|
|
|
Korn
« Issues »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dead 1:13
|
| 2 | Falling Away From Me 4:30
|
| 3 | Trash 3:27
|
| 4 | 4 U 1:42
|
| 5 | Beg For Me 3:54
|
| 6 | Make Me Bad 3:55
|
| 7 | It's Gonna Go Away 1:31
|
| 8 | Wake Up 4:08
|
| 9 | Am I Going Crazy ? 0:59
|
| 10 | Hey Daddy 3:44
|
| 11 | Somebody Someone 3:47
|
| 12 | No Way 4:08
|
| 13 | Let's Get This Party Started 3:41
|
| 14 | Wish You Could Be Me 1:07
|
| 15 | Counting 3:38
|
| 16 | Dirty 3:45 |
|
Reginald "Fieldy" Arvizu - Bass, Programming
Jonathan Davis - Vocals, Bagpipes ("Dead"), Drums ("Dead", Trash", "4 U", "It's Gonna Go Away", "Am I Going Crazy", "Wish You Could Be Me", "Dirty"), Programming
James "Munky" Shaffer - Guitar
David Silveria - Drums
Brian "Head" Welch - Guitar |
|
Brendan O' Brien - Producer
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда-то давно, когда для меня не существовало никаких других групп "тяжёлой" музыки, кроме Linkin Park и Korn, я, пролистывая биографию последних, найденную в текстовике на MP3-диске (как сейчас помню), обнаружил там занятное предложение: «Issues – переломный момент творчества американцев, после него от группы отвернулись многие преданные поклонники, он послужил катализатором создания раскола в лагере фанатов». Не берусь утверждать, что написанное воспроизведено дословно, но смысл именно таков. Долго и нудно допрашивал я после этого поклонников группы, однако никто не считал, что в "Issues" есть что-то радикально иное, отличное от всего прошлого творчества команды и способное так враждебно настроить против коллектива кого-то. Действительно, вряд ли тогда кто-то мог обратить на это внимание, учитывая, кхм-кхм, нежный возраст опрашиваемых. На первый взгляд ведь всё осталось таким, каким и было: кач в куплетах, захватывающие риффы, мощные припевы да неподражаемый голос Джонатана – большего никому и не надо было. К слову, сам я тоже ничего особенного в этом альбоме не нашёл, нравился он мне ничуть не меньше, чем остальные. Однако по прошествии нескольких лет я капитально пересмотрел ценность всех произведений Korn, сместил акценты, и в результате именно "Issues" стал для меня сильнейшим альбомом в дискографии этой пятёрки. Не потому, что тут содержатся самые мощные хиты (если выстроить корновский топ-10, то там окажутся композиции со всех альбомов в равной пропорции), а потому, что альбом этот самый взрослый, самый продуманный, эмоционально наполненный и, чёрт возьми, безумный. Ведь если вышедшие ранее "Life is Peachy" и "Follow the Leader" структурно представляли собою набор хитов, практически не связанных друг с другом и не содержащих никакого откровенного эмоционального смысла (тексты в расчёт не берём), то здесь сама музыка пропитана суицидальным настроем, шизофреническими мыслями и каким-то истеричным, "лающим" сумасшествием. И в их создании немалую роль играет сам голос вокалиста: то Дэвис вкрадчиво поёт, растягивая слова, то вдруг срывается на почти плач, то начинает злобно орать и тревожно шептать – он всегда славился эмоциональностью исполнения, но здесь действительно перешёл все границы. И когда слушаешь это безумие, закрываешь глаза на то, что некоторые песни не содержат той уматной хитовой начинки, какая в излишке присутствовала в композициях дебютника (хотя "Falling Away From Me", "Beg for Me" и "Somebody Someone" могут потягаться даже с невероятно раскрученной в начале следующего десятилетия "Did My Time"). Просто погружаешься с головой в эту страдальческую атмосферу, проникаешься болью человека, создавшего такое, и понимаешь, что даже в стиле чистого nu-metal можно сотворить шедевр, коим рассматриваемый альбом и является. Шедевр глубокий, эмоциональный и многослойный – сочетание таланта "хитосложения" со вложенной душой. Такой атмосферной работы у Korn никогда не было, и вряд ли они уже когда-либо приблизятся к чему-то подобному.
Зато теперь я, кажется, понял, что именно этой запредельной атмосферой альбом и не угодил тем самым отколовшимся фанатам. В самом деле, людям, которые ищут альбомы, сделанные по формуле «бодрячком, пацанчики, да чтоб запоминалось легко» (а ведь примерно подобным Korn до этого альбома и занимались) тут искать нечего - голова заболит, несмотря на хитовость. Но для тех, кто в равной степени ценит и запоминаемость, и эмоциональную нагрузку, этот альбом – просто находка, поскольку и того и другого тут предостаточно. Надо ли повторять еще раз, какой релиз группы я считаю лучшим? |
|
|
| |
| | | |
| |
Четвертый альбом Korn, носящий достаточно разнообразно трактующееся имя «Issues», был извергнут на сочащуюся плодородием почву, ведь предыдущий диск зашвырнул квинтет в костоломный шторм давящего и оглушительного успеха. Искренне не понимаю (сочувствую, но не понимаю) упоротых корнхэдов, ждавших/ожидавших/жаждавших после «Follow the Leader», совершенно очевидно обозначившего вступление на путь экспериментального обогащения и насыщения саунда и поиска некой новой крови, подходящей для освежающего вливания в дряхлеющий и измотанный постоянными срывами в депрессии и безысходность korn’овский организм, регресса в духе «Life Is Peachy». Нет, старый Ваким пока не выжил из ума и не начал противоречить сам себе: в таком вот варианте выбранного развития (до 2005 года протекавшем исключительно в формате допуска стаи обезьян к рукояткам режиссерского пульта с итоговым наруливанием кардинально нового для группы саунда, косметических изменений звучания при сохранении жесткого стержня музыки – музыки, ориентированной, в первую очередь, на убертяжелые и по-братски идентичные гитарные риффы, а также звуки различной степени извращенности, которые мог породить Ibanez) возвращение к стилистике суховатого во всех отношениях «LiP» было бы самым настоящим регрессом, который эта группа позволяет себе очень редко. Поэтому вполне закономерно, что в ноябре 1999-го на кукурузном поле к солнцу поползли всходы, отличающиеся от предыдущих урожаев лишь одним – всем.
Так уж получается, что альбомы Korn, выходящие с разницей в год, различаются между собой значительно радикальнее, нежели отстоящие друг от друга на пару-тройку лет. «Issues» значительно ближе по мысли и реализации к последующему за ним «Untouchables», нежели к предыдущему полноформату, следы которого различимы лишь в песне «Counting», которая вообще воспринимается как один из по ошибке забытых треков «Follow the Leader». Скэта нет. Скрытого трэка, несмотря на многообещающее четырехминутное шипение помех после окончания финальной вещи, нет. Волынки есть, хыхы. Но мало. Новой кровью, о которой говорилось выше, в данный момент послужило полномасштабное вторжение клавишных, доселе не посещавших бейкерсфилдский бедлам, и обширное использование интерлюдий, о которых имеет смысл упомянуть отдельно. Вот есть в мире две обалденные вещи, что наполняют жизнь смыслом и стимулируют осуществлять метаболизм как можно дольше: парное молоко и маринованные огурцы. Вот основные, полновесные трэки альбома – это стаканы молока, в перерывах между пропуском которых ты лопаешь огурцы интерлюдий. Я думаю, посыл метафоры очевиден и разжевывать, что по отдельности и то, и другое прекрасно, но при синхронном употреблении эффект внезапен, порывист и несколько постыден, не имеет смысла. Что касается полноценных песен, то при сохранении в каждой из них порции тяжеловесной брутальности, рвущей колонки в припевах, градус гитарной мелодичности на сей раз критически высок; риффы и структура песен традиционно для Korn схожи, но не однообразны, и, при отсутствии вклинивающихся и рвущих нитки настроя на эмоциональную волну альбома интерлюдий, релиз вышел бы довольно цельным. Пара слов об атмосфере: шок и просьба о помощи в том, чтобы разобраться, чё ваще происходит – пару-тройку лет назад сейшены в душных клубах и групповой секс в противогазах, а сейчас стадионные концерты, развод с женой и завязка с алкоголем. В общем-то, алкогольный дефицит явно ощущается: детская истеричность проявляется без проблем, а вот с отжигами алкогольного безумия, которыми сильна первая парочка альбомов, - сильный напряг. Поэтому, думаю, популярность свою альбом вполне заслужил, но вот kvlt'ом вроде “Life is Peachy” ему не стать. |
|
|
| |
| | | |
| |
После прорыва к первым местам чартов продаж альбомом «Follow the Leader» и активных гастролей, Korn почти без перерыва приступили к записи следующего диска. Однако, несмотря на короткий перерыв между альбомами, «Issues» очень отличается от предыдущих работ Korn.
Грустью и отчаянием пронизана эта работа, начиная со стартововой композиции «Dead», которая своей партией на волынках действительно навевает атмосферу похорон. Нет агрессивности прошлых альбомов, «Issues» - самый мелодичный диск Korn. Агрессивные ритмы чувствуются в «Beg for Me», «Wake Up» и «Somebody Someone», но это совсем другое звучание. Настроению музыки соответствуют тексты, которые Дэвис писал после развода с женой, в них затрагивается темы суицида, сумасшествия. В «Issues» чувствуется уже отход от так называемого «ню-метала», нет влияния хип-хопа, но появилось много электроники.
После прослушивания альбома остается чувство, что Korn внутренне повзрослели, записывая «Issues». Здесь нет такого внешнего проявления эмоций, но чувствуется внутренний крик души, чувствуется честность. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Issues"... Как много смысла в этом слове для фаната группы Korn.
Находясь на пике славы после сверх-успешного "Follow the Leader", музыканты этой замечательной группы записывают альбом, который по праву считается лучшей работой в их творчестве. Но обо всем по порядку.
Еще не вставив диск в считывающее устройство, мы сразу настраиваемся на нужный лад, благодаря обложке альбома. Игрушка с оторванным глазом и распотрошенным животом на ядовито-оранжевом фоне... Грустно и жутковато одновременно. Именно такие ощущения нас и будут преследовать на протяжении всего альбома, о чем нам красноречиво говорит вступительный трек под названием " Dead". Вообще, очень понравилась фишка альбома с мини-композициями, коих он насчитывает целых пять штук. Каждая из них, как предисловие к главе, оповещает о новой странице этой грустной истории... Особенно хочется отметить "Am I Going Crazy". Слушая эту песню, самому кажется, что начинаешь сходить с ума.
Но не одними предисловиями хорош этот альбом. Разбирать каждый трек не буду, выделю лишь самые запоминающиеся. Прежде всего, очень хочется отметить "Trash". Этот трек я считаю не просто лучшим на этом альбоме, а лучшим в творчестве Korn вообще. Мощное и грустное вступление, жутковатый шепот Джонатана в куплетах и кричащий припев попросту незабываемы. Одним словом, шедевр. Одинаково хороши "Falling Away from Me" и "Make Me Bad" с цепляющими до глубины души припевами. Шизофреническая "Hey Daddy" особенно хорошо действует на мозги слушателя в тандеме с рассмотренной выше "Am I Going Crazy". Остальные треки несколько уступают вышеперечисленным, но они все равно хороши и только украшают собой альбом.
Что получаем в итоге? Грустно, красиво, мелодично. В плане общей атмосферности альбома Korn не выпускал ничего подобного, да и в будущем тоже не выпустит (хотя "Untitled", пожалуй, вправе это оспорить). |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом «Issues». Должно быть, самый странный и нестандартный альбом, за всю историю калифорнийского коллектива Korn. Необъяснимая смесь из электронщины и безумного гитарного саунда. Быстро и болезненно погружает нас в совершенно иной мир. Здесь нет дробящей кости агрессии, которую мы все так или иначе видели у миллионов других групп, здесь нет праведного гнева, Возгласа против системы. Здесь только ты наедине с твоим безумием. С осознанием потери. Ни отзвука наигранности. Альбом откровенен с каждым.
Музыканты, как будто решили нарушить все, возможные границы, практически каждая песня радует наши уши нестандартной аранжировкой, плавными, и что важно, не надоедливыми переходами от ироничной мелодии к энергичному качу.
По сути, каждая песня альбома - это шедевр. Нет ни одной слабой вещи, но таки хочется выделить несколько совсем сумасшедших: «Trash», «Beg for Me» и «Hey Daddy». В особенности последняя, с ее совершенно космическим звучанием гитар и шепотами, криками, стонами Дэйвиса. Альбом насквозь пропитан мощной энергетикой группы и слушается на одном дыхании. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 58195 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).