Австралийцы Thy Art Is Murder уже несколько лет стабильно находятся в авангарде современного экстремального металла. Их по-настоящему злое, полное лютой ненависти ко всему сущему рубилово пришлось по вкусу самым разным слоям металлического сообщества. Даже приверженцам старой школы возразить нечего: тут нет ни тебе сопливых припевов с чистым вокалом, ни тебе мазафачного речитатива. Только гроул, скрим, кардан, бластбит, брейкдаун, ад, сатана, гроб, кладбище… в общем, полный комплект начинающего (да и опытного тоже) металлиста. В преддверии выхода пятого альбома группы «Human Target» мы созвонились с гитаристом Энди Маршем, чтобы во всех подробностях расспросить его о прошлом и будущем коллектива.
>Привет, Энди. Я заранее глянул ваш гастрольный график — вы сейчас в Канаде, верно?
Привет! Да, ты прав, мы сегодня выступаем в Монреале.
Это уже можно считать туром в поддержку нового альбома «Human Target»?
Нууу, не совсем. У нас сейчас в сет-листе только заглавная песня с него, остальные номера заняты старым материалом.
Почему так? Обычно группы вовсю гоняют новый материал живьём.
Ну смотри, официально альбом выйдет только 26 июля. Сейчас у нас на дворе май и мы пока выпустили только заглавный трек в качестве сингла. Ну, ты видел клипешник, да?
Да, чертовски злобный видос!
Хах, отлично! Так вот, у нас в группе действует негласное правило, мы стараемся не играть на концертах новые песни, которые публика ещё не знает. Ну, какой смысл? Музон у нас всё-таки очень тяжёлый, народ просто услышит грохот — ну, потрясут башкой, конечно, послэмятся, но не смогут же они подпевать и вообще прочувствовать как следует, что к чему. Поэтому мы ждём выхода альбома, чтобы включить новые песни в концертную программу. Фанаты хорошенько расслушают их дома, почитают тексты, посмотрят клипы, вдохновятся по полной, и тогда уже действительно будут рады услышать эти песни живьём.
Ну что ж, вполне разумные доводы. Первый сингл встретил положительные отзывы, лично мне тоже очень понравилось. Звучит мощно, в каком-то смысле по классике, но в то же время весьма свежо. Вообще что нового мы услышим на альбоме?
Не думаю, что мы готовы предложить что-то принципиально новое, типа там, фламенко вдруг заиграем или рэпчик, ха-ха-ха! Это очень сбалансированная запись, мы вот буквально отточили своё мастерство и демонстрируем его во всей красе. Очень злобное звучание получилось. Может, самое злобное во всей нашей дискографии. А знаешь, почему?
Даже не догадываюсь.
Дело в том, что мы решили впервые сделать целый альбом без религиозной тематики. Ни одной песни на тему религии, серьёзно! Да, я знаю, все привыкли слышать от нас богохульство, пентаграмма у нас прямо в логотипе и всё такое. Но на этот раз всё иначе. Вот это и есть та самая новизна, которую мы готовы предложить вам на новом альбоме. Мне кажется, что это и на музыку повлияло в итоге..
Вы давно затевали это?
Нет, вообще как-то спонтанно получилось, честное слово. Мы начали писать тексты: один, второй, третий — и обратили внимание, что в них ни слова о религии. В итоге решили дожать эту тему до конца и соорудить такой вот максимально реалистичный альбом, о суровой правде жизни, без высших материй и мистики. Вот именно поэтому он и звучит так злобно. Он настоящий, он жизненный, каждый может увидеть в этих песнях себя, ведь они о политических распрях, кровавых войнах, ненависти, насилии. В заглавной песне тема насильственной трансплантации органов используется в качестве метафоры общественного строя, например. Иногда полезно бывает вот так спустить себя с небес на землю хотя бы на одном альбоме из пяти. Я прям настоятельно рекомендую это сделать всем музыкантам, которые зациклены на религиозной теме.
Обложка тоже вписывается в эту тему, не так ли? Крошечные человечки, раздавленные гигантскими гусеницами какой-то машины.
Да, обложка просто шик! Мы, вроде, не уделяли ей много времени, а получилось так здорово. Где-то по ходу записи я вкратце рассказал художнику о настроении альбома в целом. Элиран Кантор — безумно талантливый человек, он уже рисовал нам оформление для предыдущего альбома «Dear Desolation», и мы остались довольны. Все остались довольны! Фанаты, критики, все очень хвалили эту обложку. Так вот, я ему подбросил идеи, ничего конкретного, и он через некоторое время присылает эту шикарную картину. Я сразу понял, это оно! Он идеально попал в настроение альбома, хотя даже не слышал песен. Вот эта вот колоссальных размеров махина, которая подминает и перемалывает мелких людишек… ух, у меня аж дух захватывает!
У меня есть подозрение, что картинка на обложке — лишь обрезанный кусочек большой картины, чего-то такого масштабного в духе классических полотен Брейгеля. Я прав?
Да, чёрт возьми, ты прав! Молодец, что догадался! Полная картина действительно больше, вы увидите остальные детали в оформлении конвертов для дисков и пластинок, на мерче, на концертных декорациях. В общем, нам есть, где развернуться. По сути на обложке лишь часть картины, да.
Давай поговорим о вашей аудитории. Принято считать, что есть вот такие трушные металлюги старой школы, которые угорают по Cannibal Corpse, Obituary и Suffocation. И есть также молодая поросль дэткорщиков, фанатеющих от вас, Oceano, Carnifex и прочих. Скажи по своему опыту, насколько эти две категории металлюг пересекаются?
Я тебе честно скажу, все эти деления на старых и молодых — это полная ерунда. Разумеется, у дэт-металла старой школы есть своя преданная аудитория, и у нас тоже, но это не мешает многим людям одинаково угорать и от экстремальной классики, и от нового тяжеляка. Мы сами выросли на Cannibal Corpse и прочих, без них наша музыка не была бы такой, какая она есть сейчас. Мы гастролировали вместе со многими старыми группами, даже со Slayer довелось поездить. Конечно, самое лучшее — это когда промоутеры смешивают разные эпохи экстремального металла в одном туре. Тогда молодёжь, которая пришла на Thy Art Is Murder, может услышать динозавров жанра и понять, откуда вообще родился этот музон. А олдскульные фанаты трушной дэтухи, наоборот, могут заценить, что мы тоже в состоянии рубануть по жесткачу, и уже с уверенностью смотреть в будущее жанра, ха-ха.
Если не ошибаюсь, вы сейчас в туре с Architects? Тоже довольно необычное сочетание, вы ведь гораздо тяжелее их.
Да, всё верно, все эти концерты сейчас мы играем на разогреве у Architects. По-моему, отличное сочетание. Кто-то услышит их впервые благодаря нам. Кто-то услышит нас впервые благодаря им. Я вот, честно, не особо люблю, когда пакуют по три одинаковые группы в один тур — у всех одна и та же аудитория, ничего нового. Не надо бояться, это я к промоутерам обращаюсь. Сейчас нас отлично встречают на разогреве у Architects, никто не затыкает уши от гроула и бластов, ха-ха-ха! Давайте постараемся воспитывать в слушателях разнообразие, нам это всем на руку в итоге будет.
Не могу не согласиться, Энди, отличные слова! Но я ещё хотел коснуться такой, эээ… географической темы. Вы ведь из Австралии. Такой вот континент где-то далеко от всего, живёт сам по себе, но при этом Австралия подарила миру множество крутого тяжеляка. Прямо сейчас на металлической сцене доминируют Thy Art Is Murder, Parkway Drive, Psycroptic… да что там, AC/DC — едва ли не самая популярная рок-группа в мире.
Так, погоди-ка, давай проясним. В Австралии действительно море крутых групп: Psycroptic, The Amity Affliction, Northlane... Parkway Drive вообще красавцы, я очень уважаю их. Но суть в том, что наша страна действительно всё ещё отрезана от всего мира. Да, у всех есть интернет и всё такое, но тем не менее. У нас там огромное количество дерьмовых групп — ничуть не меньше, чем в любой другой стране. Просто вы о них никогда не узнаете, потому что за пределы континента получается вырваться только у самых лучших. Вот и кажется вам в Европе или Штатах, что Австралия какая-то особенная, ха-ха. Да ни черта особенного, такие же кучи дерьма в клубах и на радио, что и везде в мире.
А насколько трудно вообще вырваться за пределы континента? Чисто технически.
Ох, блин, это очень тяжело. Особенно для экстремальной группы. Мы каждый тур планируем с вытаращенными глазами. Даже вот сейчас просто добраться в Америку со всем оборудованием нам стоило кучи денег. И мы ведь довольно известная группа, у нас уже есть своя аудитория, плюс мы выступаем вместе с ещё более известной группой Architects, но всё равно остаётся риск спустить несколько тысяч баксов в унитаз. Да уж, такие вот реалии австралийской музыки. Если хочешь съездить в Европу или Америку, то будь готов отстегнуть кругленькую сумму и до самого окончания тура трястись в страхе: а вдруг не окупится!
Вы долго выступали на родине, прежде чем поехать в первое зарубежное турне?
О да, очень долго. Лет пять точно. Мы всю Австралию изъездили с концертами вдоль и поперёк, уже два полноформатных альбома выпустили, нас уже все знали в интернете, на Youtube миллионы просмотров были, а мы всё копили деньги на свой первый зарубежный тур. Реально очень боялись обосраться по финансам. Ну ты представь, что б мы делали, окажись мы на другой стороне земного шара без денег, без еды, без бензина, зато с концертными обязательствами?
Ну, в итоге-то всё хорошо прошло? Получается, это был где-то 2013 год?
В 2012 мы дали небольшой тур по Европе, а в 2013 уже было 55 концертов в Америке. Да, конечно, гастроли оказались успешными, мы заявили о себе как следует, и даже смогли заработать денег на дальнейшие дела. Но вот на этот первый выезд за океан мы буквально откладывали каждую копейку, деньги копили как школьники. Мы же не AC/DC, чтоб нам билеты во все стороны оплачивали организаторы концертов. Своим продвижением приходилось заниматься самим, поэтому в наших интересах было заявить о себе в Европе и Америке. От местных промоутеров поступили предложения: такие-то даты, такие-то города. А уж как мы там окажемся — наша проблема. Как я уже сказал, нам до сих пор встаёт в копеечку каждый выезд на гастроли, но теперь мы уже спокойнее это переживаем.
Ну что ж, я рад за вас, парни! Желаю вам успешно выпустить альбом и, конечно же, ждём вас в России!
О, спасибо, дружище! Нас отлично принимают в России, поэтому мы с удовольствием вернёмся, если будут предложения от ваших промоутеров!
Беседовал Шамиль Усаров
Благодарим Максима Былкина, Soyuz Music, за организацию интервью