В России мы чувствуем себя звездами, как The Beatles
Это интервью с "обычным" для России (а вернее сказать, почти родным для России) артистом оказалoсь весьма необычным. Далекие от желания поставить очередную галочку, сделав "еще одно интервью" во время приезда группы в Россию в октябре этого года, мы решили "копнуть поглубже" старого друга и соратника Удо Диркшнайдера, басиста Фитти Вейнхольда, а также получше познакомиться с новым гитаристом, американо-бразильцем Биллом Хадсоном. Поиск новых ощущений удался на все сто! Фитти оказался намного более разговорчивым дядькой, чем сам Удо, и его рассказы, думаем, удивят даже самых посвященных поклонников U.D.O. и Accept. А Билл Хадсон - все еще темная лошадка для России, хотя кто-то уже успел увидеть его весной в составе I'm Morbid. Интриги добавило то, что с Фитти мы говорили на английском, а с Биллом беседа шла на его родном португальском (и никто в гримерке нас не понимал!), так что мы спокойно могли пройтись по "острым" вопросам.
Добро пожаловать в Москву вновь, Фитти! Который раз ты уже приезжаешь в Россию?
FW: Ох, не знаю… Сбился со счета!
Испытываешь ли какие-то особенные чувства, приезжая к нам, или за столь продолжительное время российские концерты стали обычной рутиной, ничем не отличающейся от других шоу?
FW: Разумеется, Россия всегда стоит особняком для меня - вообще-то несколько лет назад мы с женой усыновили двоих детей из Новосибирска, которые живут сейчас с нами на Ибице.
Вот это да! Мои поздравления и счастья вашей семье!
FW: Спасибо большое, для меня действительно с Россией связаны самые прекрасные воспоминания.
Что послужило причиной появления проекта Dirkschneider?
FW: Вообще, первоначально мы планировали сыграть три-четыре шоу в небольших клубах, включив в сет-лист исключительно песни Accept. Понимаешь, мы каждый год ездим в турне с U.D.O. и практически каждый год записываем новый альбом. Конечно, мы любим играть эту музыку, но в какой-то момент мы осознали, что такой график - это чересч
ур. Кроме того, нас постоянно просят сыграть очень много песен из разных периодов Accept, но мы не можем включить все эти вещи в сет-лист наряду с песнями U.D.O., поскольку мы уже достаточно немолодые люди, чтобы играть концерты по четыре часа, ха-ха! Так что причина возникновения Dirkschneider, как самостоятельного проекта, состояла в том, чтобы удовлетворить многочисленные запросы фэнов и сделать передышку от нашей основной группы. Но мы никак не предполагали, что интерес к Dirkschneider будет настолько большим - мы отыграли европейский тур, затем нас пригласили на фестивали, и нам пришлось сделать вторую часть тура, в том числе по Северной Америке.
В прошлом году увидел свет концертный альбом Dirkschneider "Back To The Roots", спустя год вы вновь выпускаете концертный релиз, правда, теперь уже с "живым" DVD - "Back To The Roots - Accepted". Вообще-то, концертные альбомы всегда продавались не самым лучшим образом, почему же вы решили выпустить два концертника подряд?
FW: Дело в том, что первоначально мы планировали записать DVD и выпустить его вместе с первым релизом, как мы обычно и делаем, когда выпускаем концертные альбомы U.D.O. Но в этот раз нам помешала техническая ошибка во время записи видеоряда концерта, поэтому пришлось записать на DVD другое шоу и выпустить его позднее.
Для нынешней части тура Dirkschneider
вы кардинально изменили сет-лист концертов. На самом деле, это просто здорово, что публика наконец-то сможет услышать так много песен с таких альбомов, как "Objection Overruled" или "Russian Roulette". Кому же пришла в голову эта прекрасная идея?
FW: Да, получилось действительно неплохо. Вообще, сет-лист всегда составляет Удо, точнее это выглядит так: он всегда приносит список песен, которые бы он хотел сыграть в туре. Однако "хотел бы сыграть Удо", и "сможет ли сыграть группа", а также "хотят ли фэны это услышать" - это далеко не одно и то же, ха-ха! В этот раз Удо объявился с трек-листом, состоявшим из 30-ти песен, которые ни разу не игрались нами, или игрались считанные разы, но в процессе совместного обсуждения мы остановились на 24-х композициях. Затем начались репетиции, в процессе которых стало понятно, что еще несколько вещей придется вычеркнуть из списка. Кроме того, мы не стали включать в сет совсем старый материал, вроде "Lady Lou" и тому подобное.
Ты являешься участником группы U.D.O. уже очень продолжительное время, а правда ли, что с самим Удо вы знакомы еще с 80-х?
FW: Да, это так, мы знаем друг друга с во
семьдесят какого-то года… (в этот момент Фитти обращается к Удо, сидящему в другом конце гримерки по-немецки: "Ты не помнишь, в каком году мы познакомились? - Дай подумать… Похоже, в конце семидесятых. - Да ладно? - Да, точно, в 78-м!")
В общем, сорок лет тому назад, когда мне был всего год от роду, ха-ха!
FW: Ну, вот, видишь, какие мы старые, ха-ха!
Фитти, вспоминая былые годы, ты ведь играл в группе Bullet? Ты в курсе, чем сейчас занимаются твои бывшие коллеги?
FW: Да, в курсе. Почти все они на небесах.
Ох, извини, не ожидал…
FW: Ну, это жизнь. Наш бывший вокалист Клаус жив-здоров, мы с ним недавно общались через Фейсбук, а вот барабанщик Майк Лихтенберг и гитарист Пол Псилиас, увы, скончались.
А как же Юрген Граф, который был также и гитаристом в U.D.O. в конце 90-х?
FW: Ах, да, как я мог забыть про Юргена! С ним все отлично, он мой сосед на Ибице, у нас прекрасные отношения, поскольку мы знаем друг друга очень-очень давно. Он играет в кавер-группе, по-моему, даже со своим сыном. В общем, он счастлив и у него все в порядке.
Фитти, ты басист U.D.O. последние двадцать лет…
FW
: 21 год, если быть точным.
…и за это время у тебя был опыт работы с несколькими очень профессиональными барабанщиками в составе группы. Сейчас ударником у вас является Свен, сын Удо. Каковы твои, если так можно выразиться, предпочтения, как басиста в игре барабанщика, и кто являются твоими любимыми ударниками, как в U.D.O., так и в целом?
FW: Если говорить об ударниках, которые нравились мне в детстве или юности, то их имена тебе ничего не скажут, поскольку они играли совсем другую музыку и не были столь известными. То, что сейчас с нами играет Свен, очень необычно и интересно одновременно. Вообще, я помню этого мальчугана, когда он был ростом с мою собаку и каждый раз, когда он появлялся на концертах, он доставал всех своими расспросами! Я очень любил проводить с ним время, и вот однажды ему подарили на Рождество какую-то игрушечную гитару и Свен попросил ее настроить (передразнивает Свена детским голосом: "Ну настрой мне гитару, а?"). Но я не смог - это был ненастоящий инструмент, и сказал ему: "Не занимайся ерундой, вот тебе барабанные палочки - садись за барабаны!" И затем начался сущий кошмар, ха-ха! И вот теперь этот мальчуган сидит за моей спиной каждый концерт, и мне сложно передать словами все чувства, которые я испытываю… Я думаю, для Удо это был правильный шаг, поскольку Свен очень хороший барабанщик, у него была хорошая школа, и он зд
орово знает весь материал - он вырос с этими песнями. Но меня до сих пор переполняют эмоции, когда я выхожу с ним на одну сцену.
Ок, вернемся к твоему основному инструменту - бас-гитаре. У тебя было соглашение с ERG? Как ты познакомился с этой компанией?
FW: Меня познакомил Андрей, наш гитарист, он был эндорсером ERG, они сделали несколько бас-гитар для меня, это очень хорошие инструменты. Но потом мы потеряли контакт и я, честно говоря, не уверен, существуют ли ERG как фирма до сих пор.
Вообще-то у тебя было много разных марок и моделей гитар, от Rickenbacker до Music Man Stingray.
FW: Да, я начинал с Kramer - ты еще помнишь такую марку? Но гитара была такой тяжелой, что я чуть шею не сломал! Затем я перепробовал массу инструментов, от Fender до Music Man.
А у тебя есть какие-то предпочтения в плане брендов?
FW: По правде говоря, меня устраивает все, что может производить необходимый шум, ха-ха! Я всегда понимал, что мне не стать "Вивальди бас-гитары". На самом деле, для меня важно, чтобы инструмент был продолжением меня самого - не был чересчур громоздким, или слишком тяжелым. У меня есть кое-какие требования при изготовлении бас-гитары - у меня небольшая рука и короткие пальцы, так что гриф не д
олжен быть слишком толстым, и сам инструмент я предпочитаю определенного размера. Удобство - первый и самый главный для меня фактор. Сейчас я играю на басу, изготовленном для меня в единственном экземпляре итальянским мастером, скоро он сделает еще одну гитару для меня на заказ.
Вернемся от Dirkschneider к U.D.O. В одном из интервью сам Удо упоминал, что ведется работа над новым альбомом и он запланирован к релизу в 2018 году. Поскольку вы сейчас стали интернациональной группой, каким образом вы работаете над сочинением материала? Вначале обмениваетесь идеями онлайн или просто встречаетесь все вместе в студии и начинаете играть?
FW: Теперь все гораздо проще, нежели раньше. У всех есть домашние студии - у меня самого на Ибице есть такая студия, где я могу записывать все сам. Мы просто пересылаем друг другу файлы, обмениваемся своими задумками, причем всегда это коллективная работа, никто не может сказать "я сделаю все сам, я знаю лучше всех, как". Но, понятно, что Удо контролирует всю работу, т.е. материал, не слишком подходящий для концепции альбома или вообще концепции U.D.O., в конечном итоге отсеивается. Затем, когда все утверждено, мы встречаемся в студии и играем то, что было разучено и подготовлено дома.
И после выхода альбома в будущем году вы вновь приедете в Россию с туром, не так ли?
FW: Ну, а как еще, ха-ха!
И все-таки, это действительно последний тур, когда вы исполняете песни Accept c Dirkschneider? Никто же не верит…
FW: Как это может быть последним туром, если сам Удо еще жив, ха-ха? Конечно, затем мы вновь будем выступать как группа U.D.O. Но, сам понимаешь, никогда не говори никогда…
Билл, мне кажется, что ты в первый раз в России в составе DIRKSCHNEIDER, но уже не в первый раз в своей жизни…
BH: В мае этого года я уже был в Москве вместе с I’m Morbid, мы выступали в клубе Volta, так что сейчас я здесь уже второй раз. Мне очень тут нравится! Тут одно из самых прекрасных мест в мире! Вот что первым делом приходит мне в голову при мысли о России. Москва очень напоминает мне родной Сан-Паулу, но она красивее и чище. Обожаю российскую публику. Здесь мы чувствуем себя как… The Beatles, то есть настоящими звездами, кругом фэны, это реально круто! В прошлый раз было весело, и меня просто распирают чувства перед выходом на сцену.
А как все прошло накануне в Санкт-Петербурге?
BH: Было просто отлично! Кстати зал был реально меньше московского. А публика принимала отлично. То же самое было перед этим на Украине. Турне проходит великолепно. Для меня лично это абсолютно новый опыт - в
ыступать с шоу такого уровня в этой части света. Даже если я раньше и выступал в тех же городах с другими группами, это были куда меньшие залы.
Если не ошибаюсь, что будучи уроженцем Сан-Паулу, ты сейчас живешь в США? Сколько времени ты уже там?
BH: Да, совершенно верно. В Штатах я живу уже 12 лет. Я переехал туда в 2005 году. Десять лет я прожил в Лос-Анджелесе, а теперь я обитаю в Орландо во Флориде.
Как ты вошел в состав группы Удо Диркшнайдера? Не так часто бывает, чтобы гитарист из США присоединился к европейской команде…
BH: На самом деле, это результат совпадения сразу нескольких факторов. Кода они расстались со своим предыдущим гитаристом, многие из нашей сферы стали говорить, что мне нужно связаться с этой группой. Но я там никого не знал. Даже мой друг Bas Maas, гитарист DORO, пытался соединить меня с каким-то другом группы, я написал сообщение, прислал видео, и получил ответ: «ты вообще кто такой, и о чем речь?». Потом одна моя американская подруга Kendra Jackson как-то упомянула, что знает группу очень хорошо, и помогла мне законтачиться с Frank Soupfle, нашим менеджером… Оказалось, что пока я ищу их контакты, в то же самое время они тоже обратили на меня внимание! Многие меня рекомендовали Удо. Конечно, у них были сомнения: я живу в Штатах, они в Германии – логистика
не самая простая. Но я сказал: какие проблемы, вы как скажете, так и я здесь. И вот через два дня после разговора с Фрэнком я уже был в Германии.
Группы, в которых ты играешь, придерживаются очень разных стилей. Например, у Dirkschneider и Savatage совершенно разная музыка…
BH: На самом деле, это не совсем так. Если покопаться в Ютюбе, то можно найти, как Savatage играют песню Accept “Son of a Bitch”. Сам я до этого не играл эти песни, но они мне всегда очень нравились. Я очень люблю немецкие группы, на которые Accept оказали влияние: Helloween, Gamma Ray. Для меня как для гитариста оказалось очень естественно работать с Dirkschneider: даже если я раньше и не разучивал эти вещи, для меня многое в самих рифах, в манере игры оказалось очень знакомым! Но на самом деле для меня вопрос стиля не имеет большого значения. Любая рок-группа это для меня ноты, ритмы, все одинаково интересно.
А ты очень хорошо знаком с дискографией Accept, U.D.O. как слушатель?
BH: Accept – безусловно, да, а вот творчество U.D.O. я знаю не настолько хорошо.
У тебя есть какие-то любимые альбомы?
BH: Обожаю “Metal Heart” – весь альбом! “Breaker”, “Balls To The Wall”… Я вырос на этих альбомах дo “Russian Roulette”… Я не настолько хорошо зн
аю творчество 90-х годов, а его достаточно в нынешнем сет-листе, поэтому многие песни для меня новые. Но классика Accept мне знакома очень хорошо, я на ней вырос! Даже такое старенькое как “I’m a Rebel”.
А что ты можешь сказать о гитаристах Accept, кто твой любимый?
BH: Конечно, Вольф Хоффманн (ха-ха, хорошо, что мы говорим по-португальски! – дружный смех).
Ты обязан соблюдать «классическую» манеру исполнения этих треков, или ты вправе привносить что-то свое?
BH: Абсолютно! Более того, это как раз одна из вещей, которые мне рекомендовал сам Удо. Когда я начал разучивать песни, он мне повторял, что я не должен исполнять их один-в-один, что мне нужно играть в своей манере. Поэтому в том, что касается соло, я играю их скорее по-своему. А вот риффы я делаю более аутентично: у меня была возможность посидеть вместе со Штефаном Кауфманом, который на самом деле работал над многими из них, записывал их, и он показал мне много деталей. Но у меня полная свобода работать так, как я считаю нужным.
Поскольку мы говорим по-португальски, и остальные нас не понимают, можешь сказать, что ты думаешь о текущей версии Accept и работе Вольфа Хоффмана?
BH: Мне удалось посмотреть часть их выступления на Вакене, и думаю, это было велик
олепно, в первую очередь, работа Вольфа Хоффмана! Это было его шоу. Я послушал новый альбом, он очень хороший. Думаю, далеко не каждая группа смогла бы продолжить работу после потери такого «канонического» вокалиста как Удо, но им это удалось.
Насколько я понимаю, ты играешь на гитаре ESP с фиксированным бриджем и на ESP с Floyd Rose. Что ты искал в своем инструменте, чем обусловлен твой выбор, и какой вариант ты предпочитаешь, с фиксированным бриджем или машинкой?
BH: В первой части тура с прежним сет-листом у меня не было большого количества соло, я только разучивал песни, поэтому мне было удобнее играть на инструменте с фиксированным бриджем. Я исполнял «базу», Андрей соло, и машинка была не нужна. Но теперь я использую Floyd Rose, потому что сейчас я играю больше соло. Обе гитары, с которыми я езжу сейчас – с машинкой.
Как я наслышана, U.D.O. уже занят подготовкой нового альбома, и ты участвуешь в сочинении песен. Это правда?
BH: Да. На самом деле, это стало частью моего прослушивания. Они вызвали меня в свою студию в Германии, где занимались сочинением материала. Я скорее просто помогал, добавил какие-то свои идеи в композиции, потому что к тому моменту у Фитти и Андрея было уже много чего готового. Тем не менее, я попал в соавторы песен. Потом мы поработали в студии с Удо
над этими песнями, в которые вошли мои идеи, и материал для диска был практически готов.
Можешь рассказать немного о своей карьере? Это не самый очевидный путь попасть в группу Dirkschneider из Сан-Паулу через Штаты… Как ты вообще начал играть на гитаре?
BH: Когда мне было девять лет (а это было в 1992 году), я увидел по телевизору клип Gun’n Roses “November Rain” со Слэшем, который играл на гитаре соло на фоне церкви. И в тот момент я подумал, что это именно то, чем я хочу заниматься в жизни. Это одна из причин, по которой я использую модель Eclipse ESP, она выглядит очень похоже. Примерно год спустя родители купили мне гитару, и я начал учиться у гитариста, который ныне является суперзвездой, Кико Лоурейро. Это был мой первый учитель. Затем я учится у других преподавателей, например, я брал уроки у Сиднея Карвальо. Далее я поступил на музыкальный факультет. Но эти двое - основные гитаристы, которые дали мне образование. Однако в Бразилии невозможно развиваться в качестве профессионального гитариста. Там существует как бы «закрытый клуб», в члены которого практически нереально попасть. Помню, был в Бразилии один музыкальный журнал, и он принадлежал менеджменту ANGRA, и никакой другой бразильский музыкант не мог попасть на его страницы. И тогда я сказал себе: «парень, а что ты сидишь? надо валить!». И я уехал в Штаты. Познакомился там с группой Cellad
or, которая была подписана на крупный лейбл Metal Blade, и они помогли мне с рабочей визой. Так по сути началась моя профессиональная карьера, в то время как в Бразилии у меня и группы-то не было…
В 2007 году мы с Cellador играли на фестивале Prog Power, и там был вокалист Savatage Зак Стивенс. Я попросил его сфотографироваться со мной, как простой фэн, в итоге мы напились, было весело, и я в пьяном угаре заявил Заку, что если ему понадобится гитарист, то он может мне позвонить. И ОН ПОЗВОНИЛ!!! Через неделю! Это было так круто! (Смеется). Так началась моя история с Savatage. Мое первое турне в составе группы проходило вместе с Jon Oliva’s Pain, я со всеми перезнакомился, спустя несколько лет я работал и с Джоном Оливой, а уже он меня взял в Trans Siberian Orchestra. Мне очень повезло! Вот так, посидел выпил, и все сложилось… И я прекрасно отдаю себе отчет, что такое может случиться только в Америке и Европе, но не в Бразилии. Я давно знаком со всеми в Angra и Sepultura, но никаких возможностей это не дало. Сейчас да, они все хотят со мной дружить и играть, но в то время я никому не был интересен. Вот так я шел к своей мечте. Конечно, мне пока далеко до Слэша, но я работаю над этим!
Фитти, я хочу показать тебе кое-что - это оригинальная футболка из совместного тура Ария/U.D.O. 2001 года, я храню ее до сих пор.
FW: Ух ты! Помню-помню т
акие майки.
Уже 16 лет прошло с тех пор, но ты знаешь, те гастроли надолго запомнились всем в России и были очень важны не только для фэнов, но и для российских медиа - хэви-металлическая музыка была поднята из андерграунда на новый уровень.
FW: Я хорошо помню те времена. Это был настоящий звездный час - мы играли с Арией на больших аренах, в каждом городе нас снимало местное ТВ, Удо записал вокал на русском языке к песне Арии, это все незабываемо. К тому же, именно после наших российских гастролей большое количество западных команд стало приезжать к вам, т.е. во многом мы пробили для них тропинку.
Поверь мне, сегодня вечером ты увидишь многих людей, посещавших те самые шоу 16-летней давности. Огромное спасибо за беседу и отличного концерта!
FW: Спасибо тебе! Мы вас всех любим!
Беседовали: Филипп Дегтярев (Фитти Вейнхольд) и Ирина The Sinner Иванова (Билл Хадсон) Благодарим The Motley Concerts и ITM Agency за помощь в организации интервью.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
artyom
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).