|
Voivod – такая группа, к оценке творений которой нельзя подойти легкомысленно. Слишком культовые релизы имеются в багаже этой канадской команды, и негативная реакция на новые продукты творчества участников коллектива может быть вполне вызвана элементарным непониманием, а не являться более или менее объективной оценкой. Поэтому я постарался всё-таки по максимуму погонять этот альбом в плеере перед написанием рецензии, несмотря на то, что первые впечатления от “Katorz” у меня были, мягко говоря, неположительные. Помог пришедший на ум тезис о том, что всё, как известно, познаётся в сравнении. Так вот, по сравнению с релизом “Voivod” 2003 года (который стал первым альбомом с Джейсоном Ньюстедом в статусе полноценного участника коллектива) новая работа канадцев, в общем, довольно неплоха. Налицо прогресс и работа над ошибками. Вместе с тем, нельзя не признать, что на фоне таких пластинок, как “The Outer Limits” и “Dimension Hatross”, одиннадцатая студийная работа команды смотрится достаточно блекло. И я уверен, что дело здесь не в Ньюстеде (как считают некоторые) – его-то басовые партии на высоте и являются, несомненно, крайне интересными – ведь песни писались всей группой, в том числе и перешедшим в лучший из миров Пигги (вечная ему память!). Возможно, у группы пока не открылось второе дыхание, а может, просто-напросто коллективный композиторский талант поблек и померк – кто знает? Как бы то ни было, несомненные достоинства у “Katorz” имеются. Во-первых, сразу бросается в уши (или глаза?) фирменный "войводовский" стиль написания песен, что очень важно, т.к. отдельные моменты на новом альбоме явно отсылают нас к наработкам конца 80-х. Во-вторых, специфический вокал Снэйка всё такой же ехидный и саркастичный, как и восемнадцать лет тому назад. В-третьих, сама музыка не лишена определенной художественной ценности, её авторов нельзя обвинить в самоплагиате или в чем-то столь же неприглядном. В ней имеется и трешевый угар, и околопанковская и опять-таки трэшевая психоделия, и притрэшованный рок-н-ролл, а также басовые партии, ассоциирующиеся с вытекающей из вулкана расплавленной лавой – вот, на мой взгляд, самые примечательные составляющие “Katorz”. Вместе с тем, фльбом неудобен, трудновоспринимаем, тяжёл в общепринятом смысле слова. Описать словами более определённо подобные странности очень сложно. Увы, это тот случай, когда в альбом не въезжаешь с первого раза, влюбляясь в него с первых аккордов, и не тот, когда после минуты прослушивания можно выкидывать диск с высоты 10 этажа – чтобы понять, что такое “Katorz”, надо послушать его не менее 5-6 раз! Короче говоря, я затрудняюсь сказать нечто более конкретное об этом странном альбоме. Единственное, что дерзну изречь – это то, что в качестве более или менее короткого описания к нему подойдёт расхожее выражение «гениальная простота»… Сей тезис я предварительно обдумал неоднократно и думаю, что всё-таки к “Katorz” он вполне применим. Наверное, это скорее хорошо, чем плохо. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
В противовес бесхребетному предыдущему альбому, Voivod вернулись с мощной и злой работой. Очень заметен контраст между шероховатым, грубым саундом едкого, как щёлочь,"Katorz" и прилизаным, стерилизованым звучанием "Voivod" 2003 года. Тексты - критический, острый взгляд думающего человека на наш "прекрасный новый мир" и перспективу всеобщей уравниловки по лекалам лицензированой демократии. Лучшие песни на "Katorz" - "The Getaway", "No Angel", "The X-Stream" и глубокая, оставляющая горечь в душе финальная "Polaroids". Горечь эта усиливается от осознания потери, которую понесли Voivod и вся хорошая музыка - гениального музыканта Дэниса "Пигги" Д'Амура теперь нет с нами.
R.I.P., Дэнис. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет