|
|
|
Итак, третий альбом Christian Death, одних из основателей дэт-рока. Жесткий, а то и исступленно озверелый, до перехода в какофонию, пост-панк, украшенный барочными, романтично-тревожными партиями пианино, виолончели и скрипки. Если говорить о декадентских настроениях в музыке восьмидесятых, то название этой группы следует упомянуть одним из первых. Ведь истинный декадент все равно остается творцом, для которого привычное для панк-движения обливание помоями социальных устоев и отрицание основ какого-либо государственного устройства - занятие абсолютно бессмысленное. Нет, Christian Death создавали красивую музыку, иногда даже вызывающе правильную, и, кажется, вполне соответствующую устоявшимся канонам песнетворчества. Однако необязательно даже вчитываться в лирику (затрагивающую самые провокационные темы: секс, насилие, наркотики и религию), чтобы ощутить весь сарказм, с которым группа относится к окружающей действительности. Парадоксальные аранжировки, периодические вспышки агрессии, вспарывающие мелодичное музыкальное полотно, вводящие в ступор своей смелостью стилистические заимствования (одна только "Lament (Over the Shadows)", в которой Gitane DeMone бодро распевает на немецком, чего стоит!), да неистребимая тяга к экспериментаторству - вот основополагающие черты творчества этой группы. "Ashes" состоит всего из семи композиций, одна из которых ("Ashes Part II") является специфичным инструментальным "довеском" к заглавной песне, однако его насыщенности и разнообразию представленного материала позавидовали бы многие группы (особенно из ряда тех, что используя с минимальными вариациями один и тот же рифф, записывают тягомотные альбомы на 80 минут). К вокалу тоже нет никаких претензий. Очень драматично, очень выразительно, да и роль передачи образа негодяя посредством голоса, без визуального контакта, Роззу Уильямсу определенно удалась. По сравнению с двумя предыдущими альбомами, "Ashes" является более легким для восприятия. Вот только финальный трек, являющийся воплощением шизофрении, монолог Розза на фоне детского плача, дьявольского хохота и оглушительных криков, сполна искупает некоторую "причесанность" основного материала. Ну а моей любимой песней на альбоме является, пожалуй, "When I Was Bed", название которой подобно мантре повторяется всю вторую половину композиции. Музыка в ней завораживает и притягивает подобно глазам змеи, а сопровождающий ядовитый голос Розза - как недосягаемый ориентир для множества неудачливых последователей творчества Christian Death. |
|
|
| |
| | | |
| |
На удивление живой и затейливый, яркий и дерзкий, многоликий, щедро сдобренный разнообразными выразительными средствами и эффектами альбом, на порядок более сильный и насыщенный, богатый экспериментами со звуком и местами даже галлюциногенно-психоделический, чем “Catastrophe Ballet”. Он не длится и получаса, однако тут нашлось место довольно многочисленным краскам и оттенкам, чувствам и эмоциям. Ни один трек не похож ни на какой другой, но в то же время впечатление разрозненности напрочь отсутствует, наоборот - альбом звучит очень даже цельно. Впервые ознакомившись с ним, я не смог оценить его по достоинству, но впоследствии понял, как жестоко заблуждался.
На диске присутствуют как энергичные и драйвовые вещи наподобие “Face”, так и композиции, которые роком можно назвать с большой натяжкой, в которых уже нет-нет, да и проскальзывают эмбиентные и дарк-кабарешные нотки (особенно заметны эти тенденции в “Ashes – Pt. 2”, “Lament…” и “Of the Wound”). Лирика песен также претерпела значительные изменения – она стала более понятной, лёгкой для восприятия и… эээ… прозрачной, что ли, что в целом не свойственно Роззу. Лишь вокал отсылает нас к корням творчества Розза - он почти такой же усталый, отстранённый и меланхоличный, как на “O. T. o. P.”. Эта манера исполнения лишь в очередной раз подтверждает ту прописную истину, что гласит: «Всё новое - хорошо забытое старое»
Все треки удались на «пять с плюсом», так что выделять что-то особенно запавшее в душу нет желания, да и попросту бессмысленно. Они одинаково заслуживают внимания. Заглавная песня встречает нас трагичной фортепьянной темой, которая, правда, оставляет после себя впечатление некоторой незавершённости. Мы ожидаем дальнейшего её развития, но она обрывается, словно поманив за собой, вновь скрывается за горизонтом, и развитие продолжается в несколько ином направлении, а ближе к концу композиция переходит и вовсе в адскую какофонию. Непродолжительная, но крайне тревожная инструментальная зарисовка “Ashes,Pt. 2”, проникнута предчувствием чего-то недоброго, то до нас доносится звук чьих-то шагов, то мы слышим зловонное дыхание неизвестного чудища. Первая половина трека “When I Was Bed” зацепила нежным и ласковым бэк-вокалом Житан Демон, во второй же музыка периодически затихает, оставляя нас наедине с голосом Житан, колокольчиками и едва уловимыми хоралами, то возвращается, вновь начиная звучать в полную силу. В “Lament – Over the Shadows” Житан довольно эмоционально и выразительно поёт а-капелла (кстати, эта вещь предвосхищает позднейшие эксперименты Розза со стилем дарк-кабаре). “Face” можно охарактеризовать как динамичную, но навряд ли – как жизнерадостную. Но все эти треки меркнут в сравнении с моей излюбленной песней на этом диске - неторопливой, задумчивой, проникновенной балладой “The Luxury of Tears”, проникнутой чувством призрачной грусти и лёгкой ностальгии. Она воспринимается мною как нечто до боли знакомое, родное и близкое сердцу... Во сне или в далёком детстве слышал я эту мелодию? «Роскошь Слёз» плавно перетекает в конечный трек, “Of the Wound”, и тут на нас обрушивается чистой воды безумие, которое не поддаётся никакому словесному описанию. Из динамиков ползут настолько жуткие звуки, что невольно мурашки бегут по спине – один только внушающий ужас и отвращение зловещий хохот во второй половине чего стоит! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 15648 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет