|
|
|
Dark Fortress
« Séance »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Ghastly Indocrination
|
| 2 | Catawomb
|
| 3 | Requiem Grotesque
|
| 4 | While They Sleep
|
| 5 | To Harvest The Artefacts Of Mockery
|
| 6 | Poltergeist
|
| 7 | Revolution: Vanity
|
| 8 | Incide
|
| 9 | Shardfigures
|
| 10 | Insomnia |
|
Azathoth - vocals
V. Santura - guitars
Asvargr - guitars
Draug - bass
Paymon - synths
Seraph - drums
session musicians:
Loretta Loibl - violin on 4 & 8
Lisa Kraus - viola on 4 & 8
Jonas Baumgart - cello on 4 & 8
Thomas Tezzele - double-bass on 8 |
|
Drums recorded at Schallzeit, LA, all other instruments and vocals recorded At The Crypt.
Engineered, recorded and mixed by V. Santura, drums co-engineered by Florian Rhoese.
Mastered by V. Santura and Alex Krull.
Produced by V. Santura and DARK FORTRESS.
Bandpictures by Ralf Fischer.
Visions & layout by Travis Smith. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Добро пожаловать на сеанс! Сеанс ужаса и страха. Сеанс мрака и таинств. Сеанс демонов и полтергейста. Сеанс дьявольских музыкальных гармоний (а может, и дисгармоний) и оглушающей тишины. Возможно, такими могут быть аннотации к этому диску. Попробуем разобраться, соответствуют ли эти слова действительности.
В самом деле, альбом необычайно атмосферен и мрачен. Абсолютная беспросветная тьма. Здесь нет места даже малейшему лучику света, даже небольшому шансу на проблески жизни, и уж тем более, надежде на рассвет. Мизантропичные гитарные риффы, похоронные мелодии, бестелесные, призрачные клавишные и безумные эпизодические партии струнно-смычковых инструментов: скрипка, альт, виолончель, реже контрабас. Что бросилось в уши, так это преобладание среднетемповых и медленных вещей над быстрыми. Вокал Азатота неоднозначен: в начале альбома он неплохо интонирует, интересно подходит к произношению слов, затем с каждой песней его гроул становится все бесхитростней. Мореан, появившийся на следующих релизах немцев, в этом плане бесспорно лучше. Если честно, при прослушивании данного материала у меня не появилось НИ одной ассоциации со всем известными норвегами из Dimmu Borgir. На звание главного хита релиза претендует «Catawomb», однако наиболее понравившиеся мне композиции – «While They Sleep», «Incide» и «Insomnia». «Incide», кстати, один из самых страшных номеров, что я слышал. Не буду рассказывать Вам, в чем там дело, иначе испорчу все удовольствие – услышите все сами. Треки «To Harvest the Artefacts of Mockery», «Poltergeist» похожи на все блэк-команды сразу. Буклет так же под стать музыке, приятно удивили тексты песен: есть в них что-то свое.
Качество звука удивило своей какой-то уютной сыростью. Немного недоволен записью ударных: они записаны громче других инструментов. Все остальное никаких нареканий не вызывает.
Как итог, качественный релиз для всех любителей мрачнейшего, среднетемпового блэка. Следующий альбом этих немецких парней будет куда проще, драйвовей и хитовее, а последний так и вовсе – гениальное творение. Рассматриваемому диску ставлю «7». |
|
|
| |
| | | |
| |
Интересно, на самом ли деле менеджеры "Century Media" прочат DARK FORTRESS в эдакую немецкую альтернативу DIMMU BORGIR или это просто обычный рекламный трюк? Как бы там ни было, а уже сам факт подписания контракта с этой весьма уважаемой конторой должен был подстегнуть музыкантов, которые действительно постарались на своем четвертом альбоме дать ответы на многие вопросы, но, похоже, только еще сильнее запутали ситуацию. Начинается их "СЕАНС" действительно с музыки, которая может быть воспринята как своеобразный ответ знаменитым норвежским симфо-блэкерам. "Ghastly Indocrination" и, особенно, "Catawomb" вполне могли бы выйти из-под рук Силеноза и компании - очень мелодичный блэк-метал с заявкой на "симфонизм", псевдоклассические гармонии, словно бы требующие для себя наличие оркестра, и вокалист, вольно или невольно копирующий интонации Шаграта... При этом даже наличие небезынтересных гитарных соло в той же "Catawomb" лишь подчеркивает тот факт, что немцы совершенно не боялись возможности обвинения в сознательном копировании. А вот почему они этого не боялись, становится ясно уже со следующей композиции - монотонно-суицидальный "Requiem Grotesque" может много о чем напомнить любителям северного блэк-метал, но только не о DIMMU BORGIR: повторяющиеся риффы, скриминг на одной ноте, сумрачная атмосфера (а отнюдь не оркестровки) клавишных - о симфо-блэке речь уже не идет. И дальнейшее лишь продолжило нагнетание мрака и депрессии. Наличие на "While They Sleep" партий струнного трио только сгустило краски - ничего подобного оркестровым аранжировкам, привычным уху фэна симфо-блэка, нет и в помине: атональные скрипичные пассажи, плач струн, терзаемых смычками, мелодии, сломанные безжалостной рукой и на этом фоне резкие отрывистые риффы гитар, монотонная ритм-секция и скриминг Азатота уже никак не озабоченного тем, чтобы звучать благообразно. А затем уже вообще начинается что-то, о чем в начале альбома и помыслить было нельзя - следующие композиции напоминают уже нечто вроде "SATYRICON meets CARPATHIAN FOREST": блэк-метал в своем первозданном (ну, или притворяющимся таковым) виде. Страх, переходящий в кошмар; проклятие, не имеющее противоядия; чудовища, приходящие из тумана. Резкие, почти дэт-металлические гитарные соло, минимум оркестровок, холодная атмосфера... Апофеозом всего происходящего становится "Incide" - эмбиентный инструментал, выглядящий неким саундтрэком к фильму ужасов: потусторонние голоса, мрачные синтезированные звуки и... вдруг вступают струнные со своей неоклассической линией, добавляющей толику абсурда во все происходящее... И все... На этом немцы решают, что со слушателя довольно и оставшееся время на диске заполняют тем самым симфо-блэком, с которого, собственно, и начинали. Только теперь делают это уже гораздо прямолинейнее, без неожиданных нелинейных сбивок и странноватых гармоний. Завершающий альбом трэк "Insomnia" представляет собой просто образцовый вариант коммерческого блэк-метал с четко запоминающейся мелодией, аккуратной оркестровкой образца "сделайте нам красиво", атмосферой декадентской мизантропии и не лезущими на передний план гитарами. Дескать, хотели симфо-блэка - нате, кушайте. Конечно, воспринять подобный подход к делу довольно сложно, и первым впечатлением от альбома остается недоумение - а чего, собственно, ребята хотели? Но, поразмыслив, все же понимешь, что достоинств у "SEANCE" несколько больше, нежели недостатков. Да, цельным этот опус никак не назовешь, зато и скучать здесь вам не придется. Да, не все фэны мелодичного блэка воспримут среднюю часть альбома, зато они смогут наяву наблюдать за творческим поиском музыкантов и сами выбрать, какое лицо DARK FORTRESS им более по нраву. Но все же... Как-то не видится в "SEANCE" продуманности и законченности, которых ждешь от музыкального альбома - все это больше походит на случайно составленную компиляцию, хотя... Может в этом и была идея?
(Диск предоставлен компанией "Mystic Empire"). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13846 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Срамота то какая. Странная все таки музыка у нелюдей здесь получилась. Нетипичный мелодик блэк, я бы даже сказал АТИПИЧНЫЙ.
Не спорю, первые две вещи на диске просто убойные, очень
понравилось. Дальше к сожалению по наклонной, но все таки с весомыми проблесками победы над разумом слушателей.
Согласен с некоторыми личностями на сходство с формацией Triptykon, а я все вспоминал, кого Фортры мне напоминают:) Одной мрачностью сыт не будешь. Им надо добавлять экспрессии.
Темнота наступает....
7 из 10