14 ноября 2022 года вышел дебютник «Et Disperdam Illud» шведского мелодик-блэк-метал проекта Dead Earth, который был создан Матиасом Камидзё (Algaion, ex-Abemal, ex-Morifade, ex-Nephenzy Chaos Order, ex-Vergelmer, ex-Prime Creation, ex-Hypocrisy (live), ex-Pain (live), ex-Sinergy (live), ex-Weltmacht).
Я связалась с музыкантом для того, чтобы узнать больше информации о его группе и о ее первом релизе.
1. Пожалуйста, расскажите вкратце об истории создания вашей группы. К моменту ее создания, вы имели за плечами уже довольно богатый музыкальный опыт. С какой целью вы создали этот проект? У вас не было возможности реализовать все свои творческие идеи в других группах?
Почему вы выбрали для своего проекта название Dead Earth?
Когда я решил создать этот проект под названием Dead Earth, я не участвовал ни в каких других группах, поэтому этот проект стал для меня единственным выходом творчества. Когда разразилась пандемия, и все было закрыто (хотя в Швеции все было не так уж плохо), у меня неожиданно появилось много свободного времени, и я решил попробовать написать новую музыку. То, что впоследствии стало Dead Earth, изначально было попыткой написать новый материал для Vergelmer, но по мере того, как материал развивался, я просто решил сделать что-то совершенно новое. Название Dead Earth я взял из моей любимой песни Dawn Soil of dead earth.
2. Насколько я понимаю, Dead Earth является сольным, исключительно студийным проектом. Или вы все-таки допускаете когда-нибудь в будущем перспективу живых выступлений?
Я не думаю, что это справедливо называть сольным проектом, учитывая дополнительный творческий вклад многих других музыкантов, но да, скорее всего, это останется студийным проектом. Я больше не являюсь большим поклонником живых выступлений, и если Dead Earth когда-нибудь будут играть вживую, я бы хотел сделать это со всеми людьми, участвовавшими в работе над альбомом, и я сомневаюсь, что многие промоутеры выделят необходимые для этого средства для новой группы, выпустившей только один альбом.
3. Как бы вы описали свой музыкальный стиль в нескольких словах? Обычно его обозначают, как мелодичный блэк-метал, но лично я бы все же назвала вашу музыку к дарк-металу.
Если бы я хотел, чтобы кто-то мог получить приблизительное представление, я бы назвал это мелодичным или, возможно, атмосферным блэк-металом, но поскольку ярлык "блэк-метал" требует сатанинской лирики, я бы, вероятно, назвал Dead Earth blackened metal, но если люди хотят называть это дарк-металом, я не против. В сердце и духе это блэк-метал, но независимо от того, какой ярлык я выберу для Dead Earth, люди, скорее всего, всегда будут называть его блэк-металом. Подобно тому, как многие люди и по сей день называют Dissection блэк-метал группой, хотя на самом деле они играли дэт-метал.
4. Какие известные группы оказали наибольшее влияние на ваше звучание?
Трудно сказать. Наверное, Burzum, даже если музыка звучит совсем не так, как они. Я уверен, что люди услышат намеки на другие группы, но это не то, над чем я задумывался, когда писал музыку.
5. Пожалуйста, расскажите о процессе создания вашего дебютного альбома «Et Disperdam Illud». Какой смысл заключен в его названии?
Как я уже упоминал, изначально это был проект, созданный от скуки во время пандемии, но через некоторое время я подумал, почему бы не сделать полноценный альбом. Поскольку у меня нет вокального таланта, я решил спросить у некоторых друзей, не хотели бы они внести свой вокал и лирику в песни, так что, в итоге Хенке Форсс (Dawn), Бьорн Ларссон (Merger Remnant/Mordbrand), Томас Клиффорд (Abscission/Blood of Serpents) и Ангус Нордер (Nekrokraft/Witchery) исполнили по две песни на альбоме. Кроме того, Кристин Старки добавила несколько оперных партий в «Speaking silence», а Тоби Кнапп (Waxen/Onward) и Чак Мол (Dark Funeral) исполнили несколько гитарных соло. Партии ударных на всех треках сыграл Ким Арнелл (Prime Creation), с которым я в свое время играл и в Nephenzy, и в Morifade. Я записал все гитары и бас в своей домашней студии, вокал был записан в разных местах теми, кто его исполнял, а барабаны были записаны в студии Endarker с Магнусом Дево Андерссоном, который также смикшировал и отмастерил альбом. Et disperdam illud примерно означает "И я уничтожу это", что является подходящим названием в паре с названием группы.
6. Кто является автором обложки, и что она символизирует?
Обложку нарисовала моя подруга Кристи Йоханссон, и она должна символизировать мертвую землю.
7. Как у вас обычно проходит творческий процесс? Что создается первоначально: музыка или лирика, или это все приходит как-то одновременно?
Поскольку я не пишу текстов для Dead Earth, все дело в музыке, а творческий процесс, когда я пишу музыку, обычно идет очень медленно, возможно, именно поэтому работа над альбомом заняла более 2 лет. Но хорошо то, что поскольку не было никаких сроков, я мог потратить столько времени, сколько хотел, чтобы все закончить.
8. Что вас обычно вдохновляет на написание музыки и лирики?
Ничего конкретного. Обычно я просто сажусь с гитарой в своей "студии" и смотрю, что получится. В хороший день я могу закончить половину песни, а в плохой день не получается абсолютно ничего. Думаю, это единственный минус отсутствия полноценной группы - отсутствие возможности обмениваться идеями в репетиционной комнате, но, с другой стороны, я не заинтересован в полноценной группе, поскольку просто предпочитаю писать музыку без постороннего вмешательства.
9. Каким темам посвящены тексты ваших песен?
Она рисует мрачную картину конца человечества от наших собственных рук. Триумф тьмы над светом. Нет больше будущего, нет больше прошлого.
10. Учитывая тот факт, что вы являетесь мультиинструменталистом, я не могу не задать вам этот вопрос. Какому инструменту вы отдаете наибольшее предпочтение? На каком из инструментов вы начали играть раньше?
Я, в основном, гитарист, поскольку именно на этом инструменте я играл во всех группах, в которых участвовал на протяжении многих лет, за исключением короткого тура, который я провел с Sinergy в 1998 году (кажется), играя на басу. Но на всех старых записях Algaion я играю и на гитаре, и на басу. Но на ударных играть веселее всего, хотя я далеко не барабанщик. Давным-давно я записал настоящий сольный проект, где я играл на ударных и занимался вокалом, он был опубликован на Youtube, но я удалил все следы этого проекта некоторое время назад, чтобы посмотреть, смогу ли я использовать некоторые из этих песен для следующего альбома Dead Earth.
11. Какую музыку вы обычно слушаете в свободное время? Вы слушаете только экстремальный метал, или вам нравятся еще какие-то другие стили?
Мне кажется, что чем старше я становлюсь, тем меньше экстремального метала я слушаю, и сейчас я нахожусь на том этапе жизни, когда мне не нужно стыдиться того, что я слушаю. Конечно, время от времени я слушаю экстремальный метал, и мне никогда не надоест слушать, например, Profanatica, Burzum, Rotting Christ или Dawn, но я могу сидеть целый день и просто проигрывать все альбомы Journey на повторе, и Journey - это, наверное, группа, которая занимает больше всего места в моей коллекции пластинок после King Diamond.
12. Как бы вы оценили текущую ситуацию на современной шведской экстремальной сцене? Много ли появляется новых блэк-метал групп, и существует ли между ними конкуренция? Какие команды вы могли бы выделить?
Как и в 90-е годы, я не могу сказать, что сильно слежу за шведской сценой, если честно. В Швеции есть несколько очень хороших групп, таких как Dawn, Sorhin, ранние Marduk и Malign. Из тысяч "более новых" шведских групп, на мой взгляд, выделяется, пожалуй, Mephorash. В целом, я думаю, что шведская сцена после 1999 года получает больше внимания, чем заслуживает.
https://www.youtube.com/watch?v=B6Xt425-QIIhttps://www.facebook.com/profile.php?id=100087664569132