Многие посетители московских клубных концертов наверняка знают команду The Neverland, которая, не выпустив ни одного альбома, неоднократно делила сцену как с нашими, так и западными звездами тяжелой музыки (Catharsis, Ensiferum, Impaled Nazarene и др.). Наконец, дебютный альбом этой группы готов, но выходит он уже под другой вывеской – Scartown. Причем с переменой названия группа изменила и музыку – мелодик-дэт финского образца остался в прошлом, а на смену ему пришел жесткий, но все еще мелодичный модерн-дэт с элементами металкора. Что побудило одну из самых многообещающих московских тяжелых команд пойти на такие резкие перемены? Об этом нам рассказывают гитарист Андрей ‘Leo’ Леонтьев и вокалист Станислав ‘Joker’ Рыбалкин.
>Итак, почему вы решили переименоваться? Связано ли это с тем, что группа заиграла несколько другую музыку, или же были какие-то другие причины? Чья эта идея, и почему именно Scartown?
Leo: Естественно, если бы нас все устраивало, то все и оставалось бы так, как есть. Но существовал ряд проблем, с которыми надо было разобраться как можно быстрее. Neverland оказалась зарегистрированной маркой, использование которой могло привести к возможным проблемам. Было принято решение, так как материал уже стоял, о переименовании команды. Мы не хотели, чтобы новое название было банальным, “заезженным” или излишне навороченным. Был предложен вариант “Scartown”, именно он и был утвержден. Scartown в нашем представлении - это то место, город, в котором все, что может доставить боль, разочарования, разбитые надежды и просто страдания, оставляет в душе каждого шрамы и незаживающие рубцы. А также Scartown олицетворяет собой новый этап развития группы.
Логотип группы и обложку нового альбома рисовал известный художник Гуля Хаванчак (Gyula Havancsák), который также оформлял диски Annihilator, Destruction, Nightingale и многих других. Расскажите, пожалуйста, как вам удалось привлечь к работе этого художника, и почему выбор пал именно на него? Как проходило ваше сотрудничество? Вы высылали ему какие-то собственные эскизы и наработки или же просто словесно описали, что хотите видеть на обложке?
Leo: Гуля – великолепный художник с прекрасным воображением и способностью выразить на бумаге все, что хотят видеть другие. Еще когда альбом был только в планах, мы с ребятами уже засматривались на его работы и сказали себе, что обложка нашего альбома будет не хуже. Когда дело дошло до действий, мы имели примерное представление, каким может быть лицо пластинки, но конечный сюжет, признаюсь, намного лучше, чем мы его себе представляли. По-моему, за все время работы над обложкой Гулей было нарисовано 10-15 разных вариантов, вертевшихся вокруг одной темы. Конечно же, некоторые моменты нам не нравились, и мы мягко намекали, что этого тут быть не должно, а должно быть что-то другое… По ходу работы мы поняли, что логотип, буклет, постеры будет делать этот же человек, хотя и были удивлены, что он так к нам проникся. На все оформление ушел почти один год и, по признанию Гули, дольше он не работал ни над одним другим альбомом!
Безусловно, Гуля справился со своей работой на все сто процентов, однако, глядя на лого Scartown, невольно возникают ассоциации с логотипом норвежской группы Zyklon, в которой играют Самот и Трим из Emperor – очень похожие заостренные буквы-лезвия. Как вы можете прокомментировать этот факт?
Joker: При разработке логотипа у Гули была полная свобода действия. Мы лишь просили, чтобы лого легко читалось и было выполнено в индустриальном стиле. Все, что мы видим, – чисто его фантазия. Это первый вариант, который он нам предложил, и мы сразу его приняли. Что касается схожести - сложно сказать… Я, например, ее не вижу. В данном случае, каждый додумывает что хочет – мы н
е можем что-либо изменить… Это нормально, когда при появлении чего-то нового человек ищет варианты для сравнения, будь то музыка или логотип.
Что символизирует обложка вашего альбома “Легенды Большого Города” – человек в капюшоне, идущий по улице современного мегаполиса? Имеет ли она определенную смысловую нагрузку лично для вас, и если да, то какую? Пересекается ли каким-то образом ее содержание с музыкой, которую сегодня играет группа?
Leo: Музыка, тексты и оформление пронизаны одной нитью, которая тянется в течение 41 минуты звучания пластинки. Этот человек на обложке – образ, повествующий легенды города, но вы последний, кто их слышит. Он стоит в плаще под дождем, но по расположению его рук сложно сказать наверняка, что он делает: то ли надевает капюшон, то ли наоборот, хочет его снять. На самом деле, обложка символизирует собой окончание истории, начало же раскрыто в картинках, размещенных внутри буклета.
Повлияла ли смена названия на текстовую направленность группы? Есть ли на альбоме “Легенды Большого Города” какая-либо текстовая концепция, или же песни никак между собой не связаны?
Joker: Тексты действительно немного изменились по сравнению с нашим ранним творчеством. Это логично, я взрослею, приобретаю какой-то жизненный опыт – это, безусловно, оказывает влияние и на тексты, которые в Scartown пишу я. Плюс ко всему, и музыка стала несколько агрессивней, поэтому, на мой взгляд, все происходит очень естественно. Что касается концепции, то ее нет и быть не может. Мне не очень нравится растягивать одну тему на все песни – это просто скучно! У меня много мыслей, и в каждой песне я описываю абсолютно новую историю. А вот концовка ее остается за слушателем, так, на мой взгляд, интересней. Хотя через все тексты проходит красная нить – городские легенды. Жизнь огромного мегаполиса – это просто фантастическая вещь! Почитайте наши тексты, и вы поймете, о чем я…
“Легенды Большого Города” записывался в студии Navahohut в Зеленограде. Расскажите подробнее, как проходил процесс записи.
Leo: Все началось 1 апреля этого года с записи ударных. В сумме нам всем понадобилось около двух недель, чтобы отписать весь материал, но все это было растянуто на два месяца из-за проблем со свободным временем. Следует отдать должное Аркаше Навахо и Коле Ларину из студии Navahohut за прекрасное отношение как к нам, так и к своей работе с нами. Процесс сведения был очень мучительным и долгим – нам никак не удавалось найти именно “наш” звук. В итоге мы все остались очень довольны результатом.
В нашем прошлом интервью вы говорили, что после множества перемен в составе группы, имеете, наконец, оптимальный состав участников. Однако этим летом, в самый разгар студийной записи, группу покинул бас-гитарист и бэк-вокалист Василий Румянцев. Что послужило причиной его ухода? Творческие разногласия, непонимание и неприятие обновленного музыкального стиля команды, или что-то еще?
Joker: Мне не понятно, откуда информация именно об ух
оде басиста? Все намного проще – нас перестала удовлетворять его работа в группе, и мы решили не продолжать дальнейшее сотрудничество. И произошло это гораздо раньше, еще перед записью альбома. Я не вижу ни одной причины, чтобы волноваться по поводу его отсутствия в группе. Поэтому с полной уверенностью могу сказать, что состав Scartown никогда не менялся!
Для записи партий баса в студии вами был приглашен некий Einstain – музыкант грайнд-формации Eltaco. Расскажите вкратце о нем. Насколько быстро он втянулся в работу над альбомом, ведь все-таки он из грайнд-команды, и ваша музыка по стилю совершенно отличается от той, что играют Eltaco? Поскольку Василий Румянцев перед уходом из коллектива все же записал некоторые басовые партии, оставили ли вы их без изменения, или же все было перезаписано заново с новым басистом?
Joker: Эйнштейна зовут Слава, и с ним вообще интересная история получилась. Изначально к нам обратился басист группы, где сам Эйнштейн выступает в роли гитариста и вокалиста. Я сейчас точно не помню, но по каким-то причинам он нам не подошел. Зато он рассказал о нас Славе, который решил сам прийти к нам на прослушивание. В работу он втянулся достаточно быстро и бас отписал всего за 5 часов! Партии были уже написаны, но Слава, конечно, привнес что-то свое.
На вашей персональной страничке на www.myspace.com/scartownband среди музыкантов группы я не обнаружил упоминания о нынешнем басисте, однако на официальном сайте указано, что Einstain является бас-гитаристом Scartown. Могли бы вы прояснить эту ситуацию? Постоянный ли он участник группы, или же был взят только в качестве сессионного музыканта на запись альбома? И кто играл в группе на басу на недавнем концерте в клубе “Релакс” 21 октября?
Joker: Мы решили не торопиться с принятием в Scartown нового музыканта. У нас в группе сложился отличный микроклимат, и мы побоялись его нарушить во время такого ответственного момента, как запись альбома. Einstain на данный момент является нашим сессионным басистом – он записал весь бас на альбоме, а также выступает с нами на концертах. 21 октября именно он выступал с нами. Что будет дальше – покажет время. Единственное, что я могу с уверенностью сказать – в группу будет принят человек, который помимо того, что хорошо владеет инструментом, будет на сто процентов заинтересован в Scartown!
Кстати, что дает группе страничка на myspace.com? Это дань моде, или же она действительно помогает Scartown в раскрутке?
Joker: Идея создать эту страничку появилась у нашего исполнительного продюсера, он человек креативный и постоянно предлагает что-то новое. Я бы не сказал, что ее создание - просто слепая дань моде. Интернет вообще открывает огромные возможности для промоушена. И MySpace отлично в этом помогает – загрузив всего одну страницу, можно получить представление о группе и даже послушать ее музыку. Так, с нашими песнями ознакомилось большое количество людей со всего мира, и пока отзывы исключительно положительные. Мы будем постоянно обновлять
эту страничку наравне с нашим официальным сайтом www.scartown.net, поэтому можете заглядывать туда достаточно часто.
Изначально мастеринг альбома планировался в Финляндии у Мики Юссила в студии Finnvox, однако не так давно стало известно, что этим занималась куда более культовая личность - Дэн Свано. Как вам удалось заполучить Дэна для мастеринга альбома? Был ли это чисто материальный интерес с его стороны, или же ваша запись действительно настолько понравилась ему, что он решил вспомнить свое дэтовое прошлое и взяться за мастеринг альбома Scartown?
Joker: Да, Finnvox был одним из вариантов. Просто когда было закончено сведение, мы поняли, что нам нужен более мясной звук, чем его делают на Finnvox. И мы решили поработать с кем-то другим. Посмотрели несколько вариантов и пришли к выводу, что лучше Дэна Свано фирменный плотный шведский саунд нам никто не сделает! Один из плюсов заключался в том, что у Дэна работа подобного рода не на потоке. Сначала мы выслали ему mp3 пары наших песен. После их прослушивания Свано согласился, и мы ему за его работу очень благодарны.
Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как проходило ваше сотрудничество с Дэном – кто-то из участников Scartown ездил в Швецию в Unsound Studio, или же вы просто пересылали друг другу музыкальные дорожки по электронной почте?
Joker: Мы полностью доверились Дэну, ведь это профессионал высшего класса! Хотя некоторые пожелания все же написали. Мы переправили файлы по Интернету, и буквально через несколько дней Дэн прислал пре-мастеринг. Нам все очень понравилось, и через неделю он завершил работу и выслал мастер-диск по почте. Все четко, быстро и профессионально. Работать с Дэном одно удовольствие!
Теперь поговорим о концертных выступлениях. До 2006 года ваши концерты в Москве обычно проходили либо в “Релаксе”, либо в “Р-клубе” – на небольших площадках, где качество звука оставляет желать лучшего. В конце января вы впервые выступили в большом клубе “Точка” на разогреве у Ensiferum, где были очень тепло приняты практически всеми зрителями. Можете ли вы сказать, что это выступление было лучшим в истории группы? И вообще, какие впечатления остались у вас от того концерта?
Leo: Несомненно, нам было приятно работать в “Точке” с хорошим звуком на сцене и зрительской поддержкой. Но мы одинаково выкладываемся на любой площадке – мы уважаем людей, которые приходят на наши выступления, поэтому могу сказать, что наши концерты запоминаются своей энергетикой, а не качеством звука и размером сцены. Конечно, ни нам, ни нашим фэнам неприятно слушать кашу в подвале, и мы стараемся это исправить – будем работать со своим звукорежиссером, только с хорошим аппаратом и только при хорошей поддержке вас всех!
В Москве Scartown достаточно популярны и имеют внушительную фэн-базу, которая только возрастает с каждым концертом. А как обстоят дела в других городах, и планирует ли группа после выпуска альбома совершить тур по России в его поддержку?
Leo: Конечно, планируется, и разговоры давно ведутся. Пока известны некоторые города, в которых нам предложили работать – это Тверь, Нижний Новгород, Псков, Казань, Ярославль, Брянск, Питер, Екатеринбург… Даты пока называть не буду, ибо все на стадии переговоров.
Год назад вы упоминали, что помимо русскоязычной версии альбома есть планы также записать англоязычный вариант для распространения в Европе. Есть ли какие-нибудь подвижки в этом направлении? И имеются ли на сегодняшний день за границей лейблы, которые слышали ваши записи, которым понравилось то, что вы делаете, и которые готовы заниматься дистрибуцией вашего альбома в Европе?
Leo: К сожалению, если бы все зависело только от нас, то мы бы уже писали третий альбом. Но, безусловно, мы хотим его выпустить в следующем году, а вот какие вещи на нем будут – с “Легенд Большого Города”, новые, или и те, и другие – мы пока не решили. Что касается западных лейблов, то работа в этом направлении обязательно будет вестись, но загадывать пока рано.
"Легенды Большого Города" выходят на Irond Ltd. Как вообще происходил выбор лейбла – они послушали ваш материал, остались довольны и предложили заключить контракт? Или же были еще какие-нибудь претенденты на то, чтобы заняться выпуском вашего альбома в России, но не устроившие вас по тем или иным причинам?
Joker: Выбирали лейбл мы очень осторожно – хотелось видеть людей заинтересованных в продвижении нашей группы, которым бы понравилась наша музыка! Irond - очень креативный лейбл, они нас заприметили еще в начале записи альбома. Безусловно, интерес со стороны такой мощной компании не мог не стимулировать к качественной работе! И, не буду скрывать, Irond всегда имел приоритет в плане выпуска альбома. Но претенденты были, хоть их было очень мало, так как андеграундные лейблы мы вообще не рассматривали.
На ваших концертах многие поклонники до сих пор просят группу исполнить несколько композиций с демо “Расколотые Сны”. Планируете ли вы включить некоторые вещи оттуда в ваш сегодняшний концертный сет? И нет ли планов перезаписать данное демо в хорошем качестве, переделать музыку под ваш сегодняшний стиль и выпустить в качестве EP, например? Или же песни того времени для вас сегодня уже неактуальны?
Leo: Да, нас часто просят сыграть 3-4 песенки с демо... На презентации мы обязательно что-нибудь сыграем, но, как вы верно заметили, для нас они уже не настолько актуальны, как то, что мы делаем на сегодняшний момент, поэтому перезаписывать мы с демо ничего не будем.
В целом, можно ли сказать, что с записью “Легенд Большого Города” вы, наконец, нашли собственный стиль, которого будете придерживаться в дальнейшем? Или же вы продолжаете поиск, и года через два нас может ожидать очередное переименование и очередные стилистические изменения?
Leo: Несомненно, стоять на месте мы не будем и не собираемся. Материал полностью написан, и работа над ним идет как никогда живо. Это будет тот же мелодичный напор, гораздо более модный и тяжелый. Это будет и бескомпромиссный кор с качающей основой и фирменными «скартауновскими» мелодиями (больше никаких переименований!). Но чтобы он появился на свет, нам нужна поддержка фэнов. Спрашивайте наш новый альбом во всех профилирующих магазинах, и мы обещаем, второй альбом выйдет как можно быстрее!
Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond) за организацию этого интервью.
Дмитрий “Ward” Куликов, Роман “Maniac” Патрашов
8 ноября 2006 г.
8 ноя 2006
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом