|
В 1997 году я столкнулся с самым настоящим чудом… Правда, понять, что это было за чудо, я смог только сейчас, когда альбом мало кому известного проекта INCHIUVATU стал единственным за десять лет диском, который все еще хочется слушать и слушать… Да, наверное, и не только за эти десять лет… Тогда же, купив на «Горбушке», в числе прочих, кассету с записью этого альбома я уже через пару дней озаботился поисками диска, даже не подозревая еще, что на долгие годы обретаю своего фаворита в тяжелой музыке. Так что же такого было на той кассете? Да, в-общем, ничего особенного, как подумают многие, просто нечто вроде готик-блэк-метал с симфоническими аранжировками, несколькими типами вокала и концепцией, традиционной для итальянского музыкального спектакля, в наше время именуемого попросту «оперой». То есть то, что в последствие принесло определенный успех итальянцам THEATRES DES VAMPIRES. Только там, где «театралы» изначально делали ставку на коммерцию, ратуя за доступные мелодии и довольно легкие аранжировки, основатель и фактически единственный постоянный участник INCHIUVATU Аггиастру (Agghiastru) не шел ни на какие компромиссы. Его музыка только выглядит мелодичной и непритязательной. Каждая музыкальная фраза продумана до мелочей, каждая гармония своеобразна и необычна. Красота музыки порой такова, что кажется неестественной, но при этом она заставляет искать в ней все новые и новые слои, заставляя вновь и вновь возвращаться к себе. Порой лирические и жесткие фрагменты следуют друг за другом в таком порядке, что он кажется несколько вычурным и неестественным – казалось, только что звучало ангельское фортепьяно и красивейшая мечтательная мелодия, как вдруг все срывается в жесточайшее блэк-металлическое тремоло под резкий скриминг, который, тем не менее, никогда не опускается до немелодичных воплей. Аггиастру поет даже тогда, когда форсирует голос. Единый концептуальный сюжет оперы выражается не только в конкретном либретто, но и в том, что те или иные музыкальные фразы из одной части, повторяются уже в другой аранжировке в последующих, что делает “ADDISIU” фактически единым произведением. Женский и детский голоса добавляют ему красок… Без них музыка просто померкла бы и потеряла львиную долю своего очарования. Выделять какой-то конкретный трек просто бесполезно – повторю, это законченный музыкальный опус, слушать который надо целиком, но все же, как и в любой итальянской опере, здесь есть фрагменты, являющиеся ее своеобразной визитной карточкой – “Addisiu”, “Lu Jocu Di Li Spiddi”, “Nenia” и, конечно, “Lu Jaddinu Di Lu Piaciri”, с невероятным по своему эмоциональному эффекту проигрышем и великолепным дуэтом-диалогом мужского и женского голоса… А, да что там… Обычно, я стараюсь не давать волю эмоциям и более-менее объективно разбирать достоинства и недостатки того или иного альбома, но в отношении “ADDISIU” – чувства просто захлестывают. Собственно, Аггиастру, как музыкант и композитор, и обращается исключительно к чувствам, играет на каких-то тонких струнах души и делает это близко к совершенству. Да, и еще об одном аспекте альбома: вся лирика к нему написана на сицилийском диалекте итальянского языка, который звучит настолько экзотично и своеобразно, нисколько при этом не походя на привычный уху многих русских классический итальянский язык, что привносит в музыку элемент некоего мистицизма и таинственности. И при этом сам Аггиастру считает себя частью не итальянской, а именно сицилийской сцены, что делает приобретение его работ (а он отнюдь не замыкается на INCHIUVATU) крайне сложным делом. “ADDISIU” стал единственным релизом, который был выпущен за пределами Сицилии и распространялся по всей Европе. Со всем же остальным… В-общем, те немногие сэмплы в и-нете, которые удалось найти, говорят, что музыкант верен себе и продолжает скрещивать блэк-метал с классической итальянской музыкой, совершенствуя однажды найденный стиль, аналогов которому в мире просто нет. И очень жаль, что доступен он ныне лишь жителям его родного острова. |
|
|
| |
Для Inchilivatu, похоже, 1997 год так и не наступил. Норвежский тренд в самом цвету, а итальянский проект обращается к тому времени, когда блэк-метал еще не обрел свою нынешнюю форму. Точнее – к прото-периоду, к трэш-основе, в лице Samael, Master’s Hammer и других немногочисленных коллективов. Если добавить к описанию абсолютно не-скандинавские клавишные, выступающие не в качестве вспомогательного средства, а ведущие свою собственную музыкальную линию, то получиться стиль, который к блэку отнести все же сложно – некий occult metal. Так и представляешь себя зрителем жутковатого театра масок, которые то детскими голосами с тобой заговорят, то выплачутся, то окатят едким скримом. А потом поймешь, что сидишь один и пристально смотришь в пустой угол комнаты. Материал «Addisiu» - подчеркнуто личностный, сделанный для себя и для своих, как бы и без изысков (взять хотя бы драм-машину, которая даже и не пытается замаскироваться под живого участника, скрежещущие резкие гитары или однообразно высокие синтезаторные мелодии), а местами поражающий своей доморощенной самобытностью. Почему-то всплывает в памяти позапрошлогодний Zemial, столь же архаичный, но более сдержанный в средствах. Возможно, сейчас, при обилии разнообразной музыки, которая сразу же способна увлечь броскими мелодиями и предсказуемо удачными стилевыми решениями, атмосферу этого альбома, требующую уединения и полной отрешенности, до конца прочувствовать не удастся… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет