Хрупкая девушка с сильнейшим голосом, то чутко залечивающим любые раны, то обрушивающим на слушателей беспощадную ярость; симбиоз чарующей клавишной мелодики и яростного рева гитар; тщательно сдерживаемое священное безумие и тексты, обнаруживающие новый смысл при каждом прочтении – и это далеко не точное описание CRIMSON BLUE. Они стали первой российской командой, отравившейся в совместное турне по Европе с финской дивой Тарьей Турунен (ex-Nightwish).
>В тур команда отправилась не с пустыми руками, а презентуя свой второй альбом THE ANGELIC PERFORMANCE, вышедший в ноябре 2014 в Италии, а в декабре – и в России на лейбле Fono. Сразу после возвращения музыкантов из тура Darkside.ru попросили их поделиться впечатлениями.
Начнем с ожидаемых вопросов. Расскажите поподробней о туре и своих впечатлениях. Это ведь ваше первое заграничное турне, и сразу столь продолжительное. Что из него вы хотите вспоминать через много лет?
Запомнилось многое. Пожалуй, восприятие самого тура по мере его прохождения трансформировалось. С самого начала мы с широко открытыми глазами впитывали новые страны, новых людей, путешествия, изменения. Затем — концерты.
Площадки. Точнее, настроения. Как ты чувствуешь людей в зале, как выходишь с ними на один уровень понимания вне зависимости от языка, страны, зала.
Я буду вспоминать Белград, где нас встречали так люто, что сами стены тряслись. Румынию с ее туманами на ночных дорогах и исполинским концертным залом. Афины, где мы впервые рискнули опробовать акустику на полном зале и встретили бурю оваций. Финский мини-тур, когда мы оказались в невообразимых лесных домиках без света и воды. Белорусский стадион с вооруженной охраной. Вильнюс, откуда фанаты нас никак не хотели отпускать.
Очень много всего произошло, и сложно уместить рассказ в несколько предложений. Скажу так — мы повидали мир, опробовали себя на не
м, многое поняли, многому научились.
Получилось ли раскрыться и делиться своей энергией с публикой на сто процентов, несмотря на насыщенный график и незнакомую обстановку? Вы остались довольны организацией?
Мы довольно сильно нервничали в начале тура. Незнакомая публика, постоянные переезды. Но выкладывались каждый раз как в первый и последний, и энергетика из зала в ответ шла просто невообразимая. Порой было ощущение, что мы живем и работаем исключительно на их поддержке. Так что каждый следующий концерт мы играли на повышающемся градусе отдачи.
Организация, за редкими исключениями, была на крайне высоком уровне. Порой возникало ощущение , что мы и есть хедлайнер. Гримерки,
еда, помощь при отстройке, комфортный график чека — в общем, пожалуй, организация — это то замечательное, с чем не возникало никаких сложностей на протяжении всего тура.
А где поджидали непредвиденные трудности?
Пожалуй, самый шедевральный заход — транспорт. Точнее, наш переезд из Белграда в Братиславу. В половине 7го утра мы приезжаем на центральный железнодорожный вокзал Белграда (концерт — в 7 вечера в Братиславе сего же дня). Там встречаем неожиданный поворот событий — забастовку железнодорожников. Хорошо, бежим в аэрокассы. Они не работают ввиду раннего часа. По-прежнему хорошо! Бежим на автовокзал. На него не так просто попасть, нужно купить билет на вход! Но ладно, путем невозможны
х махинаций и баталий с работницами касс, водителями и прочими хорошими людьми, попадаем на автобус до Будапешта. Будапешт прекрасен из окна такси на протяжении получаса. Затем — местные железные дороги. На полпути до Братиславы звонок от менеджмента Тарьи — дескать, ребята, вы где? У вас саундчек через полчаса!
Да, да, отвечаем мы. И едем дальше. В Братиславе — таксисты, которые не знают, где расположен концертный зал.
Итого, за 15 минут до выступления мы влетаем в клуб. Что интересно, все успели, даже выдохнуть и прийти в себя перед концертом.
Что вы можете сказать о Тарье и ее команде как профессионалах и как людях? Удалось ли взять на заметку что-то, чему стоит поучиться? Удалось ли пообщаться и поделиться опытом?
Тарья и команда работают безупречно четко. Несмотря на огромное количество техников, свето-, звуко- и прочих инженеров, невзирая на площадки, они всегда звучат и выглядят на все 200. Мы общались с музыкантами и техниками, это в большинстве своем ровные, приятные люди, профессионалы в своем деле. Естественно, посмотрев на них в деле, мы многое переосознали. Подход к работе, в первую очередь.
Как вас приняла европейская публика? Не секрет, что с одной стороны, соперничество среди молодых команд в странах Европы не уступает конкуренции на московской метал-сцене, а с другой, наша публика склонна относиться к исполнителям, еще не успевшим завоевать звездный статус, более настороженно. Что из этого ощутили на себе вы? Есть ли специфика по регионам – чем отличается публика, скажем, на Балканах и в Прибалтике?
Принимали нас на редкость тепло. Да, южный зритель кричит громче и хлопает чаще, а северный склонен посидеть и послушать, прежде чем воздать должное, но самые теплые выступления выдались в Белграде и Вильнюсе. О))) Вообще мы отдавались действу полностью с первого до последнего концерта. Где-то нас понимали с полутакта, где-то приходилось отыграть с половину сета, но удивительно (или просто приятно, но не удивительно )))) ), что равнодушных площадок не было.
Наверняка все свободное время вы тратили на сон И все же, родились ли в поездке какие-то новые творческие замыслы? Были ли что-то, что принесло вдохновение?
Главное вдохновение — публика. Это безумно важно — видеть и слышать, что то, что ты делаешь, встречает отклик. Теперь мы как никогда знаем, что находимся на верном пути.
Поговорим о вашем материале. В тур вы, насколько нам известно, отправились в поддержку нового альбома. Нетрудно заметить его отличие от первого, Innocence, вышедшего два (или три?) года назад. Звучание можно назвать более тяжелым и зрелым. Значит ли это, что вы будете придерживаться этой тенденции и в дальнейшем, в частности, на лайвах? Или же The Angelic Performance - это скорее эксперимент?
Сейчас довольно сложно говорить о новом мате
риале. The Angelic Performance рождался в конфликтах, спорах и тяжести. То, что мы сочиняем сейчас, во многом звучит легче и прозрачней. Понятней. Но мы еще не раз обратимся к темным сторонам звучания. Будут атмосферные вещи и песни, сносящие энергетикой наповал. Будут эксперименты.
Как составлен ваш материал для живых выступлений – из композиций первого, второго альбома, или, может быть, не вошедших ни в один из них? Вообще, кто для вас ориентир в плане шоу, с кем вы в идеале хотели бы разделить сцену?
Сейчас мы играем на концертах по большей части материал со второго альбома, что-то из старых песен, что-то из совсем свежих. По итогам тура мы включили в сетлист акустические версии некоторы
х песен. В плане шоу — да, есть огромное количество потрясающих перформансов. От эстрады до тяжеляка. Но наша задача — разработать свой концерт. Сейчас мы этим намерены заняться вплотную. Разделить сцену... Я мечтаю поехать в тур с Pain Of Salvation. Всегда мечтала.
В некоторых описаниях вашего нового альбома мелькает информация о том, что он концептуальный. Однако о подробностях вы не распространяетесь. Поделитесь, как возник замысел альбома?
Замысел был довольно абстрактным поначалу. Он просто должен был иметь отношение к вере и сознанию. Затем появилась общая концепция работы. Это история о конце света, который происходит одновременно с концом света личностным. В самом начале альбома главная героиня бросается с крыши дома. В это же время на Землю спускаются легионы ангелов, несущие смерть. Их предводитель одерживает главную героиню. На протяжении альбома они путешествуют по миру, переживая разные ощущения и жизни. В конце архангел переосмысливает идею уничтожения мира, героиня же примиряется с собой, и они отправляются на небо вместе. Бунт, борение, страдание, примирение. Сложно выразить идею точнее, не будучи литератором. При написании лирики я часто обращалась к поэзии Т. С. Элиота.
Вообще лирика ваших композиций не только абстрактна, но и часто содержит в себе диалог – это обращения к другим? Или диалог с самим собой?
Зачастую чтобы понять, о чем говорить с ближним, нужно поговорить с собой. Порой наша лирика именно об этом.
Какие планы у CRIMSON BLUE на ближайшее будущее? Есть ли задумки для нового альбома, или же вы собираетесь повторить несомненный европейский успех и радовать публику живыми выступлениями?
В ближайших перспективах — презентация "The Angelic Performance" 29 января в клубе ТЕАТРЪ. Чуть дальше отстоят запись новых треков для третьего альбома, над которым мы сейчас работаем, несколько видеотреков, клип. Летом надеемся покататься по всевозможным фестивалям. Что до Европы, то по итогам тура мы намерены вне всякого сомнения вернуться на уже опробованные площадки, потому что реакция зрителей не оставляет другого выбора!
Большое спасибо группе CRIMSON BLUE за ответы, желаем вам и дальше радовать нас своей неповторимой музыкой!
Спасибо вам за вопросы, оставайтесь на связи! Напомним, что 29 января в большом зале клуба ТеатрЪ в Москве состоится большой сольный концерт - презентация второго альбома Crimson Blue, где каждый пришедший сможет оценить их музыку вживую.
27 янв 2015
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом