|
|
|
DeForm
« Мертвая романтика »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Одна великая ложь
|
| 02 | Твоя игра
|
| 03 | Комья земли
|
| 04 | Тени дождя
|
| 05 | В ожидании весны
|
| 06 | Миллионы шрамов
|
| 07 | Эволюция
|
| 08 | Мертвая романтика
|
| 09 | Мальчик для битья
|
| 10 | Луна-парк
|
| 11 | Зарази меня жизнью
|
| 12 | У моей могилы
|
| 13 | Обратно на землю |
|
Deformаtor - вокал, тексты, концепция группы
СС (Темный Ангел) - гитара
Анцифер (Светлый Ангел) - клавиши
Острав - бас-гитара, программирование
Маятник - ударные |
|
|
| Одна великая ложь!
И в мире боли и зла
Я на себя не похож,
И в этом ваша вина.
Умолкнет пение птиц,
И я начну говорить.
Границы вашей души
Я не сумею открыть.
И твой холодный расчёт,
Твоя немая игра…
Ты не берёшь меня в счёт,
Ты жертва не для меня.
Опять зажгутся огни,
Я перестану дыш |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Перед началом рецензирования сразу хотелось бы оговориться: до попадания мне в руки данного диска о существовании формации под названием DeForm я не имел ни малейшего понятия. Поэтому, взяв в руки шикарно оформленный дигипак (да, оформление действительно стоящее, такое у российских групп редко встретишь) и бегло его рассмотрев, я почему-то сделал для себя вывод: точно darkwave или что-то близкое. Однако с каких это пор A-One Records занялись даркуэйвом? Вставляю диск в музыкальный центр… и потихоньку начинаю сползать по стенке. На меня обрушилась дикая смесь из alternative metal и industrial, только не немецкой школы, плана Rammstein, Oomph!, Megaherz, а скорее американской, плана Nine Inch Nails, Marilyn Manson, Orgy с изрядным влиянием готики поздних Paradise Lost, Samael, Evereve и Moonspell среднего творческого периода. Причем, записана и спродюссирована пластинка на очень высоком (читай - западном) уровне. Диск концептуально разделён на две части: «Уродливый мир (Cреда обитания)» и «Анти-герой (Откровение)». Уже из этих названий видно, что лирика группы носит анти-социальный характер и показывает потаённые и негативные аспекты человеческого бытия. Тексты несут очень сильную эмоциональную и смысловую нагрузку, хотя порой к ним и возникают претензии с точки зрения их художественности. Также есть определённые претензии к чистому вокалу, но это проблема большинства российских альтернативных команд. А вот когда Деформатор добавляет в свой голос агрессивной хрипотцы, получается то, что надо: очень выразительно и в тему. С музыкальной точки зрения альбом очень эклектичен: находясь в рамках вышеописанных стилей, он подвержен частым сменам настроения (наверняка сказываются весьма широкие музыкальные пристрастия участников коллектива). На альбоме не то, что неудачных, а даже проходных вещей совсем нет. Хотя, и это исключительно моё субъективное мнение, вторая половина диска мне понравилась больше. Исключительная работа, в особенности для российской сцены. Правда, реализованная с мелкими исполнительскими ляпами. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не могу! Не получается у меня объективная рецензия на альбом "Мёртвая Романтика" до вчерашнего дня мне неизвестной группы DeForm. У меня с ним - как у истерички с крысой. Разум вещает - ничего страшного, она не кусается. Но крик сам по себе рвётся из груди, ноги подгибаются, глаза вылезают из орбит... Так и я, вместо того, чтобы рассмотреть творение DeForm с разных сторон, дать общую характеристику - визжу от восторга, да ещё и лапками дрыгаю, и слюной брызжу...
Но с чего-то начать надо. Ладно, скажу просто: каждая из тринадцати (случайно ли это число?) песен - гениальна. А альбом составлен так, чтобы ни на секунду не отпустить слушателя.Несколько раз меняется настроение, а вы послушно кипите яростью, скорбите, в бессилии сжимаете кулаки вслед за музыкантами-поводырями, а по окончании последней песни падаете где стояли совершенно опустошёнными.
Резко бьющие по нервам, как по струнам, боевики "Одна великая ложь" и "Твоя игра". Злая и шизофреническая "Комья земли" (на эту песню снят совершенно шикарный клип, не менее злой и шизофренический). Больно щиплющие душу и нагоняющие на спину и затылок мурашки "Тени дождя" и "В ожидании весны". Актуальная и проникновенная "Миллионы шрамов". Убийственная в своей жестокости и циничности, но от этого не теряющая притягательности "Эволюция". Пропитанная щелчью безысходности баллада "Мёртвая романтика". Глубоко философские размышления "Мальчик для битья" и "Луна-парк". Мощная "Зарази меня жизнью". Эпическая "У моей могилы". И, наконец, спокойная, как сознание умирающего, "Обратно на землю".
Выделять и анализировать составляющие музыку компоненты как-то неприятно. Неповторимый вокал Деформатора (то чистый, то хриплый-почти-гроул) так органично вживлён в жёсткие и тяжёлые гитарные риффы, а риффы так прочно и гибко держатся на атмосферной подлжке из клавишных и электроники, что в итоге каждая песня воспринимается совершенно целостно и законченно, не чувствуется никакого дискомфорта. А песни на альбоме, в свою очередь, тесно сплетены общим направлением и чем-то ещё, неуловимым, но очень прочным. Так что альбом нужно слушать именно как альбом, а не сборник песен; а песни воспринимать как главы одной книги, которые нужно читать по порядку, чтобы добраться до смысла.
Ругать альбом, честно говоря, совершенно не за что. Да, может быть, это музыка не для всех. Кому-то песни могут показаться затянутыми (половина треков длятся больше пяти минут, а некоторые - по шесть, семь и даже восемь). Кто-то будет недоволен чересчур мрачной атмосферой. Кто-то может кричать, что музыканты пошли за Западом, и музыка DeForm не отражает русских нравов и русской действительности. Возможно, "Мёртвая романтика" не придётся по вкусу ярым фанатам дорвавшихся до электрогитар дикарей, назвавших свой бешеный стиль "русской альтернативой".
Это не значит, что альбом лишён динамики. Это музыка не только интеллектуальная и эмоционально очень мощная, но и драйвовая, адреналиновая. Лучшие черты альтернативы, индастриала и готики органично совместили до зависти талантливые парни из DeForm, и получился у них уникальный (а для современной русской рок-музыки просто неслыханно качественный, проникновенный и глубокий) альбом. Да пребудет с этой группой Сила. Аминь.
P.S. Альбом "Мёртвая романтика" рекомендуется к приобретению каждому человеку, считающему себя взрослым. |
|
|
| |
| | | |
| |
Отличный дебют московских последователей Marilyn Manson - группы DeForm.
Музыку этого коллектива наверно проще всего будет вписать в рамки так называемого industrial, потому что на альтернативу, по крайней мере, на русский ее вариант, группа совсем не похожа.
Хорошее качество записи, отличные аранжировки, интересные и продуманные тексты и концепция - все это сразу приковывает внимание слушателя. Выделить что-либо из песен навскидку - не получится. Что-то может понравиться больше, что-то меньше, но явно проходных песен здесь не найти.
Вообще, если пытаться кому-нибудь описывать этот альбом, то лучше сказать об атмосфере, о настроении пластинки... Мрак, холод, одиночество, ненависть и презрение ко всему человечеству... Такого мракобесия у русских групп я еще не встречал... Причем это заслуга не только текстов, но в равной доле и музыки: нервозные гитарные риффы, безжизненные синтезаторы, различные эффекты (помехи, куски радиопереговоров)... Вокал лидера группы, Деформатора, отлично подходит для подобной музыки - он поет чистым голосом с небольшой хрипотцой, в припевах срывается на крик. Вообще он местами сильно напоминает Мэнсона - как по интонациям, так и по своей манере исполнения...
Интересно, что начинали музыканты с rap-core, а пришли вот к такому сплаву всего и вся: индастриал, металл, электроника, готика...
Даже после первого прослушивания, становится ясно, что музыку группы можно сильно любить или также сильно ненавидеть, но оставаться равнодушным уж точно не получится. Песни достаточно прямолинейные, поэтому свое отношение к ним вы сразу поймете.
Мне альбом понравился. Жду продолжения... |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом попал мне в руки на обычной болванке, да еще и без какой либо предыстории. Честно говоря, я отнесся к группе с некоторым скептицизмом: очередная альтернативная группа. Ради интереса послушал. На первый взгляд песни показались несколько затянутыми (особенно «Комья Земли»), но позже, прослушав альбом еще пару раз, я изменил свое мнение. Оказалось, что это не обычная альтернатива, которой сейчас полно, а очень интересная смесь из электроники и гитарного звука. Я не могу назвать ни одной российской команды, играющей нечто похожее. Возникают какие-то ассоциации с ранним Rammstein. Немного о лирике. Deformator высказывает очень интересные мысли, передает прекрасные образы, но порой, чувствуется легкая нехватка профессионализма (например, в строчке «...Пламя, вымя, семя, знамя...», смысл которой я до сих пор не могу уловить). Среди удач хочется выделить «Тени Дождя», «В Ожидании Весны» (от которой просто мурашки по спине), «Мертвая Романтика», «Зарази Меня Жизнью», «У Моей Могилы». А вот «Миллионы Шрамов» почему-то не зацепила, хотя там есть и смысл, и неплохая музыка.
Итог: очень хороший дебютник. Надеюсь, что следующий альбом (не считая чего-то непонятного под названием «Танцы для Деформации Нации») будет не менее интересным, а может, еще более профессиональным и крепким. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 31672 |
Одна великая ложь —
Опять, опять и опять.
(Припев)
Одна великая ложь!
Я корчу рожи весне,
Как умирающий Бог.
На моём поле чудес
Не вырастает любовь.
Дойдя до точки, уйти,
Не подбирая слова.
Я ускользаю, как тень,
Спасаясь сам от себя.
Вновь изнуряющий секс,
И как немое кино,
Мои иллюзии — бред…
Тебе опять всё равно.
Да, я не новый герой!
Кого-то надо распять!
Одна великая ложь —
Опять, опять и опять.
(Припев)