|
|
|
Van Halen
« Van Halen II »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | You're No Good
|
| 2 | Dance The Night Away
|
| 3 | Somebody Get Me A Doctor
|
| 4 | Bottoms Up!
|
| 5 | Outta Love Again
|
| 6 | Light Up The Sky
|
| 7 | Spanish Fly
|
| 8 | D.O.A.
|
| 9 | Women In Love...
|
| 10 | Beautiful Girls |
|
Edward Van Halen-guitars
David Lee Roth-vocals
Michael Anthony-bass
Alex Van Halen-drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Альбом «Van Halen» под номером 2 очень часто представляется вторым не только хронологически, но и качественно. Дескать, от первого по звучанию и форме он отличается не особо, только вот материальчик сюда напихали в довесок – то, что зазорно было выпустить год назад… Если же отставить всякого рода субъективность, то «Van Halen II» действительно в восприятии фанатов группы несёт некое противоречие – с одной стороны, как младший и менее популярный брат своего предшественника, а с другой – как полноправная и незаменимая составляющая раннего периода группы, неопороченного пришедшими позже экспериментами и личными противоречиями.
Компоновка альбома не несёт в себе никаких секретов – не считая кавера на R&B-хит 60-х «You’re No Good» (после столь убойного предшественника, открыть новый альбом чужой песней было весьма смело), лишь одна композиция была создана непосредственно в период записи альбома – «Dance the Night Away». Большинство же остальных номеров были не раз обкатаны ещё в клубные времена – к примеру, «Outta Love Again» вообще являлась заслуженным ветераном каталога группы, будучи написанной ещё до прихода Майкла Энтони. Что же касается «Dance…» , то она, пышащая «попсовой» лёгкостью и чувственностью, не слишком дружна с остальным содержимым альбома, как и вышеупомянутая «You’re No Good». Здесь немного больше скорости, гораздо меньше разнообразия в эмоциональной палитре, чем у предшественника, а технические пируэты Эдди не столь экстремальны, но по-прежнему впечатляющи – нашлось даже место акустическому ответу «Eruption» в виде «Spanish Fly», где Маэстро воспользовался классической гитарой. В целом, по природе своей «VH II» более приземлённый: «скелет» его гораздо твёрже и состоит из незамысловатых ритмических рисунков – среднетемповых и избегающих каких-либо крайностей, посреди которых иногда вспыхивают весьма незатейливые соло-партии. Бэк-вокал Майкла Энтони так же солиден и звучен, и игриво размягчает общую прямолинейность. А гитара Эдди украсила всё вышеупомянутое по-настоящему сочными риффами, особенно в «Somebody Get Me a Doctor» и «D.O.A.». Есть тут и свой шедевр – «Women in Love…», кардинально изменившийся по сравнению с демо двухлетней давности; если честно, то мне до сих пор не удалось определиться, что мне импонирует больше – утончённость окончательного варианта или задор «джинсиммонсоновской» версии.
В целом, проблема у этого альбома только одна – за год до его выхода планку Van Halen задали столь высокую, что из-за неё «Van Halen II» очень уж легко недооценить. Да, всё стало попроще, но в плане подачи, настроения и мелодизма претензий никаких нет. А уж требовать чего-то другого от тех Van Halen было бы, по крайней мере, глупо. За сам лишь факт столь успешного сочетания чувства праздника в своём творчестве и революции в умах грядущего поколения музыкантов, группа обессмертила себя уже после второго альбома. |
|
|
| |
| | | |
| |
После выхода умопомрачительного дебютного альбома (февраль 1978 года) Van Halen решили как можно скорее закрепить свой успех. После непродолжительного тура группа засела в студии, и уже в марте 1979-го свет увидел второй лонгплей - "Van Halen II".
Как оказалось, голландские братья и Ко не стали вновь изобретать велосипед, а сделали аналог дебютника, только слегка упорядочили свой ранний разухабистый саунд. На альбоме можно услышать все то, за что так полюбила публика группу: изысканный гитарный звук, игривость и уникальность вокала Ли Рота, замечательное пение Энтони на заднем плане и, конечно, ударные партии Алекса в духе Led Zeppelin.
Начну с последнего, ибо упоминание Зеппелин не случайно. Ван Хален-старший здесь играет в стиле Джона Бонема почти в каждой композиции (да простят меня те критики, что считают, что у него вполне индивидуальные и своеобразные техника и подача). При сравнении раннего творчества британцев с первыми альбомами американцев это отчетливо слышно: все эти прерывистые дроби, а также то взрывающийся бешеной скоростью, то опять затухающий темп игры, ну и, конечно, тяга к экспериментам с различными ударными инструментами.
Про гитарных дел мастера Эдди говорить нечего абсолютно, за исключением того, что его риффы теперь приняли более выдержанный характер, что, в принципе, и делает альбом чуть менее “зажигательным” по сравнению с предшественником.
Ли Рот кривляется и шутит. Его вокал порой кажется изможденным, что добавляет остроты более медленным композициям, а когда Дэвид начинает распеваться, его слегка хриплый вокал делает хитами все песни, где он задействован.
Материал не содержит тех боевиков, какие были на первом альбоме, также нет тут и околопанковских песен. Зато имеется набор среднетемповых композиций с красивыми мелодиями и завораживающим вокалом. Естественно, и тут найдется парочка песен с жесткими риффами и агрессивным настроем, но в целом это облегченный вариант дебютника, который ближе по своим характеристикам к блюз-року начала 70-х.
Есть одна самая главная деталь, в которой, собственно, и заключается уникальность группы - ее музыка была одновременно и чересчур прогрессивна, и совершенно обыденна для того времени. Секрет этой невероятной двойственности кроется в гитарных партиях Эдди Ван Халена, в которых отображена вся его страсть к неутомимому экспериментаторству.
В целом, "Van Halen II" – грязный, но мелодичный (порою даже слащавый) и, конечно же, очень неординарный хард-рок. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 30159 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну я надеюсь у тебя хватит творческого запала хотя бы альбомы эпохи Рота описать. Интересно было почитать. Я вот не знал, что открывашка это по сути кавер.
такое ощущение , что ребята играют на диком расслабоне и траве. по мне - драйва ноль.
но это я так воспринимаю.
Не слишком ли многого ты требуешь, ухожопый постчернобыльский мутант??