|
Глубоко копать не надо
|
Главные гробокопатели Германии в третий раз прибыли на нашу землю с целью презентовать российской публике свой "свежевыкопанный" диск "Liberty Or Death". Грехом было бы не побеседовать со столпами германской Power Metal сцены, и нашими собеседниками стали гитарист группы Мани Шмит и басист Йенс Бейкер. Найдя обоих на балконе клуба "Апельсин", принимающих пенный напиток перед выступлением, мы незаметно присоединились и попытались до них докопаться.
|
На вашем новом EP есть ковер композиции Led Zeppelin, почему вы выбрали именно эту песню? У вас в группе есть их фанат?
Мани Шмит:
Да нам всем нравится, особенно Крису, он большой фанат этой группы. Локомотив рекордс предложили исполнить их кавер для трибьюта, крис выбрал именно эту песню, и, как я уже сказал, она нам всем нравится. А потом, когда мы записывали сингл "Yesterday", то решили вставить эту песню туда.
Йенс Бейкер:.
Песня присутствует еще на другом диске, трибьюте к Led Zeppelin, там еще много хороших групп поучаствовало в записи.
Также вы перезаписали в разных вариациях свою старую песню "Yesterday", и опять тот же вопрос, почему выбрали именно ее? Неужели вам не нравилось, как она звучала раньше?
М.Ш.:
Да нет тут особенных причин. Мне эта песня нравилась еще до того, как я пришел в группу, с 1984 года, как видишь, я уже не молод, хех. И я всегда говорил, что надо ее исполнять на концертах, и говорил, что, может, стоит ее перезаписать в новой версии. Как, например, "Heavy Metal Breakdown" мы перезаписали. Вот, собственно, и перезаписали.
Нравится нам она и все тут.
EP "Yesterday" был выпущен перед альбомом, но на нем нет ни одного трека с альбома, чем вы руководствовались, подбирая треки к EP?
ЙЕНС Б.
EP не имеет никакого отношения к новому альбому, потому и песен оттуда нет. Это, скорее, коллекционный EP специально для фанатов. Прошло много времени с даты выхода нашего последнего альбома, и мы просто хотели что-нибудь выпустить, но там и не должны были быть треки с нового альбома.
М.Ш.:
У нас была записанная песня, "Reaper Stands", которая не укладывалась в концепцию нового альбома, и Крис принял решение записать EP и включить туда ее, просто чтобы сократить ожидание нового альбома фанатам.
Одна из версий "Yesterday" записана с симфоническим оркестром, расскажите как вы его нашли, что это за оркестр, и как проходил процесс записи.
М.Ш.:
Оркестр, это наш клавишник Ганс, он же Риппер очень талантливый человек, хорошо умеющий обращаться с программным обеспечением.
ЙЕНС Б.
Да, человек-оркестр
М.Ш.:
Он хорошо провел время, записывая и микшируя этот трек, показал себя, можно сказать.
Ваш предыдущий диск "The Last Supper" был на религиозную тему. Почему вы решили отойти от привычных тем, таких как Grave, Reaper и т.д. и переключились на религию?
М.Ш.:
Да мы, если честно, немного можем про это рассказать. Это была целиком и полностью идея Криса.
ЙЕНС Б.
Просто хотели записать что-нибудь отличающееся от прочих дисков. Но вообще-то он не совсем на религиозную тему, мы там ничего не проповедуем, там нет никаких зашифрованных посланий и т.д.
Я слышал, что из-за этого альбома у вас были какие то проблемы с церковью, что вас обвинили в том, что вы издеваетесь над Христом и библией. В чем была проблема собственно?
М.Ш.:
Проблем не было, были просто придурки, которые говорили что мы вот христиане, а вы про нашу религию шутки шутите. Особых проблем не было.
ЙЕНС Б.
Да ничего серьезного, на паре концертов были люди с плакатами, обвиняющими нас. В общем, пошли они все.
М.Ш.:
Я думаю, они таким образом к себе внимание привлекали, если ты понимаешь, о чем я.
После альбома "The Last Supper" вы все же вернулись к вашим обычным темам. Значит ли это, что "The Last Supper" был неудачным экспериментом?
М.Ш.:
Нет ничего подобного. Просто прошло время, мы начали все с начала, Крис придумывал концепцию нового альбома. Мы не ориентировались на "The Last Supper", когда новый материал писали.
Согласны ли вы с содержанием видеоклипа “The Last Supper”? Многие фэны считают, что клип не отображает всю суть песни, что сама композиция куда глубже по смыслу, чем то, что мы видим на экране...
М.Ш.:
Абсолютно не согласны.
ЙЕНС Б.
Мы не имели никакого отношения к этому клипу, все сделал Крис от начала до конца, даже не помню сейчас с кем. Мы этот клип впервые увидели по телевизору, и это было для нас сюрпризом..
М.Ш.:
Вообще, если о лирике говорить, мы не несем в текстах какой-то скрытой информации, ничего не пропагандируем, ни религию, ни сатанизм, ни войну. Мы, знаешь ли, рок-н-ролл играем и все. А клип, как это ни прискорбно, паршивый, не нравится он нам.
Вы немцы, но практически не пишите песен об истории Германии, например, альбом "Excalibur" (1999) был посвящен королю Артуру и рыцарям круглого стола. Вам так нравится история средневековой Англии?
М.Ш.:
Началось все с нашего бывшего гитариста, он изучал историю Англии.
ЙЕНС Б.
Он очень любил всякие шотландские истории и все с этим связанное. Начал писать тексты и придумывал все больше и больше. А что касается истории Германии - чего о ней писать, все и так знают, чего у нас там было, в последнее столетие, сам понимаешь. Мне кажется, это не самая лучшая идея, если мы будем писать песни о нацистах. Мы ж не политики какие, не интересно нам это.
Да я имел в виду раннюю историю Германии...
ЙЕНС Б.
А, ну вообще, мы же недавно выпустили диск "Rheingold" (2003), там как раз про нашу историю.
А кто делал оформление вашего нового альбома, и какая история у его названия "Liberty Or Death"?
М.Ш.:
Ну вся лирика альбома посвящена вопросу – «Свобода или смерть?». На диске собрано множество историй об этом противоборстве.
ЙЕНС Б.
Вся лирика посвящена людям, борющимся за свою независимость и свободу, и они лучше умрут, чем это потеряют. Революционная такая тема. По-моему, это интересно.
М.Ш.:
А альбом нарисовал замечательный художник из Венгрии, по-моему, дай бог памяти как его звать… Гула Хавансак, он, кстати, и для "The Last Supper" обложку рисовал. Крис ему рассказал немного о музыке, о лирике, и потом мы ждали от него идей. В итоге нам понравилось.
Ну а история у изображения есть?
М.Ш.:
Нет, нет никакой истории.
ЙЕНС Б.
Глубоко копать не надо, ничего такого в ней нет. Просто обложка к heavy-metal альбому.
М.Ш.:
Мы главное просили, чтобы было БОЛЬШЕ черепов, БОЛЬШЕ войны и т.д. (смеется) В общем, просто красивое оформление, согласись.
На вашем новом альбоме есть композиция "Silent Revolution", в которой есть следующие слова: “Don't kneel in the sand, defend your land/The kiss of racism is touching your head/I'm not god, I'm a political man /A leader, a lawyer against tyranny”
О ком это?
М.Ш.:
Это о Ганди, вся песня о Ганди, это выдержка из его речи, обращенной к его последователям.
ЙЕНС Б.
Он проповедовал “Тихую” революцию. Говорил о том, что революцию можно совершить без насилия и человеческой крови.
Так, еще вы поете: "We Are The Last/Fighting against the past." Кто это мы?
М.Ш.:
Я, знаешь ли, музыку пишу в основном.
ЙЕНС Б.
Эмм.. В общем, ты этот вопрос Красу задай, это его дела.
В песне "The Terrible One" вы противостоите бедности, значит ли это, что вы ненавидите богатых и известных?
М.Ш.:
Как я раньше уже говорил, Крис просто рассказывает истории, он не говорит, что плохо и что хорошо, этот вывод каждый слушатель делает сам, Крис же просто рассказывает истории без акцента на добро и зло. Так что не нужно так серьезно к этому относиться.
Риппер присутствует на всех обложках за исключением пары первых альбомов. Это ваш символ?
ЙЕНС Б.
Да, так и есть. Как, например, Эдди у Iron Maiden. Да многие металлические коллективы имеют свои символы.
Альбом “The Grave Digger” был создан под влиянием творчества Эдгара Алана По. Это немного странно. Кто-то из вас его поклонник?
М.Ш.:
Да, Крис, он очень любит его читать. Он вообще часто пишет тексты под впечатлением от какого-нибудь фильма или книги. И текст к этому диску был как раз написан, когда он увлекался творчеством По. Сказал, что у По есть много очень интересных сюжетов, которые можно переложить на музыку, что мы и сделали.
ЙЕНС Б.
Вообще, надо сказать, что он с поразительной легкостью перекладывает слова из книги в песню.
Одна из моих любимых композиций – “Silence”…
М.Ш.:
Моя тоже!
Расскажите о истории создания этой композиции.
М.Ш.:
Вообще, это очень личная вещь для Криса, лучше тебе его об этом спросить.
Недавно ваши пути с лейблом Nuclear Blast разошлись, и вы подписали новый контракт с испанским лейблом Locomotive Records. Откуда такой странный выбор?
ЙЕНС Б.
Мы были не очень довольны в работе с NB. У них в последнее время огромное количество хороших команд записывается, и мы, так сказать, отошли место на пятнадцатое для них. И мы стали искать новую компанию, а Крис как раз работает на Locomotive Records, так что выбор пал именно на них.
Так, сейчас очень интересный вопрос, по крайней мере для меня. Не так давно на вашем веб-сайте появилось следующее сообщение: "Со слов Криса Болденталя, существование группы Grave Digger продлится, по меньшей мере, еще семь лет." Что это значит, вы что знаете когда именно вы разойдетесь?
М.Ш.:
Я когда это прочитал, тут же позвонил Крису и спросил: “Что это за новость такая странная?”. На что он ответил: «Да просто в голову пришло, решил написать». Так что не знаю, что именно он имел ввиду, думаю, что это, скорее, просто шутка такая.
ЙЕНС Б.
Знаешь, порой вещи не столь серьезны, сколь кажутся со стороны, так что забудь.
Поговорим о самом главном. Какой диск из вашей дискографии вы находите лучшим, и почему?
М.Ш.:
Для меня, каждый новый диск лучше, чем пред идущий. Но если уж надо что-то выбрать, то это диск "The Grave Digger", это первый диск, к которому я писал тексты. А потом у меня был большой перерыв в творчестве, 6 лет, с момента ухода из Rage и вступления в Grave Digger. Так что работа над этим диском была, пожалуй, самой запоминающейся. Ну а на втором месте, наш новый диск "Liberty or Death".
ЙЕНС Б.
У меня тоже любимый диск "The Grave Digger". Мрачный, темный диск. Очень мощный звук. Мне очень нравится, как он звучит.
А есть ли у вас какие ни будь сайд проекты, или только Grave Digger?
ЙЕНС Б.
Ну не то чтобы сайд проект, конечно. Я еще играю в AC/DC Cover Band. У нас в Гамбурге, мы пару раз в месяц играем. Такая локальная группа.
М.Ш.:
Grave Digger это, конечно, основной вид деятельности для меня, но я сейчас работаю над своей музыкой с немецкой лирикой. Может, из этого что-нибудь и выйдет в будущем.
Не планируете ли вы снять видео-клип на какую-нибудь композицию с нового альбома?
ЙЕНС Б.
Нет, не планируем, смысла нет. У нас в Германии больше нет телевизионных программ, где могли бы показать наш клип. Они больше тяжелую музыку по телевизору не крутят. Так что для нас это было бы бесполезной тратой денег.
Будите ли вы в будущем продолжать писать концептуальные альбомы?
М.Ш.:
Да, мы в будущее так далеко не смотрим, не знаю, как там сложится, пока нас только наш новый диск интересует, с ним еще много надо работать. Тур в его поддержку закончится только в ноябре этого года. А там посмотрим.
ЙЕНС Б.
Пока нет планов. Мы тут так… пивка пришли попить! (смеется)
Я знаю что у вас был тур с группой Therion, это странно, потому что вы совершенно разную музыку играете. Кто это придумал, и откуда такой выбор?
ЙЕНС Б.
Идея возникла у нашего агента, он помимо нас работает и с Therion. Знаю, выглядит странно, но в реалии тур был замечательный, мы объехали много городов, в которых были разные фанаты, часть была ориентирована на нас, часть на Therion. Например, в германии фанаты приходили слушать нас, и мы продвигали Therion. А в других странах было наоборот. В общем, отличный тур вышел.
Как вы отпраздновали 25-ти летие группы.
ЙЕНС Б.
Отлично, это было в Бразилии, мы там как раз DVD записали. Ну и, конечно, вечеринка была, правда мы все время устраиваем вечеринки, и та не была какой-то особенной. Вот помню однажды в Германии закатили вечеринку, вот это да! Но она была по другому поводу.
Можно ли в будущем ждать от вас песен на немецком языке?
ЙЕНС Б.
Нет.
Почему?
ЙЕНС Б.
Группа существует уже 27 лет, и никогда не пела по-немецки, смысла нет менять эту традицию.
Может, по-русски тогда?
М.Ш.:
Может, может.
Вот уже 27 лет вы играете в одном и том же стиле, и при этом остаетесь столь же популярными как и ранее. Не тяжело вам играть в одном и том же музыкальном направлении?
М.Ш.:
Ты хочешь спросить, трудно ли нам все время играть Heavy Metal?
Да, и при этом не терять популярность.
М.Ш.:
Вообще, мы не сильно заморачиваемся по поводу популярности. Мы просто придерживаемся нашего фирменного стиля, и этого от нас ждут наши фанаты.
Вы никогда не думали о продюсировании новых команд?
ЙЕНС Б.
Я нет. А вот Мани да, продюсировал.
М.Ш.:
Да было дело, продюсировал группу Phoenix Rising. Интересно открывать какие-то новые дарования, и я буду только рад и в будущем продолжать эту деятельность.
Ну и последний вопрос. Чего нам ждать от Grave Digger в будущем?
ЙЕНС Б.
Хеви металл.
М.Ш.:
И еще хеви метал.
Отличный ответ!
Спасибо.
Беседовал: Андрей Плугин
Вопросы также составляли: Blindman, Bonez, Ксения "Wolfin" Хорина
1 июн 2007
просмотров: 2877
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).