Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


The Neverland



Всадники из края темноты



Prologue
Существуют группы, которые годами сидят в подполье, оттачивая исполнительское мастерство и многократно переписывая уже готовые композиции. Однако есть и другие, которые делают ставку на концертные выступления, и очень трудно сказать, какой из путей развития группы эффективнее. Московский коллектив The Neverland избрал для себя второй путь и преуспел на этой стезе. Просуществовав всего несколько лет и даже не имея в активе полноценного альбома, The Neverland уже обзавелись собственным фэн-клубом, а их выступления на разогреве у наших (Catharsis) и западных (Impaled Nazarene) звезд сделали название группы известным среди поклонников самых разных направлений металла. Мы решили не оставаться в стороне и пообщались с набирающей обороты группой. К сожалению, общение сложилось только со второй попытки (результаты первой ушли «в никуда» ввиду технических сложностей), но сейчас интервью, наконец, перед вами…
The Neverland
Мой первый вопрос касается непосредственно создания The Neverland. Известно, что многие музыканты решают создать группу, чтобы привлечь внимание девушек. Что двигало вами и что подтолкнуло вас к созданию коллектива?

Joker (вокал): Ну, конечно, чтобы привлечь внимания девушек! Зачем же ещё?! И вы посмотрите на девчонок из нашего фан-клуба! По-моему, мы не зря всё это затеяли… (Смеется).

Sadomax (гитара): Я ничего не создавал, но пришёл в коллектив тоже только ради этого!

Изначально The Neverland исполняли несколько другую музыку, но затем переориентировались на стиль melodic death в духе Children Of Bodom. С чем связана эта смена стиля? Изменились музыкальные пристрастия участников коллектива, или же причиной стало то обстоятельство, что данное музыкальное направление модно и популярно на сегодняшний день?

Joker: Дело в том, что, когда ты только создаёшь группу, каждый сочинённый тобой рифф кажется верхом совершенства. В то время мы совершенно не задумывались, в каком стиль мы играем. Правда, нам уже тогда более всего симпатизировало такое направление. И постепенно - со сменами состава, с приобретением опыта - мы пришли к тому материалу, который и хотели играть. Я не думаю, что так уж и плохо, что это совпало с подъёмом всеобщего интереса к этому стилю. Но, уверяю вас, мы и на этом не остановимся! Замыкаться на каком-либо стиле – это не в наших правилах!

Leo (гитара): Я этого не понимаю, но, к сожалению, много людей задают нам подобные вопросы, мол, "вы ориентируетесь на Children of Bodom?" или "почему у каждого из вас в разделе “любимая группа” написана эта команда?" Я вообще считаю, что, если у группы нет своего лица, и, к тому же, она ещё тупо «косит», или везде пытается подражать другой, то у неё не может быть будущего. Да, несомненно, мы уважаем Children of Bodom, но каждому из нас нравятся разные их альбомы. Лично мне - только один… Музыкально мы походим на них только лишь тем, что играем довольно сложный, но легко воспринимаемый материал. И попробуйте сказать, что The Nеverland ничем не выделяется на отечественной сцене! Нам же придётся доказать вам обратное!

Sadomax: Мы НЕ играем в духе Children of Bodom!

Первоначально группа носила название Jeepers Creepers. Что означает это слово, и почему вы решили изменить имя на The Neverland? Было ли это как-то связано с тем, что вы стали играть другую музыку?

Joker: Я сейчас и не вспомню, почему мы назвались именно Jeepers Creepers, а не Robocop или, скажем, Ninja Turtles! Наверное, нам просто понравился одноимённый фильм, но все знали, что это название шуточное, и рано или поздно его придётся поменять. Кстати, будьте внимательны – очень скоро мы сменим логотип!

Leo: Плюс ко всему прочему, мы немного заглянули вперёд и посчитали, что при выпуске альбома возникнут проблемы с так называемым "копирайтом" джиперса, так как это брэнд, уже использованный и Голливудом, и студией комиксов... Ну, и так совпало, что со сменой названия кардинально сменился стиль группы: как внешне, так и в музыкальном плане. Скорее всего, это просто связано с тем, что я нашёл то направление, в которой надо было двигаться, ту музыкальную составляющую, которая бы именно нас охарактеризовывала и была бы нашей визитной карточкой - некая смесь Finnish melodic death, thrash и alter-new metal…

Stay Puff (ударные): А вы можете себе представить годика через три на Waken Open Air или на Tuska Open Air некую русскую группу с названием Jeepers Creepers? С таким же успехом можно было бы назваться Batman & Robin! (Смеется).

Когда вы только начинали играть, вы писали и исполняли песни на английском языке. С чем связан ваш переход на русскоязычные тексты? Вы решили перейти на них окончательно или же не исключаете того, что в вашем репертуаре вновь когда-нибудь появятся англоязычные композиции?

Joker: Когда мы начинали, у нас были тексты и на английском, и на русском языках. Просто, когда мы объединили свои усилия, у каждого из нас уже были кое-какие наработки: У Лео они были на английском языке, у меня на русском. Поэтому так и получилось. Но потом я предложил полностью перейти русский язык – против никто не был. И в будущем в России мы будем исполнять песни только на русском: мечта детства – слушать классную металл-группу на родном языке! Что касается англоязычных композиций, то как раз сейчас моя девушка переводит все наши тексты на английский язык, и, если наша музыка будет востребована в Европе, то мы будем готовы к этому. Я вообще считаю подобную политику единственно правильной. Что до других групп… Не думаю, что это хорошая идея - всем переходить на русский язык. На английском поёшь про «тапочки», и всё так классно слушается! На родном языке - несколько иначе. А многие люди этого вовсе не понимают.

Группа очень часто сталкивалась с проблемами смены состава - неизменными музыкантами оставались только вокалист, барабанщик и один из гитаристов. С чем были связаны эти перемены -творческие разногласия, нехватка времени, чтобы уделять внимание
The Neverland
коллективу, нежелание вносить свой вклад в развитие группы или какие-то причины личного характера?


Basya (бас): Основная причина, по которой человек покидал группу - это «неуспеваемость». Группа стремительно развивается, музыка становится более сложной в плане исполнения, и прошлые участники группы просто не тянули этот материал. Поэтому дошло до того, что состав был переукомплектован. Хотя были и случаи просто нежелания… Я считаю, что сейчас у нас достаточно сильный состав, и мы будем развиваться дальше.

Leo: И, на мой взгляд, самое главное, что у нас троих несколько другое отношение к работе… Ребята, скорее всего, не верили, что может что-то получиться, или просто не так хотели всего этого. Мы же тогда были просто фанатами, а остальные ребята не успевали влиться в поток нашей энергии. А по уровню профессионализма мы тогда все были "хороши". (Смеется). Сейчас же у нас в группе шесть человек, шесть прекрасных, сильных музыкантов, и я считаю, что теперь ещё и шесть таких же фанатов!!!

Joker: Когда группа – это «работа», с этим всё ясно, но когда это некоммерческий проект, тем не менее, ставящий перед собой большие цели – это совсем другое. Чтобы поднять такой проект нужна огромная самоотдача! Многим приходится жертвовать – это факт. Но у этого есть и другая сторона – нам очень нравится то, что мы делаем! Коллектив должен работать, как чётко отлаженный механизм. Раньше этого по разным причинам не получалось. Но не сейчас!

Весной на вашем официальном сайте вы объявили, что в группе будет играть бывший клавишник из Repentance, однако он так и не появился в составе, а его место занял совсем другой музыкант. С чем это было связано? Он не подошел группе, или же вы просто нашли более талантливого исполнителя?

Basya: Да, так и есть. Он не подошёл в плане техники, и мы нашли более талантливого исполнителя.

Joker: Я просто поторопился выкладывать новость на сайт, ведь его кандидатура не была утверждена. Более того, мы были уверены, что он не подойдёт нам! Поэтому впоследствии я эту новость просто удалил.

Leo: Хочу обязательно добавить: хороших клавишников сейчас очень мало. Да их просто нет! И до прослушивания дошли всего два человека. Но, когда Стас приехал с Максимом (когда тот не понимая, что я от него хочу, нервничал, играл, показывал себя), я увидел тот огромнейший потенциал, который он и раскрыл буквально через неделю. Мне очень приятно и легко с ним работать.

KeymasteR (клавишные): Да, после таких «прослушиваний», как у Лео, неудивительно, что тяжело найти клавишника. (Смеется).

Поддерживаете ли вы какие-нибудь отношения с бывшими участниками The Neverland? Чем они занимаются в данный момент?

Joker: Я изредка общаюсь со всеми бывшими участниками группы посредством Интернета. Иногда кто-то из них заходит на наши концерты, но не более того. Что касается их занятости, то все они играют по разным группам. Исключение лишь составляет наш первый гитарист Саня Маташков. Он пытается создать свой собственный проект, но по каким-то причинам ему это пока не удалось. Очень жаль, потому что он пишет очень неплохую музыку.

Stay Puff: Я – нет! Наши пути разошлись, и сейчас я не считаю нужным поддерживать такие отношения. Разве что с Наташей!

Считаете ли вы сегодняшний состав оптимальным составом группы The Neverland?

Joker: Да, на мой взгляд нынешний состав - оптимальный! А ради чего тогда вообще надо было идти ва-банк в начале года?! Мы рискнули и нашли не только классных музыкантов, но и просто друзей по жизни. И сейчас The Neverland – это наконец-то именно шесть человек! Без каких-либо сомнений.

Leo: Я уверен, что все считают точно также: у нас в группе шесть настоящих "неверлэндов"!

Stay Puff: Естественно, да! У нас в группе переиграло много разных людей, но сейчас, я считаю, мы нашли то, что нам действительно нужно!

KeymasteR: А музыканты, думаю, нашли ту группу (ну, или она их нашла), которая им была действительно нужна.

Расскажите, пожалуйста, о вашем демо «Расколотые Сны», которое вы записали еще в старом составе. Где вы его записывали, как происходила его запись? Считаете ли вы его материал актуальным сегодня? Нет ли планов перезаписать его сейчас в гораздо лучшем качестве, скажем, с несколько переделанной музыкой или другими аранжировками? Играете ли вы на своих концертах какие-нибудь песни с этого демо?

Basya: Я пришёл в группу, когда демо было уже почти закончено, и записал свои партии за один день. С него мы играем только две песни: «Край Темноты» и «Холодная Планета».

Leo: Я считаю, что демо сделало всё, что должно было сделать - показало группу, нашло поклонников, подготовило почву для дальнейшей работы… Мы не исключаем возможности, что в будущем сыграем на концерте ещё и заглавную композицию, чего от нас ждут наши фанаты почти на каждом концерте.

Joker: У всех ребят своё отношение к этой демке. Что до меня, но ещё перед её выходом я уже понял, что качество меня абсолют
The Neverland
но не устраивает. Но мы и так сильно затянули в первой записью, и демку от нас уже буквально требовали! Плюс мы обещали управиться к концерту с Impaled Nazarene. Отсюда и результат. Мы всё записали, по сути, за неделю, хотя должны были работать пару месяцев. Помимо нашей неопытности, было предостаточно проблем: то с Колей (нашим прежним басистом), то Shkaff, человек, который отвечал непосредственно за запись, уехал в свадебное путешествие, то что-то ещё. В общем, всё получилось довольно скомкано. Тем не менее, демку приняли неплохо, и она разошлась за пару месяцев приличным для демо-записи тиражом! И тот, у кого диск с белым треем - просто обладатель раритета – это первые 200 дисков! (Смеется). Потом мы распространяли их только с чёрным треем. Переписывать демо смысла не имеет: большинство материала просто устарело, хотя песня «Отражение», возможно, когда-нибудь появится бонусом или что-то типа того. Но только не на первом альбоме.

Вы являетесь одним из немногих коллективов, который, не имея на счету полнометражного альбома, может похвастаться стабильной фэн-базой, которая только увеличивается от концерта к концерту. Как вы можете объяснить этот факт?

Sadomax: Не знаю. Рубим себе музон, а на гигах всё больше и больше народу! Мистика!

KeymasteR: Я думаю, в нас притягивает то, что мы открыты в общении со всеми, и все наши фэны знают нас не только как музыкантов, но и как людей.

Joker: Абсолютной формулы успеха не существует. Думаю, в нашем случае всё предельно просто: наша музыка и искренняя её подача на концертах делают своё дело. Плюс мы всегда открыты для общения. На сайтах www.theneverland.ru и http://www.overdose.ru/forum/ с нами всегда можно пообщаться.

Есть ли у группы какие-то планы относительно выпуска дебютного альбома? Когда примерно можно ожидать его выхода?

Joker: Как уже говорилось раньше, с таким составом мы можем ставить перед собой самые серьёзные цели. Первая и главная из них – это запись дебютного альбома! Материал почти готов, и мы планируем войти в студию уже в ноябре. Что касается выхода альбома, то, к сожалению, о каких либо сроках говорить ещё очень рано. Реалии нашей жизни диктуют свои условия. Могу сказать одно: качество записи и оформление альбома будут наивысшего качества! Мы уже уяснили, что мелочей не бывает. Заходите на наш официальный сайт – мы будем держать вас в курсе!

Sadomax: Есть один план: альбом планируем записать о*****ый! (Смеется).

В The Neverland играют музыканты с абсолютно разными музыкальными пристрастиями, причем в круг любимых групп участников входят исполнители, охватывающие практически весь спектр стилей и направлений тяжелой музыки. Это как-то отражается на записи ваших песен? Как вообще происходит процесс записи - есть какая-то основная идея, вы долго джемуете и из этого складывается структура композиции, или же каждый музыкант привносит что-то свое?

KeymasteR: Наверное, только если вкусы у участников группы настолько разные, и может получиться интересная разнообразная музыка.

Leo: Да, раньше было только так: я писал музыку, показывал ребятам, они говорили «да» или «нет», что поменять и т.д. Сейчас мне помогают все… Максим (гитара) и Максим (клавиши) мне советуют, помогают, сами сочиняют, а остальные ребята теперь дают советы, после которых появляется отличная композиция. Сейчас в осмыслении песни у нас участвует каждый, и, если что-то кому-то не нравится, мы этого не делаем… Творческого застоя у нас не будет!

Basya: Мне нравится Marilyn Manson!!!

Joker: И, поскольку мы не пытаемся загонять себя в какие-либо рамки, у нас может получится песня в любом ключе! Критерий выбора песни один и он предельно прост – это должна быть ХОРОШАЯ песня! И, так как в группе практически все вовлечены в процесс создания музыки, у нас огромное количество нереализованного материала, и мы можем себе позволить не писать проходных песен, так сказать, для заполнения объёма.

Что появляется раньше - музыка или лирика?

Joker: Всегда музыка. На мой взгляд, главная задача текстов – создать нужное настроение именно для прослушивания музыки. Хотя пренебрегать текстами нельзя – это тоже очень важная часть творчества. А вообще, мне очень не нравится, когда идеология главенствует над музыкой – мне кажется, в таком случае лучше вообще сборник стихов почитать! (Смеется). Музыка у таких групп, в большинстве случаев, редкостное барахло.

Где вы черпаете вдохновения для написания текстов?

Joker: Думаю, кто читал мои тексты, уже и сами догадались. Конечно, это Стивен Кинг. Хотя можно просто посмотреть на людей вокруг, на их поведение, отношение друг к другу и немного пофантазировать…

Какую смысловую нагрузку несет в себе ваша лирика? Это предсказания грядущего Апокалипсиса или же что-то еще? Можно ли назвать ваши тексты концептуальными?

Joker: Каждый текст – это отдельно взятая история, рассказанная от начала и до конца. Тем не менее, точки
The Neverland
в историях я никогда не ставлю, всегда оставляя возможность слушателю поразмышлять. Все истории рассказывают о человеческих страхах и обо всём, что с ними связано. На мой взгляд, страх – самое сильное чувство человека. Сейчас эта тема мне интересна, поэтому она и отражается в моих текстах. В следующий раз, возможно, это будет что-то другое, но никакой концепции в моих текстах нет и вряд ли будет! Я, вообще не люблю концептуальные работы – мне кажется к этому группа приходит только тогда, когда в музыкальном плане ей сказать уже нечего. Мне хотелось бы своими текстами заставить людей пересмотреть своё отношение к некоторым вещам, стать более терпимыми друг к другу, понять, что агрессия порождает только взаимную агрессию и ничего более. Ведь герои моих текстов - обычные люди, и каждый из нас может оказаться в такой ситуации. А про «предсказание будущего Апокалипсиса» - это ты сильно загнул! Я пока тру-пингвином становиться не собираюсь! (Смеется).

Вопрос о вашей композиции под названием «Фактор Страха». Имеет ли она какое-нибудь отношение к одноименному экстрим-телешоу, или же это просто случайное совпадение?

Joker: Когда я писал этот текст, это словосочетание ещё не было таких модным. К этому шоу он, конечно, никакого отношения не имеет. Текст написан по мотивам одного из моих любимых произведений – великолепной фантасмагории Рея Бредберри “Что-то Страшное Грядёт”.

Не могу не спросить о Вашем сценическом имидже. На концертах музыканты The Neverland выступают, одетые в камуфляжные штаны. Это какое-то подражание и некая дань уважения Children Of Bodom или какая-то особенная фишка коллектива? Что несет в себе этот имидж группы?

Stay Puff: Это дань уважения военной кафедре!

KeymasteR: Просто то, как мы выглядим на сцене, не менее важно, чем собственно творчество. Это определённая фишка, благодаря которой группа лучше воспринимается и запоминается.

Leo: Это выражает единство всей группы. И, опять же, Children Of Bodom! Хотя почему бы тебе не спросить про UDO, Sodom или каждую вторую хардкор-дэт-грайндовую команду, которые использовали такой имидж задолго до Children Of Bodom? В этих штанах не потеют яйца, и в них есть карманы, куда можно засунуть бутылки, презервативы и прочее барахлишко!!!

Joker: Сейчас мы уже продумали наш новый имидж. Осталось накопить на него денег! (Смеется).

Теперь перейдем непосредственно к концертным выступлениям коллектива. Когда и где группа отыграла свой самый первый концерт? С каким настроением вы тогда играли - спокойно вышли и сыграли свой сет, или же все страшно волновались?

Joker: Самое интересное, что мы отыграли свой первый концерт в пятницу, 13 числа! Было это в 2003 году, в июне. Мы играли на разогреве у Catharsis, и происходило это в «Р-клубе». Я профессионально занимался баскетболом и с боязнью выступлений уже давно справился. Да и готовились мы к этому моменту больше полугода. Тем не менее, перед выступлением было как-то неуютно: хотелось поскорее отыграть концерт и бежать раздавать автографы! (Смеется). Но с выходом на сцену всё сразу улетучилось! Хотя, я всерьёз подумывал надеть на концерт штаны коричневого цвета… Так, на всякий случай…

Leo: Я тоже помню это прекрасно. На мне тогда были кожаные глянцевые штаны, при том достаточно узкие. Я вышел с пафосной хлеборезкой (до этого уже просто навыступался перед комиссией в музыкальных заведениях Москвы и её окрестностей), снял майку и безбожно лажал, дергаясь в конвульсиях! (Смеется). Но потом случилось непредвиденное: верхняя пуговица на штанах вылетела (я много, наверное, выпил пива, чего сейчас не делаю перед выступлениями вообще - наверное, подсознательно), и из-за этого разошлась молния... Конечно же, я увидел это только на фотографиях позже. Это было ужасно! На мне же были семейные трусы!!! (Хохот).

Одним из успешных выступлений The Neverland стал прошлогодний концерт в Москве с финской группой Impaled Nazarene. Расскажите, как вам удалось попасть в обойму разогрева, и какие впечатления у вас остались после того концерта. Именно тогда, на мой взгляд, и начался взлет популярности у группы. Считаете ли вы этот концерт неким переломным моментом в карьере The Neverland?

Joker: Чувствую, как многие напряглись, поэтому скажу сразу: денег мы не платили. Да с нас их никто и не требовал! История эта очень приятна для нас. Вспоминая её, понимаешь, что не всё так плохо на нашей метал-сцене. Ещё в мае того же года мы играли на презентации альбома группы Арда, и на этом концерте присутствовала Rag Doll - человек, который, по сути, и набирал группы для этого концерта. И сразу после нашего выступления мы и получили приглашение на этот концерт. Представляете, какие чувства могут испытывать ребята, получившие такое предложение уже после восьмого концерта в своей жизни? (Смеется). Тем более что последние работы Impaled Nazarene нам очень нравятся! Возможно, кто-то зазнался бы после такого, но только не мы… Мы увеличили количество репетиций в неделю и работали всё лето и осень… И очень
The Neverland
неплохо выступили! Впечатления от концерта только положительные. Жаль, что это не мы напоили Микку! (Хохот). Что касается «переломного момента», то, скорее всего, так оно и было. Ничего не могу сказать про «начало взлёта популярности» (регулярные выступления с Catharsis дали нам тоже очень много), но то, что мы поверили в свои силы – это самое главное! И огромное спасибо Rag Doll за этот шанс!

Мой следующий вопрос связан с историей, которая и по сей день не очень приятна как группе, так и ее поклонникам, несмотря на то, что прошло уже полгода. Об этой истории в Интернете ходило немало различных слухов и домыслов, поэтому мне бы хотелось узнать все непосредственно от музыкантов группы. Итак, в марте этого года The Neverland должны были играть на разогреве у финской группы Ensiferum в рамках их московского концерта в клубе «Релакс». Однако за некоторое время до начала концерта выяснилось, что разогревать финнов будет некий коллектив Wintress, о котором практически никто не слышал. Собственно, расскажите, как все произошло…

Joker: Один из директоров нашего Фан-клуба, Света, отослала наше демо организаторам концерта - ROXX Music. Через пару дней они перезвонили и сказали, что всё отлично, им всё понравилось, и они утверждают нас в качестве support band на этот концерт (хочу отметить, что разговора про деньги не шло). Они попросили выслать логотип и пообещали сообщить подробности в ближайшее время. Сказали только, что кроме нас будет ещё одна группа, но она молодая, и будет играть первой. Отметили, что много слышали про нас и хотели бы дальше с нами работать. Что это значло, я так и не понял… Потом ещё пару раз связывались: всё было в силе, по словам ROXX Music, но подробностей они так и не предоставили. А потом просто перестали подходить к телефонам. О том, что нас сняли с концерта, мы узнали только по афишам. И только спустя много времени удалось с ними связаться и получить хоть какие-то объяснения. Человек, с которым мы контактировали, сказал, что его просто не было в городе, и только поэтому мы и не получили эту информацию. Что касается причин, то он как-то туманно обмолвился, что «мечта этой молодой группы Wintress – сыграть свой первый концерт с Ensiferum только вдвоём». И, понятно, что мы в эти планы не входили. Каким образом, они уговорили ROXX Music сделать себе такой подарок, думайте сами… Вот и все факты.

Известно, что когда в Москве этой весной выступала немецкая готическая группа Samsas Traum, The Neverland одолжили немцам свои гитары на их выступления, и они играли на ваших музыкальных инструментах. Что случилось с их багажом, и почему именно к вам обратились за помощью?

Leo: Мне позвонил Игорь Поляков (JC-Sound Prods.) и спросил, смогу ли я, если понадобится, одолжить свой инструмент на концерт, и, если да, то какой я могу предложить... Я перечислил ему свой набор гитар и добавил в список гитару Макса… Позже Игорь перезвонил мне и сказал, что из всех гитар, которые могли предложить музыканты (а это были, если я не ошибаюсь Catharsis, Чёрный Обелиск и Hostile Breed) их гитарист выбрал именно мой Jackson и максимкин Ibanez (как он потом мне объяснил, у него в Германии точно такой же Jackson, а с гитарой Макса у него связаны нежные воспоминания – это могут понять лишь гитаристы… (смеется)). Мы с Максимкой привезли их на место проведения концерта, отчекили звук, отстроили их и после концерта нас ещё к тому же напоили очень хорошей водкой!

Sadomax: Отличный концерт был! Нехило побухали с готическими женщинами. (Смеется).

Помимо собственных композиций группа часто играет кавера на своих концертах. И если с кавером на песню Children Of Bodom “Bodom After Midnight” все понятно, то почему в качестве второго кавера вы решили взять композицию Roxette “Sleeping In My Car”? Чья это была идея? Планируете ли вы в будущем исполнять еще чьи-либо кавер-версии на своих концертах?

Basya: Идея родилась сама собой. Я сделал трэшовую аранжировку для этой песенки. Кавера планируем исполнять обязательно, причём не только Children Of Bodom, и не только металл.

Joker: Просто на каждом концерте хочется представить что-то новое, чтобы народ не скучал. А поскольку играть каждый раз новые песни не представляется возможным, мы подготавливаем новые кавера или чередуем их.

Вопрос к клавишнику группы - на концертах ты ставишь синтезатор под углом, практически точно также, как это делают финны Children Of Bodom, Norther и Stratovarius. Это дань уважения этим командам, влияние данной, скажем так, моды, или же тебе просто удобно играть при такой постановке инструмента?

KeymasteR: Честно сказать, 50 на 50. Пытаясь следовать новомодным финским фишкам, выяснил, что мне так действительно гораздо удобнее. Так что этим выиграл вдвойне. Есть вещи, которые стоит позаимствовать без зазрений совести.

Basya: И всё-таки это влияние этих команд. (Хохот).

Вопрос ко всем музыкантам - имеете ли вы музыкальное образование?

KeymasteR: С пяти лет в музыкальной школе, сейчас продол
The Neverland
жаю заниматься с преподавателем.

Leo: Да, и я им горжусь. Только спустя четыре года я понял, что моя мама отдала меня в музыку не для того, чтоб меня мучить… С 1991 года меня обучали всему, а с 2001 я сам занялся частными уроками по гитаре и композиции. У меня четыре диплома: по фортепиано, по гитаре классической школы, по композиции и аранжировкам и по музыкальной стилистике.

Joker: У меня нет, но я занимался некоторое время с преподавателем по вокалу.

Basya: У меня тоже нет, но, когда я только взял в руки бас, пол года ходил к преподавателю, а дальше занимался сам.

Sadomax: У меня 5 классов музыкалки. После её окончания сменил много преподавателей по электропалке. Сейчас обучаюсь у Влада Крыжановского – известного в околомузыкальных кругах корифея гитары. (Влад также является концертным гитаристом группы Educated Scum – прим. ред.)

Stay Puff: Нет, но около 4-х месяцев занимался с небезызвестным Сергеем Кутаевым (барабанщик ShadowHost – прим. ред.).

Есть ли у вас планы на будущее, касающиеся создания побочного проекта, в котором были бы реализованы ваши музыкальные пристрастия, песни и идеи, которые, возможно, хороши, но по тем или иным причинам не подходят под концепцию The Neverland?

Leo: Только сначала каждый желает иметь море групп, быть известным везде, но так уж получается, что погнавшись за двумя (тремя и т.д.) зайцами... Ну, вы понимаете. Безусловно, почти каждый музыкант играл где-то параллельно или был приглашён в другие проекты, но всё же каждый из нас отдаёт предпочтение своей главной группе! Так, например, наш басист параллельно играет в Химере (до этого играл в Seducer's Embrace и ShadowHost) и помогает другим начинающим коллективам. Олег постучал параллельно в командах Темнозорь и Icewind Blast. Стаса приглашают записать партии вокала или помочь в написании текстов многие отечественные команды. Я сейчас помогаю команде Breakwar (в которой я раньше играл) в записи их третьего полноценного альбома, так же работаю с другим коллективом, выступающим в казино и ресторанах Москвы с фламенковой программой. Мы не стоим на месте!

Sadomax: Лучше развивать то, что имеет какую-то базу, чем создавать что-то новое. Да и в музыке The Neverland нет жёстких границ. Музло очень разнообразное, и каждый привносит в него что-то от себя. Таким образом, сильного желания создать что либо на стороне не возникает…

KeymasteR: Сольный проект есть у меня, но он студийный, по крайней мере пока. И дело тут отнюдь не в концепции The Neverland, а в том, что музыку, которую я пишу для этого, довольно тяжело воспроизвести вживую - она основана на сложных оркестровках, созданных на компьютере. Надеюсь, в скором времени я смогу реализовать это в записях, которые можно будет найти в Интернете. Просто это та музыка, которую я всегда хотел играть, музыка моей мечты. А продуктивно работать в большем количестве проектов практически невозможно, хотя я бы с удовольствием поиграл в любом другом направлении, помимо металла.

Joker: Как сказал Садо, у музыки The Neverland нет чётких границ, поэтому здесь можно реализовать практически все свои идеи. Тем более у нас в группе полная демократия – никакого диктата! Есть хорошая песня – мы её делаем, и не важно, кто её автор. А вообще, учитывая реалии нашей жизни, просто физически невозможно играть качественно в нескольких группах. Кто-то учится, кто-то работает. Ведь The Neverland - серьёзный проект, он и так занимает много времени! Лично у меня не возникает никакого желания сделать что-то на стороне - я даже в кавер-джемах практически не принимаю участия, опять же по причине нехватки времени. Хотя приглашают очень часто! Единственное на что я согласился – это принять участие в записи второго альбома Arida Vortex: я должен записать спич в самом начале альбома. Но пока это только предложение, и я не знаю, чем это закончится.

Stay Puff: У меня есть одна группа. Меня в ней всё полностью устраивает, и я не вижу смысла размениваться на что-то еще. Времени все равно на всё не хватит.

Какая песня The Neverland идеально подошла бы в качестве саундтрека к какому-нибудь фильму?

Joker: Думаю, композиция “Осколки Времени” классно подошла бы для какого-нибудь немецкого порно-фильма. (Хохот). Песня с таким правильным темпом!

Кем бы вы стали в жизни, если бы не были музыкантами?

Leo: Знаю точно, что без музыки я не представляю свою жизнь!

KeymasteR: Тяжело представить... Наверное, критиком. (Смеется).

Basya: Заядлым компьютерным геймером!!!!

Sadomax: Миллиардером…

Joker: Очень сложный вопрос – я очень многим пожертвовал, чтобы стать музыкантом! Ну, если уж так сложилось бы… Думаю, коллекционировал бы порно фильмы, в которых наверняка стал бы сниматься Лео!!! (Хохот).

Stay Puff: Заядлым алкашом и наркоманом! (Смеется). Ну, на самом деле - я себя просто не представляю без музыки...

Ну и напоследок, что бы вы хотели пожелать своим поклонникам?

KeymasteR: Хочу пожелать всем научиться чувствовать музыку.

Leo: Разбирайтесь в музыке! Не бывает плохой музыки – бывают плохие музыканты.

Stay Puff: Я желаю им клевых тусовок, естественно с нашим присутствием, мощных пьянок, шквального угара, ну и всего-всего!

Joker: Слушайте больше разнообразной музыки! Отбросьте все стереотипы, верьте в то, что в России появятся группы европейского класса! И мы вас не подведём!!!


Интервью - Дмитрий “Ward” Куликов
Концертные фото – Сергей “Anklav” Иванов
10 октября 2005 г.
24 окт 2005
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 2592




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом