|
|
|
Gojira
« From Mars to Sirius »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Ocean Planet – 5:32
|
| 2 | Backbone – 4:18
|
| 3 | From the Sky – 5:48
|
| 4 | Unicorn – 2:09
|
| 5 | Where Dragons Dwell – 6:54
|
| 6 | The Heaviest Matter of the
|
| 7 | Universe – 3:57
|
| 8 | Flying Whales – 7:44
|
| 9 | In the Wilderness – 7:47
|
| 10 | World to Come – 6:52
|
| 11 | From Mars – 2:24
|
| 12 | To Sirius – 5:37
|
| 13 | Global Warming – 7:50
|
| 14 | Escape – 5:08 (Metallica cover, bonus track for Japanese version) |
|
Joe Duplantier — вокал, гитара
Christian Andreu — гитара
Jean-Michel Labadie — бас
Mario Duplantier — ударные
Приглашённый музыкант:
Rory Freemantle – труба |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Gojira — французская группа, созданная двумя братьями Duplantier (один из них — вокалист/гитарист, второй — барабанщик). Группа образовалась в 1996 году в городе Ondres (Франция). На время живых выступлений братья (кстати, примером подобных тандемов может служить незаслуженно обойдённая вниманием итальянская группа Novembre, играющая в прог-дэт/готик-металлическом ключе, где также один брат на ударных, а второй — вокалист/гитарист) привлекали гитариста Christian'а Andreu, вскоре он стал полноправным участником группы. Изначально коллектив был назван как Godzilla, но через некоторое время парням пришлось переименоваться по причинам, связанным с авторским правом. Gojira — таким стало новое название группы (оригинальное японское название Годзиллы — в японском языке буква «л» читается как «р»), так как парням хотелось максимально приблизиться к изначальному названию коллектива.
Теперь непосредственно к альбому.
Стилистика работы имеет достаточно чёткие границы: техничный прогрессивный дэт-металл периодами скатывается в грув-металл, который, в свою очередь, граничит с индустриальными элементами. Есть даже некоторые упоминания о мат-металле. Влияние таких групп, как Meshuggah и Strapping Young Lad достаточно отчётливо заметно. Кроме них можно ещё отметить элементы, присущие Fear Factory и Death.
Лирика "From Mars To Sirius" посвящена проблемам изменения климата в связи с человеческой деятельностью и тому, как это влияет на планету.
Joe Duplantier, вокалист/гитарист группы, сочетает в вокальных партиях хриплый вокал, коего тут большинство, со скримингом и гроулингом, периодически появляется чистый вокал. Хриплый вокал вызывает аналогии с Максом Кавалерой, известным по группам Sepultura, Soulfly и Cavalera Conspiracy (кстати, Joe присутствовал при записи их дебютного альбома в качестве басиста), а остальные типы вокала похожи на работы Devin'а Townsend'а как в составе Strapping Young Lad, так и вне его.
Звучание альбома достаточно грубое, много диссонирующих элементов, активно используются искусственные флажолеты. Но вместе с тем присутствуют лиричные моменты в виде звуков, напоминающих крики китов. Жёсткие риффы часто передают эстафету атмосферным элементам.
Основная дуэль инструментов идёт между ударными и ритм-гитарой, что закономерно, учитывая тот момент, что братья Duplantier ответственны именно за них. Естественно, вокал в данном случае выступает в качестве рефери, то усиляя накал страстей, то позволяя несколько ослабить хватку. К моей вящей радости, в альбоме много кача: бас-бочки играют в основном в паре, а гитары своим звучанием напоминают тяжёлую технику, роющую землю или режущую металл. Мрачная атмосфера создаётся бластбитами, помноженными на дисторшированные тремоло, и обильно приправленными глубоким гроулингом. Справедливости ради надо заметить, что бас тоже не остался без дела — то и дело он возникает в самых неожиданных местах, причём партии его достаточно сложны. Я точно не уверен, но приглашённый трубач, по-моему, пытается создать звуки, которые издают киты, и получается это вполне правдоподобно.
Резюмируя, хочется отметить, что эту группу я пытался распробовать довольно долго. С самого начала заметил, что есть цепляющие моменты, но никак не мог найти подходящего настроения для прослушивания. В итоге для себя понял, что группа для техничного дэта очень сильная, хоть и не богата на красивые мелодии — здесь, скорее, имеет место, как я уже говорил, цепляющая риффовка и мощные ударные партии. Хотя Gojira и не балует слушателя лёгкими для восприятия композициями, зато имеет собственное лицо. Если ты любитель техничного прогрессивного дэта, тебя не оставляет равнодушным творчество Meshuggah и Strapping Young Lad, то этот альбом — для тебя. |
|
|
| |
| | | |
| |
Год 2005. Французская группа Gojira возвращается после 2-летнего перерыва с новым альбомом «From Mars to Sirius». Альбом этот на порядок лучше предшественника, ибо на нём есть утерянные, характерные для этой группы мелодии, которые вплетаются странным узором в необычную риффовку. Как мне показалось, этот альбом больше приблизил группу к обычным стандартам дэт-метал музыки - появилось больше запилов, музыка стала попроще. Однако сразу замечу, что попроще не значит хуже, а своей изюминки и той атмосферы, которая присуща данному коллективу, группа не растеряла. Атмосфера даже, пожалуй, стала насыщенней, в чём-то сдержанней. Теперь это не бездумное потворство техническим замашкам, а именно удовлетворение духовных потребностей музыкантов. Скажу сразу, что мне нравятся характерные черты творчества группы: скользящие искусственные флажолеты, хриплый вокал, который у меня почему - то вызвал ассоциации с вокалистом Korn, безудержные ударные, переходящие вдруг в обычные 4/4, пространные инструменталки, будто сдерживающие натиск остальных композиций группы. Всё это - и не только - делают группу Gojira явлением на современной экстремальной сцене. Так почему бы не познакомиться с этим явлением поближе? |
|
|
| |
| | | |
| |
Расстояние в несколько световых лет между Марсом и Сириусом музыканты группы Gojira по-молодецки покрыли за 13 (ну а если считать бонус, то 14) треков.
Все, что касается техники исполнения и примененных эффектов, уже здорово описали мои коллеги. Повторяться не хочется, замечу лишь, что звучит альбом приятно, цельно и весьма логично.
А вот об атмосфере так и подмывает поговорить отдельно. Если сравнивать "From Mars to Sirius" с предыдущими работами французов, то едва ли от слушателя ускользнет смена настроения. На протяжении всей пластинки в вокале чувствуется некая скованность, в звуке - хладнокровие и какая-то механичность. Такое ощущение, что музыканты погружаются все глубже и глубже в себя и доносят со дна все самое мрачное, неприглядное. Эту флегматичность подчеркивает, например, эффект-имитация крика кита в одной из композиций. Сдержанная ярость в каждом риффе - так я описала бы большую часть материала на альбоме.
И все же больше мелодики, больше поисков, что несомненно радует. Ну и конечно же очень приятный подарок всем любителям группы Metallica в виде кавера на "Escape". Gojira держат марку и эволюционируют от альбома к альбому.
И пока океан дэта бороздят киты, подобные этому, водные путешествия для слушателей будут чрезвычайно приятны и увлекательны. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 40240 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет