Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Oomph!



Мы не марионетки!



Prologue
Несмотря на то что индастриал металлисты Oomph! из немецкого городка Вольфсбург существуют вот уже 18 лет, до России они добрались только сейчас, в 2007 году. За свою довольно долгую музыкальную карьеру музыкантам пришлось пройти через многое. Были взлеты и падения, бешеный успех и недопонимание фэнами, первые места в национальных чартах и скандальные публикации, группа меняла стиль от EBM до хард-индастриала, не потеряв при этом своего лица и своей “изюминки”. И во время их приезда в Россию мы сумели “поймать” музыкантов в клубе “Тень” для небольшой беседы…
Oomph!
Привет! Как вы поживаете?

Деро: Ох! У нас все отлично, спасибо! Нам очень понравилось здесь в первый раз. Этот город большой… огромный, с большим количеством достопримечательностей. И он нам очень понравился.

Что вы ожидаете от концерта?

Деро: Оуфф… Нуу…Я понял, что когда ты ожидаешь что-то, то ты можешь разочароваться в этом очень быстро. Что я ожидаю для себя, я сделаю все возможное, и мои надежды касательно группы, мы отыграем на все сто процентов, и другое развитие вещей мы не можем принять. Мы должны передать энергию, которая исходит от сцены, и мы надеемся, что она вернется к нам от аудитории.

Флюкс: И мы слышали от другой группы, которая давала концерт в Москве, что аудитория здесь просто сумасшедшая, и они так же признались, что получили огромное удовольствие, играя здесь.

Как вы представляете русских фанатов?

Деро: Мы знаем несколько ребят из России, наш техник по свету русский парень, но эти люди живут в Германии. И они отличные ребята. Они приветливые отзывчивые и безбашенные, но только в хорошем смысле этого слова.

Флюкс: Мы также знаем, что русские поклонники приходят на наши концерты в Германии, и мы находим их очень забавными. И сейчас мы здесь, и мы вернемся сюда, это мы гарантируем…

Что важнее записи или же живые выступления?

Деро: Ну… я думаю все важно, я имею ввиду и работу в студии, которую мы проделываем, мы все продюсируем, сами пишем материал, который иногда неправильно истолковывается, надеюсь, вы понимаете, что я имею в виду. Сейчас существует очень много групп, которые сами ничего не пишут, они просто марионетки, они поют и исполняют то, что написали для них другие люди, мы же делаем все самостоятельно. И это классно - оказаться в студии, например, после долгого тура, освоиться и придумать что-то новенькое, объединить эмоции от турне и сохранить их до студии. И сейчас мы записываем новый отличный альбом, весь этот год мы писали песни для десятого альбома.

Какие эмоции вам требуются для написания новой песни?

Деро: Ну, знаешь, мы пытаемся передать жизнь, какая она есть. Что творится внутри моей души. Если ты откровенен, насколько это возможно, пока ты пишешь - ты это почувствуешь в песне. Мы меняемся, как все человечество, и это развитие мы хотим показать в нашей музыке, мы хотим отражать это через нашу музыку… и человеческая сущность намного больше, чем просто эмоция, мы не однообразны в своих эмоциях, мы хотим передать их все. Мы не боимся быть грустными, спокойными или беззащитными. И в тот момент мы пытаемся передать эти эмоции. И когда я агрессивен, я передаю эту агрессию через музыку. Это очень важно для нас… мы не простая группа. Я имею в виду, что многие группы… когда ты услышишь одну песню, ты поймешь всю группу, весь диск. Но Oomph!, я считаю, нечто иное, когда ты услышишь одну песню, ты не прочувствуешь весь альбом.

Как вы работаете над новым материалом?

Крап: Сначала мы пытаемся сочинять песни в своих студиях, у каждого из нас есть своя собственная студия для создания нового материала, и после мы встречаемся и объединяем это все в композицию и далее работаем вместе.

(В этот момент Фукс обращает свое внимание на первых десять поклонников, которые вошли в зал и попытались занять место ближе к сцене)

Флюкс: Вошло только десять человек, и они пытаются быть первыми…в первом ряду…но только десять человек вошло…

Деро: Как он уже сказал, мы пишем отдельно в своих студиях. И это очень интересно записывать в таком направлении.

Скажите, за кем остается последнее слово?

Деро: Последнее слово за демократией (смеется) ну и, конечно, за людьми. Нет, знаешь, мы голосуем (дружный смех), нас трое и очень скоро одному из нас придется голосовать, если бы нас было больше, была бы драка.

Зачем вы записываете так много ремиксов?

Флюкс: Должен существовать другой подход к песне. Существует не только один взгляд на композицию, и я знаю очень хорошие версии песен других групп, которые мне нравятся, и они несколько лучше, чем оригинальные. Эти версии должны быть другим взглядом на композицию, когда, например, вещь записывается в более роковом исполнении, или ты можешь записать ее в электронном исполнении, и ты сможешь это почувствовать. Это вызов, это отрыв (смеется).

У вас есть ремиксы, которые вам нравятся больше всего?

Флюкс: Ну, у меня нет таких ремиксов, которые мне нравятся больше, чем оригинальные версии. И мне интересно создавать ремиксы, потому что это другой взгляд на композицию, и мне это никогда не разонравится. Наши оригинальные версии мне нравятся больше. Например, последний ремикс, который мы сделали к песне “Traumst Du”, содержит звучание пианино, и мне он очень нравится…

Деро: Мне также нравится ремикс на песню “Supernova”, и она на самом деле классная, определенно другая версия. Она напоминает мне Depeche Mode или что-то в этом роде.

В самом начале ваш стиль был EBM, затем хард-индастриал, сейчас он звучит мелодичнее…В чем причина смен стилей?

Флюкс: Мы всегда изменяем свой стиль, также как и личность, потому что мы начали свою деятельность 18 лет тому назад, и мы меняемся, изменяются вещи, которые нам нравятся, то, что мы слушали, а также стиль нашей жизни. Так что наша музыка тоже изменилась, потому что мы изменили все за эти восемнадцать лет. Было бы нудно создавать музыку в том же направлении все эти годы. И группа Oomph! создана только по одной причине - для того, чтобы создавать что-то новое и записывать, то, что не было еще записано, или же пробовать что-то еще, развиваться, прогрессировать. И мы можем себя выражать каждую минуту, когда мы работаем, и иногда мы работаем более 24-х часов в сутки и записываем только одну песню в месяц. Так что ты можешь развиваться и изменяться.

Крап: То же самое касается и гитарного звучания. Этот инструмент был новым для нас, и мы попытались создать новый звук, мы соединили вещи, которые очень нам нравились, с тем, что мы уже умели. И те вещи, которые мы записывали раньше, были в большей степени акустические.

Деро: Когда мы играли в стиле EBM, мы использовали больше электронных элементов, в стиле Depeche Mode или Kraftwerk и т.п., и, конечно, там присутствуют элементы из рока и хэви, в духе AC\DC. Возвращаясь к стилю EBM, многие слушали рок и ненавидели электронный звук. Мы этого не понимали, потому что нам были интересны два направления, и мы основали Oomph!, для того чтобы соединить два этих стиля и создать нечто новое, соединив электронную музыку с гитарами. И это сработало. И было очень приятно слышать после концерта, когда люди подходили и говорили, что через музыку Oopmh! они стали теплее относиться к рок музыке и к электронной музыке. И очень забавно слышать даже спустя стольких лет, что такая группа, как Rammstein, без Oomph! никогда бы не стала бы Rammstein! И очень приятно слышать, что мы влияем на группы такого масштаба, как Rammstein, а они не влияют ни на одного из нас (смеется).

В вашей музыке присутствует много электронных моментов. Как вы подготавливаете материал к концерту? Вам приходится урезать их в каких-то моментах?

Деро: Да, нам приходится сокращать некоторые вещи, но кое-что мы добавляем, например, барабаны. Мы выступаем с дополнительным барабанщиком, и на сцене находится пять человек, которые играют вживую, так как мы хотим играть более натурально. Да, нам приходится урезать некоторые партии, но если есть то, от чего мы не хотим отказываться, а исполнить это вживую нельзя, ни один живой человек не может воспроизвести какие-то моменты. Тогда нам приходится использовать компьютер и добиваться нужного звучания уже с его помощью.

Крап: Кроме того, мы хотим использовать любую возможность играть весь материал вживую и весь концертный материал с записи.

Деро: Также на сцене присутствуют электронные барабаны, и ты также можешь услышать партии ударных, которые мы полностью записываем в студии. Классно, что ты можешь слышать не только один поток барабанов на сцене. У нас разнообразные виды ударных, какие только существуют. Эффект просто потрясающий!

Ваш альбом назван “GlaubeLiebeTod”…("Вера, любовь, смерть") у вас были другие названия для этого альбома?

Деро: Конечно, у нас была парочка названий для этого малыша, но, в конце концов, мы решили выбрать это название для альбома, потому что оно несет главную мысль лирики. И когда я нашел три главных темы диска, я думал о главном вопросе, который люди задают на протяжении своего жизненного самосознания: От куда мы пришли? И имеет ли значение, куда я попаду после? И если ты веришь во что-то, в себя и в то, что ты делаешь. И тебе нужно верить в свою музыку, когда ты музыкант, и это «Вера». Нужно любить то, что ты делаешь, и если ты не любишь, что ты делаешь, то это превращается в чушь. Когда ты музыкант, то любовь тоже важная вещь. И смерть, ну ты понимаешь, жизнь заканчивается смертью, и это главная вещь, мы не знаем, куда мы попадем. Многие люди боятся смерти, и они пытаются отрицать это, они не хотят говорить о смерти, они просто хотят получать удовольствие. Очень важно говорить о смерти, потому что смерть напоминает нам, что жизнь очень важна, очень особенна, уникальна. И для меня смерть не является врагом. Я не понимаю людей, которые говорят, что смерть это враг, потому что они умрут, это грустно. Этот взгляд раздражает меня. Но если ты не можешь умереть, жизнь тебе наскучит. Если ты прочитаешь книги о существах, которые не могут умереть, например, о вампирах. Они хотят умереть и это единственная вещь, которую они хотят. И это очень важно держать эту мысль у себя в голове, о том, что мы все умрем, и без смерти мы бы не узнали цену жизни.

Скажите, почему вы выбрали композицию “Got ist ein Popstar” в качестве первого сингла?

Деро: Эта песня создана для танцевальных площадок, она очень танцевальная. Я считаю ее очень ироничной, в ней мы поем о поп-боге, который появился в жизни человека. Ведь для многих людей всякие поп-звезды действительно становятся чуть ли не богами. Мы просто высмеяли это. Подростки развешивают дома на стенах постеры поп-звезд, в журналах печатаются статьи о них. И это реальность. Хотя недавно представитель нашей страны был избран Папой римским…

Вы ожидали что так получится с этой композицией?

Деро: Нет, мы не ожидали, что мы будем запрещены. Было очень печально видеть все те страсти, которые разгорелись в связи с этой песней после того, как мы были приглашены сыграть на одном шоу в Германии. Потом еще этот скандал с карикатурами на пророка Мохаммеда... Люди стали бояться террористов, и им не понравились эти пародии, они просто не поняли юмора. Промоутеры телевизионных шоу сказали, что наша песня может задеть чувства религиозных людей, а они не хотят этого. Мне лично очень жаль, что все так вышло.

Немного о вашем втором сингле “Die Schlinge”. Ребята из Apocalyptica работали вместе с вами. Расскажи немного об этом сотрудничестве?

Деро: Это было просто великолепно, они добавили то, чего недоставало. Было интересно увидеть, как они играют на виолончелях. Они выполнили свою работу отлично, вы можете это увидеть на видео. С ними было очень приятно работать. Они замечательные ребята, и именно они подняли песню на вершины хит-парадов. Великолепно!

Как вам понравилось сотрудничество с Lame Immortelle?

Флюкс: Оо, мы знаем Соню из Lame Immortelle много лет, мы играли вместе на фестивалях, и мы давно вынашивали идею записи совместной песни. Затем мы записали балладу “Brennende Liebe”… Мы подумали, что ее голос великолепно подойдет. Решили попробовать, потому что до этого никогда не думали, что получится объединить два голоса. Но все получилось. Это просто подняло песню на более высокий уровень.

Деро: Это песня о темной стороне любви… Я рад, что мы записали ее.

Вы пели с Мартой Яандова из “Die Happy” на конкурсе "Bundesvision". Кто написал песню "Traumst Du"?

Флюкс: Эту песню написали мы, и именно мы выбрали Марту как участника, потому что мы знаем ее очень давно и встречались на многих фестивалях. И когда эта песня была закончена, мы подумали, что было бы отлично - спеть вместе с ней и выступить на концерте. Она выполнила свою часть просто великолепно. Звучание песни было просто идеальным на сцене, потому что она замечательная актриса и хороший исполнитель. Да, это было просто отлично!

Расскажите подробнее о шоу “Stefan Raab Wok WM” 9 марта 2007 года?

Деро: Так как мы победители в конкусре “Bundesvision”, нас пригласили поучаствовать в этом шоу. И после этого мы попробовали прокатиться по ледяному каналу, когда ты сидишь на пятой точке и скатываешься вниз, как в бобслее. После всего этого я угодил в больницу, так как все это очень опасно. Но я не чувствовал боли, меня просто вырубило(смеется) . Но у меня не было проблем - спасибо моей крепкой голове!

Вы были на лейбле Virgin и на одном из подразделений GUN. С кем вам больше понравилось сотрудничать?

Флюкс: Нам нравится работать с GUN Records. На GUN Records мы уже выпустили два диска. Перешли же мы на GUN Records потому, что работать с рок-музыкой на Virgin было невозможно. Virgin очень большая компания, у них контракты со многими поп-артистами, они знают как продавать записи, но они не настолько хороши в сфере rock& roll в Германии, а вот GUN выпускают только рок-группы, и они отлично знают, как работать с ними.

Вы всегда довольны решениями лейбла?

Деро: Да, мы согласны с ними всегда, но мы сами себе хозяева, если ты об этом. Мы свободны в наших решениях, когда мы в студии. Мы записываем все одни. Единственная вещь, которую GUN продиктовали, так это песня, которую они хотят издать в качестве сингла. Я считаю это нормальным, что компания может выбрать сингл. Мы пишем песни, и в наших глазах любая композиция может быть синглом. Если они могут выбирать, почему бы и нет…

Скажите несколько слов вашим преданным поклонникам.

Спасибо огромное за то, что слушаете нашу фигню! (смеются) , а также за поддержку в России, мы счастливы быть здесь. Мы надеемся, что вернемся назад очень скоро, потому что нам здесь понравилось, аудитория здесь просто великолепная. Фанаты открытые, и одна вещь, которая сделала меня счастливым - это то, что они любят немецкий рок. У нас здесь действительно есть фэны, и мы вернемся в скором времени!

Интервью провела : Виктория "Ewigkeit" Багаутдинова
Вопросы подготовил : Blindman, Виктория "Ewigkeit" Багаутдинова .
9 июн 2007
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 3464




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом