На отечественной металл-сцене есть имена, которые постоянно мелькают на тематических сайтах, на стикерах в метро, на флаерах у входа в клубы, даже на крупных афишах – в узких кругах эти имена всегда на слуху. Но есть и тёмные лошадки, о которых почти ничего не слышно, которые не лезут навязчиво на разогрев к какой угодно зарубежной команде и не заказывают наёмным писакам хвалебные рецензии. Вместо этого они работают над собой, отсиживаясь в тени, и вскоре выдают записи, тихо и без шума становящиеся культовыми. Oblivion Machine имеют все шансы стать именно таким коллективом: их дебютник «Unnatural & Wrong» своей оригинальностью и откровенностью небрежно утрамбовал в мусорные баки львиную долю произведений других наших творцов от металла, но они по-прежнему не лезут на рожон и потихоньку готовят новую тяжёлую революцию. Мы побеседовали с трио в лице Алекса, Константина и E_X_I_L_E о прошлом и будущем команды, о саундтреках и барабанщиках, а также выяснили, какое место среди профессиональных ориентиров современных музыкантов занимает собственно музыка.
>Расскажите, как появилась группа?
Алекс: Сложно сказать, когда все началось. Начинали мы с братом еще с очень раннего возраста, наша музыка постоянно эволюционировала, а проект, объединяющий нас, постоянно менял названия. Это происходило в Саратове. Играли поначалу в квартирном порядке на акустических гитарах и записывали результаты на магнитофон. Тогда же мы сошлись с двумя замечательными людьми, которые влились в состав группы – ими были некий Владимир «Сатана», наш тогдашний басист, и Денис «Дикей», который отвечал за вокал, в частности за скриминг. Владимир в то время написал несколько риффов, которые сейчас можно услышать на Unnatural And Wrong. Правда, в скором времени эти субъекты ударились в христианство, а металл стали считать чем-то крайне примитивным. Они во многом определили наше дальнейшее развитие, но продолжать мы были вынуждены опять вдвоем. Спустя некоторое время для выступлений мы нашли басиста из соседнего города Энгельса, это событие можно принять за старт. Мы играли во всех клубах Саратова и Энгельса, но затем в Саратове нам стало скучно, и мы начали выступать в столичных клубах. Ехать с нами в Москву басист отказал
ся, но на одном из выступлений в 2006 году мы познакомились с нашим нынешним басистом – Сергеем “E_X_I_L_E”.
Какова история названия группы?
Алекс: Нам очень нравились слова «машина» (как нечто нечеловеческое) и «забвение». В Саратове нас знали как «Забвение машины», но демо, записанное в Москве в 2006 году, было озаглавлено уже “Oblivion Machine” (то есть «Машина забвения»). О существовании сказки Рэя Брэдбери “Ahmed And The Oblivion Machines” мы узнали позднее.
Какие группы в наибольшей степени повлияли на формирование вашего стиля?
Алекс: Началось все с Metallica, определенно. Много слушали Black Sabbath, Sepultura, Paradise Lost, Samael, Pink Floyd, Anathema, Fear Factory, Front Line Assembly, Cannibal Corpse, Slipknot, Marilyn Manson. Мы всегда находились под влиянием как старой «трушной» школы, так и альтернативной тяжелой музыки, и хотели по возможности соединить их в единой форме. С другой стороны, нам очень нравились Enigma, Infected Mushroom и звучание электронной клубной и поп-музыки. К тому же, огромное влияние на нас оказали саундтреки к компьютерным играм, таким как Unr
eal, Hexen II, Wheel Of Time, Quake.
Все слушатели отмечают довольно самобытное звучание “Unnatural & Wrong”. А как бы вы сами определили стиль, в котором играют Oblivion Machine?
Алекс: Я бы сказал, что мы звучим как все вместе взятое из перечисленного выше, пропущенное через призму нашего сознания. Наша музыка – это отражение нашей жизни, правда об окружающем нас мире и о нас. Поэтому мы играем в стиле нашего существования или забвения, как угодно. Это образ жизни.
E_X_I_L_E: Стиль “Unnatural & Wrong” мы определяем всего тремя словами – industrial death metal, предоставляя слушателю самому решить, что входит в это определение. Но, скажем по секрету, уже следующий альбом уйдет в ином направлении.
Все ударные на “Unnatural & Wrong” записаны с помощью драм-машины. Это был вынужденный ход, или вы специально использовали электронику?
Алекс: Истина находится где-то посередине. Поначалу мы программировали ударные, потому что в Саратове практически невозможно было найти толкового барабанщика. Программируя ударные, мы заинтересовались программированием и других сэмплов, удивля
ясь, насколько этим можно обогатить звучание. Таким образом, отсутствие живого ударника способствовало неограниченному росту количества электроники в нашем саунде. Со временем мы перестали копировать игру живого ударника и специально делали партии ударных как можно более «неживыми». Но это не значит, что мы не рассматриваем возможность игры с живым ударником в будущем.
“Unnatural & Wrong” производит впечатление цельного произведения. Связаны ли песни общей концепцией?
Алекс: В каком-то смысле концепция есть – это атмосфера кошмара, окутывающего бытие отдельно взятого человека. Мы хотели создать альбом, песни которого бы повествовали о тотальном упадке и который концентрировал бы в себе все негативные человеческие эмоции. Чтобы это звучало, как проклятие, и было бы способно задавить и унизить саму идею человеческого существования. В картине бесконечного падения и ничтожества есть нечто соблазнительное. Каждый человек содержит внутри себя червя, как бездну, и бога, как абсолюта вечной правды и персонального триумфа. Этот альбом о борьбе и именно о падении. Вообще, идеальным было бы, если бы компакт диск не только погружал
слушателя в подобную атмосферу, но и заставлял счетчик Гейгера зашкаливать (смеется).
В буклете диска нет полных текстов песен, только выдержки. С чем это связано?
E_X_I_L_E: Мы не хотели жестко привязывать слушателя к текстам, тем более, они довольно абстрактны. К тому же отсутствие полных текстов придает альбому некий налет таинственности, заставляет вслушиваться в песни, и, что самое ценное, – думать. Ну а вообще это довольно распространенный ход, – например, подобным образом оформлен “Reload” у Металлики.
Раз уж мы заговорили об оформлении диска, хочется узнать, чего вы хотели добиться и добились ли, выполняя эту художественную работу?
E_X_I_L_E: Я думаю, при оформлении диска всегда хотят добиться одного – соответствия обложки внутреннему содержимому. Нам это полностью удалось, на наш взгляд.
А серебряная краска в буклете и печать на рабочей поверхности диска – чья идея?
E_X_I_L_E: Наш издающий лейбл Irond предлагает эту «фишку» всем группам, с которыми сотрудничает, и мы ей воспользовались, изначально делая дизайн под пятикрасочную печать и пи
т-арт. А непосредственно идея фразы: «Осторожно, этот диск может разрушить разум» принадлежит мне, поскольку для неподготовленного слушателя действительно тяжело воспринять материал “Unnatural & Wrong”.
Ваша музыка и так выделяет вас среди остальных российских групп, но вы прикладываете все усилия, чтобы выделиться и во всём остальном. Неприятно чувствовать себя частью отечественного металл-болота?
E_X_I_L_E: На самом деле мы вообще не прикладываем никаких усилий, чтобы выделиться, все наши усилия направлены лишь на то, чтобы нам самим нравилось, что мы делаем, и впоследствии не было бы стыдно за содеянное. Причем это относится и к музыке, и к имиджу, и к жизни в целом. Насчет отечественного болота – мне кажется, сейчас ситуация понемногу меняется в лучшую сторону, появляются группы не только качественно записанные, но и предлагающие что-то оригинальное. Хотя 90% русских групп, играющих тяжелую музыку, до сих пор являются калькой на зарубежные аналоги. И даже если похожесть не слишком явная, параллели проследить не составляет труда. Но это уже не 100%, что радует.
Услышать Oblivion Machine живьём довольно сложно — вы редко выступаете. Почему? Вы собираетесь активно гастролировать, или Oblivion Machine — более студийный проект?
E_X_I_L_E: Действительно, мы нечасто выступаем, потому что основное время и силы тратим на создание музыки – все-таки в нашем случае этот процесс более трудоемкий, чем если бы мы играли традиционный рок или металл. Но все зависит от интересных предложений со стороны организаторов, мы рассматриваем любые. Например, в январе мы совершим небольшой тур по нескольким городам, а когда вернемся в Москву, выступим на Дне рождения Мендора. Так что обязательно приходите, будем рады увидеться!
Концерты с живым ударником играть не планируете?
E_X_I_L_E: Это актуальный вопрос для нас. Недавно мы даже провели несколько репетиций с ударником, но до сих пор находимся в поиске человека, который смог бы достойно сыграть наш материал. Если нас сейчас читают драммеры, обладающие достаточным упорством и профессионализмом, у них есть все шансы присоединиться к нам на концертах. Для этого нужно написать нам на адрес: contact@oblivionmachine.com.
Вы стремитесь к большой карьере или просто занимаетесь любимым делом?
Алекс: Эти понятия совсем не противоречат друг другу. Более того, мы считаем, что заниматься любимым делом на уровне профессиональной карьеры – это единственный верный вариант. Делаем для этого все, что в наших силах.
При прослушивании "Unnatural & Wrong" кажется, что такая музыка хорошо подошла бы и для кислотного танцпола, и для жёсткого мошпита. Какую публику вы ожидаете увидеть на своих концертах: металлистов, альтернативщиков, поклонников индастриала?
Алекс: Мы ждем асболютно всех. А кто чем занимается – слэмует или танцует – это уже личное дело каждого. Было дело, под нас кто-то даже бросился в брейк-данс – это было круто!
Доводилось ли вам выступать в разогреве у известных команд? С кем хотели бы сыграть на одной сцене?
E_X_I_L_E: Я знаю не так уж много команд, с которыми мы бы органично сочетались в качестве разогревающей группы. Точнее, совсем мало. А особого смысла играть перед чужой аудиторией нет, разве только на каком-нибудь масштабном фестивале. На подобные фестивали мы пока не вышли, но собираемся исправить этот недоче
т.
Как появилась идея клипа “Antigod”?
Константин: Идея родилась вполне закономерно: в клипе мы хотели через визуальные образы отобразить настроение и смысл “Unnatural & Wrong”, а значит нам нужны были индустриальные пейзажи, темные тона, грязь и бредущий вслепую среди всего этого человек. В альбоме у нас нет хэппи-энда. Поэтому и в клипе главный герой должен был умереть, так и не найдя выхода. Все это буквально и представлено в конечном видео.
Важен так же образ девушки. Мы хотели показать в клипе нечто живое и прекрасное, что погибало бы среди всего этого уродства и черни.
Что это за мрачное место, где вы снимали видео?
Константин: Вначале мы рассматривали в качестве места съемки заброшенные цеха и заводы. Но ребята из Foxland Studio предложили очень интересное место – военный бункер 50-х годов, построенный для командования на случай ядерной войны. Он расположен на глубине 60 метров под землей. Сейчас это музей, его может посетить любой желающий. Там нередко проводятся съемки, например, после нас там снимали клип «Смысловые галлюцинации», и там же снят эпизод фильма «Запрещенн
ая реальность», недавно вышедшего на экраны.
E_X_I_L_E: Со «Смысловыми галлюцинациями» вообще забавно получилось. Вскоре после съемок нашего клипа мы наткнулись в интернете на ролик о съемках какого-то их видео, где они рассказывали о различных «ужасах» этого подземного бункера – мутантах и тараканах. Это же были наши тараканы!
У вас есть другие проекты, помимо Oblivion Machine?
Константин: Мне частенько хочется создать сторонний проект, играющий в стиле той или иной музыки, которой я увлекаюсь в данный момент. Но я уже давно понял, что нет смысла гоняться за несколькими зайцами. Лучше все силы и время вкладывать в одну группу. А если вдруг хочется поиграть транс, нью эйдж, фолк или еще что-то, так почему бы не привнести эти элементы в Oblivion Machine? Я думаю, готовность к такому музыкальному разнообразию очень полезна.
E_X_I_L_E: Кроме Oblivion Machine мы с Костей состоим так же в группе под названием Requiem Aeternam. Помимо этого я уже давно вынашиваю идею создания проекта по скрещиванию тяжелой музыки с этникой и эмбиентом, возможно из этого что-нибудь и получится.
Музыка – ваше хобби или основная деятельность?
Алекс: Для нас музыка занимает основную часть жизни, если не считать семьи. Можно сказать, что мы живем ради музыки, вернее, мы просто не можем без нее. Я, например, слушаю музыку каждый день в среднем по 10 часов и постоянно брежу какими-нибудь идеями. Но, конечно, основная деятельность заключается в обычной работе ради заработка, мало связанной непосредственно с музыкой. Так что, получается, музыка – жизненно необходимое хобби.
Какие у вашей команды планы на будущее? Когда мы можем ждать нового альбома?
Алекс: Планы на будущее – творить, реализовываться и совершенствоваться. Не хотелось бы останавливаться в развитии. Мы сейчас формируем свое звучание, работаем над новым альбомом, который будет сильно отличаться от дебютника. У нас очень много новых идей и готовых песен. Параллельно работе над альбомом мы готовим для поклонников сюрприз – диск ремиксов на песни “Unnatural & Wrong”, в котором отметятся музыканты совершенно разных стилей и направлений.
Если бы вы могли стать частью саундтрека к какому-нибудь фильму из тех, что уже сняты, что бы это был за фильм?
Константин: Что касается таких саундтреков, в которых собрано по песне разных команд, то любой фильм вроде «Пилы» подошел бы. Но для меня гораздо интереснее было бы написать целый саундтрек к фильму, причем неважно, какого жанра. Те фильмы, которые мне нравятся, уже обладают такой музыкой, в которой я бы ничего не хотел менять. Так что трудно привести пример.
А как насчёт компьютерных игр? Мне кажется, ваша музыка подошла бы и для игрового саундтрека.
Константин: Определенно, написание музыки к играм представляет для меня еще больший интерес, нежели к фильмам. С удовольствием взялся бы за любой футуристичный экшн или таинственный квест. Кстати, основой многих наших песен, которые войдут в следующий альбом, послужили треки, которые я писал для одной модификации Unreal, к сожалению, так и не вышедшей в свет.
Я слышал, что Michiel van den Bos, композитор культовой серии игр Unreal, предложил вам сотрудничество. Расскажите об этом подробнее.
Константин: На самом деле это мы предложили ему сотрудничество. Как оказалось, он сам поклонник тяжелой музыки, поэтому с энтузиазмом принял наше предложение. Так что на альбоме ремиксов можно будет услышать и его работу. Для нас это действительно событие. Саундтрек к Unreal оказал огромное влияние на нас во время написания материала для будущего полноформатника. И, думаю, многочисленным поклонникам этой игры будет интересно услышать знакомую атмосферу в наших песнях.
Ну что ж, наше интервью подходит к концу. Не хотите сказать что-нибудь нашим читателям напоследок?
E_X_I_L_E: Слушайте как можно больше различной музыки, не бойтесь ломать собственные стереотипы. А если вы тоже играете музыку, не бойтесь сворачивать с протоптанных троп и наезженных дорог, следуйте своим путем. Это сложнее, но только так появляется что-то новое. Мы верим, что когда-нибудь российские группы будут эталоном для остальных, как сейчас шведские или финские, потому что у нас много действительно талантливых людей. Ведь так уже было когда-то с классическими композиторами, талант которых до сих пор высоко ценят во всем мире. Ну а пока слушайте Oblivion Machine!
Интервью: Nailed Reaper.
© Russian DarkSide E-Zine11 янв 2010
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом