|
|
|
Авангардно-прогрессивный black metal набирает с каждым годом всё бОльшую популярность, а вместе с ней - новых рекрутов. Признаться, я не испытываю особенной тяги к такому стилю самовыражения - до сих пор удачного результата в прогрессивном блэке достигли единицы - навскидку вспоминаются, разве что, VED BUENS ENDE, да пара групп столь же околопрогрессивных. Все прочие - заблудившиеся в дебрях кривых форм и рваных размеров DEATHSPELL OMEGA, бутофорно-коммерческий современный MAYHEM, занудный BLUT AUS NORD и иже с ними своими достижениями впечатляют крайне слабо. Подтверждают эти мысли примеры обратного свойства в лице последних записей RAATE, INQUISITION, MGLA, по поводу которых я не так давно успел поделиться своими соображениями.
В свое время австрийский ABIGOR отошёл от фэнтезийно-атмосферного black metal в сторону прогрессивности и новаторства. Едва дотянув до издания первого диска с новым звучанием (речь идёт об "Satanized: A Journey Through Cosmic Infinity"), коллектив благополучно свернул лавку. В прошлом году ABIGOR вернулся из небытия с новым альбомом, и творческая пауза, как показывает этот самый альбом, была взята очень уместно. "Fractal Possession" - яркий пример современного металла, корни которого уходят в блэк и, частично, в death metal. Общая структура сочинений аккуратно балансирует между тремя гранями - холодной и не слишком дружелюбной black-металлической атмосферой, своеобразным дэтовым драйвом и новаторской техничностью. Звучание пластинки задают преимущественно скоростные и тщательно изломанные барабанные линии, вдоль которых равномерно располагаются острые и рельефные гитарные риффы. Гитаристы (сам Питер Кубик, он же PK, он же Virus 666 и TT) постарались на славу - гитарная часть материала исполнена шикарно, поскольку изобилирует нестандартными для Black Metal решениями и профессиональной (и более того - органичной) записью с многочисленными занимательными ухищрениями и фокусами. Музыка, к слову, получилась не совсем блэковой, во всяком случае, полифонические и нелинейные пассажи у меня не слишком ассоциируются с Чёрным Металлом - при первом прослушивании мне вообще непрерывно вспоминался MORBID ANGEL, а также современный techno death metal. Возвращаясь к риффам, нельзя не отметить одну их особенность - создается впечатление, что для каждой отдельной пьесы они были исполнены индивидуально, без привязки к одному общему лейтмотиву, отчего в процессе прослушивания мало того, что цепляют крепко и надёжно, так к тому же, несмотря на приличный хронометраж пластинки, ничуть не надоедают. Мне, признаться, затруднительно выделить даже пару трэков, в которых гитары звучат краше. Либретто альбома повествует о различных деструктивных аспектах и исполняется широким диапазоном вокально-изобразительных средств, среди которых фигурирует и скрим, и гроул, и чистое, временами искажённое электроникой, пение и патетичные повествования. Также определённый колорит работе придают аккуратные партии синтезатора: задвинутые на второй план, они тонкой нитью проходят сквозь весь альбом, оттеняя риффы по мере необходимости неброскими, но выразительными электронно-индустриальными мотивами и занятными звукорежиссёрскими эффектами. Помнится, когда-то Питер пытался связать сатанизм чуть ли не с корпускулярно-волновым дуализмом и теорией квантов - "Fractal Possession" является подтверждением его научно-философских изысканий: столь кропотливый подход характерен именно для яйцеголовых трудяг познания в белых халатах.
Помнится, мой приятель-гитарист в беседе изрёк, что прогрессив (рок, металл и т.д.) - музыка, в первую очередь, адресованная музыкантам. Действительно, многие виртуозы стараются наваять как можно более закрученные и сложные структуры, под грузом которых музыкальный фундамент нередко начинает трещать по швам и опорным конструкциям и, в конце концов, с громким стоном проседает в трясину бесполезности и непонимания. В Black Metal так произошло с DEATHSPELL OMEGA - французы просто-напросто запутались в композиторских хитросплетениях и в итоге сочинили нечто малопригодное. Не менее искушённый в технических делах АБИГОР достиг противоположного результата: "Fractal Possession" с позиции слушателя и чисто субъективно, руководствуясь собственными ощущениями, я могу назвать лучшим альбомом в истории прогрессивного металла чёрного оттенка - по крайней мере, альбомы MAYHEM и последний релиз DEATHSPELL OMEGA я прослушал с гораздо меньшим удовольствием. ABIGOR, в свою очередь, лёг на слух без осложнений и регулярно переслушивается по паре раз кряду. Краткое резюме: блестящая работа. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот и вышел долгожданный альбом Абигора. Группа которая фактически основала такой неофициальный жанр как Techno Black Metal в очередной раз поменяла состав и вновь изменила звучание. Изменения эти, правда, не глобальные и касаются в основном лишь вокала, который совершенно нетипичен для Абигор и музыке подходит не слишком хорошо - вместо заливистых воплей Силениуса и злобного, агрессивного карканья предыдущего солиста, мы получили ничем не примечательное порыкивание. И это не есть хорошо, так как у Абигора вокал всегда занимал очень важное место в музыке. В музыкальном плане новая работа больше всего напоминает помесь альбомов 1999 и 2001 года. Космизмов, правда, стало поменьше, от музыки словно веет свинцовым холодом, пробирающим до самих костей. Несмотря на то что блэкового чесалова теперь явно поменьше, музыка отнюдь не облегчилась, а даже наоборот. Уже с первых минут негармоничные гитары и рваный ритм барабанов погружают в атмосферу тотального безумия. Пустота и Агрессия - вот те чувства которыми дышит новый опус Abigor. Альбом довольно тяжело воспринимается, даже тяжелее чем звучание "Channeling..." хотя, казалось бы, куда уж дальше-то. Клавишные практически исчезли - музыкальное полотно сквозит черными дырами которые обычно затыкают элементами симфонии, что еще больше усугубляет ощущение мрака и пустоты.
В общем, перед нами качественная, толковая работа, которая меня все же не зацепила. Нельзя сказать, что у музыки "пропал дух", он просто изменился, и лично мне эти перемены не пришлись по вкусу. Вместо фирменной абигоровской атмосферы пришел ледяной холод и чистая, кристализированная ненависть - все это было и раньше присуще звучанию группы, но умело и красиво драпировалось в музыке, сейчас же все маски сорваны - остался один голый остов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Пусть Вас не смущает индустриальное интро альбома: на самом деле использование подобных приемов на новом альбоме воссоединившейся австрийской группы отнюдь не повсеместно. Новые Abigor действительно не похожи на себя, этого я и ожидал, но альбом все равно удивил. Это уже третья смена состава: изначально группа играла красивый атмосферный блэк, немного напоминающий Emperor и Ulver. Позже Abigor перешел к более жесткому и сухому стилю, и, наконец, потеряв Силениуса (вокал) и Томаса (ударные), на двух последних альбомах перед роспуском остановился на агрессивном техничном блэке с примесью дэт’а. А вот на "Fractal Possession" звучание стало заметно более легким; однако это вполне компенсируют быстрые, - но не сливающиеся в кашу! - ударные, рваный ритм, постоянно держащий в напряжении, и ощущение безумия, исходящее от этого альбома. Эта сторона нового Abigor, кажется, похожа Dodheimsgard "666 International", что немного раздражает. Зато есть и другая: пение вокалиста сильно напоминает вкрадчивое порыкивание Аттилы Чихара (в это же время вернувшегося в Mayhem), особенно в тех местах, где он переходит на шепот. А работа возвратившегося в группу T.T. просто великолепна - так сосредоточить мое внимание на своей игре до этого мог только Hellhammer. Так что, если бы не "тэги", я без сомнения приписал бы этот альбом знаменитым норвежцам. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 21050 |
Open your eyes!
Come out of the dark!
Leave the house of death!
Face the unknown - Praise the failure itself, let him be your comrade in nothingness...
2. Project: Shadow
I knew it would come - The storm of all storms...
Freedom or hell?
The axis of sovereignty?
Open your eyes!
Come out of the dark!
Leave the house of death!
Face the unknown - Praise the failure itself, let him be your comrade in nothingness...
3. Cold Void Choir
Oh, grand machine of desperation - Deliver thy sermon.
We will chant with you in a choir of void filled souls.
We feed you, god of the grotesque, our flesh shall serve you well.
Welcome to the realm of endless death, where we are nothing but slaves...
All colours are dead and unreal now, oh great kingdom of the withering...
4. Lair Of Infinite Desperation
The great deluge is about to come!
Hope dies with the wind...
A storm like a cold stare:
This is belief - This is above all knowledge!
Face the undeniable fact of death - Archetypes stay while the world dies away.
What a sinister bless for the few - Are you of the devil's seed or not?
5. 3D Blasphemy
I will burn this world in ecstasy!
I feel the hate rise up in me...
Release the demon - Unchained, set me free - For this is the gift of the goat.
Offer me a world to win!
Biomechanical Antichrist.
The one that never dies.
Welcome to my domain...
6. The Fire Syndrome
My heart that once raged in battles of fire now feels so old...
Still the taste of blood on my lips - I just fix this problem with a blade...
"Sharpen the dagger and open your veins!"
Stone cold is death's bowl and all that's left is ash.
Death is not a punishment, just the gate that leads me into the ultimate existence...
7. Injection Satan
You can't hide from your desire!
The flood of liquid lust - A flood of inhuman disgust - The essence of evil illuminates the soul.
Enjoy deepest ecstasy of unearthly kind...
Let us summon the horned master!
Let blasphemic passion flow!
Injection Satan - Now!
8. Liberty Rises A Diagonal Flame
Deconstruction of fundamental nominalism - Total confusion of the self...
(Is this land in God's possession - This land of frost?)
Ultimate consequence shall be death!
No bitterness - just empty shells of human flesh - No creation without a room - No being without a point of reference...
9. Vapourized Tears
The path you have chosen doesn't exist anymore.
Don't search for the stars, even the moon is dead...
Just don't pray for death - Remember your birth!
Take the knife to practice the ultimate sacrifice!
Who else drinks from this pool of death only to remain alive?
10. Unveiled
When time stands still and sparks of burning flesh enlighten the glimmering horizon -
Reality's borders fade, unreal...
It's hard to face the truth as your reality bursts...
Real pain defines what you forgot through your wasted life based on mortal morals.
Pain reveals the real existence, it leads to understanding:
If you seek life, then prepare for death.