Венгерская группа Evensong была образована летом 1997 году. Первоначально в состав входили Agnes Tуth (вокал, клавишные), Gabor Olah (соло-гитара) и Mihaly Szabo (экстрим-вокал, ритм-гитара). Через несколько месяцев в группе появляются Gergely Cseh (бас) и Gabor Vegh (ударные). Музыканты решили, что в основе их творческих изысканий будут лежать давно минувшие эпохи, покрытые мраком незвестности, хранящие в себе россыпи тайн и романтическое очарование.
Дебютный альбом «Path Of The Angel» вышел в марте 1999 года и был признан лучшим альбомом месяца по версии венгерского издания журнала Metal Hammer. Группе удалось оригинальным образом соединить утонченную атмосферу печали с впечатляющими мелодиями, в конечном итоге преподнеся слушателям мрачное и одновременно невероятно красивое полотно. Работа была признана многими критиками как «альбом в лучших традициях жанра Theatre Of Tragedy и Paradise Lost», сочетающий в себе элементы таких направлений, как Death и Doom.
После выхода «Path Of The Angel» группа, как и следовало ожидать, занялась концертной деятельностью, а вскоре музыканты принялись за работу над следующим альбомом. Для его записи Evensong отправились в Голландию, чтобы иметь в своем распоряжении более качественную аппаратуру. Запись материала проходила в студии Harrow.
Вторая работа, «Of Man's First Disobedience» - стала прорывом для венгерского коллектива во всех отношениях и была с восторгом встречена многими критиками. Лирика была посвящена различным библейским перипетиям, мрачному сиянию темных сил и отчаянию, охватывающему главных героев. Музыкальная составляющая так же заметно изменилась: различные симфонические вставки и порывистые гитарные пассажи прекрасно дополняли друг друга. На этом альбоме Mihaly Szabу поет «чистым» голосом, несколько сместив акценты по сравнению с дебютной работой, но этот шаг с его стороны вполне себя оправдал. Нельзя не отметить грамотную работу и всех музыкантов в целом - «Of Man's First Disobedience», вышедший весной 2000 года, получился очень интересным творением меланхоличных венгров.
Практически не расслабляясь, Evensong приступили к созданию следующего альбома. Приступив к его записи весной 2001 года, коллектив порадовал своих поклонников новой работой уже в ноябре. «Mysterium» фактически поднял ту планку, которая была поставлена самими музыкантами на предыдущем «Of Man's First Disobedience». Все также умело сочетая в своих песнях элементы классики, трогающий драматизм и легкоузнаваемую, присущую только им атмосферу, Evensong выпускают, возможно, свой лучший альбом, принесший им заслуженную славу во многих странах Европы. Великолепная работа каждого участника коллектива сделала этот альбом своеобразной квинтэссенцией всего творчества Evensong. Прекрасное женское сопрано Agnes Tуth органично соединено с зловещим гроулингом Mihaly Szabу, который также умело раскрывается в своих «чистых» вокальных партиях; зловещее гитарное звучание и хлесткие соло, исполняемые Gabor’ом Olah’ом удивительным образом сочетаются с драматическим звучанием клавишных и симфоническими изысками, что только лишний раз подчеркивают уникальность той трогательно-печальной атмосферы, которую группа раскрывает с каждой новой работой, а работа ритм-секции придает ей ту самую основу, без которой оценить всю неожиданную гамму красок Evensong не представляется возможным.
Однако в том же году Evensong покидает один из ее основателей – барабанщик Gabor Vegh. Группа решает не находить ему замены, обходясь на концертах при помощи сэмплов. А вскоре, после пятилетнего существования и заслуженного признания, коллектив заявляет о прекращении своей деятельности, его участники занимаются работой в других проектах.
Поставив такую неожиданно мрачную точку в своей истории, Evensong останется одной из самых интересных групп в жанре Gothic Doom Metal.