Американская трэш-метал легенда FLOTSAM AND JETSAM порадовала в начале этого года новым альбомом "The End Of Chaos". Запись была очень тепло принята по обе стороны Атлантики, заняв высочайшее в 30-летней истории группы место в официальных немецких чартах, 19-е и попав в сотню хит-парада Billboard. Конечно, нашлись любители поныть, что мол и название весьма неоригинальное, и играет группа далко не трэш, а какой-то мелодик пауэр, и т.д., и т.п... Что ж, неплохой вариант вопросов для интервью. На наши каверзные и не очень вопросы ответил один из старейших музыкантов коллектива - гитарист Майкл Гилберт.
Поздравляю с выходом нового альбома «The End Of Chaos», он получил очень неплохие отзывы в России. Однако некоторые слушатели отметили неоригинальность названия… Почему вы выбрали именно такое имя, оно соответствует концепции диска? Какова же она?
Основная концепция альбома очень проста. Этот и предыдущий диски помогли нам по-настоящему объединить всех музыкантов группы в команду в сочинении и аранжировке песен. Над последними двумя альбомами мы работали, как это было принято в старые добрые времена, до наступления 90-х, когда появились все эти группы типа Nirvana, а популярность металла упала. Все это время Flotsam and Jetsam пытались снова найти свое лицо, и в конце-концов у нас все получилось, и для нас это и стало концом хаоса. (смеется)
Замечаю, что музыканты все чаще и чаще высказывают свое отношение к политике. Какова твоя позиция на сей счет?
Отличный вопрос. Не знаю, у меня есть ощущение, что наше правительство держит нас в неведении о том, что происходит. Так что, мы мало что знаем, и кругом очень много версий, фактов и домыслов. Если интересоваться политикой, это становится работой на полный день. Так что мы стараемся держаться подальше от политики в музыке. Мы музыканты, и занимаемся своим делом, мы не хотим потеряться в чем-то еще, а также потерять связь с тем, что называется реальная жизнь. Политика на сегодняшний день – дурная вещь, очень сложно понять, что происходит, по крайней мере, у меня такое ощущение…
Вас принято называть ветеранами трэш метал, однако многие ваши слушатели спорят, кто-то отмечает несвойственную трэшу мелодичность нового альбома, кто-то, наоборот, трушность. Как бы вы сами определили ваш нынешний стиль?
Этот альбом стал для нас настоящей вехой, так как мы двинулись в сторону другого музыкального стиля – пауэр метал. Мы всегда были спид метал или трэш метал группой. В этом году поклонники повесили на нас ярлык также и пауэр метал группы, и считаю, что иногда неплохо расширять свои возможности. Почему бы и нет, если это поможет увеличить аудиторию? Мы сделали это не специально, но получилось хорошо: мелодии, припевы и т.д.
Не думаете ли вы, что это был рискованный шаг, ведь пауэр метал не так популярен в наши дни… А вот как раз трэш, как мне показалось, на волне!
Думаю, что мы все-таки еще остаемся в категории трэш-метал. Но этот альбом также адресован поклонникам пауэра, может быть им интересен. Мы уже попали в ротацию спутникового радио, и это поможет нам найти новую аудиторию, это неплохо. И людям нравится! (смеется)
В нашем прошлом интервью ты упоминал, что для альбома “Flotsam And Jetsam” вы сочинили аж 38 песен. Было ли то ж самое с новым альбомом?
Да, и сейчас мы со Стивом н
аписали музыку для 40-45 песен, а потом послали наши идеи Эрику. Далее уже он решил, какие вещи он может петь, где он может сочинить классный припев и т.д. В итоге количество композиций существенно сократилось, но все равно выбирать было сложно, так как они все получились сильные и крутыми припевами. В конце концов парочка треков не вошла. А самое интересное это то, что мы с самого начала понимали, какие вещи получатся самыми сильными.
Как со временем поменялся ваш подход к написанию песен, и поменялся ли он вообще?
Немного поменялся, так как мы становимся все более зрелыми музыкантами и все более опытными в вопросах продакшна. Сейчас мы можем все сделать намного быстрее. Но именно само сочинение материала происходит все так же. Многие группы начинают писать с вокальных линий, затем создавая вокруг них музыку, у нас же все по-другому: сначала мы пишем музыку, а затем даем Эрику разобраться, что бы он хотел петь.
Что ты думаешь о современной индустрии, и что помогает тебе не бросать музыку спустя столько лет?
Наши старые фэны! Они совершенно не изменились с 80-х. Они очень преданы, в большинстве своем это те же люди. Разве что нашивок на жилетках прибавилось. Также мы видим на наших шоу немало молодежи, а если к вам приходят молодые люди послушать трэш и пауэр, значит сцена по-прежнему растет и становится сильнее. Именно это побуждает меня продолжать, именно возможность видеть наших поклонников, говорить с ними. Благодаря им хочется ездить в туры, выходить на сцену и играть. Энергия наших слушателей подпитывает меня. Особенно много народа за нами следит в Европе, ездит за нами по фестивалям. Но нам все еще надо попасть в Россию! Может быть, в этом году!
Как вы начали работать с барабанщиком Кеном Мэри?
Кен и наш гитарист Стив Конли уже довольно долго дружат, Стив много лет выполнял продюсерскую работу для Кена. И когда Джейсон Биттнер решил уйти в Overkill, Стив попросил Кена выручить нас в туре. И он задержался. Мы сразу поняли, что он должен быть нашим следующим барабанщиком, у нас наладились хорошие отношения. Кен – один из самых лучших парней, которых я когда-либо встречал, а на ударных он просто монстр. И, слава богу, он решил продолжать с нами.
В группе нередко происходят изменения состава, но кто-то уходит, а потом возвращается во Flotsam And Jetsam…
Да, я сам вернулся в группу перед началом работы над “Ugly Noise”. В свое время мы пережили немало неприятностей, связанных с менеджментом, и кое-какие другие вещи, в том числе личные проблемы, но если что-то есть в твоей крови, ты не можешь отказаться от этого, понимаешь? Я имею в виду некую зависимость от исполнения музыки, игры в группе. Очень сложно повесить гитару на гвоздь, положить барабанные палочки на полку и т.д. Мне повезло, что я смог вернуться в группу, снова начать
сочинять, и при этом дела идут все лучше и лучше. Произошли изменения в менеджменте группы и некоторых других вещах, все устроено правильно для того, что мы делаем сейчас.
Думаю, 11 лет вне группы – это долгий срок. Наверное, было непросто вернуться… Или наоборот легко?
Легко ли было вернуться… Да! Конечно. Раз все внешние обстоятельства перестали довлеть над нами, было намного легче нам пятерым собраться и снова начать работать вместе, чем развивать собственные проекты.
Почему один из ветеранов, гитарист Эдвард Карлсон, покинул группу в 2014?
Просто он решил, что пришло время заняться чем-то еще. Он не хотел продолжать, у него есть семья и так далее. Вот и все. Мы до сих пор общаемся, дружим, и я желаю ему удачи. Кажется, он счастлив. Это хорошо, разве нет?
Какой альбом Flotsam And Jetsam твой любимый?
Таковым, уверен, станет «The End Of Chaos». Мне нравится, как он записан, каким он получился в целом. Мне нравится, что ящер по имени Flotzilla вернулся из 80-х. А любимая песня – это «Unwelcome Surprise». Еще один важный альбом - «No Place For Disgrace» - содержит немало классических вещей, которые мы играем каждый концерт. Мы всегда играем заглавную композицию «No Place For Disgrace», иначе народ разочаруется. Это классика. Также отмечу наш дебютный альбом «Doomsday For The Deciever», мы обязательно включаем пару песен с него в наш сет. Иначе люди будут жаловаться и спрашивать, почему мы это не сыграли. Так что мы всегда играем такие песни как «Hammerhead» и «No Place For Disgrace».
Не могу не спросить о возвращении Flotzilla!
Многие спрашивали нас о нем. Отмечу, что «Flotsam And Jetsam» это идиома (а не только ссылка на главу из произведений Толкина о затоплении окрестностей башни Саурона – прим. ред.), и она связана с морем и т.д. Плавающие обломки, остатки от кораблекрушений. Конечно, это все неплохо сочетается с образом водной ящерицы-монстра.
Как проходит ваше сотрудничество с AFM?
AFM – отличные ребята с массой великолепных идей. Они на все сто отданы группе, и мы им доверяем. Их преданность и энергия, вложенная в эту запись, просто невероятны.
Я заметила, что ты используешь разные типы гитар, у тебя есть Gibson и Jackson с машинкой. Что лучше для музыки Flotsam And Jetsam?
Я обожаю свой Les Paul, он как старинный автомобиль, понимаешь? Нужно почувствовать самому, как это, когда нравится, как это чувствуется, как это выглядит, как это звучит. Но мои Jackson’ы мне тоже нравятся. Последние пару лет я играю на Jackson. С собой в тур я беру только очень проверенные инструменты, и Jackson’ы очень хорошо себя зарекомендовали. На них приятно и легко играть, они круто выглядят, будучи чем-то похожими на модель Flying V.
Где вы более популярны, в США или Европе?
Конечно, в Европе. Нас всегда хорошо принимают на Старом континенте, и это прекрасно. Америка немного отличается, здесь музыка проходит некий этап возрождения, но металлом здесь все немного пресыщены… Дела налаживаются, но не так хорошо как в Европе.
А какие самые свежие альбомы тебе понравились?
Новый сингл Slipknot. Они мне всегда нравились, они всегда бодрят. Также я люблю такие группы как Ice Nine Kills, Parkway Drive. Сейчас выпускается очень много хорошей музыки с прекрасным исполнением и обалденным звуком, не находишь?
Ты предпочитаешь играть живьем или работать в студии?
Я бы разделил все пополам. Лучше всего половину времени проводить в дороге и половину в студии. Я люблю и то, и другое.
А можешь вспомнить что-нибудь смешное, что произошло с вами во время тура?
Да там постоянно происходит что-то прикольное. Каждый день. С этими ребятами всегда есть, над чем поржать. Особенно в автобусе. Мы любим подкалывать друг друга. Самое простое – это подложить что-то на спальную полку, липучку там какую-нибудь… Засунуть картофельные чипсы в рубашку. Может это не так круто, но все равно смешно (смеется).
Однако все эти современные гаджеты и повсеместный Wi-Fi сделали туровую жизнь намного скучнее. Вместо того чтобы отжигать вместе, народ просто сидит по углам со своими планшетами и телефонами бэкстейдж.
Да, похоже на то. Это уже не такая вечеринка как в 80-е, когда народ постоянно бухал и сходил с ума. Такого больше нигде нет. Помимо гаджетов, люди стали намного меньше пить и т.д. Но все равно, нам по-прежнему весело! Конечно, сидеть все время с Айфоном в руке – скучно. Я предпочитаю общаться с людьми, нашими поклонниками. Могу взять немного пива и пойти разговаривать. Этот аспект нашей работы мне тоже очень нравится.
Сильно ли отличаются от вас музыканты, которые начали свою карьеру в последние 5-10 лет в вопросах отношения к своему делу, поведения, энергетики?
Знаешь, что? Это отличный вопрос, потому что я как раз заметил, что молодые группы, именно молодые трэшевые группы таковы, что ты как будто смотришь в зеркало на себя лет 30 лет назад. Что мне нравится в них, так это то, что они такие же как мы в юности: голодные, амбициозные, полные энергии и огня, желающие, чтобы их материал был очень скоростным. Они одеваются так же, как мы когда-то, они носят, знаешь, эту высокую обувь и джинсовые куртки с нашивками. Я рад, что новые группы продолжают традиции! (смеется)
Пару слов для ваших поклонников в России о новом альбоме!
Слушайте и наслаждайтесь! А мы приедем к вам, как только сможем. Я рад, что в России нас слушают. Я счастлив, что новый альбом вам
понравился. Мы очень гордимся этим, и надеюсь, мы увидимся с вами в ближайшем будущем!
Беседовали: Ирина Иванова и Дмитрий Дасов
24 мар 2019
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).