|
На грани
|
За десять лет своего существования московская команда Doppelganger претерпела бессчетное количество метаморфоз, которые касались не только состава ее участников, но и самой музыки. Вот и сейчас, когда многие успели с уверенностью записать Doppelganger в категорию «лав-метал», группа предстает перед нами в совершенно новом обличье. Альбом “Dancing”, который увидел свет в январе 2005 года, демонстрирует курс группы на готик-рок, и пусть популярность такой музыки явно не сравнится с ажиотажем вокруг «финского вторжения», она получается у Doppelganger на редкость интересной и нешаблонной. О последних событиях в коллективе нам рассказывают басист (а теперь и вокалист) Дмитрий “Flo” Тишин и клавишница Елена “Vezuka” Кузнецова.
|
Первая мысль, которая пришла ко мне после прослушивания нового альбома - вы не боитесь потерять аудиторию, которая поддерживала вас в последние пару лет?
Елена: Мы, на самом деле, надеемся, что, наоборот, их привлечем. Музыка все равно развивается, первый альбом развился во второй, а второй, я думаю, разовьется в третий, и они будут отличаться друг от друга. Это хорошо, а если бы они были одинаковые, мы бы этим гораздо больше фэнов отпугнули, интерес к группе пропал бы очень быстро.
Вы говорили, что студийной работой над первым альбомом "…Desire Lost Forever?" не довольны. Довольны ли вы тем, как звучит "Dancing"?
Елена: Ну, на 100 процентов мы не довольны, мы не настолько самоуверенны.
Дмитрий: На 100 процентов довольным быть нельзя. Я не особо доволен процессом записи барабанов, а все остальное получилось нормально. Звукооператор, который записывал и сводил основную часть материала, очень ответственно подошел к делу, учел все наши претензии…
Елена: Опять же, мы учли все наши предыдущие ошибки.
Почему запись проходила в Воронеже? Неужели в Москве не нашлось студий, которые могут грамотно записать вашу музыку?
Дмитрий: Студии, конечно, есть, их везде навалом. Но, во-первых, лейбл, который нас выпускает, находится в Воронеже, люди оплачивали нам запись, оплачивали фотосессию, и поэтому запись проходила в Воронеже.
Елена: На данный момент, это единственный готический лейбл у нас в стране, который занимается выпуском действительно готических групп, и соответственно, наш выбор пал на него.
Дмитрий: Ну и, конечно, цена сыграла свою роль. Час работы в студии, где мы записывались, стоил на порядок меньше, чем в Москве.
Сколько всего времени заняла у вас запись?
Дмитрий: Запись всех инструментов и вокала заняла 50 часов, а сведение больше, недели две-три.
И все это время вы сидели в Воронеже?
Дмитрий: Сидел в Воронеже все это время только я. (Смеется). Я уже привык к этому городу, приучился ходить медленно и говорить по-воронежски "гэ".
На альбоме присутствует очень интересный ремикс "Winters Misery" авторства Requiem For FM. Какова его цель? Вы хотите, чтобы он попал на радио?
Елена: В какой-то мере он ориентирован на готические танцполы. Сейчас очень много подобных мероприятий, и мы захотели таким образом в них поучаствовать.
Вернемся к вопросу о лейблах - насколько различается работа с вашим предыдущим лейблом "Мистерия звука" от работы с Shadowplay? Вы уже почувствовали разницу?
Елена: Разницу почувствовали, и я думаю, почувствуем еще больше. "Мистерия" просто сделали нам доброе дело, решили нас выпустить бесплатно, и этим все и ограничились. Они отдали диски в какие-то магазины, но особо дистрибуцией не занимались, промоушном тоже. Им просто это было не нужно.
Дмитрий: Если ты выпускаешься на тематическом лейбле, который внимательно подходит к тематике, то они и работают на потенциальную аудиторию. Идет промоушн, направленный именно на готическую аудиторию, на которую мы рассчитываем, для которой мы работаем.
Мой любимый вопрос группам, выпускающимся на независимых лейблах или самостоятельно: куда обращаться фэну, скажем, из Волгограда или Екатеринбурга, который хочет купить ваш диск?
Елена: Можно заказать через наш сайт, и мы ему вышлем. Можно заказать и на сайте лейбла (www.shadowplay.ru).
Дмитрий: У Shadowplay есть и достаточно большая сеть дистрибуции - это и FONO, и Sound Age. Sound Age вообще работает по регионам, в Волгоград, например, они диски доставляют, с этим проблем нет.
C чем связано столь аскетическое оформление буклета и отсутствие в нем текстов?
Дмитрий: Мы решили подойти к этому вопросу просто - мы хотим разрекламировать наш сайт. Там, правда, текстов тоже пока нет, но они будут. Сайт запустили совсем недавно, и мы хотим сделать ему рекламу.
Вообще, насколько важны для вас тексты и их понимание слушателями? Голос - это еще один инструмент или нечто большее?
Елена: На данном этапе это инструмент. Поскольку наши тексты на английском, понять их так, как поняли бы русские тексты, все равно мало кто сможет. Для нашей аудитории это, в первую очередь, инструмент, но для западной, возможно, и нечто большее. Недавно давала послушать альбом одному австралийцу с работы, была интересна именно оценка носителем, так он сказал, что в плане языка мы вполне соответствуем уровню западных групп, да и в плане музыки в целом тоже, и тексты ему, в принципе, понравились…
Кстати, кто такой "Черный лузер" из песни "Loser"?
Дмитрий: На американском слэнге это человек, который равен нулю, это хуже лузера. Эта песня - об аутсайдерах, но не тех, которые выпали из канвы жизни, не про бомжей, одним словом. (Смеется).
Кому принадлежат тексты на этом альбоме? В буклете и на сайте нигде не указано авторство музыки и текстов…
Дмитрий: Все тексты написал наш бывший вокалист Юрий "Gatan" Постоев, основную часть музыки написал я, песню "Loser" написал гитарист Юрий "Nnikniki" Никитин, а "10 Years" мы написали вместе с Юрием Постоевым.
Кстати, что произошло с Юрием? Почему он ушел из группы буквально через неделю после выхода альбома?
Елена: Лично мы не знаем ответа на этот вопрос. Люди имеют привычку приходить и уходить, не вдаваясь в подробности… Главное, что мы продолжаем существовать как группа, все очень серьезно настроены на работу и на получение наилучших результатов.
Дмитрий, сейчас на концертах ты сам исполняешь вокальные партии. Насколько комфортно ты себя чувствуешь в роли вокалиста? Будете ли вы искать постоянного певца?
Дмитрий: Я не являюсь профессиональным вокалистом, поэтому и чувствую себя у микрофона не как вокалист, а как басист, который решил попеть немного… (Смеется). Найти талантливого и профессионального певца очень сложно, а еще ведь хочется, чтобы и как человек он вливался в коллектив на все сто. Если такой отыщется, мы все будем очень рады, а нет - значит буду петь сам. Сейчас я занимаюсь с педагогом по вокалу, одним из лучших в Москве. Мне нравятся и сами занятия, и вообще петь, только вот пока сложновато играть и петь одновременно. Ну а насколько качественно все получается, все кому это интересно, смогут оценить на наших ближайших концертах в Москве и Питере.
Елена: Вот как сторонний слушатель могу сказать, что Дима здесь поскромничал, у него очень хорошо все получается для человека, который только-только начал заниматься вокалом, так что к началу очередных концертов у нас будет самый лучший поющий басист по эту сторону гор. (Смеется).
На вашем сайте написано, что на 2005 год вы планируете большой тур в поддержку альбома. Есть ли уже какие-то конкретные планы на этот счет?
Дмитрий: Презентация альбома в Питере будет 12 марта, планируется концерт в Воронеже на февраль, также нас хотят пригласить Тюмень и Омск.
Елена: Предложения есть, но мы пока не определились с конкретными датами. Например, нас приглашают в Архангельск, в Мурманск…
А какие концерты из уже состоявшихся произвели на вас наиболее положительное впечатление?
Дмитрий: Мне очень понравился концерт с Charon.
Елена: Из московских я бы еще выделила Moscow After Midnight (фестиваль с участием Entwine, Darzamat и Deadbabes, который состоялся весной 2004 года - прим. авт.). В Питере второй и третий концерт были очень удачными.
Дмитрий: А еще, когда мы в декабре 2004 года отмечали десятилетие группы в клубе "Алиби", был очень хороший концерт, настоящий. Там была очень хорошая и теплая атмосфера, и клуб сам по себе очень уютный, только сцена маленькая.
Вы до сих пор продолжаете играть на концертах кавер Мадонны "Frozen"?
Елена: На данный момент нет.
А в принципе, зачем он был вам нужен, ведь его уже играли и готы (Girls Under Glass), и металлисты (Talisman, Thy Disease)?
Елена: Нам просто интересно сделать музыку, которая совсем другая, не в контексте нашего творчества. Интересно ее "притянуть" к нашему стилю, показать, что из нее тоже можно сделать готику. Если делать кавера на готические коллективы, это будет просто переигрывание композиций, причем они все равно будут хуже, чем в оригинале. А тут песня получается совсем другой, но при этом узнаваемой, и как показала практика, это людям гораздо интересней.
Какие-нибудь другие кавера вы не планируете сделать?
Дмитрий: У нас сейчас есть "After Dark" Tito & Tarantula, мы из нее сделали самый настоящий пост-панк. (Смеется). Ну а в новом году сделаем что-нибудь новенькое.
Не могу обойти вниманием ваше появление на MTV. Как вы считаете сейчас, оно принесло группе пользу?
Елена: Да, на сто процентов. Любая группа стремится, в том числе, и к коммерческому успеху.
Дмитрий: Это был коммерческий ход, причем довольно-таки хороший. Но минус заключается в том, что наше MTV - не то же самое, что европейское MTV. В Германии, например, на MTV есть целый час, посвященный "schwarze szene". Но у нас в стране другой возможности нет, так что выбирать не из чего. Конечно, под фонограмму играть было глупо и очень смешно, особенно для коллектива, который активно играет "живьем"…
Елена: Практически не на одном телевыступлении группа не играет "живьем", это просто очень дорого, и телеканалу накладно.
Дмитрий: Ну и другой минус - это атмосфера сопливой коммерциализации, так что ощущения у нас двоякие. С одной стороны, это хорошо, что нас смотрела большая аудитория, но с другой стороны…
Елена: Так или иначе, надо же было когда-то начинать продвигать готику в массы.
Насколько сложно попасть на MTV? Что для этого требуется - связи, деньги?
Дмитрий: У нас были связи. У Жени Прайса там какие-то знакомые, он просто с ними созвонился и предложил нам выступить. По идее, мы должны были играть на MTV с Forgive-Me-Not, но Forgive-Me-Not отказались, и в итоге с нами играли Cruci-Fiction.
Еще одно ваше появление на ТВ состоялось в феврале 2003 года на канале М1. Как получилось, что вы играли при температуре минус 11 градусов?
Елена: Наш бывший барабанщик Илья "Drummer" Алексеенко имел какие-то завязки на телевидении - M1, ТВ3 и т.д., и все было организовано через него. Тогда мы были очень рады и счастливы, что вообще куда-то попали.
Дмитрий: Мы тогда были очень зеленые и ничего не понимали в музыке. (Смеется). Зато у нас остался смешной видеоролик.
Вообще, насколько реально играть при таком морозе?
Елена: Если учесть, что мы там стояли всего минут 10-15, то это терпимо, но вообще, конечно, очень холодно. Сейчас это смотрится смешно и нелепо, но на том уровне это было очень здорово.
Как вы относитесь к современной популярности готики в средствах массовой информации? Вы довольны тем, что готика, что бы ни понимали под этим понятием, сейчас модна, или было бы лучше, если бы вас оставили в покое?
Елена: Да нет, зачем же? Кому понравится играть в подвале для пяти родственников и десяти близких знакомых? Конечно, это хорошо. Хотя есть и свои минусы, у нас нет этой культуры как таковой, у нас пока все по-школьному, по-детсадовски.
Дмитрий: Настоящие готические группы в этой стране не популярны, их никто не знает и никто не слышал.
Какие?
Дмитрий: Например, Sex Gang Children, Cinema Strange, они, к сожалению известны лишь узкому кругу почитателей.
Елена: Как и везде, у нас сейчас больше моден антураж - одежда, макияж и все такое. А глубже мало кто заглядывает.
Дмитрий: А чего еще можно ожидать, когда журнал "Браво" пишет, что готы пьют кровь и спят на кладбищах…
С чем, на ваш взгляд, связана такая агрессивность и нетерпимость русской готической публики? По-моему, только в России люди додумались до того, чтобы писать Тило Вольфу, и обещать ему смерть, если он ступит на русскую землю…
Елена: А у нас любая тусовка агрессивна. К тому же, многие из тех, кто сейчас считают себя готами, это бывшие металлисты, панки, кто угодно. Все эти тусовки изначально против чего-то, они так себя позиционируют.
Дмитрий: У нас, к сожалению, очень низкий уровень культуры, 70 лет "совка" сделали свое дело.
Вы упомянули немецкое MTV и немецкую "черную сцену". Известны ли Doppelganger за пределами России? Ваши диски как-нибудь распространяются за границей?
Дмитрий: Дистрибуцией планирует заняться лейбл Nighbreed, у нашего Shadowplay есть связи с ними, они выпускают продукцию Nightbreed. Возможно, также этим будет заниматься Trisol, но это пока в планах. Некоторое количество дисков распространяется через лидера группы Two Witches Юрки Уитч, он проводит в Финляндии маленькие фестивали. А недавно у нас из Италии какая-то девушка заказала "…Desire Lost Forever?".
Елена: За границей наши диски есть, но пока все больше по друзьям.
Теперь несколько вопросов исторического плана. Дмитрий, расскажи, как ты попал в Doppelganger. Ведь группа существовала задолго до твоего появления в ней.
Дмитрий: В 1996 году Doppelganger распались, остался барабанщик Андрей Малиновский, и мы занялись проектом Saints Everlasting Rest, играли дум. У нас вышла одна кассета, правда, сейчас пошли какие-то слухи о том, что этот материал будут издавать на Западе. А в 2000 году мы решили собрать Doppelganger. То, что это будет готика, мы тогда не знали, мы просто хотели играть что-то между Cocteau Twins и Type O Negative.
Елена: Понятия "готика" в стране тогда не существовало.
Дмитрий: Ну, понятие существовало, но в очень узком кругу, такая музыка не была популярной. А мы просто хотели играть атмосферную музыку, так и появился Doppelganger современного состава.
Когда вышел "…Desire Lost Forever?", у многих, кто помнит Doppelganger по альбомам 90-х, возник вопрос, стоило ли сохранять название группы, ведь современный Doppelganger и старый Doppelganger - это, по сути, две разные группы с разной музыкой и разным составом. Как бы ты прокомментировал этот вопрос?
Дмитрий: Нам Малиновский просто оставил это название, мы же вместе начинали. К тому же, половина песен на "…Desire Lost Forever?" были сочинены с ним, там его тексты. Да и подход к музыке у нас примерно такой же - сдвоенные гитары, штриховые соло.
Нет ли планов если не переиздать старые записи Doppelganger, то хотя бы выложить на сайт? Или им, на ваш взгляд, лучше оставаться в прошлом?
Дмитрий: Во-первых, нужно разрешение от ребят, которые раньше играли в группе, хотят ли они этого. В принципе, выложить, конечно, можно, у нас висит информация об этих альбомах, но надо с авторами общаться.
А что ты сам об этих записях думаешь?
Дмитрий: Мне очень нравится альбом "Serpent's Land" (1996), особенно песня "Ideal". Я, на самом деле, ходил на концерты Doppelganger, когда они только-только начинали.
Помимо концертного тура, что ждет Doppelganger в ближайшее время? Как ты сам видишь перспективы дальнейшего развития группы?
Дмитрий: Летом планируем запись и выпуск сингла, он будет включать и несколько мультимедиа-треков, съемки за сценой, которые мы, возможно, запишем во время концертного тура. Сразу говорю, что каверов на сингле не будет, потому что права стоят очень дорого. Возможно, будет пара песен с "…Desire Lost Forever?" в акустическом варианте, посмотрим. Диск также выйдет на Shadowplay.
Чуть не забыл спросить - почему все-таки диск называется "Dancing"? Я с трудом представляю, что и как под него можно танцевать…
Елена: Ну почему, у нас же есть танцевальный ремикс! (Смеется).
Дмитрий: Идея альбома - балансирование человека на грани между смертью и жизнью, жизнь как танец. У нас есть об этом есть песня "Dancing Goodbye", она очень депрессивная по своей сути.
Елена: А танцевать, в сущности, можно под любую музыку.
Выражаем благодарность Екатерине "Black CaT" за помощь в организации интервью и предоставленные фотографии.
Роман "Maniac" Патрашов
21 фев 2005
просмотров: 1961
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).