Thunderstone не просто приезжают в Москву, они играют…. на разогреве у Эпидемии! В преддверии выхода нового альбома, который должен был по идее выйти в свет уже в мае, но в связи с «недоработанностью» задержан до сентября, а также в рамках предстоящего концерта, бас-гитарист группы, Titus, ответил нам на несколько животрепещущих вопросов, касающихся как творчества группы, и ее планов на московскую тусовку, так и относительно правды о финской металлической индустрии, о которой в России ходит столько слухов – в кои-то веки у нас есть возможность услышать истину из первых уст…
>Могли бы вы рассказать о причине, по которой задерживается выпуск нового альбома – насколько мне известно, вы решили внести несколько доработок в запись. Но что же именно мешает вам закончить?
Из-за того, что мы разбросаны более чем по трем странам, планирование рекорд-сессий имеет тенденцию осложняться. К тому же мы хотели быть уверены, что в мировом масштабе релиз будет подписан до того, как мы объявим дату публикации на родине.
Вы уже решили, как назовете этот альбом?
Не совсем. Есть несколько хороших вариантов, но мы хотели бы подержать эту информацию в секрете еще немного.
Вы будете играть в Москве новые композиции?
Да, конечно. Я думаю, три.
Композиция “Star” была названо самой тяжелой во всей биографии группы – что послужило причиной «утяжелить» ваше звучание? Вы в целом планируете сменить стиль, сделав альбом более низким, более мрачным, нежели обычно?
Я думаю, наш стиль меняется естественным образом, это эволюция, и я полагаю, что те, кто слушал нас с первого альбома, согласятся с этим. С каждым альбомом мы двигаемся от более характерного пауэр-металлическому звучанию варианта к более комплексному и утяжеленному направлению. Я думаю, что группа должна сохранять свое лицо, е
е работа должна вызывать интерес. И, кстати, новые альбомы мне всегда нравятся больше, чем все предыдущие.
Насколько я помню, сейчас в вашей команде несколько новых людей – в том числе, Юкка Каринен и Рик Альтци. Как вы могли бы описать ваше сотрудничество?
Юкка пришел к нам как сессионный музыкант для европейского тура 2007 года, но, так как он оказался таким же сумасшедшим как и мы, если не сказать, хуже, то мы попросили его остаться. А Рика мы нашли благодаря случаю, очень удачному случаю. Он прекрасный вокалист и прекрасный человек.
А еще, помнится, вы работали с Томи "Tuple" Салмелой, кстати, моим хорошим другом. Но почему-то перестали. На мой взгляд, его мощный вокал как нельзя лучше подходил к вашей музыке!
Томи Tuple и мой хороший друг, он оказал нам большую услугу, согласившись принять на себя обязанности вокалиста в туре 2007, и мы никогда не забудем этого. Но, как бы мы ни любили его как человека, как бы нам ни нравился его голос, вокал Рика нас устраивает больше. Все было решено по взаимному согласию и пониманию, поэтому я уверен, что с обеих сторон нет никаких претензий. Томи остается нашим лучшим другом, и я надеюсь, что однажды мы снова встретимся с ним на одной сцене и сыграем вместе одну-две песни.
Что вы думаете о Евровидении? В последние годы этот конкурс стал некоей национальной идеей – причем, как в России, так и в Финляндии. Но иногда приходится слышать о не совсем честном судействе – в России, например, этот факт налицо, а в Финляндии прокатывалась волна нескольких скандалов, связанных с отборочными турами, но особо информации не было. В итоге что – мы вас в мае на московском этапе конкурса увидим или нет?
Я не знаю, на самом деле, и не думаю об этом; с тех пор, как мы пробовали свои силы в Евровидении, прошло два года. В Финляндии выбор участника зависит от общего голосования, так что, никаких скандалов не может быть. Мы однажды принимали участие в отборе, это было забавно, но слишком уж маленький шанс на то, чтобы мы еще раз попробовали.
А вам не кажется, что в целом в интернациональных конкурсах стало больше металлических команд? И что именно они чаще становятся победителями.
Никаких мыслей на этот счет – конкурсы вроде Евровидения никогда не будут главным средством продвижения металлических команд. Напряженные туры, встречи лицом к лицу с фанатами – это единственный способ донести до слушателя свою музыку.
Продолжая тему финской национальной музыкальной политики – достаточно долго обсуждалась некая правительственная программа по поддержке металл-команд – можно рассказать подробнее, как это работает? Один твой коллега сказал, что на самом деле – это сущая фикция.
Ничего особенного в программе поддержки молодых металлических команд нет, но государство действительно помогает во многом – выдавая гранты, субсидии и предоставляя площадки для репетиций и выступлений. Так что, я не знаю, что именно коллега имел в виду.
А правда, что каждый музыкант должен иметь специальное образование и лицензию, чтобы профессионально заниматься музыкой и заключить контракт с лейблом?
Ты имеешь в виду Финляндию? Нет. Каждый может заниматься чем хочет, играть любую музыку, какую заблагорассудится. Другой вопрос, если группа хочет быть профессиональной. Но чтобы получить свой контракт, опять же, мой ответ будет – нет. Хорошая музыка – это хорошие песни, а не степени, количество нот в секунду или что-то подобное.
Правда ли, что финские команды более знамениты за границей, нежели на родине?
Да, такой тренд наблюдается – особенно, среди групп, которые поют на английском – в Финляндии они получают известность уже после того, как достигают успеха за рубежом. Конечно, у тебя нет никакой необходимости быть знаменитостью за границей, чтобы добиться успеха в Финляндии, но иногда такой
аспект сильно помогает!
А что касаемо Японии? Финские команды зачастую делают для этой страны специальные издания и версии альбомов. У вас был такой опыт?
Я думаю, большинство мировых групп делают специальные издания альбомов для Японии. Но это связано с пожеланиями местных рекорд-компаний. Мы тоже всегда делаем специальные версии альбомов, издаваемые в Японии.
Сейчас у нас какая-то ужасающая ситуация с концертами – если раньше на каждый приезд мировых звезд приходило порядка полутора тысяч людей, сейчас едва набирается шестьсот, и очень редко – больше. То ли кризис, то ли еще что. У вас та же беда?
Все стараются тратить меньше денег в сложившейся экономической ситуации, и это понятно. Сейчас в Лондоне я не наблюдаю массового спада, такого, как в Европе. Я общался с Children of Bodom, когда они были у нас, и количество людей, пришедших на их концерты в Германии, катастрофически упало. Боюсь, что эта проблема – по всей Европе, а не только в России.
В целом, вы ощущаете влияние глобального кризиса?
Я не могу сказать, что сильно что-то ощущаю, но, например, продажи упали очень резко, причем, везде. Так что, давай посмотрим, что будет, когда альбом выйдет – в сентябре будет известно.
А как вы ощущаете себя, будучи на сцене? Что вы чувствуете?
Быть на сцене – это лучшее, что у меня есть. Особенно, когда чувствуешь отдачу аудитории. С другой стороны, иногда, если я очень устал и зрители стоят молча, то ощущаешь себя так, будто пришел на нелюбимую работу.
Какие у вас планы на времяпрепровождение в России?
Играть, пить водку, играть, пить водку, играть, пить водку. К сожалению, у нас настолько плотный регламент поездки, что нет ни малейшей возможности посмотреть страну. Может быть, в следующий раз!
А каково вам играть в такой великолепной компании? Вообще, вы знаете о группе Эпидемия? Хотя бы слышали?
Я видел их DVD и был очень впечатлен, насколько они популярны, и насколько активна аудитория их концертов. Я слышал их песни, и несколько последних дней старательно знакомился с их творчеством. Думаю, ты увидишь, зачем, когда придешь на концерт…
А как ваше сотрудничество с Эпидемией вообще началось? Как вы решили играть в одном концерте?
Их менеджер приехал в Финляндию в свой день рождения. Йен Юрлунд привел его в студию нашего гитариста Нино в Хельсинки и после нескольких рюмок у них возникла идея о совместном концерте Thunderstone и Эпидемии в Москве. А я – да я счастлив, что эта мысль стала реальностью!
Как вы относитесь в целом к российскому металлу? Какие группы вы вообще знаете?
Я не слушаю современный метал вообще. Но могу сказать, что Парк Горького – это единственная российская металл-команда, которую я хорошо знаю. Кстати, они еще живы? Bang Bang!
И напоследок, что вы хотели бы сказать нашим читателям?
Большое спасибо за поддержку, мы с нетерпением ожидаем встречи – уже совсем скоро! Пейте пиво и раздевайтесь!
Беседовала Ангелина “Dim Majesty” Кипелова.
14 апр 2009
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом