|
|
|
Draconian
« The Burning Halo »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | She Dies 07:28
|
| 2 | Through Infectious Waters (A Sickness Elegy) 08:04
|
| 3 | The Dying 09:48
|
| 4 | Serenade of Sorrow 05:00
|
| 5 | The Morningstar 08:01
|
| 6 | The Gothic Embrace 08:34
|
| 7 | On Sunday They Will Kill The World (Ekseption cover) 04:12
|
| 8 | Forever My Queen (Pentagram cover) 02:49
|
| | Total playing time 54:09 |
|
Anders Jacobsson (Vocals)
Lisa Johansson (Vocals)
Johan Ericson (Lead- & Rhythm guitar, backing vocals)
Daniel Arvidsson (Rhythm guitar)
Fredrik Johansson (Bass guitar)
Andreas Karlsson (Synthezizer & programming)
Jerry Torstensson (Drums & percussion) |
|
Recorded between January and April 2006
Produced by Andreas Karlsson and Johan Ericsson
Mixed at Anders Ljudbild by Anders Bergström and Draconian
Mastered at Tailor Maid Productions by Peter in de Betou
Coverart, layout and design by Travis Smith
Bandphoto by Fredrik Karlsson
Artwork photos by Therés Björk and Zdrite Romeo
Track 1-3 written and arranged by Johan Ericson, Andreas Karlsson and Draconian 2005-2006
Track 4-6 written and arranged by past and present members 1998-1999
Lyrics track 1-6 written by Anders Jacobsson except "She Dies" which was co-written with Therés Björk
Track 7 written and arranged by Rick van der Linden for Ekseption 1970
Track 8 written by Geof O'Keefe and Bobby Liebling for Pentagram (U.S.) 1972 |
|
| SHE DIES
"She Dies" is one of the latest efforts of Draconian and also chosen to be the opening track for the new album. You can expect profound, evocative and deeply mournful soundscapes combined with a heart-rending love story, which tells the tale of two souls who are forced to part from one |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Нет, определенно, мне такие вещи не нравятся и непонятны. Я имею в виду не сам материал, а то, что его не могут нормально преподнести: одни говорят - сингл, вторые упираются и заявляют - альбом. Вот хоть ты тресни! В данном случае, разумно было бы верить словам самой команды, которая без особого нажима и упорства говорит, что не стоит этот диск воспринимать, как полноценный альбом. В общем, на суд слушателей оставили этот вопрос...
И я, как слушатель и фанат, нахожусь на перепутье, - количества композиций определённо хватает, чтобы назвать это полноформатником, но уже с четвертой песни начинаешь склоняться к мнению, что сие творение - "пересингл", ибо старый материал, идущий с "Серенады скорби", разительно отличается от трёх новых композиций. И связано это не только с очевидным отличием качества звука (демка есть демка, и с этим ничего не поделаешь), но и с самим материалом, представленным на "Закрытых глазах рая" (название этой демки, датированной 99-м годом). Если на первых трёх песнях представлен всем уже знакомый "Дракониан", - ультрамедленный, тяжёлый (скорее для души, нежели на слух), со страдающе-ноющими гитарами, оплакивающими бесконечные горести и несчастья, с неповторимой, искренне-траурной атмосферой, которую чувствуешь не только душой, но и кожей, то музыка на демке являет собой образец другого "Дракониан", более романтичного (основной упор на сладкие клавиши, нежели на гитары), более быстрого, более лёгкого, да и что греха таить, зачастую сырого. Взять хотя бы песню "Утренняя звезда", где плавное течение страданий неожиданно прерывается блэковым бластингом. Вот зачем оно надо тут? Песня эта в моих глазах лучше не стала, хоть я и люблю, когда молотят от души. Но здесь это явно лишнее. Если брать стилевое определение этих песен, то мне на ум приходят слова "готический дум" с явным креном к слову “готический”. Что-то схожее с ранними изысканиями “Тристании” имеет место быть.
Ладно, придираюсь я тут по большому счёту к пустякам, ведь если в целом взглянуть на этот релиз, не задумываясь о всяких мелочах типа качества звука и муз. материала, то понимаешь, что эта вещь будет ещё долго играть в музыкальном центре и в голове и терзать душу. Красиво, чувственно, беспощадно... Это о музыке. Невыносимо больно, тягостно, тяжело.… Это о стихах. “Да, теперь всё забыто, но ничего не изменилось; неожиданно холодный ветер подул через нашу комнату” – от одних этих строк из песни “Она умирает” хочется зарыдать. Где-нибудь в уголке, в глухой темноте, где никто не настигнет, не потревожит…
В качестве окончания, скажу о понравившихся песнях: “She Dies” – страшная в своём горе история о погибшей любви, “Through Infectious Waters” с неким подобием хоров и красивейшим окончанием; “The Morning Star” и “The Gothic Embrace” – две поистине дивные и завораживающие песни, берущие больше своей красотой и мелодиями, нежели атмосферой. Про два кавера скажу кратко – первый ещё терпимо, но вот второй мне показался диким безобразием, которому здесь не место.
В общем, воспринимайте диск как хотите, но послушайте обязательно, оно того стоит.
Но всё-таки будем надеяться, что подобного рода релизов неопределённой половой принадлежности у группы больше не будет – альбом значит альбом, сингл значит сингл. И точка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Помнится, купив этот диск, я очень обрадовался, но потом радости немного поубавилось. Обнаружив в буклете лирику только на первые три песни, я уж было разозлился, но заглянув в книжицу «поглубже», тут же понял, в чем дело.
А дело в том, что данный релиз альбомом можно назвать только с очень большой натяжкой. Да, общая продолжительность диска и количество треков говорят нам, что это явно не сингл, да и не ЕР. Это что-то вроде компиляции нового творчества группы и старого, того, что еще до первого полноформатника коллектива. Оказывается, только первые три песни являются новым материалом команды. По звучанию они являются своего рода продолжением идей предыдущего альбома, но атмосфера на них заметно мрачнее. Если на прошлых работах, всегда оставалось какое-то место надежде, пусть и небольшое, то теперь здесь скорее траур смешан с депрессивной злобой. Гроул Андерса все такой же мощный и фактурный, а вокал Лизы по-прежнему радует слух своей нежностью. Следующие три композиции заметно отличаются. Они выполнены больше в готическом ключе, не без элементов дума, конечно. В них витает вполне осязаемый дух романтики, созданный, главным образом, клавишными. Надо отметить, что в общем и целом диск от такого разнообразия не страдает. Весь материал слушается с интересом. Он более чем способен вызывать у слушателя чувства и эмоции, свойственные предшествующим работам Draconian. Последние два номера являются каверами на песни неизвестных мне групп: первый неплохой и может похвастаться клавишной партией а-ля Рахманинов, второй же является полным безобразием, которому здесь не место.
Я, в отличие от MAX DE SADE, не заметил никакой разницы в качестве саунда между новыми композициями и старыми вещами, хотя слушал диск, как всегда, на достаточно хорошей аппаратуре. Никакой! На всем протяжении материал будет радовать вас качественным звучанием.
Несмотря на неоднозначное позиционирование релиза, он достоин вашего самого пристального внимания. Это все те же Draconian, вся та же невыносимая боль, душевные терзания, тягость… Не ставлю наивысший балл по причине посредственного последнего кавера, которого, честное слово, лучше бы здесь не было. |
|
|
| |
| | | |
| |
Draconian всегда относились к числу крайне неспешно работающих групп. Свой дебютный альбом они писали чуть ли не девять лет, да и затем не особенно спешили с новым материалом. Вот и сейчас, вся эта большая компания сумела за последние года два родить всего три новые песни. А ведь альбом выпускать надо, время не терпит, кругом полно молодых да ранних, да и популярность стиля постепенно сходит на нет, вон, если оглянуться на Tristania - как далеко они уже ныне от той музыки, с которой начинали. А Draconian по прежнему там - в конце 90-х, и даже, пожалуй еще глубже погрузились в ту эпоху, нежели в 1999 году. Это вытекает из элементарного сравнения трех новых песен и трех песен (треки 4-6), перезаписанных со старого нереализованного демо. Более поздние вещи звучат гораздо тяжелее, и их даже трудно отнести к готик-металлу, несмотря на большое количество женского голоса - это скорее дум-металл с его вязкими, тягучими риффами, почти осязаемой тяжестью и мрачноватой атмосферой. Тогда как песни с демо весьма типичны для своей эпохи и действительно идут в одном ряду с тогдашней Tristania, The Sins of thy Beloved и иже с ними. Гитары здесь далеко не так тяжелы, клавишные более прозрачны, а мелодии отдается преимущество перед атмосферой. Ну и завершают альбом два ковера, авторство одного из которых принадлежит неизвестной мне группе Ekseption и содержит оригинальную версию одного из опусов Сергея Рахманинова (в остальном - типичный для нынешних Draconian трэк), а второй - песня Pentagram (одних их тех, кого считают предтечами современного дума) - полностью стилизован под оригинальную версию, что для фэнов группы может оказаться неожиданностью.
Вообщем, оценить альбом будет довольно сложно. Если три оригинальные песни действительно хороши, доказывая, что Draconian на сегодняшний день практически не имеют себе равных в своем жанре, то ценность остального материала вызывает сомнения. Даже в перезаписанном виде вещи с демо мало подходят нынешней стилистике группы, ну а бонусы… Они просто бонусы. Ладно, будем считать "The Burning Halo " синглом-переростком, и поставим твердую "четверку".
|
|
|
| |
| | | |
| |
Печально конечно это всё… Давно не писал рецензий, но тут, почему-то захотелось. Видимо это из-за двух серьёзных разочарований подряд. Сначала MDB, теперь вот Draconian… И разочаровывают надо сказать хитро… И те и другие выпустили очень добротные пластинки к которым не придерёшься, но расстраивает то что там нет больше того, что я так (и думаю не только я) любил в этих группах. Ну Брайд - это отдельный разговор, так как после пяти прослушиваний, я ещё не считаю нужным составлять окончательного мнения, а с Draconian дело обстоит гораздо проще и всё становится ясно уже после третьего, да и то третье - это уже для галочки. Начинается альбом хорошо, тоскливое соло гитары, настраивает на нужный лад заставляя вспомнить прошлые шедевры… Но потом… Тоска куда то пропадает, и на смену ей приходит эстетичная патетика. Нет тут больше того скорбного надрыва, и бессильной ярости. Всё очень выстроено, вылизано, и до отказа набито различными оркестровками, разхоровками, и другими симфоническими фишками… Дополняется всё это полукачевыми рифами в стиле Tristania… Гитарист правда узнаётся, частенько он возвращается к старому стилю игры, но это уже почему-то не трогает… Вокалы тоже оба какие то будничные и безэмоциональные, нет в них той искренности какая была раннее… Ну плюсов на самом деле предостаточно, очень приятные партии фортепиано, отличный звук, упругая сочная гитара, насыщенность и разнообразие музыкального материала… Воды нет, и слушается всё на одном дыхании, как и прежде частенько проскакивают дэтовые куски, которые весьма оживляют общую картину. Вот только не цепляет это больше… Что-то исчезло… Музыка стала какой то картонной, искусственной… Мелодии линейные и предсказуемые… И все эти симфонические навороты никогда на мой взгляд не шли группе, и от того что они отказались от них на "Arcane Rain Fell", было только на пользу. Хотя на "Where Lovers Mourn" с ними такого перебора не было, и лишь песня "Silent Winter" там была явно лишней и пустой. Данный же альбом явно ориентирован на этот жанр и к слову doom можно теперь точно можно не колеблясь приписать ненавистную приставку – Gothic, с которой до этого я никогда не соглашался по отношении к Draconian, на мой взгляд, это деградация. Тристаний было итак много, и клонировать их ещё незачем. Оценивать его можно с двух позиций, первая – это исходя из рамок пресловутого gothic Doom, с этой точки зрения можно смело ставить 10, всё очень добротно, профессионально, интересно и эстетично… Вторая – это исходя из прошлого творчества группы, с этой точки зрения я бы поставил 6 баллов, так как всё таки две композиции чем то меня немного тронули. Первая песня "She Dies" – наиболее близкая к классическому doom-death-у, и интересная композиция "The Gothic Embrace" тоже не совсем пуста… Остальное проходит мимо не оставляя практически никаких эмоций, хотя пока играет выключать не тянет. Последние два кавера, совершенно выпадают из общего настроя альбома, особенно самый последний… Но в принципе весьма любопытны, обе песни знакомы, но чьи они - совершенно не помню. Насколько я понимаю, "The Burning Halo" - не полноценный альбом, а три новых песни, и ранее не издававшиеся. Будем надеется на то, что следующий альбом будет возвращением, или чем-то другим, но не настолько игрушечным и красивеньким… Оценка всё равно высокая, так как все на уровне и со вкусом. |
|
|
| |
| | | |
Я, собственно, хочу написать рецензию на тех людей, которые писали рецензии на этот альбом раньше меня. Вы, друзья, не ту музыку слушаете - это раз. Эта музыка удивляет чувства, а не разум. Здесь не место искать что на каком плане должно быть - она либо влюбляет вас в себя, либо нет. Оставьте ваши "профессиональные" суждения для себя самих, ну, или для тех, кого хотите удивить. Во-вторых, и это просто замечательно, Дракониан не позеры как МДБ, которые сами в интервью признаются, что на публике никогда пива не выпьют и не засмеются ибо ТРУ. А тут ребята показали свой подход к делу, которое любят. Все первые 6 песен в комментариях не нуждаются. А что касается каверов, а именно последнего, то тут команда скорее показала свое отношение к этой суете околомузыкальной. Это не просто диск с музыкой - это плевок в глаза всем тем, кто рыдает от счастья, а не от горя. Ибо ничего такого не испытывали, но марку держать надо... Революционный шаг в этом альбоме налицо...Слушайте дум... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 32621 |
THROUGH INFECTIOUS WATERS (A SICKNESS ELEGY
This is an elegy about a world sick, distorted and corrupt; our world in a possible future. With this new song we have tried to create a scenery of collapse and revulsion as mankind finally is forced to recognize their downfall. In the midst of this, a lost soul wander the earth, in hope for the absolute deliverance from human depravity.
"Through Infectious Waters (A Sickness Elegy)" is a song which speaks for itself and is unlike any other Draconian effort. The character is apocalyptic, cold and desolate and it’s built upon a field of belligerence and disaster.
THE DYING
"The Dying" is quite close to "Through Infectious Waters" in topic, but refers more to the world as a terrifying spiritual struggle – alienation, as if you were stranded on a distant shore, far from home without a possibility to leave. Only death would set you free... and all around you the world is falling apart.
This grim effort of “The Burning Halo” is the most doom-oriented of the three new songs – releasing dejection and gloom alongside strong feelings of wrath and dismay. The soaring and beautiful vocals of Lisa creates a bittersweet contrast in the stern blackness and broadens the song to a higher level.
SERENADE OF SORROW
The song originally hailing from the never officially released luciferian theme demo The Closed Eyes of Paradise.
"Serenade of Sorrow" is perhaps the one and only true Draconian classic and used to be the opening act of live shows. The sound is much closer to gothic metal than doom and was the first track out on the - above mentioned - 1999 demo. The song assembles a symphonic atmosphere within a distinctive metal setting and with an intense growl versus angelic vocal manifestation.
In sound it replicates pure anguish and innovative darkness in a tumultuous scenery, right before the rebel angels suffered bitter defeat. Within this heart-rending chaos we can still find astonishing beauty, originated from the tender vocal cord of Miss Lisa Johansson.
"Serenade of Sorrow" has been born again in a well-designed restoration, and at the same time very loyal and faithful to the old version.
THE MORNINGSTAR
The song originally hailing from the never officially released luciferian theme demo The Closed Eyes of Paradise.
"The Morningstar" is a versatile song with a strong epic feel. It deals mainly with a doomy and gothic sound but proceeds into a more aggressive and hostile approach. This track is about how to resist divine oppression and how to break free from its bondage. The title refers to Lucifer, who pleads to the angels left in Heaven to oppose their chains and unite with him to find independence. This is what the Christian faith would call "the devils temptation", but in fact it’s just a matter of freedom.
"The Morningstar" is Draconian’s second epic (the first is "The Midwinter Sleep" back in 1995) before they progressed further into a doomier sound in year 2000. It was originally fashioned back in 1998 and to be recorded for The Closed Eyes of Paradise demo one year later. The song rapidly became a favourite among the fans.
THE GOTHIC EMBRACE
The song originally hailing from the never officially released luciferian theme demo The Closed Eyes of Paradise.
Highly expressive and amorously dark, "The Gothic Embrace" deals with graceful and poignant structures both in music and lyric. In this restoration we have dared to make some things somewhat different, still as the song remains fairly true to its original.
This is a song mostly built upon pure sentiment, which surrounds its irreligious purpose, in order to find everlasting peace in the night… secluded from the blinding light of God. The fantastic vocals of Lisa blends together in symbiosis with the numinous keyboardstructure, preparing a vast spectrum of bitterness.
"The Gothic Embrace" is one of Draconian’s most treasured songs from the past... and it speaks primarily to those who favours the more gothic/ romantic elevation of their sound.
ON SUNDAY THEY WILL KILL THE WORLD
In 1970 Dutch songwriter Rock van der Linden wrote a great apocalyptic rock song for his band Ekseption, assembled upon a prelude by the classical Russian composer Rachmaninov; In structure rather easy but very large in heaviness.
The band decided to both interpret this great bombastic tune and honour it by just being Draconian; with a momentous spotlight on a doomy, vast and diverse sound. And it worked out very well alongside the old school rock sound and the fundament of classical music.
The 2006 version of "On Sunday They Will Kill the World" wears a dark shroud... and reflects a monumental piece of doom.
FOREVER MY QUEEN
It’s not every day Draconian decides to take on the mission to construe the heavy riffing art of Bobby Liebling and Pentagram; one of the origins of doom metal in the ‘70s. Pentagram has been a long-time influence and favourite band of songwriter Johan Ericson - which now is revealed by the dedication of Draconian.
"Forever My Queen" is a quite deviating track if compared to the ordinary material of Draconian even though the song is still vital when it comes to the Draconian sound in broad-spectrum. Most of the members are big fans of the early ‘70s rock sound, so this is a salutation both to that and to the unyielding foundation of doom metal.