В озере отечественных метал-альбомов, которое уже грозит вот-вот пролиться в мировой океан тяжелой музыки, новая “рыба”. Ну, не рыба, разумеется – это я образно – а альбом, являющий собой достаточно весомый вклад в копилку российской метал-индустрии. Речь идет о новом творении коллектива, давно снискавшего уважение аудитории, причем не только в России, но и за рубежом. Его название – EVERLOST. Для этого есть все основания: оригинальный, но при этом хитовый материал, современное звучание, отвержение музыкальных штампов и нежелание слепо вторить всему, что модно “там”… Убедиться в этом можно лично, послушав новый альбом группы, получивший название “Эклектика”. Ну а в том, что он был создан интересными, думающими людьми, можно убедиться, прочитав интервью с гитаристом/вокалистом Андреем Смирновым.
>Первый, и, наверное, самый злободневный вопрос – как мировой финансовый кризис отразился на EVERLOST и на выпуске нового студийного альбома “Эклектика”?
Все свои скромные сбережения мы успели потратить на запись и сведение диска незадолго до кризиса, так что терять нам было абсолютно нечего! А вот с выпуском альбома начались некоторые проблемы…
Проблемы? Тогда, может, с финансовым кризисом как-то связана смена лейбла и переход с CD-Maximum на Irond?
Да, думаю, доля истины в этом предположении присутствует. На CD-Maximum сейчас не самая простая ситуация. Слишком много “жирных” групп собралось в одном месте и, естественно, все они требуют к себе особого отношения. Тем не менее, мы благодарны всему коллективу CD-Maximum за сотрудничество и поддержку, но пришло время что-то изменить и двигаться дальше.
Хорошо, давай поговорим об изменениях. Думаю, всех, кто знаком с вашей предыдущей работой “Noise Factory”, интересует, какие изменения претерпела музыка EVERLOST на новом альбоме “Эклектика”?
Каждый альбом EVERLOST является, по сути дела, экспериментальным. После выхода очередной пластинки мы ставим себе новую планку и идем к новой цели. Мы все прекрасно понимаем сложившуюся в мировом музыкальном бизнесе непростую ситуацию и не испытываем особых иллюзий. Но в этой проблеме есть одна положительная сторона – мы можем работать максимально честно и не заморачиваться о последствиях. Нам никто не говорит о том, какие песни лучше писать, чтобы понравиться большему количеству слушателей и т.д. В первую очередь, мы работаем для себя. Наш стиль постоянно меняется и прогрессирует, наши пес
ни, можно сказать, в чем-то индивидуальны. Хорошо это или плохо, решать, естественно, уважаемому слушателю. Вернувшись к сути вопроса, отвечу более детально:
a) песни стали более разноплановыми (скоростные “боевики”, увесистые среднетемповые композиции и даже лиричные баллады!);
b) помимо “электронщины” в аранжировки добавились классические инструменты (скрипка, рояль и т.д.);
c) русскоязычная лирика.
Ага, вот последний пункт мне особенно интересен! Я знаю достаточно много российских групп, которые сначала отмахивались от использования русского языка в своем творчестве, говорили, что для тяжелой музыки создан именно английский, что это такой “интернациональный” язык музыки и все в том же духе… А потом неожиданно меняли мнение и выпускали альбомы на русском. Можно ли вас отнести к этой категории? И в чем основные причины записи полностью русскоязычного альбома – впервые в истории EVERLOST?
Я до сих пор убежден, что английский язык является родным для рок-музыки. Что касается EVERLOST, то наши русскоязычные песни – адаптация к окружающей среде, попытка пойти навстречу слушателю, дать ему шанс лучше понять и прочувствовать не только нашу музыку, но и мысли. Но эта попытка не делает наше творчество проще и примитивнее. Чтобы написать интересную песню с хорошим русскоязычным текстом, необходимо очень сильно попотеть.
Переходя на русский язык, в отличие от большинства отечественных групп вы не стали сами постигать азы рифмоплетства, а доверили лирическую часть Георгию Арустамьяну, известному по своей работе с Catharsis, Hostile Breed, Scream In Darkness, Олегом Мишиным, Черным Обелиском… Достаточно сложно включить в такой интимный процесс, как сочинение музыки, постороннего человека и к тому же петь написанные им строки. Насколько сложно было найти подход?
Согласен, работать с “посторонним” человеком всегда непросто. Когда мы задумались о новом альбоме на русском языке, я вообще не представлял себе, как мы это все реализуем. Написание лирики – вопрос достаточно тонкий и ответственный. Идеальный вариант: группа пишет музыку и лирику самостоятельно. Но, к большому сожалению, или, может, к великой радости, никто из нас (участников EVERLOST), так и не отважился взять на себя эту непростую задачу. Найти Георгия нам помог наш друг, директор группы “Эпидемия” Александр Овчинников. Весомую лепту внес руководитель компании CD-Maximum, который передал мне книгу со стихами Георгия Арустамьяна. Мы искали “гибкого” автора, который смог бы вжиться в наш коллектив, понять, о чем мы сами бы хотели сказать в своих песнях. Георгий с этой задачей справился превосходно! Не буду его перехваливать, но если вы ознакомитесь с его работами более детально, то сами все поймете. Сотрудничество с каждым коллективом для Георгия – отражение новой грани его таланта. Он умело “входит в образ” и точно передает своими стихами настроение музыки.
Сегодня музыка EVERLOST позиционируется, как “modern metal.” Многие связывают это определение с металкором и различного рода “прыгалками”, тогда как ваша музыка именно “металлическая”. Неблагодарное это дело – спрашивать музыканта о стиле исполняемой музыки, тем не менее, услышать немного слов рекламы в твоем исполнении было бы, как минимум, интересно!
Нам порядком поднадоел весь этот стандартный м
еталкор, и мы поняли, что не хотим иметь ничего общего с волной этих, зачастую, абсолютно одинаковых групп. Мы воспитывались на классическом металле и не скрываем этого. Мы его и играем, просто в своей, современной, интерпретации. Послушайте пару наших песен на официальном сайте ( www.everlost.ru ) или на странице Вконтакте ( http://vkontakte.ru/club206726 ), и вы поймете, о чем я говорю!
Название нового альбома – “Эклектика” (что означает “соединение разнородных взглядов, идей и теорий”) – по всей видимости, должно недвусмысленно намекать о содержании альбома? Какие именно разнородные идеи, музыкальные находки вы “соединили” в этой записи?
Эксперименты коснулись не только музыкальной составляющей, но и лирики, и даже оформления. Взгляните на наш буклет, и все станет ясно. Первое, что бросится в глаза – это необычное оформление, выполненное под настроение каждой песни. Когда мы только начинали работу над визуальной частью альбома, я предложил нашей художнице Дарье Котовой попробовать изобразить на страницах буклета некий “перевернутый” мир. Где в роли нас, людей, выступают необычные существа, где небо будет под ногами, а земля над головой! По нашему мнению, идея удалась на все 100%!
Георгий Арустамьян предложил интересную фишку – каждый текст в буклете сопровождают цитаты великих историков, философов, писателей разных эпох. Эти цитаты напрямую относятся к тексту песни, но подобраны они таким образом, что, порой, даже противоречат друг другу. В своей лирике мы показываем какую-либо проблему с разных сторон, а на чью сторону встать – решает слушатель!
У EVERLOST с творческой эволюцией полный порядок. А вот что ты думаешь о развитии нашей отечественной тяжелой сцены в целом?
Отечественная тяжелая сцена в последние годы активно развивается и прогрессирует, это факт! Но, к сожалению, многие коллективы тратят себя на бессмысленное подражание и копирование западных и, что еще хуже – отечественных аналогов. Хороших музыкантов тоже появилось много, но весомая часть из них, добившись определенного уровня, купается в лучах собственной славы и забывает о самом главном – о творчестве. В наше время уже никого ничем не удивишь, поэтому остается просто делать то, что ты считаешь максимально искренним, честным и интересным.
Помнишь, как профессор Преображенский говорил о “разрухе в головах”? Может, именно этот факт; неумение мыслить теми же категориями, что и западные группы, огромный временной провал (по понятным историческим причинам) в развитии музыкального бизнеса “виноваты” в том, что подавляющее большинство наших групп (EVERLOST с новым альбомом в их число, конечно, никак не входит) в представлении нашего слушателя – второй сорт?
На примере EVERLOST могу сказать, что мы исправно репетируем, сочиняем новые песни, придумываем разные интересные “фишки” в плане продвижения коллектива. Все, что требуется от нас, как от музыкантов и исполнителей, мы делаем – и даже больше! Проблема возникает далее, а именно, на этапе организации выступлений и подготовки грамотного промоушена. В этой области у нас практически нет профессионалов, а если и есть, то все они крутятся в более денежной сфере.
Согласитесь, что организация даже, к примеру, презентации альбома на должном уровне требует не только профессионализма от музыкан
тов, от техников, световиков, но и зависит от технического оснащения самой площадки и, в первую очередь, непосредственно от самого организатора. “Жирные” промоутеры, как правило, предпочитают работать с более именитыми коллективами, так как знают, что вложения в них однозначно окупятся, а группы второго эшелона вынуждены ютиться в прокуренных кабаках, и, зачастую, сами занимаются организацией. Это очень болезненный момент. Так как каждый должен делать свое дело, и, как известно, за двумя зайцами гоняться бессмысленно. Такое впечатление, что все мы находимся в каком-то огромном болоте, пока туда не влезет какая-то “позолоченная” рука и не вытащит оттуда кого-нибудь из нас. Мы сможем дать достойный ответ западу только тогда, когда из этого болота вылезут все ключевые фигуры.
Какие фигуры ты лично считаешь ключевыми или, скажем так, важными на современной тяжелой сцене?
Позволю себе ответить на данный вопрос схематично. Успех любого артиста зависит от:
a) талантливого творческого коллектива (нетривиальная и интересная музыка, высокий уровень ее исполнения);
b) грамотного администратора (человека, способного умело решать основные вопросы, относительно продвижения коллектива);
c) хорошего издающего лейбла (компании, которая не просто печатает и рассовывает по магазинам диски, а целого структурного подразделения, имеющего прямой выход на основных медиа-магнатов);
d) спонсора (в роли этого человека можно не сомневаться – еще ни одна группа в нашей стране не добилась огромных высот без его участия, причем, при появлении данной фигуры в процессе можно смело закрыть глаза на все предыдущие пункты, как показывает современная практика).
Вот, пожалуй, так!
С недавних пор ты также числишься в составе легенды отечественной тяжелой музыки – группы Мастер. Почему ты принял это приглашение? Много свободного времени, невозможность реализовать все идеи в рамках EVERLOST или желание иногда “сменить климат”?
Ни один из вариантов не подходит :) Все дело в моих амбициях. EVERLOST для меня – родное пристанище, отдушина. Это, отчасти, мое детище. Мне было бы вполне комфортно работать только с этой группой. Но, как гитарист, я чувствую в себе потенциал и силы на то, чтобы реализоваться еще и в других проектах. Долгое время я работал с группой Shadow Host, сейчас я сотрудничаю с Маргаритой Пушкиной (проект Margenta), и, как ты заметил, являюсь участником группы Мастер. Для меня подобного рода сотрудничество – бесценный опыт, как творческий, так и жизненный.
Наш разговор близится к своему логическому завершению, поэтому позволь задать вопрос связанный не с музыкой, а с названием коллектива. Кто бы мог подумать, что с момента выпуска вашего предыдущего альбома “Noise Factory”, вторая часть названия группы получит такую популярность. Конечно же, я говорю о нашумевшем сериале “Lost”. Кто-нибудь из коллектива следит за перипетиями?
Странно, что вы не спросили про ожидаемый в этом году фильм “Everlost” по одноименному роману Нила Шустермана. Мы ведь до сих пор ждем момента, когда нам предложат саундтрек записать :)) А телесериалы мне смотреть некогда. Вообще, телевизор – зло. У меня от него портится настроение.
Ну а вообще, как предпочитаете расслабляться (помимо музыки, естественно)?
При нашем образе жизни расслабляться вредно, т.к. ты сразу что-то упускаешь из виду, либо теряешь время. Но если уж выдается свободная минутка и можно перевести дух, то я предпочитаю уделять время родным и близким, или просто “тупить” перед экраном компа с бутылочкой хорошего пива.
Альбом “Эклектика” выпущен. Когда и в каком формате вы планируете донести его “живьем” до своей аудитории? Другими словами, когда концерты в его поддержку?
Грандиозная презентация запланирована на 5 апреля в клубе “Plan B”. На сайте http://www.everlost.ru уже скоро появится более подробная информация по этому поводу!
Вопросы и интервью подготовил Metal Freak.
5 фев 2009
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом