Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Sokolinaya Okhota - Соколиная охота


« Славянская хроника »



Sokolinaya Okhota "Славянская хроника" Год

2006



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Folk Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Гимн Крестоносцев
2Пламя
3Все На Деревья
4Песнь Генриха ("Иисус Христос, Мария Дева")
5Песня Рядового Из Роты ("Такая Работа")
6Ночь В Лагере Крестоносцев
7Битва
8Песнь Никлота ("Для Князя Нет Горя Сильней")
9Песня Сержанта, Бывшего Рядового Роты ("На Левом Фланге Прорван Строй…")
10Песнь О Гунцелине
11Осенняя (древняя славянская песня)
12Боевая Песня Славян
13Песня Вартислава ("Мой Брат, Ты Видишь, Мы Разбиты…")
14.Песня Прибыслава ("Пускай Кричат Нам: "Лицемеры!..")
15Последнее Слово Вартислава (Как Зардеется Рябина…")
16Плясовая Смерти
17Зима (последняя песня славян)
Состав группы->
Андрей Соколов - vocals, guitars, keyboards, bass (7,8,9,13,14,16,17), percussions, flutes (2,3,17), samples
Наталья Нерозина - vocals, gusli, balalayka, flutes (5)
Евгений Сидоров - bass (2,3,8,12)

Guest musicians:
Игорь Илюшин - bass on 15
Екатерина Кирцова - homuz on 17
Евгения Баженова - backing vocals on 3 & 15
Информация
Тексты - Эол, темный эльф - все, кроме 11 (народный) и 15 (Андрей Соколов)

Запись барабанов - Святослав Ткаченко, Андрей Соколов
Альбом записан и сведен Андреем Соколовым И Евгением Сидоровым на студии звукозаписи "БАЗА-13"
Мастеринг - Юрий Марков

Художественное оформление - Иван Баталов
Тексты песен
ГЕЛЬМОЛЬД
СЛАВЯНСКАЯ ХРОНИКА
INCIPIUNT CRONICA SLAVORUM EDITA
A VENERABILI HELMOLDO PRESBITERO.
Источник: Гельмольд. Славянская хроника. М. 1963. Перевод Л. В. Разумовской.

"... В лето 1162-е… герцог Генрих вторгся в землю славян с большим войском и опустошил ее огнем и мечом. Никлот, виСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Середина XII века. Набравшие силу монашеские рыцарские ордена усиливают свою экспансию на восток и северо-восток Европы. Но земли за рекой Лабой (Эльбой) все еще принадлежат славянским племенам бодричей, князь которых Никлот успешно противостоял крестоносцам во время т.н. "крестового похода против славян 1147 года". Возникает угроза консолидации полабских княжеств вокруг этого вождя, но… Во время очередной вылазки германских христиан тот нелепо гибнет в одной из стычек, славяне теряют, как сейчас говорят, харизматического вождя и к середине 60-х годов XII века их сопротивление было окончательно сломлено. Последней, в 1169 году пала Аркона, но это была уже агония. Так, последний оплот древней языческой веры исчез с лица Земли вместе с гордым племенем бодричей. Об этом повествует хроника, написанная немецким монахом Гельмольдом, который сам принимал участие в описываемых событиях, и она является фактически единственным дошедшим до нас источником о жизни полабских славян, на территории которых ныне располагается федеральная земля Шлезвиг-Гольштейн. Вот на этой самой хронике, точнее на эпизоде с гибелью Никлота и предательстве его сына Прибыслава, принявшего христианство, и основано содержание альбома проекта СОКОЛИНАЯ ОХОТА "СЛАВЯНСКАЯ ХРОНИКА", причем название альбома следует писать именно в кавычках, поскольку оно само по себе представляет цитату. Да, кстати, называть то, что звучит с дорожек этого диска альбомом будет не совсем верно - скорее это что-то, напоминающее рок-оперу или мюзикл, со своим сюжетом, либретто, ариями главных и второстепенных персонажей и т.п. Поистине, Андрею Соколову, который фактически в единственном лице отвечает за весь проект, не давали покоя лавры Алексея Рыбникова, Давида Тухманова и Максима Дунаевского. И он их (эти лавры) заслужил. Конечно исполнить в одиночку все роли за многочисленных персонажей было бы невозможно, поэтому музыка "СЛАВЯНСКОЙ ХРОНИКИ" представляет из себя скорее череду сменяющихся музыкальных картинок, нежели какое-то связное повествование, но даже и эти картинки позволяют вполне отчетливо следить за повествованием - вот немногочисленный отряд крестоносцев вторгается на земли бодричей, едва ли не обрекая себя на заклание. Вот они разгромили превосходящее их в численности славянское ополчение, вот оскорбленный этим до глубины души Никлот кидается мстить и попадает в засаду. Вот его сыновья делят власть, вот один из них предает свою веру, вот крестоносцы громят разрозненные отряды, и все… история славянского язычества завершается. При этом, авторы (а все тексты написаны неким Эолом, темным эльфом) при всей своей симпатии к славянам стараются сохранять объективность и в равной степени показывать оба противоборствующих лагеря. Героизм в их интерпретации проявляют не только славяне, но и германцы, противостоящие порой значительно превосходящим им силам… Но все вышесказанное было бы совершенно пусто, если бы не музыка, а с этой точки зрения к СОКОЛИНОЙ ОХОТЕ если и можно предъявить какие-то претензии, то самые минимальные. За основу Андрей Соколов взял нечто, что можно назвать прогрессив-роком, но для различных сцен альбома используются совершенно различные музыкальные стили - от классического хэви, которым отчего-то иллюстрируются большинство фрагментов, посвященных славянам, до стилизации под средневековую духовную европейскую музыку. Конечно, если рассматривать музыку отдельно от концепции, то может возникнуть ощущение, что различные части плохо сочетаются между собой, что она несколько старомодна, что словно бы пришла из 80-х годов, но все это меркнет перед ощущением той огромной работы, что проделал Андрей, и перед ее результатом. Да и, собственно, даже если рассматривать некоторые треки как отдельные песни, среди них можно найти много таких, которые потом еще долго будут крутиться в вашей памяти ("Песнь Никлота", "Песня Вартислава", "Все на деревья", "Зима"). Очень оригинальным и удачным ходом является использование балалайки вместе акустической гитары на фоне хэви-металлических риффов (даже жаль, что THERION здесь всех опередил). Да, в фольклорных фрагментах музыке не достает убедительности, похоже, что с более тяжелым звуком работать Андрею проще… Но, повторю, все это можно простить, поскольку основного результата он добился - перед нами законченное музыкально-литературное произведение, которое на нашей современной сцене практически не имеет аналогов, а в "тяжелой музыке" не имеет их и без всяких "практически". Да, и последнее, я бы не стал советовать всем нашим ура-патриотам, национал-язычникам и прочим бритоголовым бежать за этим альбомом в магазины. Чего-чего, а националистического угара, религиозной нетерпимости и стремления переписать историю в "СЛАВЯНСКОЙ ХРОНИКЕ" не найти, как ни пытайся. Вот интереса к древностям, к культуре, к памяти поколений - сколько угодно. И это еще больше поднимает СОКОЛИНУЮ ОХОТУ в моих глазах.
old man9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1026 ноя 2006

Группу, я открыл для себя пару лет назад, на одном сборном концерте.
Честно говоря, на тот момент, они не произвели на меня сильного впечатления. Видимо, причиной тому была паршивая настройка звука, т.к. было плохо слышно некоторые инструменты и вокал.
Но, когда ко мне в руки попал альбом "Славянская Хроника" - я был приятно удивлен!
В первую очередь, порадовала тема, которую взяли музыканты за основу своих текстов. "Славянская Хроника" - зарубежный исторический источник, описывающий жизнь прибалтийских славян, писанный немецким священником и рассказывающий об экспансии католичества на Восток... Необычно для музыкальных текстов, которые, кстати говоря, очень хорошо передают атмосферу. Также, интересно, что практически нет припевов, что, также, необычно для отечественных музыкантов. При этом, каждая песня - это маленький рассказ (в стихотворной форме, конечно же) о конкретных событиях основного повествования.
Что касается исполнения и качества записи, то оно на высоком уровне, несмотря на то, что это дебют. Отлично слышно каждый инструмент и вокал. Хотя, вокал - не самый выдающийся, слушать его приятно. Отдельно отмечу использование многих не обычных инструментов для данного стиля - балалайка, гусли, а также, уже более распространенной флейты, бубна и варгана. Все это, в сочетании с электронной и акустической гитарой, барабанами, синтезатором и групповым пением - делают свое дело. Мелодии и тексты, греют сердце и берут за душу!
Из песен, стоит выделить - "Пламя", "Все На Деревья", "Песня Рядового Из Роты (Такая Работа)", "Песня Сержанта, Бывшего Рядового Роты","Боевая Песня Славян","Песня Вартислава", "Песня Прибыслава", "Последнее Слово Вартислава", "Зима (последняя песня славян)". Эти вещи крутятся в голове довольно долго! После некоторых из них, даже самый последний идиот проникнется смыслом и не будет кривить лицо при словах "Родная Земля", "Патриотизм" ,"Вера" и т.д.
В общем, радует, что у нас появились такие команды, которые не играют всякую чушь, а затрагивают серьезные вопросы нашей истории, веры, культуры и т.д., пусть и с другой стороны. Поэтому, если вам интересны группы, играющие подобную музыку, рекомендую обратить внимание на Соколиную Охоту!
Balmung9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1019 янв 2009


~



просмотров: 12838    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом