Информация по стилю приведена ниже. От себя добавлю, что выделить какие-то общие для данного направления черты не представляется возможным, так как музыка дарк-кабаре-коллективов по сути своей очень разная, и объединяют ее только атмосфера, привкус декаданса, невеселые тематики лирики и наличие определенного перфоманса на концертах.
The Tiger Lillies - ну что тут сказать, первопроходцы. Вокал, правда, может многих отвратить. Альбомов куча, можно начать с "Circus Songs", "The Sea" и "Freakshow". The Dresden Dolls - самая известная группа после The Tiger Lillies. В отличие от многих, музыкально они действительно близки к тому самому кабаре. Jill Tracy - великолепный нуар. Это - настоящее кабаре. Meret Becker - Марлен Дитрих на героине. Потрясающий голос, экспериментальное, аванградное дарк-кабаре. А еще есть изрядно джазовый проект Meret Becker & Ars Vitalis. Circus Contraption - весьма извращенное цирковое кабаре. Clair Fader and the Vaudevillains - свинг-кабаре. Dirty Granny Tales - греческое мрачное нечто, кукольный театр. HUMANWINE - очень разнообразная музыка. Как раз тот случай, когда с кабаре как таковым практически никакой связи, но тем не менее - дарк-кабаре. Amoree Lovell - кабаре в классической манере с мрачными текстами. Nora Keyes - полная шиза. Слабонервным не рекомендуется. Pretty Balanced с электронными примесями. Rozz Williams and Gitane DeMone - один из первых альбомов в стиле. The Bad Things, как и Reverend Glasseye и The Peculiar Pretzelmen мешают дарк-кабаре с американой. The Dead Brothers - похоронный оркестр из Швейцарии. Стилистический разброс очень велик. The Denver Gentlemen - тоже готик-американское кабаре. Vermillion Lies - сестры Ким и Зоэ Бокбиндер. Замечательные.
И напоследок, не дарк-, но очень хорошее кабаре: Miss Li (поп-кабаре) и Серебряная Свадьба (фрик-кабаре, как они сами себя именуют).
А вообще, есть еще достаточно много не упомянутых мной исполнителей, но я уже устал. Кому надо, тот спросит.
Информация:
Термин «дарк-кабаре» может быть простым описанием тематики и настроения кабаре-перфоманса, но с недавних пор используется для определения отдельного музыкального жанра, который сочетает в себе эстетику декадентских, не совсем пристойных немецких кабаре эпохи Веймарской республики, бурлеска, водевиля и стилистику готической и панк-музыки конца 70-х-80-х годов. Впервые этот термин был использован в середине 90-х годов Сэмом Розенталем в каталоге лейбла Project для описания альбома Роза Уильямса и Житан ДеМон “Dream Home Heartache”.
Источники
Кабаре издавна связывалось с контр-культурой и имело возмутительную, вызывающую беспокойство тематику, - примером может послужить «Трехгрошовая опера» Бертольда Брехта и Курта Вайля и одна из самых известных песен оттуда, “Mack the Knife” ("Moritat von Mackie Messer"), рассказывающая об антигерое-убийце, или песня “Gloomy Sunday” ("Szomor? Vas?rnap") венгерского композитора Режё Шереша, обросшая городским легендами. Поэтому, вполне естественно, что позднее различные исполнители вдохновлялись такой тематикой: альбом Нико “The End” (1974) является одним из ранних примеров такого источника вдохновения, особенно, такие песни, как "You Forgot to Answer" and "Secret Side", а из исполнителей готической и панк-сцены можно упомянуть Нину Хаген, Sex Gang Children и The Virgin Prunes. Кабаре оказало влияние на отдельные песни, например, “Peek-A-Boo” Siouxsie and the Banshees, в которой заметны влияния цирковой музыки, бурлеска и маскарадных образов, и в которой звучат сэмплы аккордеона, и "The Food Prayer" (1985) швейцарской дарквейв-группы The Vyllies.
Дарк-кабаре как стиль
Одной из первых групп, начавших играть в стиле, который может быть описан, как дарк-кабаре, были The Tiger Lillies, сформировавшиеся в Лондоне в 1989 году. В 1980-х сатирическое кабаре получило второе рождение и было популяризовано лондонскими группами Fascinating Aida и Kit and the Widow, но The Tiger Lillies включили темы богохульства, проституции и разврата в свои песни, исполняемые Мартином Жаком зловещим фальцетом. Сотрудничество Роза Уильямса и Житан ДеМон, бывших членов группы Christian Death, вылилось в альбом “Dream Home Heartache”, названный так в честь песни Roxy Music, записанный в Голландии и выпущенный в США в 1995 году. Рецензенты описывали его, как «кабаре-нуар» или «глэм-кабаре». Певица и пианистка из Сан-Франциско Джилл Трейси выпустила свой дебютный альбом «Quintessentially Unreal» в 1996 году; второй альбом, «Diabolical Streak», увидел свет в 1999 году. Канадский журнал Shift назвал дебютный альбом Трейси одним из лучших альбомов всех времен в стиле нео-кабаре.
Становление жанра
Термин «дарк-кабаре» стал особенно популярным после выхода в 2005 году компиляции лейбла Projekt «Projekt Presents: A Dark Cabaret», в основном специализирующегося на готической музыке. Альбом включал в себя такие композиции, как "Flowers" с «Dream Home Heartache», "Evil Night Together" Джилл Трейси, "Sometimes, Sunshine" Revue Noir, и “Coin-Operated Boy” The Dresden Dolls. Последние именовали свою музыку «брехтианским панк-кабаре», - этот термин придумала Аманда Палмер в 2003 году, так как не хотела, чтобы масс-медиа называли музыку дуэт «готикой». Тем не менее, их музыкальный стиль и внешний вид (белый грим и винтажная одежда) стали причиной того, что группу и ее фэнов стали наиболее часто связывать с недавно появившимся жанром дарк-кабаре. Вслед за этим и другие исполнители стали называть свою музыку дарк-кабаре, например, The Tragic Tantrum из Сан-Диего или BirdEatsBaby из Брайтона, Англия.
Со всего жанра слышал разве что The Tiger Lillies (вживую они гораздо круче, чем в студии я считаю), и последние альбомы Spiritual Front'a, которые, по-моему к дарк кабаре приписать весьма целесоообразно.
последние альбомы Spiritual Front'a, которые, по-моему к дарк кабаре приписать весьма целесоообразно.
Совершенно верно, там такой коктейль, что вполне можно назвать это именно "дарк-кабаре". И замечательнейшие альбомы, между прочим.
Dark Mercenary, между прочим, именно вы с Соером можете ими гордиться, потому что они ваши земляки. Единственный студийный альбом "Концерт в чулане" крайне рекомендуется.
Мне тогда запомнилось название. И почему-то запомнилось, что это - Российская группа.
По названию так трудно сказать, откуда группа, действительно
Алсо, у The Tiger Lillies этот лайв, который я как понял они сами позиционируют как этакий клип, ибо "выступление" без зрителей, передает куда больше угара, я бы его даже в первый пост поставил вместо студии.
Тем, кто не хочет сразу же бросаться в дебри кабаре-ундырграунда, стоит послушать этого товарища. Вольтер делает довольно попсовые, иногда даже наивные (особенно в раннем творчестве) вещи, а с альбома 2008 года я не мог слезть ой как долго. Таки па'годия на всем известную песню The D'гesden Dolls:
А это Pain of Salvation, проговая группа, которая всегда выгодно отличалась в эмоциональном плане от остального гитарного дрочева многих коллективов, играющих технично ради техничности. Номер, почти соответствующий определению "кабаре":
Да, Вольтер, конечно, тоже сюда относится. Мне как-то сил не хватило о нем упомянуть Вообще, я его нахожу слегонца скучноватым, но есть у него просто шикарные вещи. Дуэт с Палмер, например, "Stuck with You".
А еще есть кабаре-митол - Stolen Babies. Гуглите сами, я на работе, а ТыТруба тут перекрыта.
Больше всего люблю Мерет Бекер, одна из моих любимых вокалисток вообще. Проект ДеМоне ( ) и Розза, а также The Dresden Dolls - по меньшей мере, великолепны. Кстати, Джо, насколько хороша Аманда Палмер?
Больше всего люблю Мерет Бекер, одна из моих любимых вокалисток вообще. Проект ДеМоне ( ) и Розза, а также The Dresden Dolls - по меньшей мере, великолепны. Кстати, Джо, насколько хороша Аманда Палмер?
Мерет просто поразительная. Такая странная и притягательная, а песня "Gl?sernes Gesicht" - просто вынос мозга. У Аманды отличный сольник, а еще у них с Джейсоном Уэбли есть проект EVELYN EVELYN, тоже заслуживающий всяческого внимания.
Вот это я тупанул! Месяц уже слушаю EVELYN EVELYN, даже знаю историю этого названия, но так и не соизволил поинтересоваться участниками... У этих тоже много хороших и веселых песен, но особенно порадовала "Chiken Man"
У меня ассоциации с кабаре возникали при прослушивании некоторых авангардных групп, где-то из-за мелодий, где-то из-за атмосферы, неадекватного веселья. Dirty Granny Tales заинтересовали.
Dirty Granny Tales вообще странные. Мне они напоминают одновременно The Tiger Lillies, греческую народную музыку и... King Diamond - зловещей атмосферой. Есть в них что-то такое мерзкое, заставляющее оглядываться через плечо. Они, кстати, гостили на последнем альбоме Rotting Christ.
Elka, ойухенная песня, задался целью прогнать дискографию Алекса Харви. Тащемта, вопрос к знатокам жанра: дарк-кабаре на французском. Много чего перерыл, нашел только англо-французскую группу Fantasmagoria (если не считать околожанровых бродяг), у которой какая-то часть песен на этом языке, да и с поиском самой их музыки у меня возникли проблемы. И да, извините за кривизну рук, если пропустил что-то очевидное.
Кстати, а РАСПУТИНУ к dark-cabaret отнести можно? Естественно, не нашу Машу, а заокеанскую. Последний альбом у них к ентому жанру вроде как близок получился. Разве что немного авангардным.
Должно быть, просто к кабаре; насколько я их помню (правда, помню я их слабо), ничего мрачного у них там не было. Вот разве что "Зараза"... Депрессивная такая вещица
А еще есть кабаре-митол - Stolen Babies. Гуглите сами, я на работе, а ТыТруба тут перекрыта.
Ну я бы не сказал, что прям уж "митол" Рок-кабаре, скажем так. Хотя напоминает временами Diablo Swing Orchestra, но последние прямолинейней, быстрее и жестче, да стилистика у них just-for-lulz, а SB - всё таки настоящее кабаре, ну утяжелённое слегка.
Не вводите людей в заблуждение. Именно что митолическая тяжесть там по большей части.
Я это, собственно, к тому, что такими темпами скоро за "митол" у нас будет считаться только сыроблэк, дум и дэц, а остальное, типа павера, хэви, трэша и т.д. будет так, "рог".
Не, а чё, не так что-ли? "Приготовься, дорогой слушатель, сейчас мы будем выносить тебе мозг!" И они, кстати, были бы вполне тут в тему, если бы имели чуть больше утонченности и вкуса.
Jotun писал(а):
Кстати, вот Stolen Babies кажутся мне сплошным петросянством и темным пятном на репутации дарк-кабаре.
Ви таки отличайте "петросянство" и благородное искусство клоунады.
А вот и еще одно мега-открытие с эталоннейшим звучанием и имиджем. Встречайте, Birdeatsbaby. Три клипа ниже (спойлер опять не работает, блъть). Второй может показаться странным, поэтому привожу здесь историю его создания:
Цитата:
Некоторое время назад мы получили достаточно неприятное письмо от одного парня из Борнмута, в котором, помимо всего прочего, говорилось о том, что мы звучим как "...группа оплеванных учителей воскресной школы, осуществляющих месть посредством музыки". Вместо того, чтобы каждую ночь засыпать в слезах из-за этого, мы решили сделать видео на эту тему. Мы устроили налет на шкафы с одеждой наших мам, упаковали корзину с провизией для пикника и провели просто уморительное утро в Сассекс Даунз, прихватив с собой древнюю камеру. Конечно, это видео не такое прилизанное, как наш первый клип, но мы получили кучу удовольствия, снимая его.