Истинные любители экстремального металла, которые начинали свой сумрачный путь в андеграунд в середине-конце 90-х, наверняка помнят Runemagick. Группа интересная и весьма самобытная. Эти шведы всегда стояли несколько особняком, отказываясь следовать в русле трендов и по большей части пребывая в собственном измерении. Они заметно выделялись на фоне большинства других коллективов. Взяв за основу классический шведский дэт-метал, Runemagick по-своему переосмыслили данный жанр. Получившийся в итоге странный гибрид дума и дэта был пронизан потусторонней, колдовской атмосферой, вызывающей в памяти гротескные гравюры из средневековых трактатов по демонологии. Выпустив в 2007 году альбом “Dawn of the End”, группа на долгих 10 лет впала в анабиоз. Однако в этом году Runemagick очнулись от долгой спячки и без пафосных анонсов о возвращении просто записали новый альбом с «говорящим» названием “Evoked from Abysmal Sleep”.
>Думаю, этот альбом придется по вкусу каждому поклоннику группы. Более того, есть надежда, что дело не ограничиться единственным релизом. По крайней мере, мастермайнд Runemagick Никлас Рудольфсон настроен оптимистично, хотя и довольно осторожен в своих комментариях по поводу дальнейшей судьбы группы. Помимо возможного будущего Runemagick (давайте скрестим пальцы), мне удалось обсудить с Никласом нюансы нового альбома, причины столь долгого перерыва, а также узнать ряд подробностей из прошлой и настоящей жизни группы.
Привет, Никлас! Как дела и что сейчас происходит в темных подземельях Runemagick?
Привет! Я в порядке, спасибо. В прошлые выходные мы репетировали, впервые за много лет. И я только что написал новую песню. Вот все, что у нас сейчас происходит.
Давай начнем с предыстории. Группа была в спячке целых 10 лет! Какова основная причина этого? Почему вы приостановили деятельность на столь долгий период?
В основном из-за недостатка вдохновения, мотивации, ну и тогда навалились другие дела, которыми нужно было заниматься. Мы были весьма активны в течение 1998-2004 годов. Затем, примерно в 2004-2007-м, мы немного сбавили обороты, и тогда это стало больше похоже на проект. Мы не репетировали и не выступали. Встречались только для записи альбомов - “Envenom”, “Invocation of Magick” и “Dawn of the End”. Я думаю, на какое-то время нам показалось, что этого будет достаточно. Мы никогда не распускали группу. Мы рассматриваем это скорее как перерыв.
Расскажи о процессе пробуждения. Когда ты понял, что настало то самое правильное время, чтобы вернуться на сцену?
Примерно в 2016/2017 мы стали поговаривать о том, что было бы здорово снова сделать что-то вместе. Я начал писать музыку, и мы обсуждали возможную запись сингла. Затем Дэниел из Killtown Bookings в очередной раз попросил нас выступить на Kill-Town Death Fest. Для нас это стало тем самым волшебным пенделем, так сказать. Появилось ощущение, что пришло время снова поиграть вживую, и тогда, пользуясь случаем, записать и выпустить новый материал. Разговор о сингле перерос в EP, который уже в процессе записи вырос в итоге в целый альбом.
Как проходила запись нового альбома? У тебя накопился какой-то материал за прошедшие 10 лет, или ты быстро написал все новые риффы прямо накануне записи?
Большинство песен написаны в 2017-м и в начале 2018 года. Какие-то отдельные старые риффы тоже присутствуют тут и там. Я определенно получил огромное вдохновение, когда мы начали это обсуждать, так что у меня не возникло проблем с написанием новых песен. На самом деле песен было написано даже больше, чем попало на запись. Возможно, что некоторые из них будут использованы и записаны в будущем.
Изменился ли твой подход к записи за эти годы? Что-то новое? Или со времен “Dawn of the End”ничего не изменилось?
Я почувствовал, что не хочу продолжать с того места, где заканчивался "Dawn of the End". Последние альбомы были совсем другими, обскурными и по-своему странными. Вдохновение, которое я черпал, когда писал риффы и аранжировки, может напоминать некоторые из наших предыдущих, более старых альбомов. Это довольно прямолинейные песни, но по-прежнему в стиле Runemagick. Я надеюсь.
Уверяю тебя, что “Evoked from Abysmal Sleep” звучит на 100% как Runemagick! Альбом полностью сохранил фирменную атмосферу. И мне тоже кажется, что в какой-то мере он близок к более ранним альбомам. Я бы сказал, что местами мне он вообще напомнил ваш второй альбом - “Enter the Realm of Death”…
Точно. Я тоже чувствую, что песни больше похожи на некоторые из старых альбомов. Я написал и несколько более продолжительных и атмосферных песен, но мы их не стали записывать для “Evoked from Abysmal Sleep”. На самом деле на репетиции в прошлые выходные мы закончили одну «долгую» песню и даже записали демо. Не знаю, будет ли она использована в будущем. Но, как я уже сказал, новый альбом больше в прямолинейном стиле Runemagick.
Также новый альбом пронизан чувством возрождения и возращения. Это отразилось как в символичном названии самого альбома, так и в таких песнях, как “After the End They Rise Again”, “A Rising Fume of Returning Death”, “Wisdom Keepers Resurrected”. Прослеживается явная концепция. Это было сознательное решение, или все произошло само собой?
Ты прав. В какой-то мере здесь присутствуе
т сквозная тема о возрождении/воскрешении, пусть это и не планировалось изначально.
Ты по-прежнему считаешь “Darkness Death Doom” лучшим альбомом Runemagick? Кстати, некоторые фанаты до сих пор считают своими фаворитами один из первых трех альбомов. Что скажешь?
Да, все же думаю, что “Darkness Death Doom” – одна из наших лучших записей в плане полноты картины. “On Funeral Wings” тоже хорош, но вот звук на нем подкачал. Многие часто говорят, что "Enter the Realm of Death" является классикой дэт/дума. Может быть так и есть, откуда ж мне знать. Решать слушателям, чего они хотят. Мне тоже нравится альбом "Enter the Realm of Death". Мы репетировали несколько песен с этого альбома в минувшие выходные.
Долгие годы Runemagick существовал в формате трио. Однако недавно вы взяли четвертого участника – гитариста Йонаса Блома. Точнее, он вернулся в группу, так как участвовал в записи первого альбома! Как это стало возможным? Чем было продиктовано данное решение?
Он живет рядом с нами, и в последние годы я контактировал с ним в других музыкальных проектах. Когда мы решили сыграть несколько концертов, то захотели взять второго гитариста, и я сразу подумал о Йонасе. Вначале планировалось, что он будет только сессионным участником. Но когда мы встретились в прошлые выходные, то спросили, не хочет ли он присоединиться к группе на постоянной основе. И он захотел. И да, Йонас ранее уже был в группе, но тогда он играл на барабанах. В конце 90-х он играл на концертах в европейском турне.
Означает ли это, что вы хотите сконцентрироваться на концертной деятельности? Есть ли такое желание?
Мы запланировали сыграть несколько концертов в 2018-м и 2019-м, а там посмотрим, что будет. Мы забукировали два концерта на этот год и один – на следующий. Но мы, вероятно, сыграем еще несколько, если получим предложения, которые будут совпадать с нашими графиками. Мы давно не играли вживую вместе, поэтому, несомненно, вначале будет ощущение, что мы слегка «заржавели», но мы постараемся выложиться по полной и надеемся, что захотим играть больше в будущем.
Давай теперь вернемся в прошлое. Недавно мне на глаза попалась информация, что в ранние годы ты использовал корпспэйнт и позиционировал свою группу как блэк-метал. Это правда? Можешь рассказать об этом?
Правда! У нас с Робертом “Reaper” Перссоном, который был тогда в группе, были разные источники вдохновения. Хотя Bathory в тот период нас вдохновлял, вероятно, больше всех. Я думаю, что на каком-то этапе мы называли это “Dark Necro Metal”. Первое время группа была расплывчатой и не имела собственной индивидуальности. Мы то и дело смешивали и меняли наш стиль в песнях. Есть фотосессия за 1991 или 1992 год, где у нас вокруг глаз наведен черный макияж – так называемый трупный грим. Мы хотели выглядеть так же жестко, как Sarcófago, Blasphemy и многие другие тогда.
Начало твоей творческой деятельности пришлось на легендарные времена становления классического шведского дэт-метала. И хотя основные события происходили в Стокгольме, твой родной город Гётеборг также считался полюсом экстремального металла, хотя группы там играли более мелодичную музыку. Что ты можешь рассказать о тех временах?
В конце 80-х и начале 90-х годов проходило много небольших, но крутых концертов, а также был ряд маленьких музыкальных магазинов, которые продавали на кассетах и виниле андеграундный металл. В то время в Гетеборге и Бохуслене – районе на западном побережье, были такие группы, как Grotesque, Intoxicate, Mega Slaughter, Dead End, Nosferatu, Dissection, Dark Dimension, Desecrator и еще несколько других. Это было еще до того, как началась эра «мелодичного дэт-метала». В то время я жил в Люнгскиле (муниципалитет Уддевалла), и играл в нескольких экстремальных метал-группах, которые первыми появились в этом регионе – Masticator, Blasfemia, Crusaders of Death, Grave Desecrator, Eternal Pain, ну и так далее...
В Стокгольме в конце 80-х – начале 90-х была культовая тусовка “Bajsligan”, к которой время от времени присоединялся народ из других шведских городов. Пересекался ли ты когда-нибудь с ними? И что тогда было слышно об этом движении?
(Bajs – это шведское ругательство, которое используют в основном дети. Означает какашки. Bajsligan можно перевести как какашечная лига.)
Сейчас я не припомню термин “Bajsligan”... Но я помню, что тогда было достаточно “bajs”, когда в фанзинах «срали» такие группы, как Merciless. В Гетеборге был свой знаменитый “Bajsmannen”, который начал обретать репутацию в начале 90-х.
Было ли в твоей жизни какое-то событие или происшествие, которое сильно повлияло на твое отношение к действительности, изменило его?
Определенно, когда становишься отцом и заводишь детей – это влияет на то, как ты смотришь на многие вещи в жизни и собственное будущее. Когда перестаешь следить за СМИ, смотреть телевизор, перестаешь есть фаст-фуд и прочее дерьмо – все это также влияет на жизненные взгляды. Появляется ощущение ясности. Ты становишься более сосредоточенными на творчестве и лучше расставляешь приоритеты в этом жизненном цикле, так сказать.
Как ты относишься к алкоголю? Может, назовешь свои предпочтения? Есть мнение, что грамотное потребление алкоголя – неотъемлемая часть искусства.
Если кратко, алкоголь не идет мне на пользу. Тем не мене, я люблю попить пива и немного виски. НО если я нажрусь, это выбивает меня из колеи на несколько дней. Поэтому я очень редко бываю пьян, хотя я и не трезвенник. В юности у меня было совершенно другое отношение к этому, было много выпивки и гулянок. Когда-то было сказано, что алкоголь является способом войти в контакт с духовным миром, отсюда и название «спирт = дух». (англ. “spirit” – авт.) Возможно, что так и есть. Но тогда, вероятно, есть другие вещи, которые играют роль в установлении контакта. Я не думаю, что крепкая попойка способствует связи с «миром духов».
Многие записи Runemagick издаются на виниле и в кассетном формате. Формат скорее для коллекционеров. Для тебя кассеты и винил имеют особое значение?
Я предпочитаю винил в основном из-за его большого формата и, вероятно, некоторой доли ностальгии. Но я слушаю много музыки и через стриминг-сервисы. Мы также ощущаем, что спрос на винил и кассеты растет. Возможно, и на CD тоже.
Можем ли мы рассчитывать, что Runemagick не будет снова впадать в спячку и через пару-тройку лет выпустит новый альбом?
Вдохновение присутствует, так что не исключено, что будет и еще один альбом. Посмотрим, захотят ли этого наши поклонники тоже.
Завершая интервью, что бы ты мог пожелать своим фанатам, которые 10 лет терпеливо ждали новый альбом, раз за разом переслушивая старые работы Runemagick?
Для меня большая честь знать, что люди нас слушают и по многу лет ждут выхода нового альбома. Надеюсь, вам понравится наш новый альбом. И если вы захотите услышать от нас больше в будущем, мы обязательно напишем и запишем продолжение “Evoked From Abysmal Sleep”.
Беседовал Alias29 авг 2018
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом