|
|
|
Ea
« Ea Taesse »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Laeleia
|
| 2 | Mea Ta Souluola
|
| 3 | Ea Taesse |
|
Almost everything of this band/project is unknown. |
|
EA TAESSE is based on the sacral texts of ancient civilizations. These texts were composed using the dead language recreated on the basis of results of archeological researches. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Funeral-metal – жанр весьма специфический и довольно консервативный, в котором, казалось бы, трудно уже кого-то чем-то удивить, но в прошлом, 2006 году это удалось сделать, по меньшей мере, двум альбомам. Первый был выпущен нашими земляками, москвичами из COMATOSE VIGIL, но там, главным образом, удивляло качество релиза, нежели сама музыка. И вот на самом рубеже годов российским лейблом “Solitude Productions” в свет был выпущен альбом таинственного проекта EA, о котором неизвестно ровным счетом ничего, ни имен или ников музыкантов, ни само их количество в группе, ни даже страны, откуда к нам это чудо пришло. Источники на различных интернет-порталах высказывают разные предположения, хотя большинство почему-то сходится на Соединенных Штатах. Впрочем, какая разница, хочется ребятам таинственности – пожалуйста! Тем более, что музыка “EA TAESSE” к этому весьма и весьма располагает. Начнем с того, что группа утверждает, что ее композиции базируются на «сакральных текстах древних цивилизаций, которые были написаны на мертвом языке, воссозданном на основе результатов археологических исследований». Ну, а сам проект EA не больше и не меньше, как «голоса Древних, что дотянулись до нас сквозь столетия». Что ж, если это и впрямь те самые «Древние», то их культура в интерпретации музыкантов была диво как хороша. Мягкие обволакивающие звуки музыки альбома сразу же погружают вас в состояние некой гипнотической расслабленности, затем овладевают вашим сознанием и уносят его вглубь веков и цивилизаций, оживляя древнюю Атлантиду, Гиперборею, Лемурию и Му. Я называю то, что звучит с дорожек диска funeral-metal, поскольку так принято называть музыку, основанную на очень низком звучании тяжелых гитар, тягучих риффах, предельно медленном темпе и использующую, к тому же, в качестве основного вокала весьма глубокий гроулинг. Но… вот как раз ничего похоронного, мрачного и тягостного в картине, создаваемой EA нет. Те образы, что рождаются в сознании под воздействием этой музыки – они могут быть весьма причудливы, не иметь ничего общего с привычными нам повседневными вещами, может быть, даже оказаться неестественными и нечеловеческими, но они не имеют ничего общего со смертью, разрушением, опустошением и т.п. Прежде всего, эти образы невероятно красивы, как невероятно красивы клавишные оркестровки на EA TAESSE, где-то иногда даже кажется, что в них есть что-то от хорошо знакомой нам европейской классической музыки (ну, как, например, у PANTHEIST), но нет, если это и классика, то уж слишком неординарная, не укладывающаяся в обычные рамки. И вроде бы созвучия практически знакомы, вроде бы даже мелодическая линия вполне угадывается, но… В интерпретации EA все это рождает ощущения совершенно неземной красоты, которой просто не осталось места в тварном мире. Потому то, видимо, и исчезли те цивилизации, с которыми нас пытается связать тонкой ниточкой своей музыки EA. Если это только бледная тень их наследия, то что же было там? Наверное, с Тем столкнуться представителю человеческой цивилизации было бы почти невозможно. “EA TAESSE” гипнотизирует настолько, что когда заканчивается без малого час музыки, рука сама тянется нажать “replay” и сознание снова отправляется в путешествие по волнам чарующих звуков, среди которых уже начинает чудиться пение сирен, таинственные хоралы, призрачные голоса. Нет… Ни в коем случае не покупайте этот альбом – иначе вы рискуете надолго расстаться со всеми важными и неотложными делами, пропустить важнейшую деловую встречу, потерять любимую… Да что угодно, а если все-таки рискнете это сделать, то обязательно проследите, чтобы рядом с вами всегда находился кто-нибудь, страдающий абсолютной глухотой, чтобы он смог выключить эту отраву и спасти ваше душевное здоровье, а то и саму жизнь… Шедевр! За последние восемь лет, это всего второй альбом, которому невозможно поставить оценку по десятибалльной шкале… И, соответственно, первый в ХХI веке… Что ж, придется пересмотреть свой top-5, который как раз с прошлого века и не менялся. |
|
|
| |
| | | |
| |
Solitude Productions не перестает потчевать поклонников doom metal лакомыми образцами этого стиля. На повестке дня диск отечественного коллектива EA, озаглавленный как "Ea Taesse". Здесь следует отметить одну примечательную особенность: многие рецензенты особое внимание уделили концептуальным задумкам участников ансамбля. Не стоит искать перевод слов, составляющих наименования композиций альбома - ни в одном существующем ныне словаре их не найти, мистический язык был раскопан в гробнице истории (а скорее всего просто придуман) музыкантами специально для сочинения либретто. Этот факт стоит расценивать не более чем сопутствующую "фишку" группы - вокальная манера солистов такова, что смысл текстов навряд ли поддастся расшифровке на слух, будь лирика написана даже на русском языке. В funeral doom царствует прежде всего музыка и навеваемая ею атмосфера. И то, и другое в "Ea Taesse" присутствует в избытке.
Взгляды EA на похоронный дум весьма неординарны. Традиционно, фундамент пьес составляют монолитные гитарные риффы, плотные, тяжелые и густые. Работа барабанщика граничит с состоянием анабиоза и апатии - крайне неспешный темп иногда просто проваливается в пустоту и забвение. Установленную таким образом тягостную атмосферу музыканты элегантно обогатили красивой запоминающейся мелодичностью, сформированной клавишными пассажами, тонкими звуками колокольчиков, протяжным пением синтетических хоралов и массивным гулом органа; прочно и надолго оседает в памяти незамысловатая звонкая мелодия, красной линией пронизывающая все три трэка... благодаря им "Ea Taesse" производит впечатление мрачной сказочно-музыкальной постановки: то ли Алиса ошиблась дверью и попала вместо Зазеркалья в Чистилище, то ли заплутавший в тумане Ёжик очутился в славном городе Сайлент Хилл. За несколько лет до них примерно тем же самым занимались финны UMBRA NIHIL и AARNI, небезуспешно пытавшиеся привнести в погребальное творчество элементы фолка и психоделии. Концентрация депрессивности превосходит ограничения совместимости с жизнью - столь же безрадостное настроение характерно, пожалуй, лишь для первых записей SKEPTICISM и некоторых сочинений ESOTERIC. Напрямую сравнить EA с каким-либо составом невозможно, хотя "Ea Taesse" должен прийтись по вкусу поклонникам SHAPE OF DESPAIR и EVOKEN. Вокал, к слову, присутствует в двух экземплярах - сочный хриплый мужской гроул и бесстрастное девичье пение комбинированы в стиле солирующих дуэтов UNHOLY, FUNERAL и упомянутых SHAPE OF DESPAIR, а далеко не по заложенному в основу doom metal готичному принципу "beauty & beast".
Принимая к сведению все отмеченные факты, можно с уверенностью назвать "Ea Taesse" передовым образцом отечественного funeral doom. Весомую конкуренцию EA может составить своим западным коллегам, уровень которых с каждым днем становится все ниже и ниже. Судя по дебютной работе, запаса депрессивного вдохновения музыкантам без подзарядки может хватить еще как минимум на пару-тройку пластинок... соответственно, как говорили латиняне, "graviora manent", т.е. "худшее впереди". |
|
|
| |
| | | |
| |
Иной раз создается впечатление, что funeral doom - наиболее интенсивно развивающееся направление тяжелой музыки. Казалось, что нового можно создать, используя стандартный набор музыкальных инструментов, а уж тем более в таком узкоспециализированном стиле, как funeral? Вот, оказывается, можно напустить таинственности. Ни тебе состава, ни инструментов, ни текстов. Более того, можно оказывается, их не опубликовывать, потому что они на древнетарабарсокм языке, у которого и письменности то наверняка не было. В довершение всего, дебютник надо выпустить на русском лэйбле, что уже само по себе экзотика для группы не то из США, не то из Испании, не то из Финляндии. Кстати, по ощущениям вроде как ближе к последним, но... загадка. А что музыка? Великолепный, потрясающий сознание музыкальный эпос. Уверен, это он только для удобства втыкателей СД-проигрывателей разделен на три трэка, ибо эти трэки мастерски сплетены в косичку. У меня нет музыкального образования, чтобы разобрать музыку детально, но на мой взгляд, есть одна не много ни мало, революционная фишка. Обратите особое внимание на ударные. Я не знаю в фьюнерале ни одонго драммера с подобной техникой! Если кто-то знает - напишите, я куплю билет, поеду и пожму ему руку! Отличное открытие Solitude Prod, один из сильнейших наряду с Норттовским Ligfaerd релизов 2006 года, безоговорочный мастхэв и прочее. Я просто в шоке! |
|
|
| |
| | | |
| |
Коротко и по существу. Это не funeral в чистом виде, ибо музыка слишком мелодична. Ударник работает ровно так, как того требует музыка ни меньше, но и не больше. А если peikko хочет пожать руку барабанщику с настоящей техникой - то это в Англию к мистеру Keith York. Альбом хорош своей целостностью, все 3 трека слушаются как одно целое без какого-либо напряжения, качество записи,в том числе и гитар и клавиш - на уровне. Про языки древних цивилизаций, археологические раскопки и т.д. - господа и примкнувшие к ним дамы, на дворе XXI век. Лэйбл Solitude получает мастер-копию альбома и что - не интересуется откуда группа, кто в ней играет и т.д.? Смешно. Для выпуска альбома, причем ОРИГИНАЛЬНОГО (не лицензии) необходим договор, где указываются адреса и реквизиты сторон и т.д. То есть это пиар чистой воды. Вспомните Shape of Despair с их P.K., J.S., etc. И напоследок - как музыкантам удалось изучить "мертвые языки древних цивилизаций" и еще написать на них тексты? Выдвигаю гипотезу - это наши, российские геологи поют на свой манер "Милая моя, солнышко лесное", "Как здорово, что все мы здесь" и "Мой костер в тумане светит"
А вообще альбом оставляет очень недурное впечатление. И 8 из 10 вполне заслуживает. |
|
|
| |
| | | |
| |
Иногда музыканты, уставшие от неоднозначной и временами предвзятой реакции окружающих на их творчество, решаются потрясти весь мир, показав, на что они способны. Для этого они собираются с духом, берут в руки свои инструменты и начинают творить. Через некоторое время приходит понимание факта "мы же не знаем точно, что хотим сотворить, какова основная идея!", но разве это беда? Главное не останавливаться, во что бы то ни стало, благо клавиш на синтезаторе много, струн и ладов на гитаре тоже хватает, гаммы вроде бы известны, главное - играть от всей души, как играется. Как рука поведёт, так и сыграем.
Результат сего неустанного творческого процесса делится чисто условно на 3 части, для пущей внушительности и таинственности авторы скрывают свои имена (исключается субъективный фактор восприятия и компрометирование самих себя), враг запутывается относительно местоположения группы, и наконец, сочиняется сказочная легенда о том, что группа якобы занимается изучением сакральных текстов древних цивилизаций, и поёт на некоем мёртвом древнем языке, о существовании которого никто, кроме самих музыкантов пока не знает.
Итак, таинственный проект ЕА демонстрирует нам, как при помощи нехитрого пиара, дешёвых историй и ауры таинственности можно привлечь к себе внимание и потешить своё самолюбие, несмотря на отсутствие внятных музыкальных идей и откровенную композиторскую посредственность. Музыка ЕА не содержит в себе ни внятных гитарных риффов, ни внятных запоминающихся мелодий, это сплошной поток, я бы даже сказал, масса, которая вливается в наши уши на протяжении почти часа, хотя уже минут через 10 становится тошновато от пресности и серости этой творческой диареи. Гитара записана не самым худшим образом, грязновато, приблэкованно, бывает и значительно хуже. Клавиши не затыкаются ни на секунду, хотя вырубить их хочется постоянно, ведь слушать эти абсолютно серые и пустые гаммовые импровизации, призванные заполнять пустые места, совершенно нет сил. Изредка вступает вокал, вполне обычный для такой музыки. Отдельно хочется сказать об "уникальных" барабанах и "барабанщике". Да, действительно, такие барабанные партии и звучание встретить можно нечасто. Человеку, занимавшемуся программированием драм-машины хочется оторвать руки, сделал он это совершенно криво и бездарно. О сомнительном и ненатуральном выборе сэмплов можно не говорить, но сбивки звучат так, будто за барабанами сидит однорукий робот на батарейках Energizer, который то тут, то там сбивается с ритма, и потом пытается его догнать. Но батарейки к сожалению садятся, хоть они и Energizer. Чудовищная инвалидность.
Если вам удалось дослушать это произведение до конца, и вы не являетесь музыкантом ЕА - вы настоящий герой. Если вы публично восторгаетесь им, и вы не являетесь музыкантом ЕА - вы расчётливый человек. Если вы действительно прониклись этой музыкой, и вы не являетесь музыкантом ЕА - вы настоящая загадка |
|
|
| |
| | | |
| |
Судя по отзывам, на этом альбоме вы услышите неземной красоты композиции, которые унесут вас в глубины истории, туда, к легендарным цивилизациям Атлантиды, Эльдорадо и т.д. А на деле… Даже по меркам не слишком богатого на шедевры поджанра funeral doom этот альбом откровенно убог. Начнем с самой, по-видимому, заинтересовавшей слушателей части, а именно с текстов и вообще философии группы. Как подчеркивает каждый рецензент, о группе ровным счетом ничего не известно. Что и говорить, любая публика, в том числе металлисты, любит таинственность. Кроме того, тексты группы Ea написаны, как они утверждают, на некоем древнем и всеми, кроме, очевидно, музыкантов Ea, забытом языке. Но не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы предположить, что этот «язык» музыканты придумали сами, очевидно, по причине невозможности написать нормальные тексты и из желания добавить той самой таинственности. Впрочем, звуки, издаваемые вокалистом, настолько неразборчивы, что, даже если бы тексты были написаны на английском, Ea вполне могли бы утверждать, что это древний позабытый язык, никто бы все равно ничего не понял. Что касается музыки, с этим все обстоит еще более печально. Видимо, в древних цивилизациях мелодии были не в ходу, поэтому музыка в основном состоит в бессистемном извлечении крайне низких звуков из гитары да ленивых и каких-то непонятных ударов по барабанам (я склонен согласиться с предположением о криво настроенной драм-машине). Время от времени эту муть разбавляют клавишные и другие вставки, но сделаны они настолько плохо, что не столько разнообразят музыку, сколько делают ее еще более убогой. Клавишные партии состоят обычно в ленивом нажатии нескольких (в среднем, наверное, четырех) клавиш. Ей-богу, по сравнению с господами из Ea Варг Викернес – мультиинструменталист-виртуоз, да еще и великий композитор в придачу, так как у него есть мелодии.
В общем, моему удивлению по поводу восторгов от музыки этой группы нет предела. Мне кажется, понравиться она может разве что невероятно впечатлительным людям, которые в каждом ударе по барабану слышат падения древних империй, а в каждом звуке, извлекаемом из клавиш – песни ангелов. Если хотите чего-то, действительно несущего в себе частичку древней красоты и величия – послушайте Therion, или Septic Flesh, или, если вы любитель funeral doom, тех же самых Thergothon. В их музыке действительно есть то, что у группы Ea в лучшем случае подразумевается. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25091 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет