|
Наверное, едва ли кто будет спорить, что MORAY EEL уже стали явлением на нашей сцене, хотя успели выпустить всего два альбома. Причем, на какой сцене – это еще вопрос. Каким-то образом ребята умудряются вписываться одновременно в две тусовки, «металлическую» и «альтернативную» и везде выглядят своими, наплевав при этом на все и всякие условности. Вот и на “PRIEST HUNTER” кто-то, при желании, увидит усиление «альтернативных» и «модерн-металлических» тенденций по сравнению с дебютным альбомом, другие же, наоборот, могут усмотреть появление дэт-металлических риффов (в “Nurse”, например). Так же и с вокалом. С одной стороны, Кэйт стала больше использовать чистый голос, который звучит несколько «по-панковски», с другой – ее гроулинг стал гораздо брутальнее, чем был на “PSYCHO: DELUSION”. Ну а вообще-то, какая разница, куда отнести MORAY EEL, что они там играют, главное к а к они это делают. Музыканты не замыкаются на нанизывании друг на друга «качевых» риффов, не стремятся сделать свою музыку сопровождением для веселых попрыгушек в клубах и т.п., а хотят, чтобы она заставляла думать и рассуждать. Отсюда множество нетипичных, нелинейных сбивок, переходов и т.п. Отсюда же жанровое разнообразие, которое не мешает быть альбому единым целым. Конечно, основным элементом, объединяющим музыку, является голос вокалистки, но тут уж никуда не денешься – слишком велика харизматичность Кэйт. И, да, на альбоме имеется просто россыпь потенциальных хитов, причем, на любой вкус – тут «качевая» “Sweet Mary” и трэшевая, напоминающая о HOLY MOSES “Bloody Easter”; на удивление серьезная “Hellish Adoption” и стебная, в духе незабвенной КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА “Nurse”; провокационная “Priest Hunter” и программная “Enemy Of Christ”… И вот здесь вступает в действие еще один элемент, без которого трудно себе представить музыку MORAY EEL – ее гражданское звучание. Я не знаю, насколько серьезно Кэйт и ее соратники относятся к провозглашаемой ими позиции, но, если судить по “PRIEST HUNTER”, то его резкая антирелигиозная направленность является основой и всего творчества группы. Не дешевый сатаниз(ь)м иных трю-блэкеров, а именно продуманный и, возможно, выстраданный антиклерикальный посыл. Когда людям не все равно, что творится в стране в связи с тем, что церковная гидра поднимает разом все свои головы (христианскую, мусульманскую, иудейскую…), когда им больно за искалеченные судьбы детей и подростков, когда не хочется мириться со всеобщим молчанием стада, ведомого на бойню благими пастырями. Со Злом необходимо бороться. MORAY EEL всего лишь пытаются внести свою скромную лепту в почти безнадежное дело, посвященное тому, чтобы Россия не сползла в пучину абсолютного Мрака, в которой давно уже барахтаются многие мусульманские народы. Ну а то, что ребята при этом пишут отличные песни, наполненные искрометным юмором, злым сарказмом и реальными человеческими чувствами – это им огромный плюс. Есть, правда, один вопрос – использование родного языка, который, конечно, при явной политической направленности текстов мог бы создать им определенные проблемы… Но, все-таки, далеко не все наши фэны в достаточной степени владеют английским, чтобы понимать о чем речь. Для них, правда, в буклете все нарисовано в виде комикса (за что отдельное – Браво!)… Ну, да, ладно. В конце концов, примем за истину сентенцию о том, что английский язык куда лучше подходит для рок-музыки, нежели любой славянский и успокоимся. |
|
|
| |
Второй альбом одной из лучших металлических команд нашей родины. Дебютника ребят я, честно говоря, не слышал, поэтому буду не сравнивать, а выяснять, чем хороша данная пластинка. Первое, что бросается в глаза - это, конечно, оформление, и в особенности буклет с комиксами. Рисунки очень классные, и, что главное, они точно передают смысл той или иной песни. Далее сама музыка. "Мурены" мешают в один коктейль олдскульный трэш и дэт, всё это заправлено новомодными рваными ню-коровыми вкраплениями. Слушается эта смесь на одном дыхании. Очень хочется выделить работу ударника и, конечно, вокал Кейт. Харизма этой девушки прёт прямо из динамиков. Умело переключаясь с нехилого гроулига на дикий скрим, Кейт не забывает про чистый вокал, которым она управляется не менее умело. Вообще, Moray Eel вначале мне показались брутальной версией Guano Apes. Согласитесь, сходство есть. Творчество группы не является тупым мясом, хотя и ему тут нашлось место. Все композиции заставляют задуматься. Альбом практически весь концептуален, за исключением песни "Hellish Adoption", в которой идёт рассказ о детях, которые стали жертвами своих приёмных родителей-американцев. Тексты музыкантов очень сильные, хоть и написаны на английском, но они стоят того, чтобы быть переведёнными. В бОльшей части текстов речь идёт о религии. Ребята занимают очень интересную позицию в этом плане. Сами они зовут себя "воинствующими атеистами". И это не дешёвые понты, как у флоридских Deicide, а обоснованная точка зрения, которую они хотят донести до людей. Великолепный альбом профессиональной и драйвовой команды. Так держать! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет