«Музыкальный гений эхом отдается в современности и постоянно переосмысливается» - А.Платонов. Именно с таким кредо начала свой музыкальный путь группа Papa’S Band. Они совместили в своем творчестве основу всех основ – классическую музыку и детище современности – тяжелую музыку. Как сказал один из поклонников группы, - «Если бы случайно где-то услышал, подумал бы, что это очередной альбом Ингви Мальмстина, каким-то образом прошедший мимо меня». Мы решили пообщаться с лидером Papa’S Band Антоном Papa Платоновым, и узнать подробнее о творческой жизни группы…
>Привет! Насколько я знаю, Вашему проекту не более года, однако результаты уже довольно впечатляющие. Расскажи, почему ты решил совместить именно классику с металлом?
Почему решил играть именно смесь – классика – основа всех основ. И.С. Бах, к примеру, сочинял произведения для оркестра, построенного на квинтах, что сегодня используют все металлические группы в мире (риффы). Классика также привлекает виртуозным исполнением – один Паганини стоит сотни нынешних гитаристов метал-кора или панка.
Почему смесь с тяжелым металлом – учился на нем, наравне с освоением классической гитары (в начале учился с нее именно), впоследствии появилась электро-гитара, и заодно пришли группы в стиле Metallica, Blind Guardian, Rage. Потом начался период слушания атмосферно-хоральных вещей Tristania, Sirenia, Nightwish, Therion – где присутствует сильна
я атмосферная составляющая, плюс академическое сопрано в вокале (ясное дело не у Metallica). Завершает развитие музыкального вкуса освоение школ гитаристов виртуозов –Malmsteen, Stump, Fareri, Ziras, Gilbert, , Michael Angelo Batio, Satrian, Vai (двух последних не люблю – но пускай будут, как самые распиаренные).
Черпая вдохновение и красоту гармонии в прошлом, осваивая виртуозную игру гитарных идолов в настоящем, мы формируем новое будущее инструментальной музыки.
Как ты думаешь, что нового сможет дать ваш проект отечественной тяжелой сцене?
В данный момент таких проектов как Papa’S Band нет. Точка. Нигде вы не найдете иструментальный металл неоклассик рок (или барочный рок) с уровнем исполнения западной школы. Поэтому Papa’S Band открывает новую страницу тяжелой металл- инструментальной сцены в России, испол
ьзуя опыт коллег со всего света (вот так вот нескромно)
Расскажи о своем опыте работы с Theodore Ziras – известным музыкантом, входящим в десятку быстрейших гитаристов мира.
История моего знакомства с одним из самых быстрых гитаристов планеты Theodore Ziras (www.theodoreziras.com) весьма любопытна. Дело в том, что я никогда не стою на месте и всегда стремлюсь развиваться как в техническом смысле игры на электрогитаре, так и в композиционном плане.
Поэтому в один прекрасный день меня просто посетила мысль: «А что если…?» Поэтому, не долго думая, я собрал свои вещи и отправился в далекую Грецию, в Афины к гитаристу, который обладает умопомрачительной техникой и скоростью – целых 25 нот в секунду!
За усердной работой – по 6-8 часов в день мне предстояло брать недельный мастер-класс, постигая и
скусство супер-точной и мега-быстрой игры на гитаре. То, что греческий гуру преподавал по нескольку месяцев своим студентам в Греции, мне пришлось осваивать за несколько дней, знакомясь с новым материалом утром на мастер-классе, а позднее разбирая и оттачивая навык вечером в гостинице.
Теодор оказался отличным музыкантом и просто милейшим человеком. Несмотря на тот факт, что он лично знаком и не раз играл совместный концерт на одной площадке с такими гитаристами как Yngwie J. Malmsteen, Paul Gilbert, Joe Satriani, Steve Vai, John Petrucci, Chris Impetlliteri, Michael Angelo, Francesco Fareri – он был очень приветлив, скромен и общителен. Я остался просто в восторге от знакомства.
Феерическим финалом стал совместный (в чисто русских традициях) поход по барам ресторанам и распитие алкогольных и не очень напитков. Уезжал я из Греци
и с ощущением, что за неделю с Зирасом я узнал о гитарном искусстве больше, чем за все годы, что я обучался сам или у кого-либо в РФ.
«Да, у нас так не играют» - думал я, сидя в самолете. «Да и групп нет чисто инструментальных, которые могли бы потягаться с Satriani, Malmsteen и прочими титанами».
Но чем мы хуже? И мы умеем!
Можно ли назвать Papa’S Band неким соединяющим звеном между прошлой и современной музыкой?
Музыкальный проект Papa’S Band в своем роде ответ на потребность в красивой музыке в ее современной форме. Путь, который избирают многие в наши дни – утяжеление, реки крови на концертах, раскрашивание рожь – это все прелестно. Но в кровавой бане хорошо побывать разок чтобы знать, что это такое. Каждый день в кровавой бане для здоровья как-то не очень.
В своем творчест
ве Papa’S Band оставляет плюсы тяжелой музыки – это драйв, это энергетика, это угар на сцене и возле нее. Однако, исходя из классических корней прошлого – мы оставляем гармонию и мелодию, стараясь соединить две эпохи – ренессанс и хай-тек.
Оставляя драйв и энергетику тяжелой музыки мы стараемся в нашем творчестве создавать музыку с позиции композиторов прошлого – музыки на все времена.
Расскажи о твоем первом воспоминании, связанном с гитарой
Первое мое воспоминание с гитарой. Я тогда еще совсем маленький был – по-моему мне даже не было 10 лет. На свадьбе у родственников – была гитара, я, пока все приобщались к культурному отдыху и танцам, под «Во поле береза» сидел и пытался на открытых струнах подобрать мотив. И подобрал им оказалась первая строчка «Ах Арбат, мой арбат». Потом пришла тетя и сказала – не п
равильно, надо зажимать лады, чтобы играть на гитаре – я тогда подумал – «Да ну – какая глупость». Собственно так мы и познакомились (не я и тетя, а я и гитара).
Что сподвигло тебя взять в руки именно гитару?
В руки именно гитару подвигла взять, если выражаться научно, «подавленное либидо, которое в один прекрасный момент вырвалось на свободу». Был последний звонок и ребята, умея играть три аккорда (что, собственно, в моих глазах выглядело как бред – ну типа гитара, ну и что). Но! Весь класс подпевал когда они играли песни… Хм… Вот тут мое эго катапультировало, и я подумал – ну, какого фига мне не подпевает весь класс. И пошел осваивать именно гитару – согласитесь, рояль не потаскаешь, на барабанах балладу девушке не исполнишь, бас я всегда считал облегченной версией гитары (так как там 4 струны а не 6). Оставался
только один вариант.
Если бы ты мог владеть любым коллекционным инструментом, что бы это было?
Я думаю, если бы была возможность – то это, несомненно, была бы гитара одного из великих музыкантов. Хотя от скрипки Паганини я бы не отказался – факт – хотя бы, потому что инструмент, на котором исполнялась или писалась музыка проникнут частью души и имеет свою.. ауру что ли… По секрету у меня уже есть один коллекционный инструмент это Gibson Les Paul 87 года подписанный самим создателем данной модели и формы гитары – Лес Пол.
Есть ли у вас кумиры среди отечественных и зарубежных музыкантов? Люди, о которых Вы могли бы сказать: «О да, ты круто играешь!»
Безусловно, если человек играет очень достойно, я всегда себе отмечу что это как минимум заслуживает уважения. Но вот, чтоб
ы душа крикнула «О, да, чуваааак!», для этого нужно скорее было жить в эпоху великих гениев. Есть такие музыканты, которые повлияли на мою гитарную и музыкальную жизнь в целом очень сильно и привили вкус к определенному жанру. Ричи Блэкмор, Ингви Мальмстин, Теодор Зирас, любой музыкант кто пишет и исполняет на профессиональном уровне, пускай это будет не та музыка, что мне близка, меня в чем-то восхищает. Но чтобы пробрало надо быть Моцартом или Паганини…
Антон, ты преподаватель по гитаре. Расскажи, давно ли ты занимаешься этим?
Преподавание по гитаре появилось, когда я осознал, что, имея багаж знаний, я могу им поделиться, плюс ко всему каждый раз, когда объясняю определенные элементы техники или теории, я понимаю их сам лучше и открываю новые двери в творчестве. Чем больше отдаешь – тем больше получаешь, безусловно. Насчет сроков можно сказать цитатой «Давно ли ВЫ в шоу бизнесе? Достаточно давно»…
Прокомментируй, пожалуйста, свою цитату: «Музыкальный гений эхом отдается в современности и постоянно переосмысливается».
Дело в том, что, как не прискорбно, мы живем во времена быстрого оборота товара. Купил – продал. Множество современных проектов создаются для прокручивания капитала продюсеров и живут по времени примерно 2-3 года, выполняя свою роль: сколачивая капитал и отправляясь на помойку. Групп долгожителей отечественной сцены можно пересчитать по пальцам, а выделить тех, кто существует не с начала 90-х годов практически невозможно. Поэтому за основу было взято то, что не увянет ни при каких обстоятельствах, так как тяга к прекрасному была и есть всегда. И в нашем творчестве мы стараемся придерживаться подобного кредо.
Часто ли вы даете концерты, и где планируются ближайшие?
Мы стараемся радовать концертами довольно часто, т.к. концерт - это обмен эмоциями и энергией с публикой. Ты отдаешь ей то, чем владеешь она взамен тепло тебя принимает. Возможно, это можно назвать одним из наркотиков, но тяга к сцене есть всегда, как бы напряжены не были бы нервы перед выступлением. Мото-слеты, совместные концерты с известными коллективами (Артерия, Мастер), просто концерты в клубе или даже гитарные шоу, на которых мы тоже ввиду стилистики выступаем – все это часть жизни как группы, так и каждого из нас.
Послушать творчество группы Papa’S Band и узнать подробнее о музыкантах и предстоящих концертах Вы можете здесь:
http://vkontakte.ru/club4501449,
http://www.myspace.com/papasband.
Беседовала Мария «Maria_69» Клевцова
17 сен 2009
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом