Edsel Dope в недавнем интервью подкасту
"Battleline" поддержал группы, использующее заранее записанный материал на концертах:
«Сейчас 2024 год, чувак. Простите, я знаю, что FOREIGNER были очень круты в 70-х, и они, наверное, выводили на сцену группу из 16 человек с бэк-вокалистами, чертовыми клавишниками и всем прочим, чтобы обеспечить эффект. Ну, сейчас 2024 год — вам больше не нужно все это дерьмо. Как насчет этого? Эффективность. Как насчет экономичности гастролей? Как насчет того, что мы не можем прокормить 26 человек. Когда Ronnie Radke [из FALLING IN REVERSE] едет на гастроли и хочет сыграть одну из своих хитовых песен, в которой 52 клавишных, целая струнная секция и все прочее дерьмо, это, типа, да, чувак, он нажмет на кнопку, и эта кнопка сделает всю работу, потому что это то, что технология делает за тебя.
Я понимаю, если группа — это просто диджей, и в ней нет вокалиста — я понимаю, но мне кажется, что этот аргумент [против использования бэк-треков] базируется не на этом. Мне кажется, что этот аргумент основан на глупом пуристском менталитете, который настолько устарел в своем мышлении и полагает: "Я вижу четырех парней на сцене, поэтому я должен слышать только то, что исходит от этих четырех людей, или инструменты, куски дерева, которые они держат в руках. Ну окей, чо».
Эдсел и Саймон даже разработали целую философию – они выступали за полную свободу, включающую в себя легализацию наркотиков (не зря же они назывались "Dope", что в переводе означает "наркотик"). Братья искренно считали, что перевод торговли наркотой и проституции на легальные рельсы поможет решению экономических проблем и снижению роста преступности.
Первый концерт "Dope" состоялся в нью-йоркском "Elbow room" в 1998-м. В том же году музыканты подготовили и выпустили серию демок. Успех пришел довольно быстро, и в октябре 1998-го группа оказалась подписанной на "Flip records", а вскоре после этого и к мажорному "Epic records". Летом 1999-го "Dope" сделали еще три демки, а в сентябре вышел их дебютный полнометражник "Felons and revolutionaries". Продюсировал альбом Джон Трэйвис. Помимо собственного материала группы, диск включал в себя кавер-версию провокационной композиции "Fuck the police".
Примерно в то же время коллектив записал еще один кавер, на этот раз обработку "You spin me right round like a record" танцевальной группы 80-х "Dead or alive". Песня эта, прозвучавшая в саундтреке к фильму "American psycho", попала в ротацию на радио и телевидение, что способствовало быстрому росту популярности "Dope".
Тем временем команда интенсивно гастролировала, играя на разогреве у Элиса Купера, "Fear factory", Кида Рока и "Slipknot". То ли концертный график был напряженный, то ли в коллективе возникли пресловутые разногласия, но по окончании тура братья Доуп остались вдвоем. Гитарист Трипп Эйсен нашел себе пристанище в "Static-X", а ударник Престон Нэш влился в ряды "Primer 55". "Dope" же через некоторое время перегруппировались, и теперь их состав выглядел следующим образом: Эдсел Доуп (вокал, гитара), Саймон Доуп (клавишные), Вирус (гитара), Скетчи Шэй (ударные; экс-"Genitorturers"), Слоан "Моси" Джерри (бас).
Данная конфигурация под руководством продюсера Джоша Абрахама в 2001 году выпустила альбом "Life". На следующий год на свет появился новый материал, представленный всего одним треком "No chance", попавшим на сборник "WWF forceable entry" от "Columbia records". Помимо этого "Dope" продолжали усердно гастролировать, иногда выступая уже в качестве хедлайнеров.