Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
3 сен 2024 : Умер гитарист ABIGOR
18 янв 2024 : Новый альбом ABIGOR доступен для прослушивания
9 сен 2013 : Превью нового альбома ABIGOR
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Abigor


« Fractal Possession »



Abigor "Fractal Possession" Год

2007



Формат

CD Album



Стиль
Technical Black Metal


End All Life

Оценка

8

/10





N Название
1Warning 01:53
2Project: Shadow 05:38
3Cold Void Choir 06:13
4Lairf of Infinite Deparation 06:07
53D Blasphemy 05:43
6The Fire Syndrom 05:51
7Injection Satan 04:25
8Libery Rises A Diagonal Flame 05:05
9Vapourzied Tears 05:10
10Heaven Unveiled 06:39
Total playing time: 52:44
Состав группы->
A.R. - vocals
P.K. (aka Virus 666) - guitars, bass
T.T. - drums, guitars
Тексты песен
1. Warning

Incapable of error... Human error...
"...And the earth was without form, and void - and darkness was upon the face of the deep"
A sombre shade - Death has given warning

2. Project: Shadow

I knew it would come - The storm of all storms...
Freedom or hell?
The axis of sovereignСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Авангардно-прогрессивный black metal набирает с каждым годом всё бОльшую популярность, а вместе с ней - новых рекрутов. Признаться, я не испытываю особенной тяги к такому стилю самовыражения - до сих пор удачного результата в прогрессивном блэке достигли единицы - навскидку вспоминаются, разве что, VED BUENS ENDE, да пара групп столь же околопрогрессивных. Все прочие - заблудившиеся в дебрях кривых форм и рваных размеров DEATHSPELL OMEGA, бутофорно-коммерческий современный MAYHEM, занудный BLUT AUS NORD и иже с ними своими достижениями впечатляют крайне слабо. Подтверждают эти мысли примеры обратного свойства в лице последних записей RAATE, INQUISITION, MGLA, по поводу которых я не так давно успел поделиться своими соображениями.
В свое время австрийский ABIGOR отошёл от фэнтезийно-атмосферного black metal в сторону прогрессивности и новаторства. Едва дотянув до издания первого диска с новым звучанием (речь идёт об "Satanized: A Journey Through Cosmic Infinity"), коллектив благополучно свернул лавку. В прошлом году ABIGOR вернулся из небытия с новым альбомом, и творческая пауза, как показывает этот самый альбом, была взята очень уместно. "Fractal Possession" - яркий пример современного металла, корни которого уходят в блэк и, частично, в death metal. Общая структура сочинений аккуратно балансирует между тремя гранями - холодной и не слишком дружелюбной black-металлической атмосферой, своеобразным дэтовым драйвом и новаторской техничностью. Звучание пластинки задают преимущественно скоростные и тщательно изломанные барабанные линии, вдоль которых равномерно располагаются острые и рельефные гитарные риффы. Гитаристы (сам Питер Кубик, он же PK, он же Virus 666 и TT) постарались на славу - гитарная часть материала исполнена шикарно, поскольку изобилирует нестандартными для Black Metal решениями и профессиональной (и более того - органичной) записью с многочисленными занимательными ухищрениями и фокусами. Музыка, к слову, получилась не совсем блэковой, во всяком случае, полифонические и нелинейные пассажи у меня не слишком ассоциируются с Чёрным Металлом - при первом прослушивании мне вообще непрерывно вспоминался MORBID ANGEL, а также современный techno death metal. Возвращаясь к риффам, нельзя не отметить одну их особенность - создается впечатление, что для каждой отдельной пьесы они были исполнены индивидуально, без привязки к одному общему лейтмотиву, отчего в процессе прослушивания мало того, что цепляют крепко и надёжно, так к тому же, несмотря на приличный хронометраж пластинки, ничуть не надоедают. Мне, признаться, затруднительно выделить даже пару трэков, в которых гитары звучат краше. Либретто альбома повествует о различных деструктивных аспектах и исполняется широким диапазоном вокально-изобразительных средств, среди которых фигурирует и скрим, и гроул, и чистое, временами искажённое электроникой, пение и патетичные повествования. Также определённый колорит работе придают аккуратные партии синтезатора: задвинутые на второй план, они тонкой нитью проходят сквозь весь альбом, оттеняя риффы по мере необходимости неброскими, но выразительными электронно-индустриальными мотивами и занятными звукорежиссёрскими эффектами. Помнится, когда-то Питер пытался связать сатанизм чуть ли не с корпускулярно-волновым дуализмом и теорией квантов - "Fractal Possession" является подтверждением его научно-философских изысканий: столь кропотливый подход характерен именно для яйцеголовых трудяг познания в белых халатах.
Помнится, мой приятель-гитарист в беседе изрёк, что прогрессив (рок, металл и т.д.) - музыка, в первую очередь, адресованная музыкантам. Действительно, многие виртуозы стараются наваять как можно более закрученные и сложные структуры, под грузом которых музыкальный фундамент нередко начинает трещать по швам и опорным конструкциям и, в конце концов, с громким стоном проседает в трясину бесполезности и непонимания. В Black Metal так произошло с DEATHSPELL OMEGA - французы просто-напросто запутались в композиторских хитросплетениях и в итоге сочинили нечто малопригодное. Не менее искушённый в технических делах АБИГОР достиг противоположного результата: "Fractal Possession" с позиции слушателя и чисто субъективно, руководствуясь собственными ощущениями, я могу назвать лучшим альбомом в истории прогрессивного металла чёрного оттенка - по крайней мере, альбомы MAYHEM и последний релиз DEATHSPELL OMEGA я прослушал с гораздо меньшим удовольствием. ABIGOR, в свою очередь, лёг на слух без осложнений и регулярно переслушивается по паре раз кряду. Краткое резюме: блестящая работа.
RadioDesolate9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1024 апр 2008

Вот и вышел долгожданный альбом Абигора. Группа которая фактически основала такой неофициальный жанр как Techno Black Metal в очередной раз поменяла состав и вновь изменила звучание. Изменения эти, правда, не глобальные и касаются в основном лишь вокала, который совершенно нетипичен для Абигор и музыке подходит не слишком хорошо - вместо заливистых воплей Силениуса и злобного, агрессивного карканья предыдущего солиста, мы получили ничем не примечательное порыкивание. И это не есть хорошо, так как у Абигора вокал всегда занимал очень важное место в музыке. В музыкальном плане новая работа больше всего напоминает помесь альбомов 1999 и 2001 года. Космизмов, правда, стало поменьше, от музыки словно веет свинцовым холодом, пробирающим до самих костей. Несмотря на то что блэкового чесалова теперь явно поменьше, музыка отнюдь не облегчилась, а даже наоборот. Уже с первых минут негармоничные гитары и рваный ритм барабанов погружают в атмосферу тотального безумия. Пустота и Агрессия - вот те чувства которыми дышит новый опус Abigor. Альбом довольно тяжело воспринимается, даже тяжелее чем звучание "Channeling..." хотя, казалось бы, куда уж дальше-то. Клавишные практически исчезли - музыкальное полотно сквозит черными дырами которые обычно затыкают элементами симфонии, что еще больше усугубляет ощущение мрака и пустоты.
В общем, перед нами качественная, толковая работа, которая меня все же не зацепила. Нельзя сказать, что у музыки "пропал дух", он просто изменился, и лично мне эти перемены не пришлись по вкусу. Вместо фирменной абигоровской атмосферы пришел ледяной холод и чистая, кристализированная ненависть - все это было и раньше присуще звучанию группы, но умело и красиво драпировалось в музыке, сейчас же все маски сорваны - остался один голый остов.
Sitael7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 3 июн 2007

Пусть Вас не смущает индустриальное интро альбома: на самом деле использование подобных приемов на новом альбоме воссоединившейся австрийской группы отнюдь не повсеместно. Новые Abigor действительно не похожи на себя, этого я и ожидал, но альбом все равно удивил. Это уже третья смена состава: изначально группа играла красивый атмосферный блэк, немного напоминающий Emperor и Ulver. Позже Abigor перешел к более жесткому и сухому стилю, и, наконец, потеряв Силениуса (вокал) и Томаса (ударные), на двух последних альбомах перед роспуском остановился на агрессивном техничном блэке с примесью дэт’а. А вот на "Fractal Possession" звучание стало заметно более легким; однако это вполне компенсируют быстрые, - но не сливающиеся в кашу! - ударные, рваный ритм, постоянно держащий в напряжении, и ощущение безумия, исходящее от этого альбома. Эта сторона нового Abigor, кажется, похожа Dodheimsgard "666 International", что немного раздражает. Зато есть и другая: пение вокалиста сильно напоминает вкрадчивое порыкивание Аттилы Чихара (в это же время вернувшегося в Mayhem), особенно в тех местах, где он переходит на шепот. А работа возвратившегося в группу T.T. просто великолепна - так сосредоточить мое внимание на своей игре до этого мог только Hellhammer. Так что, если бы не "тэги", я без сомнения приписал бы этот альбом знаменитым норвежцам.
Glop8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 1 июн 2007


~



просмотров: 21050    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом