Ну, мы много всего разного перевидали здесь. Мне кажется, все зависит от того, где стоит группа в сетке выступлений. Помню, в 1999 году наше выступление было организовано просто отвратительно. Мы даже в отель не попали, так как приехали за 20 минут до выхода на сцену. А когда мы играли здесь в 2001 году, все прошло на очень хорошем уровне, и в этот раз все опять же складывается очень положительно.
Расскажи о новом альбоме, который вы сейчас пишете. На что похожи новые песни? Будут ли они следующим шагом в развитии того, что мы услышали на "Reroute To Remain", или же будет очередные неожиданные перемены?
Там, конечно же, будет слышно, что это In Flames. Некоторые говорят, что по сравнению с "Clayman" (2000) на "Reroute To Remain" мы радикально изменились, но я лично ничего такого не вижу. Как бы то ни было, не нам судить. На данный момент у нас готово 13 песен для нового релиза - будет парочка по-настоящему быстрых треков и парочка очень качевых, тяжелых и агрессивных песен. Традиционная мелодичность In Flames никуда не денется, но мы попытаемся немного поэкспериментировать, чтобы сделать пластинку интересной в первую очередь для нас самих.
То есть, ты хочешь сказать, что для вас мнение фэнов не очень-то и важно, и вы пишете музыку исключительно для себя?
Да, конечно! Люди могут говорить о нас все, что им вздумается - что "Reroute To Remain" был чистой воды ню-метал, что мы продались и так далее. Некоторые даже ждут от нас второго "Jester Race" (1995). Но лично я считаю, что если слушать фэнов и писать ту музыку, которую они от тебя ждут, то в этом гораздо больше продажности, чем в экспериментах с музыкой для собственного удовольствия. По моему мнению, альбом будет классным. Мы буквально на днях закончили пре-продукцию 13 треков, так что еще предстоит много работы в студии.
Какой-нибудь их этих 13 треков наверняка пойдет на "десерт" японским фэнам вашей музыки…
Посмотрим. Может быть, мы запишем еще одну песню специально для Японии - нам всегда приходится писать что-то специальное для японской версии альбома.
А может, кавер-версию какую-нибудь сделаете?
Нет, пока о каверах речи не шло.
Название альбома вы уже придумали? Насколько я понял, "The Tuborg Sessions" - это рабочее название…
Да нет, это вообще какое-то недопонимание. "Туборг" - это сорт датского пива, и во время работы мы пили много датского пива, поэтому мы и стали в шутку называть этот альбом "Tuborg Sessions". В принципе, это просто прикол, и придумывался он исключительно ради веселья, но в газетах тут же написали, что это рабочее название нового альбома. (смеется)
Пару месяцев назад вы выпустили EP под названием "Trigger". На диске есть ранее неизданный трек "Watch Them Feed" - откуда он взялся? Эта песня написана во время записи "Reroute To Remain"?
Мы выпустили этот EP, так как после продолжительного тура в поддержку "Reroute To Remain" у нас просто не было времени записать полноценный альбом. Новый диск увидит свет не раньше весны следующего года, и мы решили, что тем временем надо бы выпустить что-то особенное для фэнов. Так и появился данный EP, и эта песня была написана специально для него.
На сингле также есть кавер-версия песни Genesis, что достаточно неожиданно для столь экстремальной группы. Кто-то из вас увлекается арт-роком?
Насколько мне известно, Петер (Иверс, бас) любит это дело. Но мы всегда пытаемся найти песни, которые наилучшим образом вписываются в нашу музыку, лучше всего сочетаются с тем, как и что мы играем. И я думаю, что "Land Of Confusion" нам очень подходит. Нет смысла делать очередной кавер на металлическую песню, так что мы пытаемся работать с другими стилями.
Недавно вы сняли два клипа, и в одном из них участвуют музыканты из Soilwork. Что самое интересное, участники In Flames снялись в последнем клипе Soilwork. Чья вообще была идея сделать такую "рокировку"?
Всем известно, что мы знаем друг друга, но многие полагают, что между нашими группами существует нечто вроде негласного соперничества, и что мы друг друга недолюбливаем. Поэтому мы решили прикольнуться и заснять, как мы приходим на концерты друг друга и всячески издеваемся над коллегами. Это просто шутка и все! Заодно, посмотрев видиоклипы, люди поймут, что на самом деле не все так плохо.
Некоторые критики отмечают определенную схожесть материала на "Reroute To Remain" с тем, что делает Петер Тагтгрен в своем проекте Pain. Что ты думаешь по этому поводу, насколько верны подобные сравнения?
Первый раз такое слышу! Не думаю, что у нас есть вообще какие-то схожие черты. Может, клавишные партии кое-где похожи...
Наверняка вам уже миллион раз задавали этот вопрос, но все-таки хотелось бы уточнить, что стоит за названием "Reroute To Remain"?
Тут все достаточно просто. Иногда каждый из нас должен попробовать что-то неизведанное, чтобы иметь полную картину мира, в котором живет. Если вы все время "плывете по течению", жизнь становится скучна. Так же и в музыкальном плане - когда мы пишем музыку, мы пытаемся пробовать различные подходы, чтобы, опять-таки, сделать нашу музыку более интересной.
Я так смотрю, что написание материала - это очень увлекательный и веселый процесс для вас…
Ага, мы стараемся подходить к этому как можно менее серьезно. Конечно же, когда мы на сцене - мы серьезны донельзя. Просто по-другому было бы скучно. Как и со всем остальным в жизни.
О чем песня "Dismiss The Cynics"?
Текстов я не пишу, но, судя по названию, я могу предположить, что речь там идет об ограниченных людях. Ограниченных во всем, не только в музыкальном плане.
Как вы заполучили Орьена Орнклоо (Misery Loves Co.) для работы над "Reroute To Remain", и какова была его роль?
На самом деле, он постоянно работает с Дэниэлем Бергстрандом, продюсером нашего диска. Они записываются в студии Дэниэля Dug Out, плюс у Орьена есть своя собственная студия. Когда мы решили работать в Dug Out, мы уже знали, что Орьен прописывает там разные электронные фишки. У нас и раньше была задействована электроника, а в этот раз мы сказали Орьену, что он может делать с нашим материалом все, что ему в голову придет, и результат оправдал наши надежды - все вышло очень хорошо.
Еще один вопрос о сессионных музыкантах. На диске "Colony" (1999) одно гитарное соло было записано Ки Марселло из Europe. Как вы на него вышли? Вам что, нравятся Europe?
Это дело рук Фредрика Нордстрема, нашего бывшего продюсера, который как-то встретил Ки в баре. Фредрик знал, что Йеспер (Стромблад, гитара) - большой поклонник Ки. Так вот, мы в тайне от Йеспера пригласили Ки в студию, и когда Йеспер вошел в студию и увидел, что Ки там играет на гитаре, он просто дар речи потерял! (смеется) Так что мы это сделали в первую очередь для Йеспера. Что касается Ки, так он просто шикарный гитарист.
Ваш концертный альбом "The Tokyo Showdown" (2001) получил очень разные отзывы, и большая части критики касалась его звучания. Ты лично доволен тем, каким получился альбом?
Как концертный альбом он хорош. Многие концертные альбомы, которые выпускаются в продажу, слишком "отполированы", и их нельзя на 100% назвать "живыми" пластинками, зато наш - живее не бывает. Поэтому он и звучит немного грязновато, но это ведь "живой" альбом. Я лично достаточно редко покупаю концертные пластинки. Для меня такие релизы - это, своего рода, вещь для фанатов, для пополнения коллекции.
Какие у тебя впечатления от концерта в Мадриде 22 июня 2003 года, где In Flames разогревали Metallica?
Я снова почувствовал себя 12-летним пацаном. Все, кто слушает тяжелую музыку, в свое слушали "Master Of Puppets", так что играть перед самими маэстро было действительно очень классно. Я думаю, что их с легкостью можно назвать самой-самой хэви-метал группой за всю историю существования жанра.
Удалось с ними пообщаться?
О да. Перед самым выходом на сцену они зашли к нам в гримерку, и мы сделали пару снимков и перекинулись парой слов. Мужики оказались очень приятными в общении.
Они что-нибудь сказали по поводу вашего материала?
Нет, ничего не сказали, но я видел, что Ларс и Джеймс были на сцене во время нашего выступления, что было очень клево.
Твои впечатления от их нового альбома "St. Anger"? Ты уже его успел послушать?
Я слышал две песни и, что я могу сказать - полный отстой! (смеется) Ну, не совсем так, конечно, мне надо еще послушать диск целиком. Звук очень странный у них получился.
Ну, может быть, они этого и добивались…
Да, они, наверное, решили снова попробовать вернуться к агрессивному звучанию. Со времен "Черного альбома" их постоянно обвиняют в продажности, так что, я думаю, теперь они хотят вернуться к "агрессивному" звучанию и имиджу. Поэтому, собственно, они и сняли клип на песню "St. Anger" в тюрьме - просто чтобы снова быть "крутыми". Мне надо все-таки полностью послушать диск, что дать ему какую-то более-менее адекватную оценку.
Nuclear Blast решили использовать ваш кавер на песню Metallica "Eye Of The Beholder" для диска "Tribute To The Four Horsemen", но ведь этому треку уже почти девять лет! Почему вы не записали для этого трибьюта что-нибудь новое?
Мы вообще не хотели участвовать в этом проекте, потому как не хотели делать очередной металлический кавер. Мы попросили их: "Пожалуйста, не нужно использовать данный трек, он очень древний, и в группе на данный момент остался только один человек из того состава, который делал этот кавер." Если кто-нибудь купит этот альбом, и ему очень понравится наша версия песни Metallica, это будет просто не честно по отношению к нему, так как мы уже играем совсем не так. Мы были против участия на этом альбоме, но, как говорится, не нам решать.
Некоторые песни и инструменталки In Flames имеют названия на шведском языке. Ты не мог бы их перевести? Что такое "Hargalaten" (трек с диска 1994 года "Lunar Strain")?
Ой! Это что-то из старо-шведского, и я не знаю, что это значит. (смеется) "Laten" значит "песня", а "Harga" - это просто имя.
А что такое "Pallar Anders Visa" (трек с "Colony")?
"Visa" - это опять же "песня", "Anders" - это имя, а "pallar" означает "воровать фрукты из чужого сада". Но опять же - это все на старо-шведском, так сейчас не говорят.
Кстати, а что такое "Jotun" (песня с диска 1997 года "Whoracle")?
Это что-то из шведской мифологии. Не знаю, если честно. Думаю, что это что-то типа "великана", но я не уверен.
Ты помнишь свое первое выступление с In Flames?
В первый раз я вышел с ними на сцену на фестивале Dynamo Open Air в 1998. Я ужасно нервничал, потому что до этого играл только в маленьких группах и, соответственно, никогда не выступал перед такой аудиторией. Я никогда не забуду тот концерт, ибо я настолько сильно нервничал, что сейчас мне просто даже смешно.
Ты участвуешь в каких-нибудь сайд-проектах? Как насчет других участников In Flames?
Йеспер играет в old school death metal проекте Dimension Zero. Я думаю, ты его слышал. А Андерс (Фриден, вокал) только что выпустил дебютную пластинку своего нового проекта под названием Passenger - они играют абсолютно другую музыку. Что же касается меня, то я попробую записать новый альбом с моей старой группой Sacrilege. Мы выпустили два альбома на очень маленьком шведском лейбле. Хорошо иметь сайд-проекты. Бьёрн (Гелотте, гитара) тоже хочет в будущем выпустить альбом в духе old school death metal, если найдет время.
Скажи, что нужно сделать, чтобы привести In Flames в Россию?
О, мы бы с огромным удовольствием съездили в Россию. Не могу сказать, что наслышан о русских фэнах тяжелой музыки и не знаю лично ни одной группы, которая была у вас. Но само собой, мы стремимся сыграть везде, куда нас позовут и где нам предложат хорошие условия. Я имею в виду, что мы не занимаемся всеми вопросами, связанными с бизнесом, их решают наш менеджер и концертное агентство. Так что мы надеемся, что кто-нибудь однажды свяжется с нами и предложит хороший вариант, и тогда мы с удовольствием приедем.
Официальный сайт In Flames: http://www.inflames.com
|