|
|
|
Enslaved
« Eld »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | 793 (Slaget Om Lindisfarne)
|
| 2 | Hordalendingen
|
| 3 | Alfablot
|
| 4 | Kvasirs Blod
|
| 5 | For Lenge Siden
|
| 6 | Glemt
|
| 7 | Eld |
|
Grutle Kjellson - Vocals & Bass
Ivar Bjørnson - Guitars & Keyboards
Harald Helgeson - Drums |
|
DLP was limited to 1500 hand-numbered copies. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В одной из рецензий на альбом Silencer было написано, что если вы начали своё знакомство с депрессивно-суицидальным блэком именно с Silencer, то большинство других работ в данном жанре вам покажутся блеклыми и невыразительными. Точно так же можно сказать и про данный альбом Enslaved. Для меня это был первый услышанный альбом в стиле viking metal, и с тех пор я не слышал ничего подобного. Сколько ни старался найти хоть что-то похожее на "Eld", сколько ни слушал "шедевральные" и "эпохальные" (по мнению других) viking-альбомы, всё не то. Нигде нет такой эпичности, такой атмосферы и психоделичности, как у Enslaved (если кто знает, подскажите мне, а то очень интересно). Может, просто плохо искал? Но, видимо, он один такой, непоколебимый и величественный "Eld". Тем более странно видеть тут всего две коротеньких рецензии на это творение.
Альбом открывает песня "793, Slaget Om Lindisfarne", и для меня это самая эпичная и главная вещь в жанре. Это сама суть viking metal, его квинтэссенция. Песня начинается с продолжительного синтезаторного интро, довольно красивого. Затем музыка стихает и мы слышим плеск волн о корабли викингов. Слышится боевой клич, битва за Север началась...
Надо сказать, что атмосферу на альбоме создаёт абсолютно всё: пилящие гитары, раскатистые и молниеносные ударные, вкрапления клавишных, чистый эпичный вокал, записанный словно среди гор, злобный блэковый скрим... Enslaved потрясающе перемешивают викингскую эпичность с блэковой злобой. Вот идёт эпичный среднетемповый кусок с чистым вокалом, а вот он уже сменяется ураганным вихрем злобы. Всё это пропитано потрясающей атмосферой (причём скоростные и злобные моменты не менее атмосферны) и слушается с благоговейным трепетом. Качество записи на высоте, а ударные - это вообще отдельный разговор... Порой кажется, что музыка доносится из самой древности. Особо впечатляют моменты, когда музыка срывается в бешеное рубилово, а чистый вокал звучит на заднем плане довольно спокойно и размеренно (например, в песне "Kvasirs Blod"). Это просто потрясающе... Есть и сильные психоделичные места, типа ядовитого в своей злобе "Glemt". Основная тема лирики Enslaved - порабощение гордых викингов христианством после многовековой войны. Все песни бесподобны и хороши по-своему, слабых треков тут нет (ещё бы!). Лично меня со временем зацепили все семь, хотя для этого и понадобилось довольно долгое время. Так что не удивляйтесь, что после нескольких прослушиваний у вас мало что останется в памяти. Было сказано, что этот альбом прививает любовь к эпичной музыке. И это, без сомнения, так. Это музыка, которой хочется подражать. Это альбом, к которому возвращаешься вновь и вновь. И это как свежий глоток после неудачных поисков хоть чего-то напоминающего "Eld", после всех этих скучных и неинтересных викинг-альбомов других команд (именно скучными и неинтересными они кажутся мне в сравнении с "Eld"). Также не соглашусь с тем, что обложка альбома никуда не годится. Баталии на обложку ставит кто ни попадя и все кому не лень. А что мы видим тут? Гордый, сильный викинг на троне во всей своей красе, в одной руке меч, в другой рог... Дух древности, призрак прошлого - Enslaved.
Вердикт: шедевр блэка, шедевр викинг-метала, шедевр эпично-атмосферно-психоделичной музыки, эталонная вокальная и инструментальная работа. Кто как Enslaved? Никто как Enslaved. |
|
|
| |
| | | |
Огонь – логическое продолжение Мороза. Отличается он большей мелодичностью и распевистостью и ещё более странным звуком. Саунд по-прежнему андерграундовый, шумный и плоский, снабженный подозрительными гремучими барабанами, скорость которых выросла ещё больше, до почти что сверхзвуковой. Огонь, как и следует из названия, более заводной и задорный, чем предыдущий опус. Лучшая песня диска – это, без сомнения, Битва при Линдисфарне (793). Этот мастерпис следовало вообще изолировать и выпустить отдельно, для пущей аутентичности. Хороша также Glemt, сочетающая тоску и ядовитую злобу. А по поводу оформления можно сказать следующее: все блэкеры, и Enslaved в частности, не отличаются шедевральным оформлением своих пластинок. Будь моя воля, я бы заставил Грютле Челльсона (друг, не обижайся:)))) с заставки потесниться, и сменил бы его эпической баталией наподобие Blood Fire Death сами знаете кого. |
|
|
| |
| | | |
| |
Один из лучших альбомов «про викингов», не менее классический норвежский, чем бурзумовские философемы или гимны небосводу на закате от Emperor того же года. Начинается это дело с эпической и самой лучшей вещи – сочетающей агрессивный фолк и блэк на 16 минутах - Slaget Om Lindisfarne – о первой стычке викингов с христианским духовенством в девятьсот лохматом году, с которой и началась собственно эра викингов. Малость похоже на классический Bathory. Всё остальное по сравнению с этой песней дописка, но всё равно очень хорошего качества блэк (точнее, «порабощенные» играют вайкин-метал), выдерживающий критику композиционности. Особо хочется отметить работу драммера – поразительно быстрые отмашки на тарелки! Спродюсировано намного лучше, чем Frost или Hordannes Land. Так что если вы кормите свой мафон «хорошим металлом» - заправляйте это добро – ему понравится. По сравнению с этим Мановар – просто ведро и американский самовар, если не сказать грубее. Вот только обложка подкачала – вокалист конечно, красавец-мужчина, но слишком похоже на какую-то афишку к ролевой игре. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25740 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
С первого раза не понять, показался скучным. Но со временем стал слушаться забористым, как темное пиво.
Самое лучшее здесь это техничные барабаны. Они круты.
Не хватает только немного мелодий.
8 из 10
на обложке гер Грютле смахивает на кардинала.