Хм... Как я отношусь к эмбиенту? Цитата моего поста с другого форума:
Мне снесло крышу. Окончательно. Крыша, прощай! Долго-долго искал и, наконец, нашёл то, что искал. Lustmord, несмотря на то, что он оказал огромное влияние на мир индастриала, не очень-то известен в кругах молодых поклонников этого направления. А жаль. Альбом «The Place Where The Black Stars Hang» (который я, в общем-то, и искал) сложно назвать вершиной творческих поисков Брайана, так как сравнивать его с мрачноватым, таинственным «Heresy» (ничего удивительного - полевые работы проводились в…гробницах, курганах и пещерах) или с уже откровенно пугающим, ужасающим до полного восторга своей «монструозной» звуковой палитрой «Monstrous Soul» (который неподготовленному человеку, впервые сталкивающимся с dark ambient, слушать весьма нежелательно) - нелогично (а про сравнение с «Paradise Disowned» или «A Document of Early Acoustic and Tactical Experimentations» я вообще молчу). Можно провести прямые параллели с относительно «светлыми» «Zoetrope» и «Carbon/Core» в плане разнообразности звучания, и оба будут в некотором роде проигрывать этому альбому. Качество звука на высоте. Желательна бы профессиональная звуковая карта, вроде ESI Julia или E-mu 0404 (или M-Audio Revolution 5.1 или Terratec Aureon 7.1) и усилитель (а ещё можно и предусилитель, если приспичит), поскольку на некоторых альбомах без наличия добротного, качественного оборудования можно много чего и не услышать. Впрочем, к инфразвуку, который вызывает едва ощутимые ощущения, находящиеся где-то на границе между сознанием и подсознанием, больше подходит слово «почувствовать». А чувствовать тут есть что. На «Heresy» - это чувство беспокойства, тревоги; на «Monstrous Soul» - это не просто тревога, а настоящий страх, смятение перед невидимым, неосязаемым, но вездесущим, находящимся вне измерений и времени чудовищем. На «The Place Where The Black Stars Hang» подключаются совсем иные ощущения.
Итак, поздним вечером или ночью закройте все окна и двери, задёрните шторы, выключите весь свет, запритесь в комнате, засуньте голову в большие наушники, нажмите «Play», отключите монитор - последний источник ненавистного света - и закройте глаза... На целый час, столь же короткий, сколь и бесконечно длинный, вы попадёте в пустоту, заполненную звёздами. Не крохотными точками на тёмном ночном небе, а гигантскими огненными шарами, разговаривающими друг с другом в бесконечной чёрной бездне космоса.
Добрый-злой дяденька Brian 'Lustmord' Williams постарался на славу. Низкочастотный гул вплетён во многие композиции. Его громкость и интенсивность то резко повышается, то неожиданно он вовсе изчезает, явно переходя на инфразвуковые частоты. Если ваше воображение не атрофировалось окончательно, то Брайан с помощью разнообразных диссонансных петель и сотен звуков из десятков источников создаст для него такую картину, которая надолго застрянет в голове. А если ещё и заснуть во время прослушивания (для эмбиента это как комплимент), то уверяю - запросто приснится что-нибудь эдакое. А если рискнёте, да захрапите под «Monstrous Soul», то ждите не эротических сновидений, а чего-то такого… ТАКОГО… Тёмного и кошмарного. Даже не хочу об этом говорить...
Эмбиент сложно назвать музыкой в обычном понимании этого слова. Зачастую в нём нет ни мелодии, ни ритма. Но скажите, что может быть естественнее для человеческого слуха, чем просто набор звуков? Естественных или техногенных - неважно, Брайан великолепно совмещает результаты полевых записей (в каньоне, горах и много где ещё) с различными звуками неприродного происхождения, например, случайно пойманный сигнал спутника. Можно слышать даже редкие артефакты записи, которые специально оставлены для дополнительного звукового фона. Да, это вам не неестественно чистое американское звучание. Не стоит наивно полагать, что эмбиент, особенно его «тёмная» ипостась - музыка для релаксации. Ничего подобного, это не New Age. Наоборот, он предоставляет для воображения столько материала для обработки, что оно начинает работать на полную катушку, вырисовывая иногда совершенно невероятные вещи...
Проснитесь. Снимите наушники. Ни единого шороха, лишь из-за окна едва слышны звуки ночного города. Темнота вокруг кажется теперь такой пугающе недружелюбной, неприятно пустой, не правда ли? Особенно после завораживающих перешёптываний звёзд. Есть желание вернуться в смертельно холодный вакуум и вновь испытать благоговение перед чёрными гигантами? Значит, вы попали под очарование dark ambient Lustmord. Не зря же у него слоган соответствующий: "Lustmord - the Power of Sound"
|