|
По традиции, этот альбом, равно как и большинство работ рубежа 70-х/80-х, выпущенных некогда прогрессивными группами, принято ругать и обзывать всякими нехорошими словами навроде "отстой" или "попса". Упреки в продажности и коммерциализации в той или иной степени исходили в адрес группы еще после выхода "Novella", но тогда на это мало кто обращал внимания: Renaissance были в зените своей славы, да и альбомы получались достаточно сильными. Здесь же стремление к "осовремениванию" своего звучания, обозначившееся на предыдущем лонгплее и неразрывно связанное с упрощением композиций и кристаллизации продукции, воплотилось в полной мере. Во-первых, ансамбль впервые со времен "Prologue" стал работать без оркестра, обеспечивая симфоническое звучание синтезаторами и изредка - Меллотроном. Во-вторых, и это ясно как божий день, все композиции альбома имеют отчетливо коммерческую, хитовую направленность. И если раньше группа не позволяла себе размещать на альбоме больше пяти-шести композиций, стремясь сочинять длинные, с нестандартной структурой вещи, то теперь песенок на альбоме аж десять. Энни Хеслем, окончательно помешавшись на идеализации своих вокальных данных, стала до боли напоминать вокалисток Анни-Фрид Федерикссон и Ангнету Фальског из ABBA, причем, обеих сразу. Из-за этого группа стала звучать как своего рода британский ответ популярному шведскому квартету. Таут практически полностью переключился на синтезаторы, изредка поигрывая на пианино что-то фоновое и малозначительное. Кэмп и Данфорд вовсю пытаются компенсировать отсутствие электрогитары на предыдущих дисках, хотя "гитарным" этот альбом никак назвать не получается. Пожалуй, только ударник Терри Салливан выглядит вполне узнаваемо; барабанит себе, как ни в чем не бывало, выдавая порой очень интересные ритмические рисунки, будто смена идеологических ориентиров его никак не касается. Кстати, звучание ударных на этом альбоме в точности такое же, как у Dream Theater на диске "A Change Of Seasons" (1995).
Да, отход от некогда прочно занимаемых позиций очевиден, хотя группа звучит все равно узнаваемо. Все так же чувствуется фирменный ренессансовский стиль, правда, препарированный в угоду новомодным тенденциям. Тем не менее, получившаяся смесь - нечто среднее между старым Ренессансом и ABBA - выглядит вполне достойно.
Поп-прог или прог-поп? Можно называть как угодно, но суть от этого не меняется: "Azure D'Or" явил нам шикарную коллекцию мелодичных песен, талантливо сочиненных и отлично сыгранных. При этом тут и там проскакивают следы прошлых увлечений группы прогрессивным роком, в то время как целиком инструментальная "The Discovery" так и вовсе являет собой фундаментальный симфонический арт-рок, став своего рода курьезом: группа никогда не делала полностью инструментальных вещей, если не считать короткие дивертисменты из "Шахерезады". Вступительная "Jekyll And Hyde" задает тон всему альбому: запоминающаяся мелодия, напористый темп, умелые синтезаторные пассажи, мелодичный припев, и, как ни странно, ломанный ритм. Очень интересно выглядит и "Secret Mission" с неожиданными сменами тональности и ритма, а также красивейшая баллада "Kalynda" с великолепными вокальными аранжировками в припеве и опять-таки простой, но красивой мелодией.
Этот альбом стал последней удачной работой группы как в творческом, так и в коммерческом планах. Через год после записи альбома уйдут из группы Джон Таут и Терри Салливан, и некогда великая прогрессивная группа превратится в обычное поп-трио. Выжав последнее, что только возможно, из волшебной формулы успеха на диске "Camera Camera" (1981), Renaissance сменит имидж и опробует себя в роли моднявой группы, исполняющей синти-поп. Под обложкой, запечатлевшей глупое выражение лица Энни Хеслем в окружении мужской подтанцовки из Кэмпа и Данфорда, таилась самая убогая работа группы - "Time Line" (1983), которая коммерчески с треском провалилась, а о творчестве уже и речь не идет - его там просто нет. Не удивительно, что группа после этого распалась.
А жаль...
Жаль, что она не сделала этого после "Azude D'Or" - этой красивой и изящной работы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет