|
После трагической кончины вокалиста Дэйва Уильямса в 2002-м казалось, что "пулы" уже никогда не оправятся от такого удара. Оно и понятно - ведь банда лишилась не только дико харизматичного и техничного фронтмена, но и друга семьи и основного генератора позитива, если так можно выразиться. Казалось, что им уже никогда не светит выйти на уровень хотя бы не ниже дебютного "Sinner". Но не тут-то было...
Да, группе понадобились два мучительных года, чтобы прийти в себя, взвесить все "за" и "против", и к тому же подыскать годную замену, которую примут обоюдно как фанаты, так и сами музыканты. Но звёзды всё же сошлись - на смену покойному Уильямсу пришёл пусть и менее харизматичный, но довольно энергичный молодой человек по имени Джейсон Джонс. И знаете что? Этому парню удалось невозможное - он не только великолепно вписался в обновлённый саунд команды (который сделал очевидный крен в сторону более жёсткого хард-рок звучания), но и смог максимально приблизиться к энергетике и драйву своего предшественника. Именно новое, более роковое в сравнении с дебютником, звучание альбома позволило Джонсу разыграться на полную: в его арсенале и задумчивые, словно "обкуренные", бормотания "за жизнь" (открывашка "Think" - право слово, одна из мощнейших в своём жанре!), и сменяющие их в следующую секунду яростные вопли с расщеплением, и красивое мелодичное пение (просто послушайте душераздирающую "Love And War" и попробуйте её забыть - великолепный номер про солдата, которого разрывают мысли о жене и сыне, пока он сидит под обстрелом). В общем, постарался парниша на славу. Жаль лишь, что не сумел надолго задержаться в команде, но не будем о грустном...
Касательно звука на релизе - он тут вышел что надо: уход в новый стиль на смену уже порядочно опостылевшему гражданам на то время "ню-металу" был однозначно верным решением. Да, понимание этого приходит не сразу, но "Desensitized" и вправду звучит на несколько голов мощнее "Грешника" - тяжёлые, раскатистые гитарные риффы удивительно гармонируют с увесистыми "пудовыми" бас-бочками и басом - и венчается всё это аудиальное пиршество упомянутым уже вокалом Джейсона. Скомпонован альбом также добротно: первые три песни подряд - подлинные боевики (и попробуйте только сказать, что смогли усидеть на месте после первых аккордов "Step Up"!), ничем не уступающие своим "коллегам" из 2001-го, после - красивая полубаллада "This Life"; далее - снова пара "боевых", и вторая (она же последняя) баллада "Love And War"; ну и под занавес - финальная тройка "Cast Me Aside" - "Killin' Me" - "Hate". Мощнейшая связка, в которой прекрасно всё - бронебойные гитарные риффы, "меткие" соло, смены настроений от задумчивости до неподдельной, сжигающей изнутри, ярости, упомянутая уже "бетонобойная" ритм-секция, и, конечно же, вокальная работа мистера "Гонга". После завершения финальной песни хочется инстинктивно трясти головой ещё минут пять...
В плане лирики альбом довольно стандартен для "нюхи" (хоть и в музыкальном плане группа от этой стези уже почти полностью отказалась) - обилие личных тем, первоочередной из которых является внутренняя борьба, а также война с повседневной убивающей рутиной ("This Life", "Killin' Me"). Наиболее персональной для вокалиста темой является "Cast Me Aside" - текст, по его словам, отсылает к тому этапу жизни, когда он был бездомным, но его также можно понимать и как возмущение по поводу тех людей, которые внезапно возвращаются в твою жизнь спустя 15-20 лет, когда ты уже "пришёл к успеху":
"Что, кто, где ты был, когда мне не везло? Тебе всегда было пох*й! Ты лишь отталкивал меня в сторону!
Что, кто, где ты был, когда я нуждался в тебе, а тебя не было рядом? А теперь ты хочешь присоединиться к веселью..."
В то же время текст можно интерпретировать и как историю некогда брошенного родителями ребёнка, который однажды стал богатым и успешным - и про него тут же "случайно" вспомнили те самые мама с папой...
Жаль, конечно, что данная итерация Drowning Pool не сумела просуществовать дольше одного лонгплея, поскольку почти сразу после начала гастролей коллектив погряз в непримиримых разногласиях, интригах, скандалах и расследованиях, которые в итоге привели к уходу Джейсона из группы. Каждая из сторон, как это часто бывает, отстаивала свою версию случившегося - Джонс открыто заявлял, что его откровенно "кинули на бабки", плюс он неоднократно становился свидетелем того, как его "собутыльники" упарывались наркотой с фанатками прямо в туровом автобусе. Те же, в свою очередь, парировали тем, что весь его оговорённый доход от альбома "сожрал" внесённый группой залог, чтобы горе-певца выпустили из тюрьмы... Правда, как говорится, где-то посередине. Что ж, по крайней мере, парни сумели хоть и ненадолго, но разгореться настоящим рок-н-ролльным пламенем, и оставить в наследство истории замечательную пластинку, испортить впечатление от которой уже не удастся никаким скандалам, трагедиям и дрязгам. Ибо люди приходят и уходят, а музыка - вечна.
P. S. На обложке красуется американская звезда "фильмов для взрослых" Джесси Джейн - по её словам, она согласилась на эту затею, так как являлась большой поклонницей данного коллектива. Знает ведь толк в музыке, чертовка... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
P.S. Desensitized для меня всегда останется Питчшифтером.