Многие фэны готик-метала были неприятно удивлены, когда летом этого года прелестная вокалистка Александра покинула группу Darkwell, которую часто называют одним из самых перспективных коллективов жанра. И хотя Darkwell быстро нашли Александре замену в лице не менее очаровательной Стефани, новая певица пока ничего не записала с группой. Чтобы прояснить ситуацию, басист коллектива Роланд Вюрцер ответил на наши вопросы. Разумеется, мы не могли не спросить о причинах недавних перемен в составе, о том, как продвигается работа над новым альбомом, и о множестве других интересных аспектов деятельности Darkwell.
Во-первых, в чем причина столь радикальных перемен в составе? Уход вокалистки - это всегда большие проблемы…
Во-первых, спасибо за интервью. О нас не так часто пишут в российских СМИ, но твой запрос показывает, что нами у вас интересуются. Что касается Александры, то мы проработали с ней более четырех лет, и у нас были как хорошие, так и плохие моменты. Так или иначе, в группе все участники должны работать для общей цели, но по мере того, как время шло, работать вместе становилось все труднее, и на поверхность вылезли личные и музыкальные разногласия. В начале лета было принято решение о том, что дальше так продолжаться не может, и Александра ушла, а ее место заняла Стефани.
Где вы нашли Стефани? Она пела в каких-нибудь группах до прихода в Darkwell?
Да, она участвовала в паре андерграундных коллективов, и мы видели одну из ее групп на концерте. Их музыка радикально отличалась от нашей, но нам все равно показалось, что она нам может подойти. Позднее мы пригласили ее в Darkwell, и парочки репетиций хватило, чтобы принять решение.
Повлияет ли смена вокалистки на музыку Darkwell? Кстати, когда ждать от вас второй альбом?
Мы вовсю работаем над новым материалом и надеемся завершить сочинение песен до декабря, так что альбом, скорее всего, будет издан в континентальной Европе в начале 2004 года. Насчет России пока ничего не могу сказать, здесь все зависит от Irond Records. Музыка не изменится, но будет развиваться. (Ухмыляется)
Что ты сейчас думаешь о вашем дебютном диске "Suspiria"? На твой взгляд, он выдержал проверку временем, или сейчас ты бы на нем все переделал, если бы такое было возможно?
Нет, не думаю, что я стал бы что-нибудь переделывать. Мы до сих пор гордимся "Suspiria", я считаю, что на нем мы продемонстрировали новый свежий подход к готик-металу. Тем не менее, на концертах мы играем этот материал уже несколько по-другому, хотя основу композиций изменения не затрагивают.
Не мог бы ты объяснить смысл некоторых песен в вашем репертуаре? О чем идет речь, например, в песнях "Ladies' Choice" и "Realm Of Darkness"?
"Ladies' Choice" рассказывает о декадансе XVII и начала XVIII веков, когда в Европе была небольшая группа безумно богатых людей, а все остальные жили в нищете. Итак, в роскошном замке идет прием. Появляется таинственный человек и заливает все вокруг кровью. А "Realms Of Darkness" описывает состояние помешательства, хотя ее текст остается довольно абстрактным.
Песня "Suspiria" написана на стихи классического английского поэта Лонгфеллоу. Он - твой любимый поэт? Какие еще поэты тебе нравятся?
Нет, он не мой любимый поэт, но "Suspiria" - одно из моих любимых стихотворений. Больше всего я люблю Гете и По. Стихотворение Лонгфеллоу мгновенно вдохновило меня на написание этой песни. Композиция звучит довольно необычно, потому что она выходит за все стилевые рамки. Она очень проста, но очень драматична. А в припеве вообще используется чисто блэковый рифф, и хотя песня весьма агрессивна, в ней нет типичного бласт-бита. Вместо этого присутствует необычная атмосфера, которая создается церковным органом.
На мини-альбоме "Conflict Of Interest" (2002) вы сделали кавер на известный попсовый хит "Twist In My Sobriety" Таниты Тикарам. Что ты думаешь о версии этой же вещи в исполнении берлинских готик-рокеров Dreadful Shadows?
Мне понравилась их версия, но я обнаружил, что она существует, уже после того, как "Conflict…" поступил в продажу. Когда мне было 14, я купил первый в своей жизни CD-плеер, и к нему прикладывался какой-то сборник хитов. В основном там была всякая диско-муть 80-х, но среди нее попалась и эта песня. Мне она очень понравилась, и я всегда хотел сделать на нее кавер. Вот теперь, наконец, сделал…
Песня "Elizabetha" явно повествует об Элизабет Батори. Что заставило тебя затронуть эту тему? Ты ведь наверняка знаешь, КАК много групп уже посвящали ней песни и даже целые альбомы…
Знаю (ухмыляется), но ее история - очень сильный источник вдохновения. К тому же, у нас есть одно отличие ото всех остальных. В Darkwell поет девушка, и поэтому мне представилась возможность написать текст от первого лица, что для меня было очень интересно.
Где были записаны два концертных трека, вошедшие в "Conflict Of Interest"? Почему вы выбрали именно эти вещи? На ваш взгляд, именно они лучше всего приспособлены для исполнения живьем?
Хм, мне нравятся обе эти песни, и для нас было очень важно записать несколько старых композиций для нового CD. Мы слегка переработали "Realms Of Darkness", партия барабанов в последнем припеве звучит теперь совсем по-другому. Многие фэны говорили нам, что хотели бы иметь эту версию в записи, и мы не стали их обламывать. А "TSCII The Salvation" - просто песня, которую я лично очень люблю.
Вы уже сняли два видеоклипа, что крайне нетипично для молодой группы в наши дни. Как ты считаешь, эта затея окупила вложенные в нее деньги и усилия? Эти клипы действительно помогают вам в раскрутке группы?
Оба клипа - достаточно любительские, так что я считаю их хорошим бонусом для фэнов. Я смонтировал их сам на своем компьютере, так что результат получился довольно средненьким, но у нас в распоряжении была многоканальная записывающая студия, и я решил, что не нужно упускать такой шанс записаться с концерта. Мне никогда бы не пришло в голову выпускать эти два клипа на отдельном DVD, это просто бонусы. Кстати, возвращаясь к предыдущему вопросу, и аудио-, и видео-материал были записаны в 2001 году в австрийском городе Зальцбург.
Насколько я знаю, ты работаешь промо-менеджером на лейбле Napalm Records, который как раз и издает диски Darkwell. Как ты получил эту работу? Это произошло до того, как Darkwell подписали контракт с Napalm, или уже после? Как тебе нравится эта работа?
Я начал работать на Napalm довольно долгое время спустя после выхода "Suspiria". Поскольку к тому моменту я уже был музыкантом в течение 10 лет, я хотел знать, что происходит с моим первым диском, так что я напряг все свои контакты, в основном, в Германии и в Австрии. Когда Napalm увидели, чего я добился с Darkwell, они захотели взять меня на работу. Честно говоря, я ненавижу этот вопрос, поскольку многие считают, что Darkwell подписаны на Napalm из-за того, что я здесь работаю, хотя в действительности все произошло как раз наоборот.
Наверное, это ужасно глупый вопрос, но все-таки: почему вы назвали группу Darkwell?
Не думаю, что есть необходимость объяснять смысл слова "dark". А "well" - это староанглийское слово, которое означает "источник". Мы считаем нашу музыку источником темных эмоций, поэтому и выбрали такое название.
"Suspiria" был издан в России по лицензии компанией Irond Records, но "Conflict Of Interest" до сих пор в лицензионном варианте не доступен. Вы не планируете переиздать его для российского рынка?
Честно говоря, не знаю, посмотрим. Я знаю, что оригинальное издание распространялось в России, а насчет переиздания - посмотрим.
Ваш барабанщик Мориц Нойнер участвует в огромном количестве проектов. В Darkwell он является сессионным музыкантом, или ваша группа - его основное место работы, а все остальные проекты - халтура на стороне?
(Ухмыляется) Насчет Морица всегда трудно сказать что-нибудь определенное, но похоже, что после распада Abigor наша группа все-таки стала его основным местом работы.
Еще я слышал, что ты и сам не так давно выступал в роли сессионщика, отыграв тур с итальянской готик-металлической командой Evenfall. Что заставило тебя присоединиться к этой группе? Есть ли разница в ощущениях от выступлений в составе Evenfall и Darkwell?
Разумеется. Если ты - сессионный музыкант, на эмоциональном уровне тебя не очень трогает происходящее на сцене. Тем не менее, я получил немало удовольствия.
Не мог бы ты рассказать поподробнее о твоей предыдущей группе Sarcasm Syndrome? Боюсь, что я практически ничего не знаю об этой команде… Сколько дисков вы выпустили? На каком лейбле? Кто у вас пел?
Мы не выпустили ни одного альбома, но записали пару демок. Первая из них вышла в свет в 1991 году. Я сохранил две песни Sarcasm Syndrome на сайте www.mp3.com/sarcasmsyndrome Нашу вокалистку звали Петра Майер, но она уже давно бросила заниматься музыкой. К сожалению, в начале 90-х женский вокал был никому не нужен.
Всем известно, что ты - большой поклонник женского вокала. Что ты думаешь о следующих вокалистках:
Тарья Турунен;
Классическое образование, очень четкая и мощная манера пения. К сожалению, музыка Nightwish мне совершенно не нравится.
Сандра Назич;
Тоже очень мощная манера пения, но еще и очень агрессивная. Мне нравится Guano Apes, особенно потрясающе они смотрятся на концертах, пусть даже это и не настоящий металл.
Сабина Классен;
Гм, никогда ее не любил. Хотя вокалистка Arch Enemy классно справляется со своими партиями.
Гвен Стефани?
No Doubt - прикольная команда, но мне по-настоящему нравятся только две или три их песни. У нее очень интересный и привлекательный голос, да и сама она очень ничего. (Ухмыляется)
В некоторых рецензиях музыку Darkwell сравнивают с Dreams Of Sanity. Насколько оправданны, на твой взгляд, такие сравнения? Тебе нравится эта команда?
Думаю, между нашими двумя группами нет вообще ничего общего, за исключением того, что у нас поют женщины, и что мы родом из одного города. Ребята из Dreams Of Sanity - мои хорошие друзья, а Сандра и Мартина (которая также пела в Therion) учились вместе со мной в школе. Я сам привел их в Dreams Of Sanity, потому что у Darkwell музыка гораздо мрачнее, особенно на "Suspiria". Материал Dreams Of Sanity мне не особенно катит, для меня он слишком оптимистичен.
Ты можешь назвать самый лучший концерт в истории Darkwell? С какой командой лучше/хуже всего выступать?
Хаха, нам пришлись по душе все команды, с которыми мы выступали… Всегда возникают какие-то проблемы, но они слишком незначительны, чтобы о них говорить. (Ухмыляется) Что касается лучших концертов, то одним из них был Wave Gotik Meeting 2003 в Германии.
Как всегда, заверши, пожалуйста, разговор, парой слов для российских фэнов.
Мы хотим играть во всех странах, где у нас есть хотя бы один фэн. Надеюсь, однажды мы сможем сыграть и в России…
Выражаем благодарность Нико Вайнарду (ShadowSmile Promotion) за организацию этого интервью.
Интервью и перевод - Роман "Maniac" Патрашов
23 сен 2003
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом