Бахадыр Улудаглар (Bahadır Uludağlar) – музыкант боснийского происхождения (родился 17 мая в г. Косово, живет в Стамбуле), основатель, вокалист и гитарист турецкой дарк-метал группы Groza (с 2004), вокалист и гитарист блэк-метал формации Moribund Oblivion (c 2004); вокалист и басист воссоединившийся блэк-метал банды Infected (сущ. с 1998); вокалист, гитарист и басист The Exile (с 2004); рок-журналист и писатель, который в свое время публиковался в таких журналах, как «Sebek», «H.M.F» и «Non Serviam»; арт-директор и иллюстратор, в том числе занимается дизайном метал-обложек.
В своем сольном проекте Groza Бахадыр отвечает за все инструменты, и, помимо вокала, самостоятельно записывает партии гитары, баса и клавишных и сочиняет лирику.
- Интересно, почему вы решили связать свою жизнь с блэк-металом? Стоят ли за этим какие-то личные убеждения, идеология, или эта музыка близка вам по каким-то другим критериям?
- Хммм... Моя любовь к блэк-металу не имеет ничего общего с идеологиями. Я объединил свои собственные убеждения и философию с этим типом музыки. Меня не волнуют другие убеждения. Я не хочу загонять себя ни в какие рамки. Блэк-метал - это глубокая музыка, и она хорошо выражает меня.
- У группы Groza, кажется, очень философская лирика. Что для вас важнее: музыка или тексты? Что вам легче писать?
- Все это правда. Groza - мой сольный проект, и у него более депрессивная лирика. Я думаю, что музыка и тексты идут вместе. Если чего-то не хватает, то уровень качества снижается. Хорошие слова лучше всего выражаются хорошей музыкой. И наоборот...
- Понятно, что все это тесно взаимосвязано. В Groza у вас, вероятно, есть гораздо больше возможностей для самовыражения.
Есть ли какие-то вещи, которые вдохновляют вас на написание музыки и текстов?
- Одиночество более раскрепощает, чем групповая музыка. Это правда.
Когда я пишу свои тексты, я нахожусь под влиянием духовных запросов. Разочарования, шумеры и оккультные темы вдохновляют меня.
- Для вас музыка - это в первую очередь бизнес или искусство?
- Конечно, для меня музыка - это искусство. Моя настоящая профессия - реклама. Я арт-директор и работаю в рекламном агентстве «Pfizer Turkey».
Очень трудно выжить, занимаясь только музыкой. У меня всегда была другая работа. Приходилось. Это было необходимо и для продолжения моей музыкальной деятельности.
(Ранее Бахадыр был управляющим агентства бронирования в Стамбуле «Banplus», где также занимался вопросами мерчандайзинга. Кроме того, он более 15 лет проработал в рекламном агентстве и получил награды).
- Считаете ли вы, что заниматься музыкой в Турции сложнее, чем в других европейских странах? Или Турция сейчас мало чем отличается от других стран в этом отношении?
- Особых сложностей нет. Так что, это не отличается. Самая большая сложность для нас - это европейская виза (шенген). Мы сталкиваемся с этой проблемой каждый раз, когда отправляемся в тур или на концерт. Если у нас будет возможность ездить в Евросоюз без визы, думаю, других проблем не будет.
- Есть ли у вас какие-то другие увлечения, кроме музыки? Я видела ваш Instagram. Как я поняла, вы также любите спорт и кошек.
- Да, я люблю обе эти вещи. У меня две кошки.
- А к собакам вы как относитесь?
- Я люблю всех животных... правда... для меня нет разницы.
|