Чем старше мы становимся, чем чаще ловим себя на мысли, что два года - это достаточно маленький отрезок времени, но иногда столько всего может произойти за эти два года. Со времени нашего последнего разговора с «мозговым центром» Annihilator Джеффом Уотерсом весной 2002 года он успел расстаться со своими давними партнерами – лейблом SPV, выпустить двойной концертный альбом, записать новый студийный диск - очень противоречивый, но чрезвычайно любопытный “All For You”, и, наконец, почти полностью сменить состав группы. Таким образом, мы четко осознавали, что не поговорить с Джеффом будет непростительным упущением, ибо только он может предоставить полную информацию о жизни канадских ветеранов трэша «за отчетный период».
Итак, Джефф, последний раз мы с тобой общались два года назад. Как изменился мир и люди вокруг тебя за это время?
О, жизнь летит "сломя голову" у всех нас. И, конечно же, если мы говорим о шоу-бизнесе, тут все может кардинально поменяться за одну ночь. (Смеется.) В наши дни одного письма по электронной почте достаточно, чтобы все перевернуть с ног на голову. И в стане Annihilator, как всегда, произошло достаточно много всего, но по большей части изменения были в лучшую сторону. (Смеется.)
Ну а ты сам изменился за эти пару лет?
Хм... Не знаю, насколько сильно лично я изменился, но у меня снова появились личные проблемы, которые пришлось решать. Иногда у меня создается впечатление, что меня преследуют неудачи на личном фронте, но, с другой стороны, не могу сказать, что удача обходит меня стороной. За эти пару лет я многому научился. Думаю, что все мы немного меняемся, все чему-то постоянно учимся.
Сейчас я задам очень банальный вопрос, на который ты, наверное, уже устать давать ответы: как и где ты познакомился с новым вокалистом Дэйвом Падденом?
Это классический пример того, как что-то негативное, отрицательное, неожиданно оборачивается во что-то очень позитивное, просто замечательное. Наши ряды покинул прекрасный вокалист Джо Комо. Если я не ошибаюсь, это было два года назад. Погоди, или год назад? Н-да, время летит, не вспомню уже. (На самом деле, все это произошло весной 2003 года, и наш сайт был одним из последних, кому Джо дал интервью в качестве вокалиста Annihilator - прим. ред.) Потеря такого музыканта, как Джо, была очень негативным моментом, мы считали его просто прекрасным вокалистом, особенно в студии. Он был практически идеальным вокалистом для Annihilator. И вот когда он ушел, я подумал: "О нет, только не это! Что же я буду делать? Может быть, стоит мне вернуться за микрофонную стойку, а может, просто "прикрыть лавочку"? (Смеется.) Я не был до конца уверен в том, как мне стоит поступить, но что-то внутри меня не дает мне остановиться, по крайней мере, до того момента, пока фэны не скажут мне, что они больше не хотят слушать мою музыку. Во мне есть какой-то стержень, который не дает мне все бросить. Так что я сказал себе: "Окей, просыпаешься завтра утром, улыбаешься и начинаешь поиск нового вокалиста." Я обзвонил парочку друзей в Ванкувере, и сразу несколько человек посоветовал мне молодого парнишку по имени Дэйв Пэдден. Я подумал: "О нет, снова-здорова, очередной вокалист!" (Дружный смех.) Он пришел на прослушивание и спел песню "Set The World On Fire" в наушниках у меня в студии. Знаешь, когда я услышал его исполнение средней части песни, там есть очень короткий кусок "Your people are dying / Your people are crying out / You must go down", и вот когда он это спел - это было так клево и так мелодично! Я понял, что этот парень может исполнять и мелодичные, и тяжелые части одинаково классно, и я подумал: "Опа, кажется, я нашел вокалиста, который способен петь все - от любовных песен до чистейшего трэш-метала." Он произвел на меня очень хорошее впечатление. В его исполнении даже слышалось некоторое влияние новомодных музыкальных течений, то есть всего того, что я люблю слушать, In Flames, Limp Bizkit, даже Korn и подобной музыки. Не подумайте, что он только это и слушает целыми днями, просто частично на него оказали влияние группы новой волны металла, североамериканский метал. Но надо отдать ему должное, он добился хорошего баланса этой стилистики и манеры в духе Slayer (смеется), короче, всего того, что мне по душе. Мне с ним повезло, так как благодаря ему я впервые за многие годы смог записать мелодичные песни, в смысле, материал с мелодичным вокалом.
Не только вокалист, но и почти все остальные музыканты состава, в котором был записан "Waking The Fury" (2002) покинули Annihilator. Какова причина? Это особенно странно, ведь когда мы разговаривали в прошлый раз, ты не переставая повторял, что это был лучший состав, с которым тебе когда-либо приходилось играть…
Именно поэтому мы и записали концертный альбом с этим составом. Я считал, что на тот момент это был самый сплоченный концертный состав. С тех пор с нами остался только гитарист Корран Мерфи, но ты прав, трое других ребят поменялись. Все это было для меня настоящим испытанием, потому как, когда в твоем коллективе играют такие потрясающие музыканты, как, например, Рэнди Блэк, наш ударник, который был с нами много лет, и тут он уходит для того, чтобы присоединиться к другой группе… Видишь ли, он получает за свою работу деньги, и другая группа предложила ему больше денег, я не мог платить ему так много, а другая группа (Primal Fear - прим. ред.) может. Когда теряешь такого музыканта, это сбивает тебя с ног, потому что это был один из лучших ударников, когда-либо игравших со мной. Но у меня есть необыкновенная способность превращать поражения в победы, и уже очень скоро мне удалось завербовать для записи альбома одного из самых известных ударников в мире - Майка Манджини. Видишь, я беру что-то негативное и превращаю его в нечто, что даже лучше того, что было раньше! Для меня сейчас так просто сказать, что я поменял почти всех музыкантов в группе - сменил вокалиста, басиста и ударника. Но лучше сказать, что я перевел их всех на новый уровень. Именно так стоит относиться к тому, что произошло. Если бы я так не делал, тогда я не уверен, что у Annihilator было бы столько поклонников по всему миру. Я думаю, фэны понимают, что если в группе происходят изменения, то они всегда к лучшему. Иногда диски или песни получаются не такими сильными, как хотелось бы. Нереально написать десять студийных альбома уровня "Back In Black", "Reign In Blood" или "The Number Of The Beast". Я не могу каждый раз делать новый "Never, Neverland" или "Alice In Hell". Иногда качество песен ухудшается, иногда улучшается, так как творческий процесс напрямую зависит от твоей личной жизни, а бизнес зависит от прессы, а именно это иногда стоит за популярностью музыки. Вся штука в том, что если достаточно долго существовать на сцене, работать "в поте лица" и верить в то, чем занимаешься, придет время, и это может дать плоды, будь то популярность, бОльшие продажи, хорошие отзывы, хорошие рецензии на диски и т.д. Этот альбом меня очень удивил, так как я не думал, что он будет одной из лучших моих работ. На альбоме поет лучший вокалист и играет лучший ударник за все время существования группы. Во все это сейчас действительно сложно поверить, особенно принимая во внимание то, что реакция во время моего пресс тура в поддержку альбома в мире была… как бы сказать… Иногда журналисты не сразу врубаются в диск, потому что там намешано столько разных стилей. Но вот стоит им послушать альбом какое-то время, и мне приходит e-mail: "Ух ты, мы тут уже шестой раз слушаем твой компакт, и это просто наш самый любимый диск!"
А почему ты записал все партии бас гитары на альбоме сам?
По-моему, я записывал бас на всех альбомах Annihilator. Иногда на написание диска уходит пять-шесть месяцев, и все это время я сижу в студии в одиночестве, со мной нет никого, ну кроме, конечно же, вокалиста и ударника. Так что когда дело касается сочинения и записи партий гитары и баса, тут уж я "сам себе режиссер". И так как у меня своя студия, когда я пишу партии баса, я сразу же и записываю их для альбома. Если мне в голову приходит партия для бас гитары, я просто ее записываю, и все! Это рутинная работа, которую я делаю с самого начала моей музыкальной карьеры. Некоторым это кажется необычным, но большинство людей прекрасно понимают, что группа Annihilator всегда была и будет моим соло-проектом.
Я спросил, потому что мне действительно очень понравилась бас-гитара на новом альбоме. Более того, ты там выдаешь даже басовые соло…
Прикол состоит в том, что за последние пару месяцев я получил немало писем по электронной почте, плюс некоторые рецензии, да и сами басисты мне несколько раз говорили: "Ничего себе! Супер! Кто твой новый басист?" Иногда я отвечаю: "О, его зовут Шандор де Бретан," это действительно новый басист Annihilator, канадец с венгерскими корнями. А о том, что в студии Шандор не записал ни одной ноты, я частенько просто умалчиваю! (Хохочет.)
Вся штука в том, что я общался с несколькими гитаристами, которые также играют и на басу, и они сказали мне, что все-таки басисты знают некоторые приемы, о которых гитаристы даже не догадываются, а у басистов все это в крови. Надеюсь, ты понимаешь к чему я…
О да! Я согласен, что позвать басиста в Annihilator, наверное, хорошая мысль, но я не привык к такому, я уже так долго делаю, как я привык, что что-то менять не по мне. Кстати в этом году группе исполняется двадцать лет. Все началось в 1984 году с первым вокалистом по имени Джон Бэйтс, который, кстати, участвовал в написании многих классических треков на "Alice In Hell" (1989). Кстати в этом году еще и 15-летняя годовщина выхода "Alice In Hell".
Клево, отличный год будет…
Ну, я никогда не возлагаю на будущее особых надежд. Многие говорят: "Ох, ну да чего же классный альбом! Он просто должен отлично продаваться!" Но для меня это не главное, причитающийся мне успех я уже получил. Успех для меня - это возможность писать музыку и выпускать диски. Если альбом продается в Европе тиражом 20.000-30.000 экземпляров - это чудесно, если 100.000 - так еще лучше. (Смеется.) Я надеюсь, что многие купят новый альбом, так как в этот раз я работаю с отличным лэйблом, который проводит отличный промоушн диска. Но все-таки основной вопрос для меня - а насколько хорошим получился диск? И в этот раз, еще перед тем, как посылать копию на лэйбл или кому-либо еще, я сел и послушал материал еще раз. И услышав, как звучат ударные Майка Манджини и вокал Дэйва Пэддана, я сам был удивлен, ибо я не мог поверить, насколько классным получился альбом. Я думал, что он будет просто хорошим, но я никогда бы не подумал, что это будет один из лучших моих альбомов за последние 10-12 лет.
Вернемся к участникам группы. Кто будет на сей раз играть с тобой "живьем"?
Первоначально планировалось, что Майк Манждини будет со мной только для студийной работы, но его начали так сильно "цеплять" песни, что он мне скачал: "Послушай, если ты будешь снимать материал для концертного DVD, или будешь делать видео на какую-нибудь песню с альбома, или же будешь участвовать в каких-нибудь важных фестивалях, можно мне принять участие?" (Дружный смех.) Это все равно, если бы Эдди ван Хален сыграл у меня на альбоме и потом позвонил бы мне и сказал: "Джефф, можно я с тобой на пару неделек в тур смотаюсь?" (Очередной взрыв хохота.) Разумеется, я сказал Майку: "Конечно!" А для рядовых концертов и турне мы будем привлекать друга Майка по имени Роб Фалцано -- они оба живут в Бостоне.
"All For You" отличается достаточно современным звучанием. Ты следишь за последними веяниями в тяжелой музыке, за тем, что выпускают другие группы, и что делают со звуком другие продюсеры?
Нет, я думаю, что единственное, что звучит немного новомодно, это вокал, потому как у этого парня есть что-то современное в голосе. Но вот мои миксы и прочее ... они... Конечно, они не звучат на уровне Энди Снипа или Колина Ричардсона, потому что очень сложно добиться отличного результата, когда микшируешь свою собственную запись. А что касается твоего вопроса, новомодный саунд альбома - это заслуга исключительно вокала Дэйва.
Кстати, он написал что-нибудь для альбома?
Вот раз этот момент меня наиболее удивил и шокировал. В истории хэви-метал есть не так уж много певцов, которые могли бы исполнять чужие тексты с такой внутренней злобой, ненавистью, любовью или состраданием, что эти тексты делаются правдоподобными, реалистичными. Себастьян Бах из Skid Row был гением в этой области, но немногие другие вокалисты могут так же хорошо работать, как это делает Дэйв. Он не написал ни единого слова для альбома, весь альбом вышел из-под моего пера, но Дэйв смог спеть мои слова и мои мелодии так, что я потерял дар речи! (Смеется.) На записи вокал смикширован громче всех инструментов, и на это есть своя причина: мне он настолько понравился, что я захотел сделать так, чтобы все его слышали.
Ты еще наложил на вокал кое-какие спецэффекты …
Было дело. На треке "All For You" я наложил очень необычный, немного реверберирующий фоновый эффект, чтобы Дэйв звучал еще более зловеще. (Пауза.) Не знаю, он там тоже много "химичил" с голосовыми эффектами. По мне, так этот альбом очень сырой. Но он не звучит сыро, и не потому, что мы сделали очень много наложений, а из-за того в песнях столько все накручено по части аранжировок, гитарного звучания, баса, вокала. Мне кажется, что из-за сведения можно подумать, что он намного лучше смикширвоан и спродюсирован, чем есть на самом деле. Уж очень много намешано на этой записи.
У меня создалось впечатление, что некоторые песни на новом альбоме были написаны под влиянием фильмов ужасов. Я прав?
Заключительный трек на обычном издании диска называется "Sound Of Horror", это полностью инструментальная композиция. Когда я его писал, ко мне заглянул один мой друг. У меня тут в Оттаве есть парочка корешей, которым я часто звоню во время работы над песнями и говорю: "Ребята, вы не хотите зайти и высказаться по поводу услышанного, совсем отстой или же "с пивком потянет"?" (Смеется.) Так вот как-то один из них зашел ко мне и послушал рабочий вариант песни "Sound Of Horror". Я ему: "Как тебе музычка?" На что он мне выдает: "Ты знаешь, круто! Звучит, как звуковая дорожка к ужастику!" Я сказал: "Хорошо, сейчас займусь текстами," и тут он говорит мне: "Нет, не надо писать тексты! Ты только все испортишь. Сделай этот трек инструментальным." Кстати, когда я был совсем маленьким, на меня огромное влияние оказал Элис Купер. Правда, я никогда особо не демонстрировал это влияние в своей музыке. Так вот, я думаю, что, например, в песне "Dr. Psycho" есть некоторые отголоски того, про что ты спросил - театрализованность и ужасы. Но все это больше с юмористической точки зрения, ради прикола, а не потому, что я дико серьезно завернут на темной стороне мироздания. Тем не менее, я не могу отрицать присутствие небольшого влияния Купера в некоторых песнях. В конце концов, мне очень по душе такая добавка, пусть и небольшая.
Кстати, а на новом альбоме нет твоих вокальных контрибуций?
Есть. На новом альбоме присутствуют две баллады, одна из которых называется "The One", и ее поет Дэйв. Когда слушаешь ее, сразу понятно, что это поет не Джэфф Уотерс. (Смеется.) Но вот другую балладу пою я. Все началось с того, что я играл на акустической гитаре и пел для моего годовалого сынишки Алекса. Потом я добавил вторую гитару, немного клавиш, немного флейты и оркестровок. В этой песне вообще очень аскетическое звучание, я просто добавил парочку инструментов. Так что вторая баллада на альбоме - для моего сына. Помимо этого, я записал парочку бэк-вокальных партий на других треках, ну а большего от меня и не требовалось. Прикол в том, что с 1990 года я никогда так сильно не выкладывался на записи гитар для альбома. У меня очень много времени ушло на разучивание материала. Партии ритм-гитары на этом альбоме чрезвычайно сложны для исполнения, и я даже не знаю, как я буду все это играть "живьем". (Смеется.) Если бы в группе все еще был парень типа Джо Комо или кто-то из прошлых вокалистов, я думаю, слушатели уделяли бы риффам гораздо больше внимания, но это парнишка по имени Дэйв Падден прямо-таки перетянул все внимание от меня и Майка Манджини на себя. (Дружный смех.)
Я вот помню, когда мы общались на тему "Waking The Fury" ты сказал, что после записи ты вообще пару недель не мог играть на гитаре. А теперь ты утверждаешь, что новый альбом еще сложнее в плане игры…
Именно так и есть. Во время его записи я получил первую в своей жизни травму руки, хроническую травму. И я думаю, все это произошло из-за песни "Demon Dance". (Смеется.) После того, как прошлой осенью запись была закончена, я прекратил играть на четыре месяца Я завершил работу над гитарными дорожками в конце октября 2003 года, и мне пришлось ходить с наложенной шиной для полной изоляции большого пальца на правой руке. Отчасти это моя вина, потому что я нормально не разогревал руку - уж очень я хотел сыграть так, как никто другой, понимаешь, что я имею в виду? (Смеется.) И вот именно по этой причине меня очень редко можно увидеть в гитарных журналах. Они не публикуют таблуатуры и не разбирают риффы Джеффа Уотерса, потому как достаточно много того, что я играю, звучит простенько или, скажем так, не очень сложно, но на самом деле все с точностью до наоборот, ибо даже мне очень сложно играть некоторые из риффов "живьем". Не так много гитаристов, которые могли бы правильно прочитать таблуатуры с раскладкой моей партии. На этом альбоме я просто сказал себе: "К черту все! Я сыграю дико плотные и быстрые риффы на некоторых песнях просто ради того, чтобы приколоться!" А мой друг мне и сказал: "А почему бы тебе тогда не написать самую быструю песню за все твою музыкальную карьеру?" Абсолютно не значит, что это прекрасная песня или что-то типа того, это просто фишка, которую я хотел попробовать.
Вы будете исполнять баллады с нового альбома на концертах?
Если мы поедем в тур в качестве хэдлайнеров осенью, то конечно будем. С Дэйвом на вокале - несомненно! Подобные песни - это ведь еще и хорошая передышка в сете для того, чтобы все успокоились и набрались сил, да и фэнам надо дать время сходить купить пивка и майку. (Смеется.) Ведь у нас теперь есть вокалист, который очень недурственно может исполнять подобный материал.
Ты написал для "All For You" две баллады, но ведь на двух предыдущих альбомах такого рода материал просто отсутствовал. Это потому, что Джо не любил баллады?
Джо - прекрасный вокалист в стилистике Хэлфорда/Дикинсона/ Slayer, и он прекрасно подходил под мою стилистику написания материала. Но я намеренно не писал чересчур уж мелодичного материала. А если все-таки писал, то пел его сам, как, например, припев в песне "Carnival Diablos". Практически все партии чистого вокала исполнял я. На самом деле, Джо просто не отрабатывал чистый вокал на репетициях, он вообще там не появлялся, он пел, как получается, и весь тяжелый материал получался прекрасно. Но потом я спросил его, не хотел бы он попрактиковаться в чистом вокале, и он отказался. Так вот и получилось, что следующий диск "Waking The Fury" был еще более брутальным в плане вокала. Может быть, Джо где-то кому-то говорил: "Ой, не люблю я баллады, по мне лучше тяжеляк." Но я думаю, что основная причина в том, что он никогда не репетировал и не учился технике пения как такового.
Когда ты сочиняешь песню, ты сразу понимаешь, что именно ее потом будет любить публика во время "живых" выступлений? И если да, ты уже сейчас можешь сказать, какие песни будут таковыми с "All For You"?
Достаточно давно я понял одну вещь - во время написания материала надо вырубить все телефоны, отключить Интернет и не спрашивать никого, какого рода диск они хотят услышать, потому что когда пытаешься написать что-то в угоду больших продаж или чтобы соответствовать определенной стилистике, в большинстве случаев это не работает. Получается фальшь, и большая часть фэнов металла могут с легкостью сказать, написана ли пластинка от души или ради наживы. Так что я просто сажусь и пишу материал, и вот когда я им доволен, я надеюсь, что и всем остальным он понравится. (Смеется.) Я никогда не думаю так: "О, живьем эта песенка будет звучать просто отлично!" или "Н-да, надо бы парочку баллад записать для диска!" Конечно, для хэви-металлической банды под названием Annihilator, наверное, не лучший вариант писать баллады, потому что бОльшая часть наших фэнов зарубается на более тяжелой музыке. Я делаю это исключительно для себя, и именно поэтому фэнам нравится моя музыка. Им нравится, что я пишу музыку для себя, а не для рекорд-лейбла, денег или подобных вещей. Конечно же, я должен зарабатывать деньги для того, чтобы иметь возможность записывать те же пластинки, выпускать их, ездить в туры, но фэны прекрасно понимают, что я делаю это из-за "любви к искусству".
Однако, я уже слышал пару неодобрительных возгласов, мол, новые баллады уж очень смахивают на материал Bon Jovi…
(Хихикает.) А что в этом плохого?!
Расскажи немного поподробнее о новом сингле "The One". Из какого принципа ты исходил при отборе материала? Ты как-то сказал, что данный сингл никоим образом не отражает материал, представленный на полноформатнике - а зачем тогда вообще надо было его выпускать?
На сингле представлены все крайности материала, который вошел на альбом: странная и необычная для Annihilator песня ("All For You"), чисто трэш-металлическая взрывная мелодия ("Weapon X") и песня про любовь ("The One"). Единственное, что есть на альбоме и чего нет на сингле - это техничные и навороченные треки. Основной целью выпуска такого релиза было введение слушателей в заблуждение! Это незамедлительно показало мне, как много тупоголовых людей есть на свете, особенно в Германии. Я имею в виду людей, которые пытаются быть модными и подгоняют свои вкусы под мнения "крупных" изданий. К счастью, фэны и "нетупая" пресса поняли, что Annihilator не заморачиваются на одной стилистке, одном риффе и одной идее; они поняли, что мы - разносторонняя группа. И почему, как ты думаешь, мы уже выпустили десять студийных альбомов? Потому что мы не мусолим один и тот же скучный материал до бесконечности. Мы выдаем слушателю как достаточно сильные, так и слабые, и средние диски и песни, но делать то, что люди от меня не ждут - смысл моей жизни! (Смеется.) Принимай и наслаждайся или проваливай! На самом деле, фэны Annihilator - одни из самых смышленых фэнов; они очень открыты ко всем стилистикам от трэша и спида до просто мелодичной музыки, классики и баллад о любви! Проснитесь, добро пожаловать в реальный мир! А если говорить в общем, сингл оправдал наши ожидания! Весь мир только о нас сейчас и говорит!
Что ты сейчас чувствуешь, когда слушаешь ранние демо группы, если ты, конечно, вообще это делаешь?
Ой, нет, не слушаю. Знаешь, воспоминания о тех временах никогда не покинут меня - суперское время было, и если все-таки случится так, что я поставлю те записи, я уверен, что на меня нахлынут воспоминания о том маленьком четырехдорожечном аппарате и одном микрофоне для записи всей группы.
А почему группу покинул оригинальный вокалист Джон Бэйтс? Помимо написания текстов для Annihilator, он вообще был как-то связан с музыкой после того, как вы расстались?
У нас с ним были различные представления о будущем развитии коллектива, о том, как сделать из Annihilator серьезный и профессиональный коллектив. Он не был готов к тому, чтобы отказаться от нормальной жизни и добиваться только одной цели. Но спустя годы, Джон все-таки это сделал, впрочем, делает до сих пор. У него уже давно есть своя группа (Bates Motel), и мне она очень нравится.
Не так давно ты ездил в тур в составе Savatage. Как началось такое сотрудничество? Почему ты принял их предложение, тогда как в свое время отклонил много других, например, от Дэйва Мастейна?
Гитарист Крис Кэффери - мой хороший друг. И вот когда Эл Питрелли отказался поехать с Savatage в летний тур, им срочно нужна была замена. Я понимал, что мне придется не сладко, принимая во внимание такое маленькое количество времени, но все "срослось" как нельзя лучше! Мы прекрасно ладили на личном и музыкальном уровне. Мастейн никогда не предлагал мне работу, он в свое время предлагал мне прийти на прослушивание. Но я очень вежливо и почтительно сказал "спасибо" и продолжил работать с Annihilator. Хотя уже одно его предложение было большой честью для меня! Мастейн "рулит"!
Почему твое сотрудничество с Savatage было столь непродолжительным? Какая из их песен была наиболее сложной для тебя?
Просто, насколько я знаю, они вообще прекратили деятельность после того тура; я даже не уверен, существует ли сейчас эта группа. Что касается песен, среди них не было уж очень сложных для разучивания, проблема была в том, чтобы запомнить такое количество материала за каких-то пару недель. Правда, я не особенно много солировал, я все-таки попросил Криса взять большую часть соло на себя - у меня просто не хватило времени их разучивать!
А как ты оказался одним из участников сольного проекта вокалиста Hammerfall Йоакима Канса? Тебе правда нравится музыка Hammerfall?
Hammerfall - классная группа, а сам Йоаким - очень прикольный перец. Он попросил меня сыграть на гитаре на его соло-альбоме, но я был дико занят записью нового альбома Annihilator. Тогда он поинтересовался, не мог бы я написать пару песен для него или же отдать ему те, которые он мог бы использовать. Я послал ему пару трэков, и он выбрал балладу!
На официальном форуме группы ты постоянно общаешься со своими фэнами, и у меня создалось впечатление, что этот форум - один из самых дружелюбных в Интернете. Так или иначе, он в корне отличается от мест собрания "почитателей таланта" групп типа Manowar или Stratovarius - у них там все время кого-то "банят", а то и вовсе закрывают форум. Как ты думаешь, в чем причина? Может быть, твои фэны - просто кардинально другие люди? Или, может быть, у них лучше с чувством юмора?
Наши фэны - это действительно что-то особенное... ни на что не похожее. Музыка Annihilator никогда особо не притягивала к себе агрессивно настроенных или слишком враждебных людей. В некоторых наших текстах и песнях присутствует агрессия, но ведь у нас есть и множество юмора, и другие эмоции - печаль, радость и так далее. И вот такие же наши фэны - реальные и суперские люди.
Почему после расставания с лейблом SPV ты решил подписаться на AFM Records? Ты доволен тем, как они провели промо-кампанию альбома "Double Live Annihilation" (2003)?
Да, все получилось очень хорошо. Продажи намного превысили ожидаемые. Альбом продавался почти так же, как и "Waking The Fury", который, не будем забывать, является студийным альбомом. Так что очевидно, что они хорошо поработали. По крайней мере, диск реально найти в магазинах. В наши дни тяжело работать с хэви-металом, но у этой компании все отлично получается. Что же касается нового альбома, пока все идет просто замечательно.
Где был записан "Double Live Annihilation"?
Дай-ка я вспомню… По-моему, мы записали пару концертов в Германии, один в Австрии, и если я не ошибаюсь, еще один в Париже, но вот по поводу Парижа я не уверен.
А как вам удалось достичь такого потрясающего "живого" звучания на диске?
Ну, нам немного помогли компьютеры. Когда группа записывает концерты на разных площадках, звук никогда не будет одинаковым, иногда все звучит просто непотребным, а иногда с точностью до наоборот. Но были и моменты, когда запись была отличной, а мы играли из рук вон плохо! (Хохочет.) Иногда мы играем прекрасный концерт, но кто-нибудь из нас на паре песен сыграет не так, как хотелось бы. Но в моей домашней студии, где я записываю все наши альбомы, есть такая примочка для выравнивания звучания гитар, и вот я и попробовал сделать так, чтобы они все звучали одинаково. Потом я поработал немного с сэмплами ударных, которые добавляют к звучанию "малого" барабана. Эта обычная штука. Все делают это на концертных альбомах - это выравнивает запись и позволяет добиться одинакового звука на всех песнях. Но если прислушаться, можно все-таки услышать разницу. На некоторых концертах того тура посещаемость была не настолько хорошей, как на других - где-то было много народа, а где-то мало. Мы записывали диск в "фестивальный" сезон, так что мне пришлось кое-где фальсифицировать звук толпы, опять-таки, для выравнивания звучания всей записи, ну и я для того, чтобы показать, что на наши концерты хоть кто-то ходил. (Смеется.)
А по какому принципу подбирались песни для этого "живого" альбома? Многие были удивлены, услышав там такие вещи, как "Murder" или "The Box". С другой стороны там не было ни одной песни с диска "Criteria For A Black Widow" (1999).
Мы не хотели делать из этого концертника "best of". Мы просто сели и подумали: "А какой сет-лист мы будем играть в этом туре?". А потом мы решили просто взять и записать некоторые песни, которые исполнялись в этом туре. Мы не говорили так: "Хорошо, пора сбацать концертный альбом с лучшими песнями." Может быть, однажды подобный продукт и окажется на полках магазинов, и для него я выберу самые любимые фэнами песни, но "Double Live Annihilation" - это альбом с записью того набора песен, который мы исполняли тем летом.
А нет ли у вас планов в обозримом будущем выпустить концертный DVD?
Да, конечно, и надеюсь, уже в этом году. Мы будем записывать материал для диска в Румынии или какой-нибудь другой стране бывшего "восточного блока". Будет очень весело, я уверен.
Может быть, в России тоже?
Конечно, это было просто восхитительно! От прошлого приезда в вашу страну у меня самые приятные воспоминания.
Что ж, тогда скажи, пожалуйста пару слов своим российским фэнам…
Я надеюсь, мы вернемся в Россию и отыграем концерт осенью. Россия - великая метал-держава, и можете не сомневаться, мы приедем при первой же возможности.
Выражаем благодарность Дмитрию Гаязову (CD-Maximum Records) за организацию этого интервью.
Интервью и перевод с английского - Феликс "the Comrade"
Вопросы также составлял Роман "Maniac" Патрашов
11 июн 2004
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом