Группа DYNAZTY на сцене уже около десяти лет, и по нынешним меркам считается молодой, несмотря на уже шесть выпущенных альбомов. DYNAZTY - крепкий представитель шведской сцены. Начав карьеру с приглэмованного хард-энд-хэви, которым весьма славятся скандинавы, на своем четвертом альбоме “Renautus” ый коллектив сделал неожиданный скачок в другому достаточно олдскульному жанру – пауэр и мелодик металлу, при этом внезапно став более свободными и современными. Свежая работа ребят, альбом “Firesign”, вышел этой осенью и заставил говорить о себе как об одном из лучших альбомов жанра. Дополнительной интриги добавляет работа вокалиста Nils Molin в популярном коллективе AMARANTHE. Об этом, а также о многих других вещах, мы поговорили со ВСЕМИ музыкантами группы, а именно: вокалист Nils Molin, гитаристы Love Magnusson и Mikael Lavér, басист Jonathan Olsson и барабанщик Georg Härnsten Egg.
Нильс, ты уже некоторое время являешься постоянным участником Amaranthe - как удается совмещать две группы, тем более, что занятость в Amaranthe в разы превышает занятость в Dynazty? Не скажется ли это в будущем негативно на активности Dynazty?
Nils: Наоборот, я считаю, что Dynazty получает намного больше внимания благодаря моей работе в Amaranthe. По моему мнению, Dynazty является одной из самых недооцененных групп на метал-сцене, заслуживающей всемирного признания. И я не единственный музыкант на современной сцене, который совмещает несколько групп. У меня есть на это время и силы. У меня нет никаких проблем делать все, что необходимо для Dynazty.
Принимал ли ты какое-либо творческое участие в записи нового альбома Amaranthe – писал ли тексты, привносил ли какие-то свои идеи, вокальные, мелодические?
Nils: Скорее речь может идти о каких-то общих идеях в начале процесса, обратной связи и некоторых дополнениях по части лирики. Основная работа над этим альбомом проводилась, когда я был поглощен “Firesign” с Dynazty.
Можете рассказать немного о том, почему вы решили назвать группу Dynazty?
Nils: Когда мы создавали группу, мы занимались поиском простого и одновременно мощного названия. Возможно, нам понравилась идея преемственности поколений.
У нового альбома “Firesign” достаточно символичная обложка. Вы не могли бы рассказать подробнее, какая за этим стоит идея? Похоже на какие-то древнеегипетские символы…
Nils: Идея заключалась в том, чтобы предоставить нашему дизайнеру Gustavo Sazes полную свободу в создании обложки. Мы отправили ему все тексты с объяснениями тем песен и, в частности, титульного трека. В итоге получился фантастический арт, по крайней мере, с моей точки зрения.
Как вы пишете песни, как они получаются столь эмоциональными? Это же ведь Nils пишет тесты?
Nils: Большую часть песен написал я вместе с Love, также Mikael принял серьезное участие в сочинении четырех треков, а Jonathan принес одну композицию. Сам процесс создания песен остается примерно одинаковым на протяжении работы над тремя последними альбомами. Мы готовим демо-запись и сочиняем одновременно, постепенно меняя и совершенствуя песни. По сравнению с предыдущими работами, могу сказать, что в этот раз, помимо новых видов влияний и идей для аранжировок, сочинение шло на удивление гладко и быстро. Вдохновение приходило так легко, как никогда раньше. Что касается конкретно текстов, помимо The Light Inside The Tunnel, которую мы написали Jonathan, все остальное сделал я. Что касается эмоций, я просто стараюсь написать что-то, что наилучшим образом представляло бы конкретный трек. Независимо от того, насколько позитивная или, наоборот, мрачная идея за этим стоит, я стараюсь черпать вдохновение из своего собственного опыта, опыта других людей или это просто вымысел.
Вы сами продюсировали “Renatus”, но работу над следующим альбомом поручили Peter Tagtgren.Теперь вы объединили усилия с Thomas "Plec" Johansson, в то время как Peter отвечал за сведение. В чем преимущество работы с продюсерами и в чем причина смены?
Nils: У нас отличные рабочие отношения с Peter, мы работаем с ним с 2011 года. Впрочем, большую часть работы по сведению FIRESIGN выполнил его друг и коллега Jonas Kjellgren. Мы с ним также неоднократно работа
ли вместе по разным случаям. В том, что касается звука, у нас достаточно специфический подход в плане того, чего мы хотим и чего мы ожидаем. В то же время мы прекрасно знаем, на что способны такие ребята как Jonas и Peter, и что они могут нам дать. Thomas Plec Johansson управлял всем процессом записи, и я должен сказать, что эта запись была самой гладкой, быстрой и веселой из тех, что у нас были. Он великолепный звукоинженер и обалденный парень!
Первые три альбома были выдержаны в стиле классического хард-рока/аор'а, но на Renatus вы очень резко перешли к такому прогрессивному риффо-ориентированному модерн/пауэр металлу. С чем связна такая резкая смена стиля? Не думали ли вы, что это может отпугнуть часть старых поклонников? Какими были первые отзывы сразу после релиза Renatus?
Nils: Мы пошли на эти изменения потому что очень устали от ограничений и лимитов, который накладывает на музыкантов этот ретро жанр, а кроме того, мы немного от него устали. Мы пытались найти то, что больше соответствует нашим текущим настроениям, такой жанр, где мы можем больше экспериментировать и быть более разнообразными. Мы ожидали негативной реакции, но ее не последовало совсем. Удивительно, что многие наши поклонники со стажем с энтузиазмом восприняли нашу идею исследовать новое пространство. И на сегодняшний день мы более известны благодаря нашим более поздним работам. Перемены того стоили, и нас очень радует свобода творчества, которую мы обрели с ними.
“Firesign”, на мой взгляд, по стилю близок к melodic metal. Как вы сами определяете современный стиль группы, повлияла ли на вас в этом плане смена лейбла?
Nils: Я бы определил наш текущий стиль как melodic modern metal. Все стилевые изменения, которые мы проходим, происходят по велению души. В этом нет никакого расчета, например, достичь большего успеха и типа того. Мы просто пишем музыку по вдохновению. К сожалению, лейблы оказывали влияние на наше музыкальное направление в начале карьеры, но сейчас мы работаем с людьми, которые доверяют нам и понимают, что для группы лучше действовать самостоятельно соответственно нашему видению.
Сложно ли адаптировать более старые песни так, чтобы они органично звучали на концерте вместе с новыми? Какие из старых песен вы еще исполняете живьем?
Nils: Да. было немного тяжело. Песня «Raise Your Hands» с альбома «Sultans Of Sin» постоянно присутствует в нашем сет-листе до сих пор. Также мы нередко исполняем «This Is My Life». Однако мы планируем больше сосредоточится на последних трех альбомов, которые больше отражают наше сегодняшнее лицо.
Нильс как-то сказал, что новый альбом - это лучшее, что вы создавали за всю карьеру. Не кажется ли вам, что такие заявления являются слишком претенциозными, заезженными и банальными? Ведь никто же не будет сознательно говорить, что новый материал получился хуже предыдущего.
Nils: Да, все музыканты так говорят, но это скорее из серии того, когда говоришь именно то, во что веришь. И в нашем случае вся группа уверена, что Firesign – сильнейший альбом в нашей истории, поэтому мы так и сказали для пресс-релиза.
Ребята, вы выпустили уже пять альбомов и шестой уже на подходе, за это время у вас в составе сменился только басист. Как вы удерживаете здоровую атмосферу в коллективе. Дружите ли вы вне группы, тусуетесь ли вместе, или это больше чисто деловые отношения?
Mike: Конечно, мы все – хорошие друзья, мы все нередко зависаем вместе и в свободное время. Некоторые из нас дружат с д
етства, например, я и Love дружим с шестого класса. Может быть, нам повезло, что мы хорошо ладим и что у нас сходное чувство юмора, это помогает, когда ты проводишь столько времени вместе в студии и в дороге. Мы почти как одна семья. :)
Ваш барабанщик Georg с некоторое время назад начал пользоваться очень интересной техникой игры - вместо кардана или второй бочки он использует ещё один напольный том. Это очень необычная техника - сам ли он её придумал или где-то подсмотрел?
Georg: Да, на самом деле я использую басовый гонг, а не напольный том. Хотя они чем-то похожи. Это была моя идея. Я разработал концепцию за несколько лет и описал её в книге "Теория басового гонга". Если кто-то хочет изучить тему глубже - можете найти её в интернете. Она откроет для вас новые варианты и возможности. Не скажу, что это лучше обычного набора сдвоенных басовых бочек, это просто другой вариант. И в каком-то смысле играть на нём сложнее.
John Berg был одним из основателей группы, почему он ушел? «Перегорел»? Почему вы на некоторое время решили играть вчетвером?
Georg: Думаю, John ушел по причине творческих противоречий, у него теперь своя группа, и мы до сих пор остаемся в хороших отношениях. У нас никогда не было намерения играть вчетвером, просто мы не могли найти замену для John, пока не пришел Mike.
Вы обычно нервничаете, выходя на сцену?
Mike: Недолго. Лично я нервничаю только тогда, когда на сцене возникают технические проблемы.
Love, говорят, что ты большой поклонник Symphony X. Может быть именно увлечение творчеством этой группы привело вас в более тяжелое направление? Можно ли представить себе Dynazty как прогрессивную группу, исполняющую что-то типа “Divine Wings Of Tragedy”?
Love: Да, конечно! Вы можете найти на альбоме "Renatus" немало влияний Symphony x. Скорее всего, до таких вещей как “Divine Wings Of Tragedy” дело не дойдет, но время покажет.
У вас есть какая-то догадка, как можно объяснить количество отличных рок и метал групп в Швеции? Что вы думаете о Sabaton? Повлияли ли они как-то на ваше творчество?
Mike: У нас темно и холодно. Так что здесь просто нечего делать, кроме как играть музыку. Мы выступали с Sabaton в 2012 году, думаю, это был тур Carolus Rex. Они отличные парни! Не думаю, что они как-то повлияли на нас с точки зрения создания определенного саунда или текстов. Но они реально вдохновили нас как концертный коллектив. Каждый вечер они выдавали удивительное шоу. И нам приходилось тянуться за ними. :)
Также группа выступала с достаточно широким спектром артистов: Dragonforce, W.A.S.P., Joe Lynn Turner и Pain – что больше всего запомнилось из этих туров?
Jonathan: Всегда круто встречать новых людей и музыкантов и иметь возможность потусить с ними. Большинство из них – прекрасные люди, у нас осталось немало хороших воспоминаний об этих музыкантах, за исключением Blackie Lawless (W.A.S.P.). Он общался с нами как с мусором. В конце-концов он выкинул нас из тура, после того как мы поели в зоне для питания музыкантов перед ним. По определенным причинам мы тогда остались, но потеряли возможность провести саунд-чек, доступ к кормежке, и нам пришлось уйти из гримерок сразу после нашего шоу, чтобы Blackie нас не увидел и так далее… Мы слышали истории и похуже от других разогревающих групп и людей из шоу-бизнеса. Одно из преимуществ работы в Dynazty: что бы ни случилось, мы встречаем это с улыбкой!
Love, мы слышали, ч
то твой любимый музыкант - Yngwie Malmsteen. Что делает его таким особенным для тебя? Доводилось ли тебе встречаться с ним лично?
Love: Да, Yngwie мой любимый инструменталист, он стал для меня важной ролевой моделью, когда я рос. Наиболее существенно то, что он совершил прорыв в то время. У него на все сто процентов уникальный подход, и он играл на гитаре так, как никто до него не играл. Мальмстин – один из краеугольных камней в истории развития игры на гитаре в металле. Мне удалось встретиться с ним один раз, когда мне было 15 лет в Хард Рок кафе в Стокгольме. Мы с Майком услышали, что там будет его шоу, и нам пришлось сидеть и есть в кафе с ланча до полуночи, так как нас бы не пустили на ночное шоу из-за возраста.
Вы уже успели столкнуться с проявлениями славы, вниманием фэнов? Вы когда-либо вели себя как рок-звезды, выбрасывали ли что-нибудь из окна отеля?
Jonathan: Да, конечно, выбрасывал! (шучу). Мне никогда не приходилось удирать от фэнов, но иногда тур-менеджеру приходилось ограничивать общение из-за жесткого расписания. Пару раз сталкивался с преследованием, но в наши дни это больше касается Интернета. А самые энергичные фэны по моему опыту в Японии, Китае и России.
Вы можете припомнить какие-то смешные случаи, которые происходили в туре или в студии?
Jonathan: Да, конечно. Однажды мы играли на футбольном фестивале в Москве. Когда мы ожидали шаттла на фестиваль, то услышали, что нам дадут сыграть всего одну песню под фонограмму для ТВ-шоу. Мы начали пить пиво, потому что «все равно не придется играть по-настоящему». Перед нашим выходом на сцену Joe Lynn Turner предложил мне водки, и процесс пошел… Я реально нагрузился к началу концерта, и помню, что провалился в черноту ко второму припеву, а очнулся уже в ванной в отеле в 20 км от фестиваля. Я даже не помню, как уходил со сцены, хаха!
Кстати, а что это было за шоу, как все получилось?
Georg: Я не помню точно, как тот концерт был организован, но это было круто! Москва – прекрасный город и нам очень понравилось пиво. Очень бы хотелось вернуться обратно.
Всего за десять лет Dynazty выпустили шесть альбомов, группа успела поработать с несколькими уважаемыми лейблами, то есть уже успела построить довольно солидную карьеру. Что вы можете посоветовать совсем начинающим музыкантам? Можно ли сейчас жить за счет музыки?
Mike: Не ждите, что все случится само собой. Пытайтесь максимально сделать все, что можете сами: сочинять, продюсировать, искать студию, записывать альбом и пытаться поехать в тур. Это прозвучит как клише, но тем не менее: если ты много работаешь, результат не заставит себя ждать.
Love, говорят ты очень любишь футбол. Какая твоя любимая команда и игрок?
Nils: Я за него, так как Love совсем не поклонник футбола! Скорее, вопрос ко мне. У меня нет конкретной любимой команды, скорее я поклонник хорошей игры. Мои любимые футболисты Златан Ибрагимович и Лионель Месси.
Перед выпуском нового альбома Dynazty подписали контракт с AFM Records. Почему вы решили работать с немецким лейблом, и что хорошего есть в этом сотрудничестве?
Nils: Самое лучшее это то, что теперь мы работаем с лейблом, который полностью понимает, что мы за группа и как мы должны быть представлены по всему миру. Когда мы начали переговоры с AFM, очень быстро поняли, что этот лейбл должен стать нашим домом.
Материал подготовили: Ирина Иванова, Константин Чиликин, Дмитрий Матесович
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).