|
Ну наконец-то. Этот пятый студийник Camel стал их самой представительной работой, на которой музыканты представили уже совершенно зрелую музыку, наиболее оригинальную и целостную.
Именно на "Танцах Дождя" Camel состоялись как прогрессивная группа, и начиная с этого альбома, можно с уверенностью говорить "как у Camel", в то время как до "Rain Dances" мы говорили, что у Camel было "как у кого-то". Это, на мой взгляд, и есть признак состоявшегося артиста: артист состоялся, когда кого-то с НИМ начинают сравнивать, с не ЕГО с кем-то.
Четыре года музыканты чертыхались в поисках своего "я", и почти всякий раз казалось, что еще чуть-чуть, и группа обретет себя. Это самое "чуть-чуть" заключалось, казалось бы, в не шибко-то и масштабном мероприятии: всего-то в смене басиста и приглашении постоянного "духача". В общем-то, смена состава перед записью "Rain Dances" была вполне ожиданной и закономерной. Диск "Moonmadness" показал значительный прогресс группы по сравнению с "Миражом", как в композиторском, так и в исполнительском планах. Но в полной мере продемонстрировать свои таланты группе мешал очень слабый басист Фергюсон. Может быть, под давлением остальных, а может и по своей инициативе, Фергюсон покинул коллектив, дав, таким образом, ансамблю возможность развиваться и дальше. С другой стороны, все более очевидные джазовые тенденции и стремление обогатить свое звучание при помощи духовых инструментов сделали необходимым приглашение в группу флейтиста/саксофониста. Им стал Мел Коллинз, уже сделавший себе имя, проработав в King Crimson, и примнкувший к Camel в конце 1976-го года в качестве постоянного "гостя" на концертных выступлениях. Примерно в это же время разваливается Hatfield And The North (одна из лучших британских прогрессивных групп, на мой взгляд), что дало шанс Camel переманить на свою сторону одного из талантливейших басистов современности - Ричарда Синклера. Этим же решался и вопрос с вокалом, а также с дальнейшим развитием джазовой составляющей музыки группы, т.к. Ричард был весьма неплохим вокалистом, блестящим импровизатором и одаренным композитором. К тому же наличие столь значимых и харизматичных личностей, как Синклер и Коллинз (не будем забывать, что Синклер был фронтменом и Caravan, и Hatfield And The North, и очень заметной фигурой во всей кентерберийской тусовке, а опытный Коллинз высоко котировался среди сессионщиков), резко повышало престиж ансамбля, и придавало ему уже чуть ли не статус супергруппы.
Уже на вступительном инструментале "First Light" группа щегольнула своим новым звучанием: выстроенная в духе "Lunar Sea", эта позитивная композиция с красивой и запоминающейся мелодией заключила в себе все достоинства обновленной группы. Здесь и виртуозная ритм-секция, и прекраснейшие клавишные текстуры, и грамотная гитарная работа, и деликатный и очень уместный саксофон. Следующая за ней "Metrognome" - изумительнейшая вещица с бархатным вокалом Синклера и великолепной инструментальной работой, на которой снова отличились все пятеро музыкантов. Эфирная баллада "Tell Me" имеет отчетливый кентерберийский привкус, особенно по части духовых и клавишных а-ля Дэвид Стюарт. "Highways Of The Sun", выпущенная синглом, сделана в AOR'овом ключе "Another Night" с предыдущего альбома, хотя на этот раз вокал на порядок лучше. Инструменталы "Skylines" и "One Of These Days" - великолепные вещи, сделанные по канонам жанра "фьюжн". Завершает альбом неоклассическая "Rain Dances" с патетической мелодией, гитарной работой, имитирующей падающие капли дождя, и прекрасной кодой.
В контексте творчества группы, этот диск стал своего рода водоразделом между старым и новым Camel. Именно с этого диска начнется постоянная, от альбома к альбому, смена состава группы, непременно сопровождаемая стилистическими мутациями. По сути, все творчество Camel делится на два периода: до "Rain Dances" и после него. К тому же, и это не случайно, этот диск многими поклонниками считается последним "классическим" у группы.
Самая зрелая и, может быть, даже самая лучшая студийная работа ансамбля, ознаменовавшая творческий расцвет Camel как прогрессивной группы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).