Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Aphrodite's Child


« End of the World »



Aphrodite Год

1968



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Progressive Rock

Оценка

9

/10





N Название
1End Of The World
2Don't Try To Catch A River
3Mister Thomas
4Rain And Tears
5The Grass Is No Green
6Valley Of Sadness
7You Always Stand In My Way
8The Shepherd And The Moon
9Dаy Of The Fool
Состав группы->
Artemios 'Demis' Roussos - vocals, bass, double bass, tuba, guitars
Evanghelos 'Vangelis' Papathanassiou - organ, piano, Mellotron, harpsichord, flute
Lucas Sideras - drums, percussion



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

"Дитя Афродиты" - в общем-то, достаточно известная в свое время французская группа, состоящая из бывших греческих граждан, а творчество этого уникального коллектива - наглядное доказательство того, что у прогрессивного рока не было какого-то конкретного прародителя, и этот жанр развивался сразу из нескольких источников. В принципе, дебютный альбом этой группы являет собой вполне сформировавшийся арт-рок.
Изначально группа состояла из трех музыкантов, двое из которых приобретут позже мировое признание и известность: клавишник Евангелос Папатанассиу позже станет известен всем как Vangelis, в то время как вокалист и бас-гитарист Демис Руссос, думаю, в особом представлении не нуждается. И только ударник Лукас Сидерас является "темной лошадкой", т.к. после распада группы через три года он навсегда уйдет из мира рок-музыки, став преподавателем в Сорбонне. Грубо говоря, музыку Aphrodite's Child на ее дебюте можно представить как смесь Битлз образца 1966-67 г.г., очень ранних Пинк Флойд и балканской народной музыки. Диапазон звучаний группы на этом диске черезвычайно широк: Вангелис, будучи весьма искусным клавишником, активно использует Меллотрон, разнообразную ионику, синтезаторы, электроорган, пианино (как акустическое, так и электро), клавесин и клавинет; богатый на всеразличные тембры и тональности Руссос проявил себя непревзойденным вокалистом (когда он уйдет в сольную карьеру, он заметно ограничит свой вокальный потенциал) и изобретательным басистом; Сидерас продемонстрировал свою универсальность, отлично справляясь как с чисто роковой ритмикой, так и с джазовыми синкопами. Помимо всего прочего, все музыканты играли и на народных инструментах.
Диск открывает титульная "End Of The World". Эта роскошная композиция начинается с резкого и громкого атонального удара по клавишам пианино (получилось нечто вроде взрыва), после чего вступает а-капелла вокал Руссоса. Тут же присоединяется пианино, ионика и ритм-секция. Красивая и нежная вокальная мелодия, поддерживаемая клавишной пиротехникой Вангелиса и крепкой ритм-секцией переходит с резким криком Руссоса (звучащим, как боевой клич) в неистовую и яростную секцию, чтобы потом утихнуть и вновь вернуться к гипнотическому вокалу и мелодии. Несомненно, это одна из лучших композиций не только на альбоме, но и в творчестве группы. Следующая за ней "Don't Try To Catch A River" - на первый взгляд, легкий и развеселый битлоподобный номер в духе "Good Morning" с битлоподобными же подпевками (а-ля "Rain"), клавесином и резвой ритм-секцией. Однако, обращает на себя внимание несколько параноидальный вокал Руссоса, контрастирующий с общим непринужденным и радостным настроением композиции. Думаю, так и было задумано. "Rain And Tears", выпущенная синглом, пожалуй, самая известная композиция группы. Эта песня является адаптацией прелюдии Пахельбеля, сделанная Вангелисом на стихи Бориса Бергмана и совершенно безукоризненно спетая Руссосом; едва слышимый звук метронома придает вещи ощущение камерности, а флейта и виолончель доводят композицию до абсолютного совершенства. В сюите "The Grass Is No Green" группе невольно удалось воссоздать (или даже предвосхитить) звучание кентерберийских групп, переходя от размеренной психоделии к энергичному джазу в припеве (если это можно назвать припевом, конечно). В очередной раз впечатляет вокал Руссоса: кажется, для этого певца не существует никаких ограничений ни в тембре, ни в высоте звука (во всяком случае, в то время). "Valley Of Sadness" - красивейшая фолк-роковая баллада, с обволакивающими клавишными кружевами и эффектным вокалом Руссоса (к слову сказать, еще одним примером бесподобного вокала, на мой взгляд, является покойный Диметрио Стратос из группы Area, тоже грек по национальности). Не могу провести никаких удобоваримых параллелей: это Aphrodite's Child в чистом виде. Еще одна фолковая вещица "The Shepherd And The Moon", пожалуй, самая балканская по духу, с впечатляющим двоеголосием Руссоса: верхний и нижний регистр его вокала в этой композиции отличаются октавы на три, не меньше. Заключительная "The Day Of Fool" - очередная мини-сюита, неожиданно мрачная и депрессивная, с то мягко, то остро звучащим Меллотроном и с такими же неожиданными модуляциями голоса Руссоса, который иногда становится просто неистовым (предчувствую здесь чью-то ухмылку: "неистовый вокал Руссоса, хе-хе" - но тут, как говорится, без комментариев; просто знайте: единственное, что может помешать в полной мере получить удовольствие от этого альбома - это предвзятость). Электронно-шумовое начало композиции, равно как и ее концовка - раскаты ударных на фоне электроорганного шума - напоминают о первых двух альбомах Pink Floyd, причем ни о каком эпигонстве не может быть и речи.
К чести группы, этот альбом, несмотря на свой почтенный возраст, и сейчас звучит свежо и актуально. Подобная "вечная молодость" стала возможной благодаря тому, что музыканты не ударились с головой в голое экспериментаторство и психоделические экскурсы, а сделали ставку на гармоничное слияние мелодизма балканского фолка, экспрессивности рока, импровизационности джаза, утонченности европейского классицизма и гипнотичности электронной психоделии. К тому же, все трое, в отличие от большинства своих собратьев по музыкальному цеху тех времен, были профессиональными и достаточно техничными инструменталистами.
Таким образом, из трех бесспорных шедевров раннего арт-рока (или прогрессива - не суть важно) образца 1968-го года, а именно - дебютов Caravan, Aphrodite's Child и Soft Machine - этот диск, на мой взгляд, самый лучший.
Filareth9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1018 авг 2006


~



просмотров: 10144    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом