|
|
|
Sworn
« Tended High »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Once A Rainy Solitude
|
| 2 | In My Soul Despair
|
| 3 | Church Obliteration
|
| 4 | I Am Of Night
|
| 5 | Yearning
|
| 6 | Tended High
|
| 7 | Nothing Lasts |
|
Mayer - Guitars, Clean Voice, Composition, Mixing, Mastering
Alex - Bass, Groul
Paranoid - Keyboards
Corehammer - Drums
Pinhead – Scream
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Армянская формация Sworn – пример самого деликатного и плавного прогрессивного блэка из тех, что я слышал. Эстетические изыски не могут не влиять пагубно на заявленную блэковую породу музыки, но не очень и хочется привязывать этот коллектив к определенному жанру, хочется скорее утвердить их связь с определенным набором эмоциональных полутонов.
Прежде всего, складывается впечатление, что группа решила провозгласить один простой принцип: в мире всегда есть место прекрасному, а для души нет и не может быть оков. Что же приходит на ум, когда речь заходит об оформлении душевных проявлений в метале? Акустика!.. которая служит основным проводником вечной художнической задумчивости и поэтического (впору вспомнить Пастернака) созерцания, составляет, можно сказать, и саму идею альбома – ведь вывести диск на высочайший уровень уже за счет столь малого стоит дорогого. Именно неподдельность чистых, не обремененных металом гитарных партий – одна из составляющих превосходного альбома. Другая составляющая – мягкая, не заслоняющая акустические красоты, чуть заметная экстремальность, и здесь уже гитарные риффы грузят не больше скромного симфонизма (а такой характер он имеет крайне редко, согласитесь). При не перебивающей вкус к жизни (но и не удивляющей в целом) метал-добавке не остается желать ничего, кроме крепкого вокала. Он есть, это превосходный чистый голос, аналогии к которому уже привели все и не по одному разу. Скрим поэтизировать не получается (его низкая разновидность, кстати, лучше высокой), но он на многое не претендует и с задачей справляется. Смягчив собственные души акустическими эквивалентами дождливого одиночества (1) и тоски (5), музыканты проникают глубже в них и бесстрашно обнажают их мистическую, дарково-неоднозначную сущность. Атмосферный и симфонизированный метал уже с электрогитарной мелодикой помаленьку выявляет в последней национальные черты – некая кавказская мудрость сквозит в ее изгибах. При такой концентрации гармонии и философичности в пределах каждой песни необходимо только наличие собственно яркого блэка, который бы не терялся на фоне океана тончайшей струнной игры, осторожных фортепианных прогулок и к месту патетического вокала. На фоне вышесказанного особенно выгодно смотрится лаконичная “I Am of Night” с торжественной апологией мрака. Вообще Sworn – очень лермонтовская по духу группа, и вдвойне приятно обнаружить некую преемственность между армянским металом индивидуалистского мироощущения и русским творцом, давшим высшие образцы романтизма. Да, там была Грузия, но я ничего не путаю…
Данный конкретный альбом и мне очень понравился с оговоркой на то, что в будущем не мешало бы разнообразить железную хватку, приемы риффового удушения… |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом очень молодой армянской группы, записанный в домашней студии. Если добавить, что музыку свою ребята основывают на блэк-метал, то можно себе представить, что может ожидать человека, решившегося этот опус послушать. То есть, представить-то, конечно можно, вот только уже через пару минут от всех этих представлений придется отказаться, а в голове все время звучания “TENDED HIGH” будет крутиться одна мысль: «На черта нужны все эти дорогие студии, маститые звукорежиссеры, многомудрые продюсеры и т.д. и т.п., если кто-то буквально на коленке оказывается способен соорудить материал, подобный тому, что представили эти армяне». Не лучше ли оставить себе вкладываемые неизвестно во что деньги и просто заняться творчеством. И мысль эта просто не могла не возникнуть, потому что SWORN соорудили такой монумент, что при взгляде на него хочется снять шляпу и возложить к его подножию цветы. Уже инструментальное вступление “Once A Rainy Solitude” обещает многое – меланхолические гитарные переборы на фоне синтезированного шума льющегося дождя, конечно, не самая оригинальная завязка, но здесь они звучат так, словно исполнены Марти Фридманом, обслушавшимся TENHI, сразу давая понять, что впереди нас ждет что-то неординарное. И это неординарное не замедлило проявиться. Вслед за интродукцией слушателя ожидает мощнейший удар из прогрессивного мелодичного блэк-метал, в котором, конечно, чувствуется некоторое влияние ARCTURUS (особенно “ASPERA HIEMS SIMPHONIA”) и SOLEFALD (“THE LINEAR SCAFFOLD”), но настолько минимальное, что я упоминаю об этом только для того, чтобы люди, еще не имевшие возможности познакомиться с музыкой армянских музыкантов, хотя бы приблизительно представляли, с чем они имеют дело. Хотя термин «блэк-метал» в данном случае весьма относителен. Звучание гитар здесь вообще к блэку никакого отношения не имеет – необычно теплое, объемное и очень четкое, ну а клавишные оркестровки сделаны настолько удачно, что даже не всегда замечаешь их роль в музыке, хотя она остается традиционно большой, как и положено в стиле. Но главное – гитара Майера – такое впечатление, что здесь вообще нечего было делать вокалистам, все спела гитара, а что не смогла она – добавили клавишные. Такое многообразие красивейших пассажей, как жестких так и акустических, редко встретишь даже на сольных альбомах маститых гитаристов. И ведь дело не в том, как технично этот двадцатилетний парень играет (об этом судить гитарных дел мастерам), а в том, какое переплетение тем и мелодий он нанизывает в своих композициях, умудряясь сохранять их целостность. А ведь он еще и великолепно поет! Чистый вокал лишь отдаленно напоминает манеру Винтерсорга или, например, Вортекса, он гораздо сильнее, вариативнее и… благозвучнее, наконец. Переходы от резкого блэк-металлического звучания к чистому акустическому саунду только поначалу чуть-чуть режут слух. Но уже к концу “In My Soul Despair” их практически перестаешь замечать, а дальше вся музыка SWORN окончательно перестает распадаться на фрагменты, представая во всей своей красе. Но и этого ребятам показалось мало! Внезапно, в последней перед финалом композиции, одноименной с альбомом, из музыки окончательно исчезают блэк-металлические элементы и перед вконец изумленным слушателем предстает величественный дум-дэт-метал, описать который можно (опять же, весьма условно), как OPETH времен “ORCHID” meets ORPHANED LAND времен “MABOOL”. Композиционная сложность композиций кажется запредельной, но исполнено все так, что воспринимается едва ли не на уровне хитового поп-рока. Восьми-девятиминутные треки пролетают в одно мгновение, оставляя в памяти сочное послевкусие – диск давным-давно отзвучал, а в голове все еще звенит хрустальный гитарный перебор, чистые фортепьянные пассажи и мощная ритмика ударных. Нет… поверить в то, что это писалось без какой-либо поддержки извне совершенно невозможно. Безумие какое-то!
(Диск предоставлен компанией “Haarbn Productions”)
|
|
|
| |
| | | |
| |
Sworn, возможно, и не так амбициозен, как кумир его основателей – норвежский Emperor, остановившийся на грани между прогрессивным и блэк- металами на «Anthems to the Welkin at Dusk», зато более глубок и гармоничен. Гармония – тот ориентир, на который музыканты оглядываются прежде всего, жертвуя ради нее лишней экспрессивностью и тягой к эксперименту. Не говоря уже о блэке, как таковом: предпочтя громкому пафосу плавные переливы мелодий, армянская команда сделала тот шаг из «черного» метала в прогрессив, от которого Emperor удержались. Видно, что коллектив способен на большие подвиги. Но… разнообразие ритмов и настроений, от акустики до тремоло, от низкого скрима до объемного впечатляющего гроула, подчинено лаконичности и желанию быть естественными. В этом Sworn великолепен и не имеет себе равных: чего-то подобного добивались только итальянцы Novembre на стыке немного других стилей. А блэк… он здесь только архаизм, удачно вписанный в канву альбома, но не всегда идущий на равных с прочими компонентами. Скриминг, к примеру, тих и слишком шипящ, значительно уступая великолепному, объемному чистому вокалу. Бластбиты – торопливы и слишком аккуратны одновременно. В итоге блэковая часть оказалась скомканной и подчеркнуто уходящей на вторые роли. Ее роль - только добавить работе разумной контрастности. Большее предпочтение отдается длинным мелодиям, но надежные, держащие на плаву риффы тоже не забыты. Шик альбома - в великолепных, по-восточному изящных, как бы нехотя пробуждающихся гитарных партиях, полных достоинства и величия, и в мощнейшем чистом голосе, разом поднимающемся на головокружительную высоту (взгляните на обложку!). Синт-партии аккуратны: несмотря на нежелание заигрывать со скоростью, музыканты полностью избежали аморфных симфо-блэковых структур – «имперский» дух сохранен. Каждая деталь – неброская, в меру «завернутая» и цепляющая, лишена метаний и крайностей, но при этом приятно свежа. Можно ли при подобном подходе добиться большего? Наверное, сейчас только при нем и можно, хотя и невероятно трудно.
Великолепный интеллигентный альбом. Легкий и непринужденный, но совсем не простой. Не «один из…» и не на один день. Выдающийся результат. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наверное, этот альбом один из наилучших и удачных альбомов в прогрессивном блэк-метале. А насчет не очень широкой популярности этой группы, я вот что скажу: думаю это, во-первых, оттого, что это армянская команда, а мир про армянский метал вообще не слышал. Я понимаю любого иностранца: если предложить этот альбом зарубежному потребителю, и вкратце рассказать о его происхождении, и тем более, в каких условиях он был записан, то естественно, настрой и интерес к этой работе вряд ли будут высоки. Но уверен, взяв в руки «Tended High», любой человек, который предпочитает качественный блэк, сразу окажется «в улете» от этой группы, и мелодии «Tended High» еще много времени не будут покидать голову. Я тоже, еще в недалеком 2006-ом, слушал только зарубежную музыку, и взглянуть на нашу отечественную метал-сцену, поверьте, в голову не пришло бы. Даже когда мой друг предложил мне послушать первый альбом Sworn «The Rise», я подумал, что даже и не стоит слушать, что же это будет представлять собой. Но… когда стал слушать, от удивления я долго времени не мог поверить, что это группа из Еревана, и что у нас такое возможно. Целый год не верил, пока в 2007-ом не попал на концерт Sworn, а там своими глазами увидел. Как отметил предыдущий рецензент, одно только начало альбома «Once а Rainy Solitude» говорит о многом, а уже начиная со второго трэка «In My Soul Despair» становится ясным предстоящий развитие событий. Но это еще начало удивления, после него следует, пожалуй, самый мощный и удивительный трэк этого альбома – «Church Obliteration». Этот трэк - уникальный эталон современного прогрессивного блэка, которому я до сих пор не нахожу равных. Но это как бы еще половина улета… После него идет «I Am of Night» который большинство людей считают самым лучшим творением Sworn. Но лично для меня, предыдущий лучше. Ну, а после этого идет «The Yearning». Я назвал бы этот трек «успокаивающим», и очень ценю его роль. Думаю, парни здорово придумали это, потому что после предыдущих трех тяжелых композиций сразу перейти к последнему, так же тяжелому трэку этого альбома, «Tended High», было бы не так легко. И только, наверное, в этом трэке слышны армянские мотивы. Последний трэк - это тоже, можно сказать, «успокоительная» песня. В общем, я ставлю «10» этому альбому, и даже немножко могу прокомментировать. Дело в том, что я просто уверен в том, что эта группа через несколько лет станет одной из известнейших в мире, а причина моей уверенности в том, что эксперименты Владимира (Майер) над качественной звукозаписью с использованием наименьших финансов год за годом совершенствуются. Я послушал несколько каверов в исполнении Sworn (Behemoth, Immortal)... Мое субъективное мнение: потенциал у этой группы чрезвычайно велик. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не перевелись ещё таланты на пост-советском пространстве... Если честно, я бы никогда и не подумал, что услышу такую музыку. Видимо, сама судьба уготовила мне дать прослушать один из самых интересных и необычных альбомов в жанре black metal, а именно - Sworn и их «Tended High» 2007-ого года.
Я наткнулся на него случайно: искал чего-нибудь нового в сети. И вот портал Dark-World успешно высветил мне данную работу армянского коллектива. Я даже немного удивился разнообразности стилей: progressive black, doom, atmospheric doom, symphonic black и т.п. (такое на самом деле не часто увидишь). Мне показалось, что это стоит прослушивания. Тем более с такой разноплановостью группа должна была выпустить солидный материал.
И я не ошибся. Для меня это был шок: это... это невероятно. Все 7 треков передают наипрекраснейшую атмосферу и мистическое настроение. Здесь идеально всё: от загадочных, мягких пассажей интро «Once a Rainy Solitude», которое для меня - одно из самых лучших интро вообще в музыке (звучит, может, банально, но звук дождя прекрасно балансирует с клавишными и акустикой) до эпиков вроде «In My Soul Despair» и «Tended High». Везде клавишные создают неповторимую атмосферу. Гитары хорошо настроены, их риффы очень чёткие и мелодичные, даже когда наступает буквально взрыв (середина «Church Obliteration»). Ударник бьёт довольно неплохо, успешно держа ритм (даже бласты очень неплохо поставлены). А вокалист своим скримом «содрагает» барабанные перепонки слушателей и вселяет немного страха в душу (кстати, есть ещё и бэк-вокал, его использует гитарист, причём это чистый вокал, который словно дарит надежду, но в то же время и печаль, скорбь...).
Здесь Вам всё: и Emperor, граничивший на symphonic black'e и progressive black'e, и авангардный Arcturus, и даже Saturnus (ИМХО, он здесь есть, но это лишь моё мнение). Конечно, с хорошей толикой индивидуальности и души. Мне это напомнило некоммерческий проект Eldrig, который также вселил в мою душу радость и счастье. Слова словами, но данный альбом любителям хорошей музыки рекомендуется. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18460 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).