Выпуск DVD – серьезный шаг в карьере любой группы, и хотя такого рода релиз уже не является диковинкой, он все равно означает для коллектива переход на новый уровень. Для немецкой команды Mob Rules этот переход состоялся осенью 2005 года, когда после выпуска четырех пауэр-металлических альбомов отличного качества коллектив «дозрел» до концертного DVD “Signs Of The Time”. Подробности и релизе, а также другие интересные факты из жизни Mob Rules рассказал нам гитарист и один из основателей группы Маттиас Минойр…
>Вы записали DVD в вашем родном городе Вилхелмсхавен. Почему именно там? Вы были уверены, что в родном городе на ваш концерт соберется наибольшая и самая активная толпа фанатов?
Да, это одна из причин. Для нас было очевидно, что если мы решим записывать DVD, съемки должны проходить в забитом до отказа клубе и в атмосфере, лучше всего подходящей для записи. Еще одна причина в том, что у Mob Rules существует традиция проводить концерты в родном городе по случаю выхода каждого нового релиза, причем концерты эти всегда проходят в самом большом клубе города. Так что мы просто совместили приятное с полезным – отыграли концерт по поводу выпуска альбома “Among The Gods” (2004) в битком набитом помещении и записали его для первого DVD в истории Mob Rules.
DVD сделан очень качественно, но насколько правдиво он отображает «живую» сторону Mob Rules? На записи представлен ваш рядовой концерт, или же это уникальное выступление?
На мой взгляд, это наш обычный концерт. Единственное его отличие от остальных концертов заключается в гораздо лучшем освещении сцены и в наличии семи камер между нами и публикой. Но то, как мы играли и как вели себя на сцене, ничем не отличается от нашего рядового выступления.
А вас не нервировало постоянное присутствие операторов? Ведь отснятые ими кадры вы будете потом смотреть всю жизнь…
Я бы не сказал, что это нас нервировало, наоборот, это нас заводило. Вот это правильное слово. Мы знали, что нам предстоит особенный концерт, мы незадолго до этого отыграли пять-шесть концертов в этом же городе, чтобы «разогреться» и чувствовать себя на сцене комфортно, так что когда пришло время начинать, и мы увидели операторов, забитый до отказа клуб и световую феерию на сцене, мы сразу же завелись, но в положительном смысле слова.
Многие музыканты говорят, что работа над DVD отнимает больше времени и усилий, чем запись полноформатного студийного диска. Ты тоже так считаешь? И что представляло собой наибольшую трудность при работе над DVD?
Хороший вопрос. Подготовка к концерту, исполнение песен и их запись оказались самой простой частью процесса. Это было гораздо проще, чем записывать студийный альбом. Но работа над DVD после концерта – сведение звука, редактирование видеоряда, подбор идеального сочетания картинки и звука, подготовка бонус-материалов, создание звуковой дорожки в формате 5.1, подготовка субтитров – все это потребовало куда больше времени и сил, чем мы ожидали. Мы думали, что если все снято, то отличный DVD у нас в кармане, но настоящая работа началась после концерта. Для нас это был хороший урок.
Когда вы работали над DVD, придерживались ли вы каких-либо стандартов? Хотели ли вы, чтобы ваш релиз был на уровне какого-то определенного DVD какой-нибудь другой группы, который вы видели раньше?
Я бы так не сказал. Стандартом был наш собственный вкус. Наша цель заключалась в создании DVD, который бы нравился нам самим. Мы хотели держать в руках продукт, который было бы приятно посмотреть, который был бы красиво упакован, который доставил бы удовольствие фэнам. К нашему DVD бесплатно прилагается концертный аудио-диск, в комплект входит толстый буклет с кучей фотографий, а на самом диске, помимо концерта, записано много бонусного материала. Так что наш стандарт заключался в том, чтобы соответствовать тому, что хотели иметь мы сами, будучи фэнами Mob Rules.
А ты сам часто смотришь DVD? Какие музыкальные релизы в этом формате нравятся тебе больше всего?
Да, у меня есть несколько любимых релизов. В их числе Rush “Rush In Rio”, совершенно потрясающая вещь. Еще мне очень нравится новый DVD Dream Theater, который снят в Японии, и последний DVD Iron Maiden. Но должен сказать тебе, что в случае с Rush, Dream Theater и Iron Maiden в создании DVD вложено гораздо больше денег, чем в DVD Mob Rules, так что наш релиз нельзя сравнивать с этими величинами. Но мы все равно гордимся нашим DVD, мы считаем, что предлагаем фэнам продукт
, соответствующий его цене, и за те деньги, которые они заплатят, они получат немало качественного материала. По крайней мере, из того бюджета, что был в нашем распоряжении, мы выжали максимум.
Как ты уже сказал, к DVD прилагается аудио-диск с теми же самыми концертными треками. Зачем это сделано? Многие музыканты говорят, что концертные альбомы сейчас вообще никому не нужны…
Когда мы думали о том, как использовать запись концерта в нашем городе, у нас было два варианта. Один из них заключался в том, чтобы выпустить концертный альбом, а другой – в том, чтобы выпустить концертный DVD. Участники группы так и не смогли договориться о том, какой вариант будет лучше для нас и для фэнов, так что мы решили: «Давайте выпустим в одной упаковке и концертный альбом, и концертный DVD.” Так или иначе, этот набор продается в магазинах по цене обычного DVD, так что все должны быть довольны. Те фэны, которые хотят увидеть группу, получат DVD, а те, кому хочется слушать запись на музыкальном центре и не пялиться в экран, также получат достойный продукт.
В бонусном разделе DVD содержится немало материалов, снятых на фестивале в Вакене и в ходе турне “Wacken Road Show”. Вы ведь уже неоднократно выступали в Вакене…
Да, три раза.
Что ты думаешь о развитии фестиваля? Он становится лучше или хуже?
Трудно сказать. В некоторых отношениях ситуация с каждым годом становится все лучше. Улучшается звук на сцене, освещение и так далее, но в других аспектах наблюдается стагнация. На мой взгляд, существует определенный набор групп, которые выступают в Вакене каждые два года, и никаких особых сюрпризов фестивальная программа уже давно не несет. Там никогда не играли Iron Maiden, туда никогда не приезжали Judas Priest, а ведь это очень популярные группы, которые могли бы стать настоящим подарком для посетителей фестиваля. Так что в этом отношении ситуация не улучшается, но что касается организации, развитие налицо. Но фэны в любом случае обожают Вакен, потому что это не просто концерт, а большой праздник и тусовка.
Еще один из бонусов – видеоклип на песню “Black Rain”. Во-первых, почему из всех песен альбома “Among The Gods” для клипа вы выбрали именно эту? И во-вторых, как часто этот клип показывают по телевизору?
“Black Rain” выходила отдельным синглом, поэтому мы и решили делать на нее клип. А что касается частоты показов по телевидению, я, честно говоря, не в курсе. Знаю, что в южно-европейских странах его часто показывали. В Германии, к сожалению, не так уж часто, потому что у нас всего два музыкальных телеканала, и один из них вообще не крутит метал. Но в таких странах, как Испания, Португалия, Греция, Италия, а также в Скандинавии, его показывали достаточно часто.
Значит, ты считаешь, что видео выполнило возложенную на него роль в плане раскрутки группы?
Надеюсь, но невозможно определить точно, что именно помогает группе раскрутиться. Что касается видеоклипа, то ситуация с ним такая же, как с DVD – мы решили его сделать, потому что хотели иметь в своем активе видеоклип. Мы не думали о том, окупит ли он вложенные средства, поможет ли он нам раскрутиться и т.д. Мы всегда делаем то, что нам нравится, и неважно, поможет это нам в раскрутке или нет. Мы хотели сделать видеоклип, и мы его сделали. Мы хотели сделать DVD, и мы его сделали. Все, что делают Mob Rules, делается исключительно по этой причине, и так будет и впредь.
Кстати, о раскрутке. Ваш последний диск “Among The Gods” продавался на 50 процентов лучше, чем предыдущая работа “Hollowed Be Thy Name” (2002). Как возросшие тиражи дисков повлияли на вашу жизнь?
Нам пришлось гораздо больше гастролировать. За последний год мы отыграли четыре полноценных тура, а раньше мы делали в поддержку альбома только один, максимум два турне. В этот же раз мы поехали в тур прошлой осенью, затем зимой, затем весной, а потом сделали настоящий тур по летним фестивалям. Так что благодаря хорошим продажам
диска мы теперь проводим больше времени на сцене.
Вскоре после выхода “Among The Gods” у вас появился новый гитарист Свен Людке, а ведь это первая смена состава за более чем восемь лет. Куда делся ваш предыдущий гитарист Оливер Фюльхаге, и как вам играется с новым музыкантом?
Оливер решил покинуть группу, потому что он стал отцом и нашел новую работу. Совокупность этих факторов не позволяла ему отправляться на гастроли так часто, как того требуют Mob Rules. Он хотел проводить больше времени с семьей и маленьким ребенком, а также уделять больше внимания основной работой, а ведь Mob Rules постоянно дают концерты или работают над новыми песнями, и он просто не мог больше выдерживать наш темп. Он спросил нас, справимся ли мы, если он покинет группу, и мы не хотели его отпускать, потому что мы хорошие друзья, но мы поняли его причины. Так что мы расстались в дружеской атмосфере, мы до сих пор общаемся с Оливером, так что ничего страшного не произошло. А Свен наш старый друг, и с первого же дня его появления в группе у нас возникло такое чувство, что он играл с нами всегда. Он и раньше знал все наши песни, неоднократно приходил на наши концерты, ему нравилась группа, и он всегда хотел в ней играть. Когда мы ему позвонили и сказали: «Послушай, Свен, Олли уходит из Mob Rules, ты бы не хотел присоединиться к группе?», он сразу же сказал: «Да, конечно! Завтра я приду к вам на репетицию!» Через три-четыре дня он уже идеально справлялся со всеми партиями Оливера, а после первого же концерта с его участием мы подумали: «Такое впечатление, что у нас никогда и не было другого гитариста!» Все получилось как нельзя более органично и естественно. Свен – классный парень, наш хороший друг и потрясающий гитарист. Ты сам послушаешь на следующем диске, как он играет.
Оливер был у вас единственным семьянином, или же у остальных участников Mob Rules также есть жены и дневные работы?
У всех нас есть семьи и почти у всех дети, только у меня и барабанщика детей пока нет. У троих есть еще и дневные работы.
И как, трудно ли вам сочетать семью, работу и музыку?
Да, трудновато, но это проблема всех музыкантов. У любого музыканта, который часто гастролирует и вынужден каждые несколько недель куда-то уезжать, будут проблемы с женой, да и сам он будет переживать, потому что скучает по дому и детям. Так что музыкантам всегда нелегко. Но с другой стороны, мы хотим играть в Mob Rules, мы хотим гастролировать и выступать «живьем» как можно чаще, так что у нас нет выбора. Мы просто обязаны находить возможность сочетать личную жизнь и занятость в Mob Rules.
Кстати, от имени Mob Rules интервью всегда даешь именно ты. Означает ли это, что ты – лидер группы?
Нет, это не наш случай. Да, я был одним из основателей группы, коллектив был создан мной, нашим басистом и барабанщиком 11 лет назад. Да, я пишу много музыки и текстов. Но я бы не стал говорить, что я – единоличный лидер. Я – один из лидеров, Mob Rules вообще очень демократическая группа, и все принимаемые нами решения должны быть одобрены каждым из участников. Но я самый старший из музыкантов и, к тому же, один из основателей, так что, возможно, именно поэтому я даю большинство наших интервью. Журналисты часто задают вопросы об истории Mob Rules, а на них лучше всего отвечу именно я, ведь я играю в группе с самого первого дня.
Раз ты пишешь значительную часть текстов, мои следующие несколько вопросов будут касаться именно этой темы. “Hollowed Be Thy Name” считается концептуальным альбомом, а можно ли сказать то же самое об “Among The Gods”?
Я бы не сказал, что это концептуальный альбом, но все его песни представляют собой взгляд на человечество извне. Я пытался написать тексты с точки зрения кого-то, кто находится вне Земли и смотрит на все происходящее с нами с определенного удаления. Некоторые из увиденных им событий забавны, некоторые удивительны или опасны. “Among The Gods” – это попытка описать происходящее на Земле с точки зр
ения наблюдателя, который сидит «среди богов» и смотрит на нас. Если тебе кажется, что это можно назвать концепцией, что ж, значит, это концептуальный альбом. Но для меня это просто набор песен, написанных с определенной точки зрения.
А о чем поется в песне “Hydrophobia”?
(Смеется). “Hydropobia” – это как раз одно из забавных событий. В песне речь идет о человеке, который постоянно чувствует страх, но пытается это скрыть. Он пытается строить из себя супермена, но в глубины души он боится всего на свете. Он боится воды – поэтому песня и называется “Hydrophobia”, он боится всего остального, но все равно строит из себя супергероя.
Еще одна очень интересная песня – “Invitation Time”. У девушки, описанной в этой песне, есть какой-то реальный прототип?
(Хохочет). Нет, это вымышленный персонаж. В “Invitation Time” речь идет о мечте каждого мужчины – выйти на улицу, встретить прекрасную девушку и заняться с ней любовью, причем совершенно бесплатно. Мне кажется, такая мечта есть у любого мужчины - встретить девушку, которая будет готова сразу же заняться с ним любовью и ничего не попросит взамен, которая отдаст ему себя в подарок. Да, это мечта любого немецкого мужчины!
Откуда в песнях “The Miracle Dancer” и “Arabia” появились восточные мелодии? Кто-то из участников группы интересуется восточной музыкой или world music?
Да, мне и нашему клавишнику Саше очень нравится world music. Да и не только world music, мы интересуемся культурой различных стран в целом. Я часто смотрю по телевизору программы и документальные фильмы о различных отдаленных уголках света, мне всегда было интересно, как живут люди в Азии, Африке или Южной Америке. Причем жизнь этих людей очень сильно связана с их народной музыкой, поэтому мы так интересуемся и world music. В песнях “Arabia” и “The Miracle Dancer” действие происходит в экзотических странах, а именно, в Аравии и Южной Америке, и нам показалось совершенно логичным подкрепить сюжет соответствующими музыкальными элементами.
Еще один интересный трек – баллада “Meet You In Heaven”, которую вы посвятили девушке по имени Жаклин Венк. Ее имя также упоминается в буклете последнего альбома Holy Moses. Кто это такая? И что с ней произошло?
Жаклин работала нашим светотехником, во время наших концертов она сидела за пультом, который регулирует освещение сцены. Она была с нами в турне 2004 года, и мы очень подружились. А всего через неделю после окончания турне она попала в больницу с диагнозом «рак». И буквально через месяц она умерла, что произвело на нас всех очень тяжелое впечатление. Мы решили посвятить ей эту песню, таким образом мы хотели сказать ей: «Мы еще встретимся! Ты не умерла, ты продолжаешь жить в наших сердцах и душах. Однажды мы еще встретимся на небесах!»
Любопытно получается – с одной стороны, у вас есть песни вроде “Among The Gods”, в которых ты очень нелестно отзываешься о религии и ее власти над людьми. А с другой стороны, в песне “Meet You In Heaven” с того же альбома ты более чем недвусмысленно даешь понять, что веришь в загробную жизни. Ты не мог бы подробнее изложить свое мнение о церкви и религии?
Для меня церковь и религия – совсем разные вещи. Я верующий человек, для меня существование бога или какой-либо высшей силы совершенно очевидно, я верю, что над землей существует высшая власть. Но это вовсе не значит, что я верю в церковь. На мой взгляд, церковь не является воплощением того, во что я верю. Церковь во все времена ввязывалась в грязные истории, особенно в Германии – если помнишь, во время Второй мировой войны церковь поддерживала нацистов, а в Средние Века вела крестовые походы. Я очень критически отношусь к церкви, но церковь и вера – это совсем не одно и то же.
Вернемся к вашему DVD, а точнее, к его бонусной секции. Помимо всего прочего, в ней содержится кавер Savatage “All That I Bleed”. Я знаю, что Savatage – одна из твоих любимых групп, но почему вы выбрали именно эту песню? Это ведь далеко не самая известная вещь Savatage…
Вот как раз поэтому и выбрали! Она не из самых известных, но для меня это одна из самых лучших их песен. Не понимаю, почему так мало людей ее знают. Мы решили сделать на нее кавер, потому что это потрясающая песня, у нее есть потенциал для того, чтобы стать классикой, но многие фэны Savatage даже не знают о ее существовании. Цель нашего кавера – напомнить фэнам о классной, но незаслуженно забытой композиции.
Вы пару лет назад играли с Savatage в турне. Какие впечатления остались у тебя от тех концертов?
Для нас тур был просто идеальным, потому что аудитория, которой нравится Savatage, потенциально восприимчива и к нашей музыке, так что мы прекрасно дополняем друг друга. Мы выступали на разогреве, но прекрасно видели, что фэнам Savatage пришлась по душе и музыка Mob Rules. Такое сочетание работало просто идеально как для нас, так и для публики.
Уже второй альбом подряд у вас в студии появляются очень интересные гостевые музыкантами. Я знаю, что ты дружишь с Роландом Граповым (Masterplan, ex-Helloween), а присутствие Пиви Вагнера (Rage) в песне “How The Gypsy Was Born” тоже вполне объяснимо. тоже вполне объяснимо. Но как вам удалось заполучить Яна Перри (Elegy) на должность бэк-вокалиста?
С ним дружит наш продюсер Маркус Теске. Когда мы искали певца с по-настоящему харизматическим голосом для записи бэк-вокала на альбоме “Among The God”, Маркус предложил связаться с Яном. Мы созвонились, и я сказал: «Послушай, Ян, мы работаем надо новым альбомом, и нам нужен бэк-вокалист с очень сильным и необычным голосом. Не мог бы ты выступить в этой роли?» И он ответил: «Да, с огромным удовольствием, ведь Mob Rules – одна из моих любимых групп!» Он приехал в студию, спел несколько партий, потом мы пропустили по пиву, в общем, все отлично провели время.
Настало время задать несколько вопросов о тебе. Ты начал играть на гитаре в 23 года. Почему так поздно? И какие группы вдохновили тебя на занятие музыкой?
Почему так поздно – это один из вопросов, которые я каждый день задаю сам себе.
(Смеется). Я хотел стать музыкантом с тех пор, как мне исполнилось 10 лет, и я не знаю, почему я не начал учиться раньше. В возрасте 23 лет я очень страдал от того, что я всего лишь фэн, а не музыкант, так что я решил, что начинать играть на гитаре никогда не поздно, и принялся за дело. Это решение было самым важным в моей жизни. Что же касается вдохновения, я люблю разную музыку. Мне нравятся многие группы 1970-х, многие группы 1980-х, нравится Dokken, Aerosmith, я всегда был поклонником Savatage. Но я не из тех, кто фокусируется на двух-трех любимых группах и игнорирует остальные. Мне нравится рок-музыка в целом, и я не делаю особого различия между Queensryche, Dream Theater и Helloween. Мне нравятся все хорошие рок-песни, вот они и есть мой источник вдохновения.
Когда ты начинал играть на гитаре, чего ты хотел добиться? Удалось ли тебе к настоящему моменту достигнуть тех целей, которые ты ставил перед собой изначально?
У меня не было особых амбиций, я просто хотел сочинять музыку и играть в группе. На создание первой собственной группы у меня ушел всего год, так что изначальная цель - играть на гитаре и быть участником группы – была достигнута. Все, что произошло потом, было для меня совершенно неожиданным. Я даже не мечтал, что когда-нибудь буду играть в группе, которая будет весьма популярна в Германии, что у меня будет контракт с лейблом, что я запишу четыре альбома и DVD, что я буду регулярно ездить в европейские турне.
(Смеется). Все это получилось совершенно спонтанно, так что мне не на что жаловаться.
Тогда мой последний вопрос – о будущем. Когда нам ждать нового студийного альбома Mob Rules, и на что он будет похож?
На нем будет больше гитар, что во многом связано со сменой гитариста. Оливер всегда предпочитал хард-рок, а Свену нравятся такие группы, как In Flames, он – настоящий металлический гитарист. Так что новый альбом будет более агрессивным, в нем будет больше гитар, чем на предыдущих дисках. Сейчас мы планируем сесть в студию в апреле 2006 года, выпустить EP или сингл перед летними фестивалями, затем выступить на максимально возможном числе фестивалей и издать диск в начале осени.
Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за помощь в организации этого интервью.
Роман “Maniac” Патрашов
19 октября 2005 г.
30 дек 2005
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом