Незаметно пролетевшие два года жизни в очередной раз венчает новая работа группы Helloween, выход которой был намечен не только на нетипичное для коллектива время, он должен был состояться буквально через месяц после активно нагнетаемой обстановки в связи с якобы приближающимся концом света. А что может быть лучше уравновешивания негатива, обрушивающегося на голову каждый день, как не разговор накануне магической даты 21.12.2012 с человеком, который отвечает за основной позитив в группе HELLOWEEN? Как всегда, спросить обо всем не получилось — время неумолимо, однако Michael Weikath постарался рассказать о том, как создавалась новая работа "Straight Out Of Hell" и что можно ждать от совместного тура с GAMMA RAY.
>Привет, это Михаэль! Хорошего дня!
Привет, очень рада тебя слышать! Приступим к интервью?
Конечно!
В первую очередь, я бы хотела поблагодарить вас за ваш последний альбом, он был действительно хорош. Я могу даже сказать, это один из лучших последних релизов.
Спасибо, нам очень приятно это слышать.
Давайте обсудим альбом. Он хорошо сбалансирован, кто определял порядок песен?
Преимущественно, это был наш продюсер, Чарли Бауэрфайнд, вместе с менеджерами. Мы созванивались по скайпу, но со связью были ужасные проблемы. Но мы пытались в течение конференции, бесплатной, кстати, отобрать те треки, которые хотели бы видеть на альбоме. В основном, все решал Чарли, у него изначально были конкретные мысли о том, как это должно выглядеть в конечном итоге, и несколько идей об аранжировках треков. Он хотел, чтобы этот альбом был более ярким, позитивным, а не придерживался мрачного подхода, традиционного для тяжелой музыки. Многие команды пишут мрачную и меланхоличную музыку, мы тоже так иногда делаем, но нам хотелось разнообразия. И мы получили, то, что хотели. Японское издание диска несколько отличается от европейского, и это в некотором роде отразилось на атмосфере альбома в целом. Возможно, там есть некие бонусные треки или песни для лимитированных изданий, а порядок песен обычно такой же. Может быть, некоторые треки не вошли в японское издание, и это сыграло свою роль. Я проверю это, если не забуду (смеется). Когда кто-то хочет, чтобы я подписал ему диск, и спрашивает, почему трек-лист не совпадает с оригинальным, я обычно говорю, что не знаю.
Альбом открывает трек под названием “Nabataea”. Почему вы решили написать именно об этом?
Потому что Энди смотрел «Индиану Джонса», и в одном из фильмов было показано это самое место. Ну, по крайней мере, он мне так сказал, а я склонен ему верить. А потом он узнал из Интернета, где это находится. Он сказал, что это удив
ительное место, что-то вроде храма, высеченного в скале. А потом оказалось, что это место реально существует, оно было открыто одним немецким археологом в 1910 или 1912 году или что-то в этом роде, - всю эту информацию можно найти в сети. Я уже не помню, должен был запомнить, но все равно забыл. Энди знает, он точно должен знать. Долгое время это было мистическое место, люди о нем говорили, но не было никаких доказательств, и до 1910 (или около того) о нем никто ничего толком не знал, а потом оказалось, что оно реально есть. В тот самый город, как оказалось, можно было попасть только через ворота, высеченные в скалах: все было надежно скрыто от посторонних глаз. Если искать это место с самолета, то ничего и не увидишь, но легенды об этом тайном городе ходили веками. Никто ничего не знал, и не было известно, куда пропала эта цивилизация. То есть, то древнее поселение было найдено, но почему исчезла эта цивилизация, никто не знал, так же как и с племенем майя.
Это довольно длинная песня, не было ли рискованным ставить её в начало альбома?
Этого я тоже точно не могу сказать, это было спонтанное решение. Это решение было принято Чарли и нашими менеджерами. Их задачей было решить, в каком порядке будут идти песни. У Чарли появились идеи насчет этого еще в самом начале, и они дали прослушать альбом паре специалистов. Результат был таков, что большинство людей воскликнули: «О, Набатея!». То есть, им эта песня понравилась больше всех, она их больше всего заинтересовала. Именно поэтому она и была выбрана первой, мы так сделали специально. Мы могли поставить первой, например, «Live Now!» или что-то еще, какой-нибудь более коммерческий трек, более доступный широким массам: домохозяйкам или каким-нибудь холостякам со стандартной работой и парой собак или котов. Они бы, наверное, легко приняли трек «Live Now!», их бы даже не смутило, что мы - металл-группа, но это был бы искусственный успех. Это гораздо более простой трек, и никого бы не смущало, что мы играем тяжелую музыку, все
бы сказали: «Никогда бы не подумал, что буду слушать хэви-металл (ведь это хэви-металл?) и он будет мне нравиться!». А мы решили поставить первым треком “Nabataea”, хотя, в принципе, большой разницы и нет, потому что слушатели воспринимают тебя и группу так, как им хочется. И никогда нельзя предсказать, как воспримут то, что вы делаете, можно назвать это рискованным шагом или как угодно, но раз люди хотят знать, почему мы решили выбрать первым именно этот трек… А почему бы и нет? Это необычно, но все могло быть иначе.
Очень детальный ответ!
Да, пожалуй (смеется). Ну, я еще не очень проснулся, так что мне приходится тщательно подбирать слова.
В одном из интервью вы отмечали, что музыкальные клипы – это пустая трата времени и денег, однако в этот раз вы решили выбрать самый длинный трек для того, чтобы снять на него видео.
Даже несмотря на то, что это урезанная версия, которая длится около 4.15 минут, все равно это многовато. Ну, так вот, это эпическое видео, которое вы с радостью посмотрите, а если вы спросите, почему мы не решили сделать из него еще более короткую версию, например, на две с половиной минуты, то я отвечу, что не могу однозначно сказать. Например, если сравнить это видео с «Богемской Рапсодией» небезызвестных Queen – если честно, даже не скажу точно, сколько она длится, но точно дольше, чем стандартное видео – наверно, это примерно такая же ситуация. Может, вам не будет близка эта аналогия, но тем не менее. Этот клип все равно не будут крутить на MTV, разве что по чистой случайности, там своя аудитория с другими интересами, там крутят Pink, рэп или хип-хоп. Так что, мы можем делать, что хотим. Может быть, это видео и будет транслироваться по каким-то музыкальным каналам в сети, и все будут рады видеть его там; это современный способ трансляции видео. Это круто, оно будет больше цениться, и мы этому даже рады, потому что теперь мало кто смотрит телевизор. Даже если твои клипы не крутят по MTV, все равно все,
кто хочет, могут посмотреть их, если захотят. Не нужно быть хакером, чтобы найти информации, которая тебя интересует. И это я молчу о пиратстве, ведь видео сделано для того, чтобы люди делились им с теми, кому оно интересно. Несмотря на то, что запись клипов – достаточно затратное дело, все зависит от того, как ты выкладываешься, что хочет сделать режиссер. Если не снимать клипы, то поклонники будут жаловаться, почему мы не снимаем видео на те или иные треки. И иногда мы думаем: «А почему мы не сняли видео на вот этот или вот тот трек?», и это нормально. А сейчас, как минимум, видео есть, и не худшее видео, его нельзя назвать совсем тупым и идиотским. Мне не раз говорили: «Сними эти часы, они слишком современные для этих декораций в стиле хэви-металла». Может, они и не слишком мистического вида для нашего клипа, но мы же играем на современных электрогитарах в клубах дыма и среди всполохов огня среди старинных колонн, в этакой древней стране, разве они не смотрятся не к месту? Это же совсем не имеет отношения к фантастике. Нам бы стоило играть на каких-нибудь генетически модифицированных гитарах – больше бы было похоже на другую реальность.
В пресс-релизе вы отмечали, что этот альбом продолжает серию “7 Sinners” и “Gambling With the Devil”, однако звучание все-таки ближе к “Better Than Raw” или “The Time of the Oath”. Почему вы решили сделать альбом таким позитивным?
Эта пластинка очень разнообразная, я всегда это говорю. В других интервью я говорил то же самое, ведь так оно и есть. На альбоме есть и вещи в духе “Gambling With the Devil”, но я провел такую параллель, потому что сам процесс работы над альбомом был похож. Когда мы записывали “Better Than Raw” и “The Time of the Oath”, мы сначала прорепетировали весь материал, у нас был совсем другой подход. Все по старинке: мы встречались с группой, отыгрывали материал, а потом в студии играли то, что было проработано. А при записи альбомов, начиная с “The Dark Ride”, “Gambling With the Devil” и “7 Sinners” мы делали
по-другому: репетиций как таковых практически не было, только демо-сессии и многоканальные записи, без которых не обойтись. Мы практически не виделись и в студии – каждый записывал свою партию, и из этого получился альбом. Если вы считаете, что альбом ближе к “The Time of the Oath” и “Better Than Raw”, значит, многие его оценят, потому что именно это и хотят услышать. Мне он даже немного напоминает первую часть “Keeper of the Seven Keys” с более современным и свежим звучанием. В этом есть некая магия. И, мне кажется, именно этого и хотел добиться Чарли, то, что мы обсуждали в самом начале работы. Он сказал, что хочет вернуть классические эффекты и характеристики Helloween и совместить их с современными элементами. А так, все во многом зависит от личного мнения каждого слушателя. Сложно воспринимать музыку со стороны, если ты вовлечен в процесс ее создания. Поэтому мне всегда интересно, когда люди это обсуждают. Некоторые сказали, что альбом получился даже тяжелее, чем “7 Sinners”, а кто-то считает иначе. И это здорово, ведь если музыка по-разному воспринимается разными людьми, значит, она интересная. Если взять три-пять человек, они смогут обсуждать альбом весь вечер: «Новый альбом Helloween “Straight Out of Hell” вот такой», а другой ему: «Да нет, все совсем не так, он вот такой!». Это именно то, чего мы хотели получить, это круто.
А что насчет трека, который называется “Live Now!”? Он как-то связан с распространенным слухом о конце света в декабре 2012 года?
И это, и само заглавие альбома “Straight Out of Hell” можно описать фразой «Мы пережили 2012». Мы выбрали такое название именно поэтому, изначально все думали: «Представьте себе, что конца света не будет, потому что ничего не произойдет», а потом сказали: «Мы выбрались прямо из преисподней, мы выжили». Это хорошо, ведь если ничего не случится, все смогут продолжать заниматься своим делом, не придется охотиться на диких животных и питаться ими, это удел кого-то другого. А в современных условиях, к которым вы при
выкли, вы поедете на свою тяжелую работу на автобусе или машине, вас как всегда будет эксплуатировать ваш начальник, все будет как обычно, но вы будете живы и это хорошо, как мне кажется. Может, кто-то предпочел бы умереть, они бы сказали: «Пришел день, когда человечеству пришло умереть, больше не будет никакой эксплуатации целевых групп и бедняков». А если ничего не произойдет, то человечеству все равно стоит задуматься: «Что было бы, если бы в самом деле близился конец света, что бы мы могли изменить и стали бы мы это делать, попытались ли бы мы сделать мир лучше, чтобы избежать катастрофы, или мы были бы не в силах что-то изменить». Меня всегда посещают такие мысли. Наверное, мне надо побольше спать.
Релиз альбома наверняка позволит добавить в сет-лист предстоящего тура с Gamma Ray десяток песен, не так ли? Чего вообще стоит поклонникам ожидать от этого тура?
Я не знаю, чего они в принципе ожидают. Наш менеджер только недавно упоминал, что многие хотели бы, чтобы мы снова выступили совместно с Gamma Ray. Менеджмент может организовать различные мероприятия, подобрать клубы, где бы могли выступить Helloween и Gamma Ray вместе. Возможно сотрудничество с Каем Хансеном, с оригинальными участниками группы – этого от нас ждут. Например, все ждут, что мы сыграем совместное соло на “I Want Out” или во время какого-то еще трека, и в этом будет некая магия, возрождающая старый Helloween. Каждый раз, когда мы делали что-то подобное, все просто слетали с катушек, что-то в этом есть. Несмотря на то, что я плохой гитарист и вообще полная задница, и меня многие не любят, есть и те, кто терпеть не может Кая Хансена. Но, когда мы делаем что-то вместе, нельзя отрицать, что из этого получается что-то годное. Люди хотят это видеть, потому что это что-то вроде исторического события, ведь насчет туров с Gamma Ray всегда что-то было неясно до последнего. Это особенное событие, ведь его нелегко организовать, даже, несмотря на то, что сразу понятно, что обе группы отлично дополнят друг друга. Все с самого начала было уникальным, мы долгое время не были уверены, что затевать это все – хорошая идея. Даже мне это все казалось не очень стоящим мероприятием, но, насколько помню, Кай Хансен всегда был “за”, и именно он заварил эту кашу. Я же сомневался, что тур будет удачным, считал, что организовать все это будет крайне сложно. Так что не знаю, чего стоит ожидать поклонникам, у них есть большое поле для размышлений и фантазий. Иногда я спрашиваю себя: «Что такого особенного было на этом концерте?». Есть вероятность, что все будут просто молча стоять, мы не получим никакой реакции, и все просто заснут, а может быть, все будут зажигать и поддерживать нас – все это можно сказать наверняка уже только после концерта. Да, будет несколько концертов, потому что, когда мы провели такой тур впервые, он оказался довольно успешным. И в этот раз это будет что-то необычное.
Вы не задумывались о том, чтобы выпустить какой-нибудь специальный диск совместно с Gamma Ray перед туром?
Даже не знаю, но раз люди спрашивают, почему бы нам не записать совместный диск, значит, это неплохая идея. Но для этого нужно проделать немалую работу в студии, а на это требуется время. Есть идеи, которые мы, возможно, воплотим в будущем, но сейчас на вопрос о совместном диске мы можем сказать, что нам нужно время, чтобы все это организовать. Мы бы это сделали, но это вопрос времени, денег и возможностей.
В старых интервью упоминался трек под названием “Come Rain Or Shine”, но на альбоме его не оказалось. Он получил другое название или был отложен до лучших времен?
Мы ее оставили до лучших времен, потому что, когда подбирали песни для альбома, я сомневался на ее счет и думал, стоит ли оставить аранжировку или изменить ее. Я как-то потерял связь с этим треком, и был еще один такой же трек, насчет которого я не был уверен, закончу ли я его, стоит ли оставлять его как есть или сделать другую аранжировку. В то время я не мог все это решить, и мне было интереснее работать с тем материалом, который уже был как следует проработан. Так что эти вещи я отложил, думаю, я вернусь к этим остаткам и полностью их переработаю, а не буду оставлять в их нынешнем виде. Если бы мы их тогда доделали, они бы органично вписывались в том виде, в каком они есть, но теперь, наверное, они будут сильно изменены. Всегда нужно перерабатывать старые вещи, потому что время идет и взгляд на них меняется. Хотя иногда все остается как прежде, и, когда снова прослушиваешь старый материал, его хочется оставить как есть.
Спасибо за интервью, удачи!
Вопросы подготовил: Blindman
Беседовала и перевод: Екатерина Kiseki27 янв 2013
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом