Oomph! : Приятно слышать, что мы стали “крёстными отцами” целого жанра


Основатели и лидеры жанра NDH группа Oomph! вот уже много лет доказывают, что по-настоящему талантливые люди способны постоянно развиваться и удивлять своих слушателей, при этом оставаясь верными себе и своим принципам. К России у группы уже давно совершенно особое отношение, российская фан-база Oomph! огромна, и именно поэтому свои первые шоу с классическим оркестром и лучшей программой музыканты решили провести в Москве и Санкт-Петербурге: 14 сентября в Crocus City Hall и 16 сентября в ДК Ленсовета. В преддверии двух грандиозных концертов мы побеседовали с фронтменом Oomph! Деро Гои о том, чего нам ждать от предстоящих выступлений, о новом альбоме, восприятии таланта, системе образования и многом, многом другом…

>Итак, Деро, Oomph! возвращаются в Россию уже совсем скоро. В этот раз это будут два особенных шоу при участии оркестра. Расскажи, как вам пришла идея именно о таком формате шоу?

Ну, до этого мы уже трижды имели удовольствие выступать с классическим оркестром. Первые два раза это было в рамках фестиваля “Pop meets Klassic” в Брауншвейге с Braunschweig Staatsorchester. Затем, два года назад, нам выпала возможность поучаствовать в фестивале “Gothic meets Klassic” в Лейпциге. Так, мы стали выступать с огромным классическим оркестром, и тогда мы подумали: “Что ж, давайте попробуем выступить в этом формате в России! У нас ведь огромная фан-база там, люди в Москве и в Санкт-Петербурге, вероятно, хотели бы увидеть подобное шоу!” Реакция российских поклонников на наше выступление на “Gothic meets Klassic” была особенной, активной - они высоко оценили песни, что мы исполнили там. Так что мы подумали, что это хорошая идея. Давайте посмотрим, и надеемся, что вам, ребята, может понравиться.

А как проходит (и вообще осуществляется) подготовка шоу? Ведь оркестр здесь, в России…

Да, абсолютно верно. У нас есть свой дирижёр, он – классический музыкант, он знает, как всё должно быть, как распределить партии для всего оркестра (то же самое, кстати, он делал для “Gothic meets Klassic”). Профессиональные классические музыканты прекрасно разбираются в нотах, и это прекрасно, ведь музыка – это международный язык. Надеемся, это не будет проблемой, мы же не пишем наши песни на “немецких нотах”! (дружный смех). Мы ведь знаем, что система нот – она одна, едина для всего мира. На мой взгляд, это прекрасно, это делает границы бессмысленными.

И, насколько я знаю, вы готовите специальный сет-лист для грядущих шоу. Это будет микс песен со всех альбомов?

Да, конечно! Мы всегда стараемся сделать всё, что можем, чтобы найти самые подходящие песни для классического выступления. Так что, да, мы выбрали песни, которые на наш взгляд, больше всего подходят для исполнения с оркестром. Надеемся, мы сделали хороший выбор. Забавно сейчас слушать свои адаптированные песни, и я надеюсь, что у нас получился отличный сет-лист, с огромным эмоциональным зарядом – это и есть наша цель.

Деро, если я не ошибаюсь, у вас теперь новый лейбл (Napalm Records), вы пишете новый альбом. Мог бы ты, пожалуйста, раскрыть какие-то детали грядущего релиза? Что ещё нового для Oomph! на этот раз?

Вау! Да-да, всё правильно. Мы счастливы, что до финала продакшена нового альбома нас отделяют только два дня.

Вау!

Даа, это клёво! Альбом выходит 18 января 2019 года, так что у нас будет достаточно времени для фотосессии, подготовки обложки, съёмки клипов и, знаешь, всего того, что обычно предполагает выход нового альбома (смеётся). Что касается, альбома, то мы рискнули вернуться назад в нашей музыкальной истории и попытаться скомбинировать «лица» нашей музыки 90-х, особенно альбомов “Oomph!”, “Sperm” и “Defekt”. Мы попробовали скомбинировать те “миры” с нашим нынешним настроением. Это будет смесью нашего текущего эмоционального состояния и трёх упомянутых мною альбомов, что и является новым для Oomph!. Так что, да, я очень жду этот альбом, он будет очень тёмным, тяжелым, провокационным и, в то же время, многогранным. По сравнению с нашими предыдущими альбомами, это очень ново, я не могу дождаться, когда альбом выйдет, и мы сыграем пару новых песен уже в начале 2019-ого, во время европейских шоу. Так же, мы, конечно, чуть позже в 2019 году надеемся вернуться в Россию с туром, включающим больше городов, как и наши предыдущие 2-3 российских тура. В России ещё столько городов, где мы никогда не были, так что тур в поддержку нового альбома будет длиннее.

Если говорить о жанре, в каком направлении вы движетесь с новым альбомом?

Вау-у… Для музыканта очень сложно найти именно свой жанр, потому что, когда мы с Oomph! только начинали, мы пытались скомбинировать два “мира”, которыми были электронный “посыл” 80-х и “посыл” хэви-метала, хард-рока тех же лет. Эти жанры были абсолютно чётко разделены тогда, и мы подумали, почему бы нам не попробовать объединить их с Oomph!. Так мы и сделали, и позже, спустя несколько лет, люди сказали, что наша группа – основатель жанра NDH (Neue Deutsche Härte), и такие группы, как, например, Rammstein, Megaherz, Eisbrecher и Unheilig, сказали: “Без Oomph! не было бы наших групп.” Очень здорово слышать, что мы стали “крёстными отцами” целого жанра. Существует столько групп из Германии, которые говорят то же самое о нас: “Без Oomph! не было бы этого жанра.” Так что, если ты хочешь отметить именно жанр, то новый альбом будет именно в NDH (дружный смех).

NDH и индастриал кажутся довольно “узкими” жанрами. Как вам удалось сохранять своё собственное “лицо”, звучание на протяжении всех этих лет?

Я думаю, что на контрасте с другими группами, нам всегда хватало смелости эволюционировать и исследовать новые измерения музыки, меняться. До сих пор существует так много групп, которые причисляют себя к NDH, и они постоянно самоповторяются. Знаешь, а ведь это как раз то, чего мы никогда не делали; мы пробовали всё, что только могли, когда записывали альбомы, и мы продолжаем поступать именно так.

Ну, если тебе грустно, сочиняй грустный альбом, если испытываешь агрессию – агрессивный, если настроен иронически – ироничный. До тех пор, пока ты аутентичен, честен с самим собой, что может случиться? Я имею в виду, что люди хотят, чтобы творческие люди были настолько честными, насколько это возможно, и это то, что мы пытаемся делать с самого начала истории Oomph! Конечно, это трудно, и так грустно видеть так много людей по всему миру, которые бы хотели, чтобы группы никогда, никогда не менялись, не развивались. У меня есть чувство, что у таких людей есть что-то вроде “музыкальной безопасности” в мире, который меняется слишком быстро. Всё же, в течение жизни ты как творческий человек с “открытыми глазами” должен осознавать, что, ты живёшь в мире, который так изменчив, и, если ты хочешь понимать свою жизнь, твоя музыка тоже меняется. Если ты человек широких взглядов, восприимчивый, если ты хочешь учиться и меняться, тогда ты развиваешься и как личность. Для меня всё это абсолютно очевидно: просто позволь всем этим переменам отразиться в твоей музыке, иначе ты просто начнёшь лгать, а это будет по-настоящему грустно. Я считаю, что существует много групп, которые лгут своим слушателям, потому что они следуют желаниям публики, а это не является истинной музыкой. Да, конечно, есть группы, которые и правда не меняются как люди, соответственно, и музыка их не меняется. Такое тоже бывает, но лично мне было бы очень грустно, если бы я совсем не менялся как личность - грустно и скучно одновременно (улыбается).

Переходя ближе к тебе лично, можешь ли ты сказать, что твой способ написания текстов изменился с течением времени? Я имею в виду, сам процесс, эмоции, которые ты испытываешь, когда пишешь.

Да, конечно! Если бы это не было так, это было бы настоящим разочарованием. Как я уже сказал, я надеюсь, развитие происходит в течение всей жизни. Если ты хочешь учиться, нужно смотреть на мир широко распахнутыми глазами, тогда и эмоции твои поменяются. С годами, твой подход к жизни и к самому себе, понимание жизни – всё это меняется. Ты осознаёшь это, осознаёшь, что и сам меняешься и выражаешь это в своей музыке. Это абсолютно естественно. Как я уже сказал, очень странно видеть группы, которые не меняются в течение 20-30 лет. Что с ними? Они не осмеливаются меняться? Не хотят? Или они просто лгут слушателям? Вероятно, они не хотят показывать изменения, которые происходят в них самих… Не знаю, ты должен сам понять причину. Для меня как для творческого человека это было бы адом на земле (смеётся).

Вероятно, они боятся покидать зону комфорта, не знаю…

Да-да, может быть, согласен…

Я имела в виду, сам процесс извлечения информации, слов из себя, скажем так. Например, когда это чувство, которое ты узнаешь, и думаешь: “О, я знаю, как выразить это!”

А, да! Нужно сохранять эту способность настолько живой и “свежей” для себя самого, насколько это возможно, так что тебе приходится менять и сам процесс, понимаешь? Время от времени, мы “джемим” втроём, а потом обдумываем материал по отдельности, дома. Тебе не хочется, чтобы это становилось скучным. Очень важно поддерживать дух, настроение. Иногда всё начинается с аккорда, потом ты думаешь над запоминающейся вокальной линией и выстраиваешь всю песню целиком вокруг этой линии. Мы стараемся сохранять весь процесс создания музыки настолько разнообразным, насколько можем, даже говоря о написании песен. Это по-настоящему важно для нас. В противном случае. Альбом бы звучал односторонне, скучно и был бы полон самопвторов, чего мы, естественно, стараемся избежать.

Для тебя сложно абстрагироваться от сочинения музыки и написания текстов, как от работы, или же это постоянный процесс у тебя в голове?

Да, мне кажется, я уже привык к своей фантазии, а фантазия – отличная штука для искусства, кем бы ты не хотел быть: писателем, художником, рассказчиком, певцом – кем угодно. Хорошо держать свою фантазию в тонусе, ведь существует так много факторов, которые могут и убить её. На мой взгляд, если ты часто имеешь дело с чем-то мёртвым, твоя фантазия также начнёт умирать, так что нужно поддерживать живость твоей фантазии, контактировать с по-настоящему живыми людьми, с теми, в ком живёт интерес к жизни, кто интересуется политикой, психологией - да чем угодно, знаешь, вокруг столько всего! Даже не знаю, с чего начать…

Например, религия. Я – большой критик религии, но я также интересуюсь её структурой. Философия – ещё одна интересная тема. Таким образом, существуют так много тем, которыми можно увлечься. Если ты заставляешь свой мир крутиться, ты сохранишь вдохновение. Повторюсь: если ты идёшь по жизни с открытыми глазами, сама жизнь даст тебе источники вдохновения. Как раз этим я и занимаюсь: смотрю фильмы, читаю книги, выхожу на улицу, разговариваю с людьми, размышляю над жизнью, интересуюсь вопросами экологии, экономики, вопросами, касающимися общества. Всё, что я делаю – это стараюсь сохранять интерес, и всё.

Каково твоё восприятие таланта? Это обогащает твою жизнь или же это “поле боя”, суровое испытание?

Оу… Я думаю, что ты талантлива. Каждый человек талантлив, у каждого есть способность быть талантливым, просто вокруг столько обстоятельств, которые могут разрушить или даже убить твой талант: твоя семья, окружение. Это очень грустно. Было бы прекрасно, если бы люди понимали, как важно взращивать талант – разные таланты, сохранять их в детях (ведь всё это начинается в детстве). Можно увидеть много людей, которые пытаются взрастить в ребёнке свои собственные таланты, и в этом нет ничего хорошего, ведь у каждого есть свой, индивидуальный талант, свои способности. Важно разглядеть таланты в ребёнке и взращивать их, поддерживать, поощрять в детях желание заниматься тем, чем они сами хотят. Именно тогда мы все сможем быть настолько талантливыми, что и представить сложно. Даже политика может поддерживать талант, школьная система, система образования в целом. Однако всё перечисленное также может и пресекать развитие таланта. Хорошо иметь светлое, интересное, свободное детство и систему образования, которая бы могла поддерживать талантливых людей. Я считаю, что каждая нация может извлечь пользу из каждого таланта, нет нужды опасаться одарённых людей, понимаешь? Мы должны поддерживать таланты, такова моя жизненная позиция.

Абсолютно согласна с тобой. А ты сам нашёл такую поддержку в начале своего творческого пути? В образовании, в семье?

Уф… Да, очевидно, я нашёл людей, которые поддерживали меня, и хорошо, что у меня была возможность стать профессиональным музыкантом, автором песен, писателем. Сдерживающие факторы тоже были и, возможно, что как раз они и сделали меня упрямым человеком. Упрямство тоже очень важное качество для достижения своих целей. Ещё свобода – свобода слова, тоже очень важна. Конечно, тебе также нужны люди, которые бы тебя поддерживали и верили в тебя. Это может быть кто угодно: учителя, кто-то из окружения, из семьи. Пока у тебя нет человека, который бы верил в тебя в этой жизни, будь ты ребёнком или взрослым, тебе будет очень тяжело, ведь никто не может жить в полном одиночестве, без какого ли взгляда со стороны или совета.

Человек – существо социальное, и важно понимать, что люди – намного более сплочённые, чем СМИ или правительство хочет навязать нам. Мы не такие агрессивные, какими нас представляют друг другу. Если посадить сто человек в автобус или бассейн, то они поедут и поплывут через весь мир, и будут ехать или плыть часами, неделями, и всё у них будет хорошо. И сравни нас с шимпанзе, с которыми мы схожи генетически и эволюционно, а они же передерутся все! Так что, я считаю, что мы очень социальны и сплочённы, и мы должны поддерживать эту особенную личностную черту в каждом человеке. Можно, конечно, подавить или убить эту способность в людях, и тогда они станут агрессивными, тревожными и опасными.

Будучи известным музыкантом, человеком искусства, чувствуешь ли ты ответственность за то, что ты говоришь и делаешь, скажем так, чувствуешь ли ты “вес” своего влияния?

О, да, я бы сказал, что сама музыка может изменить мир. Я не хочу называть отдельных имён музыкантов, но музыка и правда может это сделать. Говорят, что музыка старше языка, представляешь? То есть, люди начали создавать сначала музыку, а потом уже язык. Музыка очень важна, сердцебиение – это ритм, и мы окружены ритмами и звуками. Именно над этим мы хотим размышлять, и как создатели, мы надеемся, что у нас получилось создать нечто полезное и хорошее. Как мы знаем, люди могут создавать и нечто разрушающее, но мы способны учиться на своих ошибках. Я не нигилист, не тот, кто говорит, что человечество безнадёжно испорчено – да, мы испорчены, судя по тем разрушающим событиям, что, как мы видим, творятся в мире, однако, как я говорил ранее, у нас есть способность менять свои взгляды и учиться. Я по-прежнему хочу верить, что мир можно превратить в лучшее место.

Не хочу больше отнимать у тебя время! Хотел бы ты напоследок передать что-нибудь вашим российским слушателям, которые с нетерпением ждут вашего возращения?

Естественно! Thank you very much, vielen Dank, спасибо большое (произносит на трёх языках – прим. интервьюера) за вашу невероятную и поразительную поддержку, за вашу веру в нашу группу, за ваше терпение, за вашу помощь в распространении музыки Oomph! по всему миру (особенно в России)! Спасибо огромное, надеемся очень скоро увидеть всех вас вновь!

Беседовала Жанна Садовская
Благодарим Eventation и Ольгу Овсянникову за помощь в организации интервью




4 сен 2018
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом