|
Классика американского funeral-doom… Что тут еще можно сказать? Те, кто знаком с этим жанром – тем все и без слов будет понятно, тем, кто не знаком – для первых опытов лучше выбрать что-нибудь родом из более близкой к нам территориально и исторически Финляндии. Иначе получится примерно такое же впечатление, как у меня после прослушивания дебютника EVOKEN “SHADES OF NIGHT DESCENDING” – «какого дьявола издали эту чушь, если существуют такие команды как THERGOTHON и FUNERAL…” В-общем, записал я в свой дневник что-то подобное и надолго забыл о существовании американцев. А им, собственно, было от этого ни холодно, ни жарко – они знай себе, сочиняли все те же тягучие риффы, вписывали их в мрачную атмосферу и… в 1998 году выпустили свой второй альбом, который, кстати, стал практически классическим для стиля, а уж на Североамериканском континенте вообще превратился в некое подобие культа… Следующая работа американцев “Quietus” стараниями “Irond” была лицензирована для России, но прошла как-то незаметно, да и, честно говоря, тот альбом трудно было записать в удачные, хотя по инерции (?) он и получил хорошую прессу. Тем более, что все это время репутация EVOKEN, как одних из грандов жанра, была высока. Откуда же она взялась? Ответ на этот вопрос и дает переиздание отечественным лейблом “Solitide Productions” классического альбома нью-йоркских музыкантов “EMBRACE THE EMPTINESS”. Именно эта работа позволила говорить об EVOKEN, как об одних из законодателей жанра, как о тех, на кого оглядываются музыканты и ссылаются критики… Даже при том, что многие о ней только слышали, а не слушали… Но не будем об этом. Теперь альбом стал доступнее и каждый сможет составить свое мнение о том, за счет чего он получил такое признание. С его дорожек на нас обрушивается тяжеленная груда вязких, подчас алогичных риффов, медленно ворочающаяся, подобно медведю в берлоге; глубокий и далеко не мелодичный гроулинг, партии атмосферных клавишных, которые ведут во всем этом звуковом массиве какую-то свою собственную игру… Казалось бы, ну что во всем этом такого? Что может заставить копаться в этом нагромождении звуков? Погодите… В каком таком нагромождении? В том то все и дело, что американцы вовсе ничего нигде не нагромождают, а, наоборот, очень умело раскладывают все по полочкам – и вот вы уже удивленно слышите виртуозное гитарное соло в “Tragedy Eternal”, вот чистоголосая декламация сменяет ворчащий гроулинг, вот клавишная мелодия прорывается сквозь вязкое полотно саунда и вы уже не можете удержаться, чтобы каким-то образом не вторить ей. На этом альбоме американцы смогли «поверить азбукой гармонию» и, не отказавшись от собственных корней, которые, по признанию самих музыкантов, лежали в творчестве их соотечественников WINTER и австралийцев DISEMBOWELMENT, привнесли в саунд толику европейского «скорбного изящества». Это уже не предельно медленный death-metal, коим выглядели «ТЕНИ НАСТУПАЮЩЕЙ НОЧИ», но и еще не утопающий в прогрессивно-наркотическом дыму “QUIETUS” – это идеальная, золотая середина, которая стала образцом для многих. Альбом, который можно ставить в пример при разговоре о том, что есть такое funeral-metal. Ну а далеко не идеальное качество звука только подчеркивает, что мы имеем дело с культом, о котором уже все сказало само время.
Для этого переиздания было сделано новое оформление, довольно далекое от оригинальной картинки, изображавшей кладбищенскую скорбь… Наверное, некая абстракция на обложке больше отвечает современному подходу к funeral-metal и, возможно, к нынешнему творчеству EVOKEN, но... ладно, к делу это особо не относится. Зато оригинальный компакт-диск с золотым напылением может оказаться занятным сюрпризом для коллекционеров. Ну а простым смертным… Если вы хотите знать, «откуда есть пошла…», то пропускать этот альбом просто не имеете права, пусть позднее в этом стиле и создавали произведения интереснее, изощреннее, «класснее», если хотите, но суть здесь в слове «позднее»…
P.S. Необходимый комментарий к оценке: Ставить какой-либо балл альбому, который уже вошел в историю музыки, нелепо, зато можно немножко побыть субъективным... При всем значении творчества EVOKEN для формирования и развития жанра, к которому я, что называется, "неровно дышал", мне оно никогда особо на душу не ложилось и проходило по разряду "для общего развития". Хотя, признаюсь, "EMBRACE THE EMPTINESS" несколько это мнение поколебал.
(Диск предоставлен компанией "Solitude Productions") |
|
3. Chime The Centuries' End
A majestic sight of everlasting reign
Behold the rise of December's frozen kingdom
Reddest of the skies welcome the angel of sorrow
the tower chimes the centuries end
I awaken to the eclipse of the blackest nights moon
Come forth winters orchestral winds
I am weakened by blizzards of sadness and chilling forgotten Eves
4. Lost Kingdom Of Darkness
Darkest are the forgotten valley's where
Ancient forms gather amid the swirling winds...
Their presence felt only within the coldest depths
of the soul, plagued with fearful belief...
The moon casts an eerie glow revealing the vast
desolation where a mighty kingdom once ruled in darkness...
Tragedy has befallen these spirits
Revealed is the truth, all is forever lost
Weary eyes that search the dark side
Sigh of infinite sorrow shattered by the wind
5. Ascend Into The Maelstrom
Exhorted by psalms and canticles
These monuments of a crude form of grey shimmer
A Tumult in heaven, the anthems of ecstasy and fear
confuse to seek a less doomed abode
Why should I witness this?
A muted creation taken into a somber and glacial twilight
as ash and dust which held the earth in thrall now lost...
Across the putrid moat
I lie and dream of my fearful ascent
To a prodigious height entranced by the detestable
Piping of tragic yet mercifull flutes
in the wan beams of paradise
The shadows of shoel now blinding
An effigy of him, the shameless lie this now becomes
6. To Sleep Eternally
Allured from unhallowed realms
The most guileful of luminosity
A macabre dance that speaks of imminent death
To which, now, I gaze in awe and silently sigh
In guilt I draw ever so close as the eyes
of twilight dissolve in the descending heavens
Souls torn by envy and grief
Forever to reach out beyond the black stone
I finally embrace your bleeding heart
You who passes before me, have been the serene
haunting of my sleep
Too long have I feared this day
Your whispers envelop tears for what is yet to come
Shall we ever meet in myth again
My sorrow shall reflect passion
For I must bid farewell, to sleep eternally
Beneath the earth
7. Curse The Sunrise
Once again, this odious sunlight falls upon my face
As I awaken to the sun's uncaring glance
Must I suffer through this endless procession
of bleakest hours
Sinking deeper beneath the weight of depression
Faces loom just beyond my vision
Empty eyes full of contempt and fear
Is this dream or reality
Behind the facade of alienation
A scream lingers - reflections too surreal
I cannot fathom their pathetic, meaningless lives
In the cold grasp of insanity
powerless to cry out
Damned to exist in desolation and misery
I curse the sunrise...