Среди обилия новых релизов начала 2007-го нашёлся альбом года ушедшего, который смог оттянуть на себя максимум моего внимания: финники CALLISTO записали роскошную работу под названием ‘Noir’, соединив в ней красоту музыки Opeth и My Dying Bride с напористостью и психоделией Neurosis и Cult Of Luna. Что говорить, нетипичный выбор для жителей этой страны. Предыдущий альбом Callisto ‘True Nature Unfolds’ лицензировался для издания английской компанией Earache, но не нашёл слишком большого отклика в сердцах слушателей. Поэтому, несмотря на то что по материалу ‘Noir’ оказался на голову выше своего предшественника, его дистрибуция за пределами Финляндии пока оставляет желать лучшего. В России его можно разве что скачать в Интернете, но и это обстоятельство не помешало нам пообщаться с представителями финского андеграунда: барабанщиком Callisto Ариелем Бьорклундом и вокалистом/гитаристом Маркусом Милликангасом.
>Фамилии некоторых музыкантов Callisto натолкнули меня на мысль, что у них шведские корни: у Ариеля фамилия Бьорклунд, а гитариста зовут Йоханнес Нигрод. При этом везде говорится, что группа происходит из Финляндии…
Ариель: “Мы знаем друг друга и дружим с 1996 года, за исключением Арто, с которым познакомились лет пять назад. До Callisto мы играли в разных группах, но ни одна из них не стоит упоминания. Мы тогда были очень молоды. Я и Йоханнес говорим по-шведски, у нас шведские имена – ты верно подметил, но все мы финны. Финляндия билингвистическая страна, поскольку немало людей в ней говорит по-шведски”.
Есть шанс, что в ком-нибудь из вас течёт русская кровь? Было время, Финляндия входила в состав Российской империи.
Маркус: “Моя бабушка родилась в Карелии, но ей пришлось эмигрировать во время войны”.
Может, вы ненароком знакомы с творчеством каких-нибудь русских андеграундных металлических коллективов?
Маркус: “Нет. Нам вообще ничего не известно о ситуации с этой музыкой в России”.
Новый альбом Callisto ‘Noir’, как и предыдущие, был выпущен в Финляндии лейблом Fullsteam Records. Что это за компания? Насколько она большая, где базируется, и что за история с изданием предыдущего альбома Callisto ‘True Nature Unfolds’ на Earache?
Маркус: “Мы подписали контракт с Fullsteam в 2002-ом году, когда два наших друга основали этот лейбл. Сначала он выпускал альбомы собственных групп, но с годами начал потихоньку расширяться. Территориально он располагается в Хельсинки, а та сделка с Earache была заключена на издание только одного альбома”.
На мой взгляд, наилучшим образом музыку Callisto можно описать, используя для сравнения такие названия как Neurosis, Opeth и Isis. Как вы сами характеризуете своё творчество?
Маркус: “Никак. Люди сами могут решать, как называть нашу музыку. Для нас это самое простое”.
А какие группы оказывают влияние на участников Callisto? Есть ли среди них перечисленные мною?
Ариель: “Альбом Oceanic’ Isis оказал на меня огромное влияние. Я считаю, он установил новый стандарт для тяжёлой музыки. Это одна из тех записей, когда ты не можешь пове
рить своим ушам. Она оказалась абсолютно свежей и поражающей своей необычностью, но при этом на удивление знакомой. ‘Blackwater Park’ – один-единственный альбом Opeth для меня. ‘Times of Grace’ Neurosis также одна из революционных записей, которая в корне изменила моё восприятие тяжёлой музыки”.
А много ли вообще в Финляндии групп, выбравших такое же музыкальное направление, как и Callisto?
Маркус: “Не думаю. Всего несколько групп с похожими элементами в музыке. Magyar Posse приходит на ум, а ещё Plain Fade, но мы все разные”.
Как бы там ни было, можно сказать, что музыка Callisto пользуется успехом во всём мире. Давайте взглянем на расписание вашего зимнего турне: Нидерланды, Германия, Италия, Канада и США. Играли ли вы в этих странах раньше, что скажете о полученном опыте?
Маркус: “Может, сейчас я покажусь циничным, но, если музыка Callisto была бы достаточно популярной, нам бы не пришлось ходить на наши обычные работы. Пока мы с группы не получаем никаких денег, возможно когда-нибудь в будущем… В Германии и Нидерландах мы раньше бывали. Это хорошие страны для
гастролей, но вот в Италии, Канаде и США нам выступать не доводилось. Турне всегда состоит из взлётов и падений. Иногда концертные площадки не отвечают всем нашим требованиям, что делает тщетными наши попытки сыграть на сто процентов. Но обычно шоу в Европе удаются”.
Кем вы работаете?
Маркус: “Я медбрат, ухаживаю за детьми и взрослыми с отклонениями в умственном развитии. Басист Юхо вольнонаёмный журналист, недавно он закончил университет. Йоханнес продолжает учиться и параллельно с этим занимается продажей одежды. Ариель – почтовый работник, а Арто трудится дизайнером в одном из журналов”.
Какую музыку надо играть в Финляндии, чтобы не заниматься чем-то другим?
Маркус: “А всё, что крутят по радио. The Rasmus, Him, Nightwish и им подобное. И, конечно же, финская традиционная танцевальная музыка. Кстати, её бы я и предпочёл всему остальному, если бы пришлось выбирать”.
В некоторых композициях с нового альбома ‘Noir’ я явно услышал саксофон, флейту и какой-то ещё духовой инструмент, который не смог точно идентифицировать. Надеюсь на вашу помощь, и расскажите, как вам пришла в голову идея ввести их в музыку Callisto?
Ариель: “Начиная с первого альбома, мы хотели поэкспериментировать с саксофоном в духе того, как это делали Pink Floyd. У всех нас в группе разное отношение к использованию этого инструмента, поэтому не могу с точностью сказать, станет это особенностью звука Callisto или нет. Что касается деревянных духовых инструментов, в этот раз мы использовали английский рожок. Источником вдохновения для этого служат такие марочные проговые записи, как, например, ‘In The Court Of The Crimson King’. Мы используем эти инструменты как добавление к нашему звучанию, но не адаптируем их для живого исполнения”.
Кто сыграл на саксофоне и английском рожке в студии?
Маркус: “На саксофоне и флейте сыграл наш друг. С человеком, который записал английский рожок, мы впервые встретились в студии”.
А вам не кажется, что умелое использование этих инструментов и в дальнейшем выделит Callisto из массы современных групп?
Ариель: “Я всегда рассматривал эти инструменты как приятное дополнение к нашему звучанию. Нам нравится экспериментировать, но с такими инструментами, как правило, возникают сложности, когда доходит до живых выступлений. Не первый раз я обращаю внимание на то, что многие люди замечают нас по этим “экзотичным” инструментам, но мы никогда не считали их средством для того, чтобы как-то выделиться из общей массы. Всё-таки Callisto – рок-группа, которая иногда заигрывает с более традиционными и классическими средствами музыкального выражения”.
Как переводится название альбома ‘Noir’?
“В переводе с французского оно значит “чёрный”.
С чего вдруг?
Ариель: “Скажем так: мы имели в виду разнообразные оттенки серого. Мы не воспеваем страдания и мрачность, но мы скорбим по всем тем, кто в них погряз”.
А кто вам сделал такое красивое тематическое оформление?
Ариель: “Фотографии и обложка для оформления были сделаны Самуэлем Дёрлингом. Мы мечтали сотрудничать с ним с самого начала, но только сейчас получили возможность сделать это. Он может быть вам знаком по работе с The Soundtrack of Our Lives, Extol и Broder Daniel”.
Достать ваш альбом в России проблематично. Можете ли вы оправдать в данном случае его скачивание в Интернете?
Маркус: “Его можно заказать напрямую через наш рекорд-лейбл”.
Ариель: “Лично я ничего против скачивания не имею. На данном этапе нашей карьеры это хорошая реклама. Но обычно после скачивания альбома из сети, если он мне нравится, я стараюсь купить его на диске”.
Беседовал: Алексей ‘KIDd’ Кузовлев.
Официальная страница MySpace: www.myspace.com/callistochaos
Фото: Jari Aittokallio
8 фев 2007
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом