|
В то время как большинство арт-роковых коллективов постепенно засасывало мейнстримовское болото, Renaissance продолжали как ни в чем не бывало записывать достаточно сильные альбомы, как будто игнорируя всеобщее массовое погружение в попсу. И не мудрено: формула успеха, выведенная на альбомах "Prologue" и "Ashes Are Burning", и с блеском подтвержденная всеми последующими работами, работает превосходно. Рецепт еще не исчерпал себя, да и все ингредиенты на месте, так почему бы не слепить очередной "Ashes Are Burning"?
Этот диск продолжает вереницу шедевров группы, начатую еще "Прологом" в 1972-м году. Звучание группы почти не изменилось, разве что аранжировки стали несколько богаче: много синтезаторов, электрогитара (правда, не "лид-", а "ритм-"), впервые появившаяся после "Пролога", а также более полноценное использование мужского вокала (впрочем, не всегда удачное). Вокал Энни Хеслем претерпел за последние три-четыре года весьма неприятные метаморфозы. Сделавшись каким-то неестесвенным и невероятно стерильным, он стал приедаться, а иногда даже и раздражать. Здесь Хеслем поет как никогда механистично, и ее голос на фоне более модернового звучания группы в сопровождении удушливых электронных звуков синтезаторов и электрогитары, стал выглядеть как-то роботизированно. Такое ощущение, что у ансамбля нет никакой певицы, а есть лишь свехмощный компьютер, с математической точностью выверяющий каждую ноту и обеспечивающий кристалльно чистый тембр. Иногда прямо-таки чувствуется, как Данфорд во время записи переключает рубильник "ВКЛ/ВЫКЛ" этого чуда техники.
Тем не менее, такие замечательные композиции, как "Openning Out/The Day Of The Dreamer", "Closer Than Yesterday" и "Northern Lights", выпущенная синглом, показали, что группе еще есть, чем порадовать своих старых поконников, и даже приобрести новых. Одноименная с альбомом сюита, завершающая диск, начинается ритмичной и достаточно мощной инструментальной частью, с интересной работой клавишника и более плотным и насыщенным, чем раньше, общим звучанием. Далее идет уже фирменная ренессансовская мешанина из фолка, классики и еще черт те знает чего, с непомерно пафосным, чистым, ясным, неэмоциональным и приторным вокалом Хеслем. Получилась архитипичнейшая арт-роковая вещь, кажущаяся великой и нетленной с первого прослушивания, но быстро приедающаяся и надоедающая, т.к. являет собой немногим больше, чем претенциозное симфо-роковое занудство.
Однако, то, что для Ренессанса - почти что провал, для других, менее именитых групп, могло бы сделать большую честь. Альбом не так уж и плох; в любом случае, группа попыталась здесь звучать чуть более современно, при этом не теряя своего лица, и, надо отметить, ей это удалось. В общем, получилась весьма стандартная для Ренессанса (группы, а не эпохи) работа, хотя заигрывание с арт-роковыми клише здесь зашло слишком уж далеко, пагубно сказавшись на общей атмосфере работы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет