|
И еще одни меланхоличные финны рвутся к нам со своей грустно-акустической, осенней музыкой, как будто мало нам было TENHI, HAARMA, NEST и прочих OCTOBER FALLS… А вот, оказывается, мало, поскольку очередной дуэт (интересно, и почему это в Суоми так любят сочинять дуэтами?) из Страны Тысячи Озер предлагает нам свой вариант, казалось бы, уже давно знакомой (и что там отрицать - любимой) музыки, похожий на все, что доводилось слышать доселе, лишь отчасти. Да, при первом приближении меланхоличные гитарные переборы и задумчивые фортепьянные пассажи SUBAUDITION невероятно похожи на традиционный финский дарк-фольк, вот только на поверку… ничего "дарк-фолькового" в "THE SCOPE" не наблюдается. Основой музыки г-д Корпинена и Ниемеля является ничто иное, как арт-рок, только вот никакими славными семидесятыми и даже шестидесятыми годами здесь и не пахнет. Машина времени, изобретенная финскими парнями не смогла затормозить на этих отметках и провалилась гораздо глубже - куда-то в самое начало двадцатого века, в эпоху кринолина, патефонов и фотографов с фотоаппаратами на треногах и черными накидками. Собственно, альбом и звучит так, словно бы играет не лазерный компакт-диск, а патефонная пластинка - словно бы с мягким шорохом иглы, резонирующим звуком граммофонной трубы и ностальгирующе искаженным бренчанием фортепьяно. И голос… В первых композициях еще звучит вполне уверенный баритон современного (нам с вами) молодого человека, лишь играющего в меланхолию и декаданс, но далее он внезапно превращается в рефлексирующий высокий тенор с трагическими интонациями (в "Blinking In The Piers") и после непродолжительной борьбы в этой рефлексии и остается. Хотя, какая уж там борьба: "Moods Through Spirals" окончательно отправляет нас в прошлое - туда, откуда так напряженно глядят на нас с пожелтевших фотографий наши прадеды и прабабки, где все было иначе, где солнце светило по-другому, рыба ловилась крупнее, деревья были выше, а фонари "летучая мышь" давали фору сотням электрических лампочек. Правда, если судить по текстам наших героев, счастья не было и там, но… ничего не поделаешь, декаданс. Да, кстати, а ведь Финляндия тогда была частью Российской Империи… Впрочем, о чем это я? Ах да, об SUBAUDITION… Черт, вот ведь навели парни ностальгии, так и вправду захочется вместе с Ихалайненом за спичками сходить, половить рыбку в чистейших озерах, приклонить голову на пуховых подушках у какой-нибудь дебелой вдовушки… Главное, чтобы патефон нашелся, а уж "THE SCOPE" у меня всегда с собой будет. И когда, вы говорите, изобрели "Хаммонд"? Нет, я знаю, что в первой декаде прошлого столетия еще и терменвокса не было в проекте, но вы послушайте "A Golden Staircase" и скажите про это историкам. Ага… А еще финальная "Godspeed" - действительно финал… машина времени окончательно сломалась, батарейки сели, и пришлось записываться по тогдашним технологиям - на восковые валики… Сумели. Робинзон Крузо еще и не то сумел. Ну а робинзоны времени из SUBAUDITION еще и смогли отправить свое послание в будущее, благодаря чему мы с вами и можем наслаждаться этой чудесной музыкой, написанной вроде бы и нашими современниками, но по рецептам своих прадедов.
P.S. Необходимое послесловие: из всех перечисленных выше проектов, чье творчество в той или иной степени близко к концепции этого дуэта, наиболее существенные параллели прослеживаются с HARMAA, но все же в своем реверсивном порыве SUBAUDITION забрели гораздо дальше… еще чуть-чуть, и совсем уже скроются за горизонтом лет.
(Диск предоставлен компанией "CD-Maximum") |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет